Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 26
Рекомендуем 17
Похожие 15
Отзывы к
фильму
5
Настоящая женщина
Среди французских режиссёров Жан-Люк Годар занимает у меня почётное первое место. Если охарактеризовать одним словом работы режиссёра - это, прежде всего, стиль. Изысканный, утончённый, неповторимый. Каждая его картина произвела на меня исключительно положительное впечатление. И 'Замужняя женщина' не стала исключением из правил.
При предельно плавном, и даже местами вялотекущем, сюжете фильма, я смотрел его с огромной жадностью. Картина просто невероятно красиво снята. Каждая её сцена, каждый кадр - это просто кайф для эстета. Французский кинематограф всегда отличался от других. И 'Замужняя женщина' буквально пропитана атмосферой романтики прекрасного Парижа. Понравилась идея режиссёра и его посыл зрителю. Годар практически ничего не объясняет, предоставляя тем самым нам полную свободу для размышлений. И даже достаточно логичный и предсказуемый финал не смазал хорошего впечатления от просмотра. И свою номинацию на 'Золотого льва' Веницианского кинофестиваля картина полностью заслужила.
Что ещё мне нравится в картинах Годара, но уже как мужчине - в них всегда очень красивые девушки. Невероятно сексапильная Маша Мериль, отдалённо напоминающая внешне прекрасную музу сердца режиссёра Анну Карину, стала настоящим украшением его работы, порадовав не только уверенной актёрской игрой. Её Шарлотта, определённо, не оставит мужскую зрительскую аудиторию равнодушной
8 из 10
Анатомия социального рабства
«Замужняя женщина», пересмотренная спустя почти десяток лет, тогда, в первый раз она восхитила главным образом поэзией эротических эпизодов, обескураживает сейчас своей буржуазностью. Вроде бы понятна попытка Годара препарировать психологию средней женщины, находящейся в плену идеологических заблуждений, хотя и считающей себя индифферентной к политике и социальным вопросам. Здесь нет откровенной критики консюмеризма, как в «Двух или трех вещах…», но феминистский заряд присутствует: рабство женщины в мужском мире определяется здесь не через насилие, как в «Спасайся, кто может», и не через прямое овеществление тела, как в «Жить своей жизнью», а через сам образ жизни, сформированный телевидением, рекламой, модными журналами и бутиками.
Попытка героини найти себя через самоопределение между мужем и любовником довольно слаба, сама героиня очень пассивна, потому Годар постоянно показывает ее обнаженное тело, чтобы зритель удостоверился, что перед нами – полый объект мужского вожделения, ничего собой не представляющий, как личность. Смотреть эту картину трудно и утомительно из-за скрытой, неявной критики буржуазного образа мыслей, зацикленного на потреблении. Здесь нет ни лозунгов, ни социальных выводов, лишь меланхолия от созерцания женщины, превращенной в объект.
И как бы красивы не были постельные сцены, сделанные путем дифференцированной съемки частей тела, особой поэзии в них нет на самом деле, они нужны Годару, чтобы показать частичные объекты – компоненты тел, ставших машинами для производства наслаждений. Никакой рефлексии, никакой мысли, никакой критики или просто недовольства своим положением у этих тел нет. Годар технически изощряется, чтобы обрисовать социальный тупик, бесперспективность жизни в мире, где женское тело стало товаром. Пусть оно не продается открыто, за деньги, но в мужских глазах оно давно стало вещью.
Актрисе, играющей главную роль, не надо ничего изображать: ее персонаж – почти неодушевленное существо, лишенное психологии, ее метания примитивны, зачатки ее онтологического вопрошания инфантильны. Сама выбраться из этой ситуации ментального рабства она не может, но помочь ей некому – на дворе только 1964 год, феминизм еще не набрал обороты. «Замужняя женщина», как это не странно, не критикует брак и угнетение женщины мужчиной, ее задача – анатомировать внутренний мир средней женщины и показать, как она утверждает существующий порядок вещей своей жизнью, поведением и рабским сознанием. Схожие цели преследовал и Фассбиндер в «Эффи Брист» спустя десять лет после выхода фильма Годара, но он даже визуально показал клетку, в которой оказалась женщина, разбив изображение на квадраты.
Фильм Годара не вполне удался, ибо получился слишком герметичным и пессимистичным, не предложив альтернатив существующему порядку вещей (может быть, потому, что тогда он их сам не видел), режиссер снял по сути буржуазное кино о буржуазности, показал ее изнутри по ее правилам, и это источник невыносимых мучений для зрителя: так все выглядит безыдейно, плоско, примитивно в жизни героини, плюс еще изобилие серого цвета в черно-белом изображении, что хочется крикнуть: «Не хочу так жить!» И если средняя женщина сейчас, посмотрев фильм Годара, что маловероятно, крикнет это, то фильм был снят не зря.
А в каком положении вы смотрите кино?
'Замужняя женщина' - один из ранних и незаслуженно забытых фильмов Жан-Люка Годара. Сюжет незамысловат: Шарлотта никак не может сделать выбор между мужем и любовником. Ситуация усугубляется тем, что она внезапно узнаёт о своей беременности. Кто отец ребёнка - неизвестно.
На протяжении киноленты героиня предаётся внутренней рефлексии, за которой совершенно не утомительно наблюдать, напротив, фирменный 'годаровский' стиль и отлично переданная атмосфера Парижа 60-х захватывают с первого кадра.
При всей своей внешней простоте, картина под завязку наполнена изюмом, словно сдобный французский круассан. Помимо внутреннего монолога Шарлотты, тут вам и крупные планы обнажённого женского тела, и 'репортажная' съёмка, и кухонные откровения о любовном акте и его значении для женщины - фирменные 'годаровские' фишки, применяемые из фильма в фильм. А взять хотя бы момент 'именно так удобнее всего смотреть кино' (я как раз находилась в такой же позе).
Годар всегда был отличным рассказчиком и прежде всего писателем, что становится особенно заметно, когда он кладёт в уста героев длинные пространные монологи.
Лично мне сложно сказать, чем именно руководствовалась Шарлотта, делая окончательный выбор в конце. Тем не менее, она его сделала. Да и фильм, опять же лично для меня, не об этом. Он о том, как прекрасен Париж 60-х и как пуста наша жизнь без искусства.
7 из 10
«Замужняя женщина»
- Я всегда плачу на плохих фильмах...
'Замужняя женщина' - самый глубокий фильм раннего Годара. Это история Шарлотт – любящей матери, жены и любовницы... Весь фильм вращается вокруг нее. Он полон внутренних переживаний, мыслей, чувств. Сама же Шарлотт (в прекрасном исполнении графини Гагариной) является типично 'годаровским' персонажем. Она Женщина и этим все сказано...
'Замужняя женщина' очень чувственная картина. В этом фильме Жан-Люк полностью проникает в мир женщины и 'буравит' его до основания. Он делает фильм очень эстетским, уже с первого кадра поражая зрительское воображение столь дерзким и стильным кинополотном. Женская ладонь скользящая по кипельно белому покрывалу… Как прекрасно…
- Раздвинь ноги...
- Мне холодно...
- Я хочу посмотреть на тебя
Фильм очень специфичный. Сцены в квартире, например, очень продуманные и многозначительные… Сцены на улице – стремительны и резки... Тут на ум приходит 'На последнем дыхании' и 'Жить своей жизнью', где каждый кадр в фильме центральный и нет ни одного проходного - все очень красиво и естественно. В фильмах Годара очень легкая красота, в отличие от того же Гринуэя. Эти фильмы также очень жизненны. Чего, например, стоит диалог каждого из трех (или четырех?) героев в фильме - Шарлотт, ее мужа, любовника и профессора. Каждый из этих людей размышляет о чем-то своем. Годар представляет женщину в этом фильме - как самую обычную среднестатистическую француженку. Мужчину он рассматривает лишь в связке с самой этой женщиной - он является мужем, любовником, учителем... Да, в общем-то, кем угодно... и размышления, размышления, размышления... Маленький мальчик рассказывает о своей заготовке... С чего же все-таки начинать?
Между тем в фильме присутствует еще один Годар. Годар, знакомый нам по 'Мужскому-женскому', 'Китаянке' и '2 или 3 вещи'... Это очень неплохой социолог, который снимает кино с ярко выраженной идеей. Но если в более поздних картинах (например, 70-х) он одержим политическими, революционными идеями, то здесь в первую очередь он одержим женщиной. Я бы сказал, что это женский фильм, снятый НЕ для женщин. Годаровская женщина в этом фильме - самая обычная женщина и она бы не стала смотреть это кино...
Техническая сторона: В фильме прекрасная операторская работа (Рауль Кутар) и музыка. Мне запомнилась сцена в кафе, где прекрасная Шарлотт листает журнал и подслушивает разговор двух молоденьких девушек. А затем звучит красивая 'девичья' музыка на тему 'пошла в кино, застукала в первом ряду с любовницей', и все это на фоне мелькающих страниц модного журнала. В следующей сцене Шарлотт в кино... И тут в кадре появляется старина Хичкок. Не кинотеатр, а именно Хичкок. Тут ненароком вспоминается фраза самого Жан-Люка: 'Кино... Кино - это Хичкок!...
Актеры в 'Замужней женщине' - все постарались на славу. От сыночка Шарлотт до ее горничной, которая добрых минут 7 рассказывала хозяйке о своей 'незабываемой' ночи любви, проведенной с мужем... Из актеров мне очень понравилась Маша Мериль (Гагарина) - ей, наверное, стоила больших трудов съемка в этом фильме. Т. к. тут очень много женского тела и подчас ее героиня предстает перед камерой в том, 'в чем мать родила'. От этого создается впечатление чего-то глубоко личного, интимного...
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Замужняя женщина 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У Шарлот есть муж и есть любовник. Каждому из них она признается в любви и каждому — вроде бы искренне. Но выбрать надо кого-то одного.
Замужняя женщина / Une femme mariée: Suite de fragments d'un film tourné en 1964 1964, Франция, драма, мелодрама