Асфальтовые джунгли

The Asphalt Jungle

1950, США, драма, криминал

Главный герой фильма – Док Риденшнайдер. Он знаменит в своем кругу. Пока он сидел в тюрьме, он готовил гениальный план, как разбогатеть. Когда он вышел из тюрьмы, он уже придумал, как украсть миллионы. Для этого он нанимает целую группу профессиональных воров. Он планирует украсть как можно больше, а все украденное хочет продать Эммериху – скупщику всего краденного. Эммерих все свои преступления отлично умеет маскировать, при этом он совершает все так быстро и умело, что у него остается время, чтобы охмурять молоденькую девушку, которая, к сожалению, ждет от него так много.Для каждого человека в этой банде воров должна начаться новая жизнь, которую они запланировали, после этого ограбления. И вначале все идет именно так, как они хотели. Операция была обречена на успех, если бы ни одно трагическое обстоятельство… В результате бандиты вынуждены не за деньги бороться, а спасать свои жизни.

UHD
16+   1ч 52м КиноПоиск  7.3 IMDb  7.8
Фильм Асфальтовые джунгли online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Фильм основан на одноимённом произведении У.Р. Бёрнетта.
Крохотную роль в фильме сыграла начинающая актриса Мэрилин Монро. В титрах её имя указано в хвосте списка исполнителей, однако ввиду последующей славы Монро при выпуске фильма на VHS и DVD она неизменно фигурировала на обложках как едва ли не главная «звезда» ленты.
Первые и последние кадры фильма вошли в золотой фонд американского кинематографа. Фильм, стоящий у истоков жанра фильма-ограбления, послужил образцом для «Мужских разборок» Ж. Дассена (1955) и «Убийства» С. Кубрика (1956). Историки кино находят следы его влияния даже в лентах Квентина Тарантино, включая «Бешеные псы» (1991) и «Криминальное чтиво» (1994).
Актеры 17
Съемочная группа 19
Подборка фильмов с Джон Хьюстон online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Миклош Рожа online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Гарольд Россон online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Седрик Гиббонс online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Джек Дон online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Дуглас Ширер online на Emblix
Recording Supervision
Подборка фильмов с Рандалл Дуэлл online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Ли Кац online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Бен Мэддоу online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Джек Гринвуд online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Frank E. Myers online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Andrew J. McIntyre online на Emblix
Assistant Camera
Рекомендуем 13
Фильм Из прошлого online на emblix
1947, США, криминал, триллер, мелодрама, драма
Фильм Сладкий запах успеха online на emblix
1957, США, драма
Фильм Моя дорогая Клементина online на emblix
1946, США, биография, вестерн, драма
Фильм Ангелы с грязными лицами online на emblix
1938, США, фильм-нуар, триллер, драма
Фильм Убийцы online на emblix
1946, США, фильм-нуар, драма, криминал
Фильм В укромном месте online на emblix
1950, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Фильм Целуй меня насмерть online на emblix
1955, США, криминал, фантастика, детектив, триллер
Фильм Ночь и город online на emblix
1950, США, фильм-нуар, триллер, криминал, детектив, спорт
Фильм Объезд online на emblix
1945, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Обнаженная шпора online на emblix
1953, США, вестерн
Фильм Туз в рукаве online на emblix
1951, США, драма
Фильм Высокая Сьерра online на emblix
1941, США, боевик, приключения, криминал, драма, триллер
Фильм МакКейб и миссис Миллер online на emblix
1971, США, вестерн, драма
Похожие 19
Фильм На север через северо-запад online на emblix
1959, США, боевик, детектив, триллер
Фильм Убийство online на emblix
1956, США, драма, триллер, фильм-нуар
Фильм Бешеные псы online на emblix
1992, США, драма, криминал, триллер
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Двойная страховка online на emblix
1944, США, драма, триллер, фильм-нуар
Фильм Невероятный Халк online на emblix
2008, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Беглец online на emblix
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Особь online на emblix
1995, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Фильм Ограбление по-итальянски online на emblix
2003, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Потрошители online на emblix
2010, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Кибер online на emblix
2015, США, драма, криминал, триллер
Фильм Ночной беглец online на emblix
2015, США, боевик, драма, криминал
Фильм Заложница 3 online на emblix
2014, США, боевик, триллер
Фильм Иллюзия обмана 2 online на emblix
2016, США, блокбастер, детектив, комедия, боевик, триллер
Фильм Малыш на драйве online на emblix
2017, США, боевик, триллер, драма, криминал, музыка
Фильм Охота на воров online на emblix
2018, США, криминал, детектив, боевик, триллер, драма
Фильм Цепной пёс online на emblix
2017, США, драма, криминал, триллер
Фильм Квин и Слим online на emblix
2019, США, драма
Фильм Афера по-итальянски online на emblix
2019, Италия, криминал, драма

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

После не совсем удачного и наивного «Мальтийского сокола», Джон Хьюстон возвращается к теме «бандитского» кино с уже солидным багажом знаний и навыков. Сама работа не сильно поменяла форму, всё так же оставаясь камерной коробкой, но содержание поменялось кардинально, превращая историю про нескольких преступников в какую-никакую драму (а не как это было с напыщенным Богартом).

Известно, что реальность штука жестокая, а самый отъявленный бандит никогда не станет на путь исправления, хоть колом ему чеши. Эти истины пересекаются в «Асфальтовых джунглях» рождая собой конфликт, и как следствие — трагедию. Несколько отсидевших мужиков планируют дерзкое ограбление, дабы смахнуть деньжат «в последний раз» и уйти на покой. Но как было замечено выше, у жизни на все человеческие замыслы свои планы, чего не могло не коснуться и героев картины.

Совершенно спокойный фильм про «динамичных» гангстеров не притягивает своей внешностью, но сообщает несколько неплохих мыслей и парочку интересных диалогов (словно предопределяя жажду тарантиновских поклонников). Доподлинно можно сказать, что Хьюстон не романтизирует сюжет, а представляет зрителю совершенно новую мысль реализма в кино. И это видно по всем параметрам, включая двоякость персонажей и вполне обыденный итог (признаться, весьма художественный). Тут нет ни плохих, ни хороших, и режиссёр даёт понять авансом, что и бандиты бывают честными, а копы — «гнилыми». Возможно, именно из-за этого, приближенного к действительности сюжета, целиковый материал кажется обычным и ни чем не выделяющимся. Но сам постановщик явно задал планку последующим кинодельцам, показав, что жанр нуар-криминала — вещь очень серьёзная, где нет места нарциссизму и самолюбованию.

7 из 10

'Чтоб совершить преступление красиво, нужно суметь полюбить красоту» Ницше.

Не будет преувеличением сказать, что данный фильм является одной из главных точек развития сразу нескольких жанров — неонуара, гангстерского кино и robbery-movie, причем последний и вовсе его прямое детище. Джон Хьюстон, чья карьера только-только набирала обороты, выдал один из самых прекрасных перлов золотой эпохи американского кинематографа. В этом фильме есть все, что нужно для того, чтобы называться Фильмом. Интригующий сюжет, скрытая проблематика, потрясающая режиссура и безукоризненная игра актеров. Сегодня, почти семьдесят лет спустя, он не устарел ни по одному аспекту — сама эстетика фильма базируется на черно-белом формате, а статичность съемки органично обыгрывается благодаря воистину шедевральному построению кадра и мизансцен, достойному кисти великих визионеров.

Сюжет картины базируется на одноименном романе У. Р. Бернетта, автора «крутых американских детективов» (по его «Маленькому цезарю» также поставили первый гангстерский фильм) и являет собой чрезвычайно хитроумную конструкцию из переплетающихся судеб, стоящих на фундаменте всесильного рока. В полном соответствии с принципами фильмов-нуар, персонажи являются просто пешками на доске предвечной необходимости. Все их честолюбивые помыслы, многолетние планы и корыстные интересы разбиваются о глухую стену реальности. Шансов выиграть тут попросту нет.

Их нет у гениального немецкого «профессора», обросшего культовой преступной славой, единственный изъян которого — любовь к красоте, приводящая его к гибели. Их нет у эмигранта Ковелли, лучшего медвежатника в Лос-Анжелесе, а по совместительству верного мужа и отца двоих детей, которым нужна одежда и пропитание. Их нет у Алонсо Эммериха, обанкротившегося ростовщика, который слил все деньги на пышногрудую Мерелин Монро. Нет шансов даже у старины Дикса — двухметрового крутого парня из Кентукки, имеющего собственный кодекс чести и только одно желание — вернуться домой и выкупить ферму своего отца. Но все они решают сыграть партию с судьбой и провернуть то самое «последнее» дело, прежде чем вернуться к нормальной жизни.

Стоит заметить, что к каждому из своих персонажей Джон Хьюстон подходит с воистину отеческой заботой. Он пытается добиться от зрителя максимальной степени сопереживания герою. Причем режиссер избегает четкой моральной дихотомии хороших и плохих персонажей — даже предатели у него выглядят человечно, а их поступки ясно мотивированны. Хьюстон с максимальной степенью достоверности пытается отобразить противоречивый внутренний мир каждого из героев. Тот или иной из них является как бы самобытным универсумом, который зритель исследует вместе с режиссером. Благодаря такому подходу наблюдать за взаимодействием действующих лиц, к каждому из которых Хьюстон нашел свой уникальный подход, становится вдвойне интересней. Однако такая манера подачи материала вызвала шквал критики в адрес постановщика, который явно сочувствовал преступникам, а полисменов выставлял в невыгодном свете. До сих пор остается загадкой — каким образом фильм обошел Кодекс Хейса и появился в том виде, в каком мы можем наблюдать его сегодня.

Картина обладает сумасшедшей нарративной плотностью. Первая половина ленты является собой чистейших образец жанра robbery-movie, причем снятый с такой виртуозностью, что «Медвежатнику» и всей гоп-компании Оушена остается курить в сторонке. Хьюстон полностью избегает каких бы то ни было поз или стилистической вычурности, но базируется на том, чего так не хватает большинству фильмов про ограбления — строгости, аскетичности и реализме. Жгучий интерес к происходящему вызывает не само мероприятие, которое по факту занимает от силы десять минут экранного времени, но подготовка к нему, неторопливое раскрытие персонажей и особенно их поведение в критической ситуации. Так врезаются в память не сцены преследований или перестрелок, но педантичное поглядывание на часы доктора Риденшнайдера, его сухое «три минуты» или высокомерное выражение лица Дикса, на котором не дрожит ни один мускул, хотя здание уже оцеплено полицией. В общем, Хьюстон сделал ставку на актерскую игру и глубокую проработку характеров персонажей, которая сыграла безупречно, отчего фильм сегодня смотрится с куда большим интересом, нежели современные бестолковые потуги на саспенс с бездарной растратой денежных средств.

В техническом плане фильм особо отличается строгим построением мизансцен и четкой пропорциональностью кадрирования. Так, в связи с тем, что большая часть действия разворачивается в замкнутых помещениях, а техника того времени позволяла сделать очень немногое, Хьюстон по максимуму использует всевозможные ракурсы и игры светотеней. Для каждого персонажа у него припасен свой индивидуальный план, соответствующий его характеру. В итоге складывается целая сеть из многообразных перекрещивающихся комбинаций ракурсов и углов обзора, составляющих некую мозаику. В купе с безупречным актерским мастерством и детальной проработкой внутреннего мира каждого героя, этот метод дает богатый урожай. Все это великолепие оформляется мрачным антуражем ночного мегаполиса, который по факту складывался из фрагментарных локаций целого рядя городов, таких как Лос-Анжелес и Цинциннати.

Однако интереснее всего наблюдать как та или иная цепь поступков и мотиваций приводит персонажа к роковому исходу. Зритель, посвященный в индивидуальные тайны личной жизни героев, знающий все факты о происходящем на экране, имеет возможность обозреть саму линию судеб действующих лиц со всеми ее изгибами и поворотами. Однако все, что он видит — это номинальную причинно-следственную связь «преступление-наказание», введенную исключительно для цензоров, а в остальном — только голый хаос существования. Хьюстон наглядно дает нам прозреть всю относительность понятий хорошо-плохо, скудость наших разумных предположений и беспочвенность радужных надежд на светлое будущее. Жизнь есть ни что иное как проклятая дорога к смерти. Так уж заведено.

В целом, это один из лучших и самых колоритных американских фильмов прошлого века. За фасадом казалось бы бесхитростной истории ограбления кроется космогоническое полотно обреченных человеческих судеб, техническая реализация достойна быть вписанной во все учебники по операторскому искусству и режиссуре, а актерская игра является попросту образцовой. Все указанные достоинства ленты были отмечены четырьмя номинациями на «Оскар», но не вознаграждены, причиной чего, судя по всему, являются цензурные ограничения и слишком смелый авторский взгляд, не укладывающийся в привычные рамки. Впоследствии фильм был трижды переснят в адаптации к различным жанрам — вестерна, триллера и даже blaxplotation, также он послужил вдохновением для картины Жюля Дассена «Мужские разборки», с которой началась волна идеальных ограблений, не говоря о том, что все основные художественные наработки ленты, от авторского взгляда до манеры подачи, были бесчисленное количество раз заимствованы и цитированы где только можно. Собственно, наследие Хьюстона счастливо живет и сегодня, одним из самых ярких примеров чего являются фильмы «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво», в которых используется то же скурпулезное раскрытие характеров и фатальная цепь роковых случайностей, как бы превалирующая над всеми персонажами. А раз так, то может быть и сам Хьюстон, в отличие от своих героев, обманул смерть. Очень может быть.

«Асфальтовые джунгли» — нуаровый детектив о банде преступников, решивших ограбить ювелирную лавку. План ограбления идеален и при правильной организации все должно пройти без сучка и задоринки. Но детектив не был бы детективом, если бы все было так просто. Всё,конечно же, идет не так, как задумали горе-грабители, случайность, роковая нелепая случайность портит все дело и перечеркивает все старания, теперь — унести бы ноги! И эта опасная ситуация раскроет героев с неожиданной стороны.

Не смотря на то, что картина была снята 65 лет назад,»Асфальтовые джунгли» смотрятся с интересом и сегодня. Джон Хьюстон смог создать особую атмосферу:сначала — ожидания и надежды, затем — тревоги и опасности, а в финале,-потрясающем финале!- боли и катарсиса. Актерские работы здесь просто потрясающие. Этот «док» Риденшнайдер в исполнении Сэма Джаффе, совершенно волшебный, загадочный тролль со злыми умными глазами, которые следят за всеми;он неспешен и хладнокровен и этим завораживает и страшит одновременно. Очень хорошо сыграла свою героиню Джин Хэйген — грустная влюбленная женщина, мечтающая быть рядом со своим возлюбленным, но чьим грезам не суждено сбыться.

Не сбудутся и фантазии Анджелы Финли(Мэрилин Монро),она так и не сможет отправиться в путешествие со своим «дядей Элом»,да еще и неприятностей не удалось избежать! Для Мэрилин в картине выделена крохотная роль любовницы престарелого скупщика краденного,«очередная роль глупой блондинки»,как характеризовала свои работы сама актриса. Однако пресса не оставила ее появление на экране без внимания, критики вновь положительно отзвались о ее работе. Актеры вспоминали, что Монро жутко нервничала на площадке, почти ни с кем не общалась и во время съемок не сводила глаз с Наташи Лайтесс, чем выводила из себя Хьюстона и всю съемочную группу. Увидев ее состояние Хьюстон ей сказал, кивнув на ее партнера, профессионального актера Луи Калхерна:«Посмотри как он трясется от стараха. Если ты не волнуешься перед съемкой, можешь завязывать с актерской карьерой»(В. Головской. «Мэрилин Монро. Жизнь и смерть»).К сожалению, режиссер не знал, что это были не просто переживания о роли, с которыми сталкиваются все актеры, у Мэрилин имелись куда более серьезные страхи и комплексы.

Все актеры в этом фильме без исключения были хороши:даже самые незначительные и маленькие роли, не просто сыграны, они прожиты героями картины. И все же, самой запоминающейся и характерной мне показалась работа Стерлинга Хейдена, сыгравшего немного тугодумного, но бесхитростного и принципиального парня, Дикса Хэндли. У этого громилы, оказывается, есть мечта, он хочет на свою долю выкупить ферму отца, поэтому соглашается участвовать в этом рискованном деле. И вот, когда дело сорвалось, он, раненый едет на эту ферму без денег, словно знает как немного ему осталось. В бреду он говорит о лошадях, об отце и ферме, которую пришлось продать за долги… И финал — Дикс, раскинув руки, словно желая объять всю-всю землю, шатаясь, открывает калитку, пробегает несколько шагов и падает. Лошади, о которых он так мечтал, которых любил и желал вернуть себе, подошли и обнюхивают его, лежащего ничком в траве. Теперь он вернулся, он дома…

9 из 10

1950 год Мэрилин Монро начала комедийным вестерном «Билет в Томагавк», в котором актриса сыграла небольшую роль хористки. Многим казалось, что актриса вытянула счастливый билет, получив эту роль, и, возможно, после этого фильма её карьера и изменилась бы к лучшему, но после завершения съёмок фильма случилась неприятность.

В момент, когда фильм готовили к выходу на экраны, в прокате провалилась другая кинолента того же жанра — комедийный вестерн «Прекрасная блондинка из Бэшфул Бенд» (1949), где главную роль играла звезда студии 20th Century Fox — Бетти Грэйбл.

Этот провал привёл к тому, что никто из продюсеров или прокатчиков не проявил особого интереса к фильму — вестерн имел весьма ограниченный прокат, и прошёл почти незамеченным среди критиков, зрителей и продюсеров, которые не интересовались как фильмом, так и актёрами, которые там сыграли.

Но, тем не менее, Мэрилин Монро (не без помощи друзей) смогла получить новую роль. Речь идёт о роли Анджелы Финли, любовницы пожилого адвоката, связанного с бандитами в нуаровом триллере Джона Хьюстона «Асфальтовые джунгли» (1950).

Сюжет фильма, в принципе прост, и может показаться излишне морализаторским, но манера подачи истории заставляет закрыть глаза на этот мелкий недостаток. Итак, сюжет этой истории следующий:

Эрвин Риденшнайдер, гений криминального мира, выйдя из тюрьмы, задумывает новый план ограбления, которого должно стать сенсацией. Для воплощения своей идеи в жизнь, он набирает исполнителей — это итальянец-медвежатник Чавелли, горбатый владелец закусочной по имени Гас и громила Дикс, который мечтает выкупить ферму своего отца в штате Кентукки.

В дело также окажутся втянутыми адвокат Эммерих и полицейский — лейтенант Дитрих. Но, казалось бы, идеальное ограбление, неожиданное даёт промашку, и все, кто оказывается замешан в эту историю, будут вынуждены бороться не только за деньги, но и за свою жизнь…

Актёры в фильме подобраны очень удачно и прекрасно вписываются в свои образы. Стерлинг Хейден идеально выглядит в роли Дикса. Луи Кэлхерн прекрасно справляется с ролью адвоката. Сэм Джаффе абсолютно аутентичен в роли гения преступного мира.

Джеймс Уитмор также не отстаёт от своих коллег по фильму. Джин Хэйген и Мэрилин Монро ничего особенного в фильме не делают, но и не портят его.

Джин в этом фильме удивительна похожа на Джуди Гарленд, как будто студия MGM, с которой Гарленд в том же 1950 году расторгла контракт, подметила Джин в качестве замены. Сыграла Хэйген действительно хорошо, но, как мы знаем, вершиной её карьеры стал мюзикл 1952 года «Поющие под дождём».

Мэрилин Монро играет в фильме роль любовницы адвоката. Хотя, её экранное время здесь не превышает нескольких минут, но с ролью она, в принципе, справилась.

Режиссёр фильма Джон Хьюстон хотел, чтобы эту роль сыграла Лола Олбрайт, но та, используя успех своего предыдущего фильма «Чемпион» (1949), заломила слишком высокую цену за роль. Впрочем, от того, что она не приняла участия в «Асфальтовых джунглях», фильм ничего не потерял.

Подводя итоги, мы имеем очень достойный в своём жанре фильм-нуар, который сегодня справедливо считается классикой. Любителям жанра и почитателям актёров в фильме — рекомендуется к просмотру!

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Асфальтовые джунгли 1950 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Главный герой фильма – Док Риденшнайдер. Он знаменит в своем кругу. Пока он сидел в тюрьме, он готовил гениальный план, как разбогатеть. Когда он вышел из тюрьмы, он уже придумал, как украсть миллионы. Для этого он нанимает целую группу профессиональных воров. Он планирует украсть как можно больше, а все украденное хочет продать Эммериху – скупщику всего краденного. Эммерих все свои преступления отлично умеет маскировать, при этом он совершает все так быстро и умело, что у него остается время, чтобы охмурять молоденькую девушку, которая, к сожалению, ждет от него так много.Для каждого человека в этой банде воров должна начаться новая жизнь, которую они запланировали, после этого ограбления. И вначале все идет именно так, как они хотели. Операция была обречена на успех, если бы ни одно трагическое обстоятельство… В результате бандиты вынуждены не за деньги бороться, а спасать свои жизни.

Асфальтовые джунгли / The Asphalt Jungle 1950, США, драма, криминал