Галерея
Интересные факты 4
Актеры 30
Съемочная группа 124
Рекомендуем 17
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Тема уничтожения и гонений любого народа всегда болезненна, поэтому смотреть фильм я не планировала. Ситуацию изменило интервью Бэйла, которого нежно люблю и уважаю, решилась взглянуть.
1914 год, Турция. Микаэл (О. Айзек) работает в аптеке армянского села, которая принадлежит его семье долгие годы. Парень мечтает стать врачом, но денег на учебу нет, и тогда родители придумывают выход: обручение с односельчанкой Марал. На деньги, выданные девушке в качестве приданного, Микаэл отправляется в Константинополь и приступает к учебе.
В доме своего дяди он знакомится с Анной, армянской барышней, родившейся в Европе (это важно). В фильме она загадочно называется художницей, но определить род занятий Анны не представляется возможным. Она везде. Учит детей странным танцам, немного рисует сама, а свободное время проводит в питейных заведениях. Чтобы вы не подумали об Анечке плохо, скажу, что тусить она отправляется не одна, а со своим гражданским супругом Крисом (К. Бэйл), известным американским журналистом. В одном из заведений Анна и Крис встречают Микаэла с другом, так завязываются отношения… Все было бы хорошо, но в стране начинаются гонения на армян, и Микаэл отправляется в родное село.
Дальше рассказывать не буду, вдруг кому-то взбредет в голову посмотреть. Скажу о своих впечатлениях. Главной эмоцией, испытываемой во время просмотра, буквально с самого начала, был гнев. В фильме уйма нелепостей и несуразиц. К примеру, поведение той же Анны, ее танцы в кабаках, принародные поцелуи и образ жизни наводят на мысль, что режиссер «немного не в теме». Это не парижская богема, это — разваливающаяся, но еще Османская империя и армянская дама.
Или аптека в отдаленном селе. В селе, Карл! Хозяева без денег.
Характеры Анны и Микаэла не менее отвратительны. Авторы как будто долго размышляли, как сделать кино, интересное зрителю. Блокбастер нельзя, не та тема, на спецэффекты нет денег, тогда впихнем любовь. Непременно со страданиями. Первая мировая и ужасы внутри страны — ерунда, лучше добавить любовный треугольник. Но режиссер все равно заявит, что главной целью картины было привлечение внимание к теме геноцида.
Единственным более-менее вменяемым человеком в этой пьесе абсурда был Крис. Для Кристиана Бэйла это достаточно необычный персонаж, не Мессия или супергерой, даже не маньяк или наркоман, а обычный человек. Бэйл, конечно, сделал все достойно. К слову, Крис — единственный, кто вызывал сочувствие. Еще один герой, который понравился, тот самый друг Микаэла в исполнении Марвана Кензари.
Но самая главная проблема та же, что и в «Титанике» Джеймса Кэмерона, большую часть обеих лент занимают любовные приключения героев, а трагедия остается лишь фоном. При этом «Обещание» снят на деньги американского бизнесмена армянского происхождения.
Подводя итог: понравились Кристиан Бэйл, декорации, костюмы и музыка. Только за это — 6 из 10.
Бесспорно, что на драму «Обещание» возлагались особые надежде, которые лежали не только в финансовой плоскости, сколько в том, чтобы поведать миру об одной из страшней страниц истории человечества — о геноциде армян со стороны турков. По идее, столь грандиозный замысел мог отобразиться и в качестве премий и номинаций, но этот момент обошёл стороной «Обещание», что, возможно, напрямую связано со скандалом, когда на странице фильме ресурса IMDb пошла лавина оценок, которые, в основном, были «1» и «10», что не могло не удивить. Конечно, сразу же можно подумать, что «1» ставили турки и их союзники, а «10» шла от армян и им сочувствующих. Но, благо, что скандал не разросся, превратив достойную картину в платформу для политических инсинуаций, взаимных враждебных выпадов и иной «грязи».
Действие «Обещания» разворачивается на фоне любовного треугольника, состоящего из армянского студента-медика Микаеля (американец гватемальского происхождения Оскар Айзек), этнической армянки-художницы Анны (канадка Шарлотта Ле Бон) и американского журналиста Криса Майерса (валлиец Кристиан Бэйл). И все трое оказываются втянутыми в бойню небывалого размаха, устроенную правительством младотурков. И пока мужчины крепко держат в своих сердцах любовь к Анне, а она не может сделать свой выбор, происходят ужасные вещи, которые не тронут только самого чёрствого зрителя или зрителя, который подумает в силу своей неграмотности, что всё происходящее — это сплошная выдумка создателей, или же не содрогнётся тот зритель, который не хочет в это верить. Жестокость, убийства, насилие — всё это буквально витает в атмосфере и каждый последующий шаг несёт за собой смертельную опасность, ведь волки почуяли вкус крови, когда их начали в этом поощрять… Действительно в фильме есть очень тяжёлые сцены, так что будьте аккуратными, если Вы слишком впечатлительный зритель.
Могло «Обещание» действительно рассчитывать на признание, ведь режиссёрское кресло занял Терри Джордж, который знает, что такое работать с серьёзным кино, касающимся недавно произошедших событий. Джордж был сценаристом нашумевшей биографической драмы «Во имя отца», а в качестве постановщика всемирную славу завоевал с лентой «Отель «Руанда»', рассказывающей о ещё одной бойне-геноциде, произошедшей в одной африканской стране. Так что, думается, что назначение Терри Джорджа было неслучайным. А сценарий для «Общения» (первоначально назывался «Анатолия») был написан Робин Суикорд, давшей жизнь таким фильмам, как «Маленькие женщины» (1994), «Мемуары гейши» (2005), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008) и нескольким другим отличным проектам. И что Терри Джордж, что Робин Суикорд безусловно справились с поставленными задачами, сделав «Обещание» фильмом, который всё-таки надо посмотреть.
К тому же этому благоволит не только душераздирающая сюжетная составляющая, но и актёрская игра. Оскар Айзек не так уж и давно ходит в статусе известный актёр, но в последнее время он всё более и более убедительно смотрится на экране, явно подходя к своему расцвету. Вот например он здорово воплотил персонаж древнего мутанта Апокалипсиса из очередной серии франшизы «Люди Икс», а в «Обещании» ярко продемонстрировал свой драматический талант, ведь за его героя тревожишься всей душой. Чего только стоят сцены, когда Микаел помогает раненым после столкновения с турецкими солдатами. У Шарлотта Ле Бон доселе была только одна запоминающаяся роль — в картине «Прогулка» Роберта Земекиса, сейчас же она без всяких обиняков может добавить в актив и роль Анны из «Обещания», трагизма в этой девушке было предостаточно и Ле Бон как могла справилась со сложной задачей. А Кристиан Бэйл — это Кристиан Бэйл. Он всегда говорил, что выбирает проекты сердцем, а финансовая сторона дела его мало заботит и «Обещание» стало очередным подтверждением его слов, а ещё того, что он очень сильный актёр.
В общем, совершенно не хочется касаться политической составляющей фильма, лучше обратить внимание на историческую, составить для себя определённое мнение, изучить источники и факты, а уж потом что-то громогласно заявлять. С «Обещанием» можно действительно насладиться качественно поставленной картиной с хорошей и крепкой игрой актёров. Как уже говорил: этот фильм всё-таки стоит посмотреть.
8 из 10
Есть такие фильмы, когда довольно трудно определить свое мнение: советовать или не советовать? Что важнее: форма или содержание? И что делать, если заветного союза между ними не произошло?
«Обещание» — классическая (можно даже добавить классическая голливудская) история любви во время войны, о чем создатели говорят открыто и активно используют в рекламной кампании, как, например, слоган картины: «Империи гибнут. Любовь бессмертна» (слишком приторно или это я просто старею и черствею как позавчерашний хлеб?). И поскольку есть определенные каноны жанра, которым нужно следовать, то такой же эскиз можно спокойно обнаружить и в других фильмах на подобную тематику — в «Адмирале», например. Ох, почему мы не встретились раньше, ох, что происходит, ох, скорее, нужно бежать, ох, пиф-паф, ох, мы скоро увидимся вновь, ох, пиф-паф, любовь моя, ох, их всех убили, всех, ох, бадабум, ох, объятия, слезы, поцелуи, ох и так далее. На всякий случай, чтобы закрепить безусловный будущий успех, создатели добавили несколько других беспроигрышных ходов как дружба принца и нищего, любовный треугольник, полярное деление персонажей на плохих и хороших. И это тоже одна из проблем фильма: турки — плохие, армяне — хорошие, главные герои тоже вполне однозначные (доктор-пацифист, сестра милосердия и журналист) — не хватает оттенков, слишком уж они все однобокие (Крис пытается быть неоднозначным, но ключевое слово тут «пытается»).
Что касается визуальной стороны, то в целом, фильм довольно красивый. Яркие цвета, костюмы, игра со светом, интересные решения, но порой графика слишком компьютерная и ты ни на секунду не веришь в то, что вид на Стамбул, например, — настоящий вид, а ведь должен.
Тем не менее, фильм держит в напряжении и ведет за собой зрителя сквозь весь хронометраж. Правда, это выстроено настолько продуманно, что порой чересчур искусственно. Так, 15 минут никто не умирал — самое время случиться какой-то драме. Так, наш главный герой что-то давно не плакал, за что мы ему деньги платим — давайте его сбросим с моста.
Я думаю, в этом вся проблема фильма для меня. Его уж слишком старались сделать хорошим и следовать всем правилам, и в итоге в фильме нет души. Спойлер: я не плакала. Хотя сцен для этого было предостаточно.
Однако есть в этом фильме что-то важное. Геноцид против армян правда случился. И погибло около 1,5 миллиона человек. Но до сих пор Турция не признает случившееся геноцидом, а многие люди и вообще не знают, что произошло между 1915 и 1923 на территории исчезающей Османской империи. Если фильм поспособствует тому, что люди начнут читать о происшедшем, то фильм имеет право на существование. Хотя безусловно, геноцид армян заслуживает другого фильма с другим подходом.
За всю историю своего существования, кинематограф практически всегда представлял собой некое подобие символа «инь и янь». С одной стороны, посвящая себя задаче по развлечению зрителя. С другой же стороны, поднимая немаловажные, актуальные и важные для зрительского внимания темы. Лишь изредка представляя собой идеальный симбиоз обоих представлений на экране. Нечто подобное и попытался сотворить в своей очередной ленте оскароносный ирландец Терри Джордж.
Создатели ленты открывают на экране весьма печальную, трагическую и жестокую страницу мировой истории. Когда в далеком 1914 году и практически на пороге разрушения Османской империи, турецкое правительство решается на беспрецедентный акт агрессии и попытки «стереть с лица земли и истории» весь армянский народ. Тем самым, устроив несколько лет тотального геноцида армянского народа и первый случай признанного преступления перед человечеством, который даже до сих пор отрицает нынешнее правительство Турции.
Аналогично «Титанику» Джеймса Кэмерона, который ненароком цитирует данный фильм режиссера Терри Джорджа (особенно в финальных 5 минутах ленты), центром повествования оказывается история величайшей любви и даже любовного треугольника. Уже вокруг него и развивая тему падения Османской империи и трагических событий «истребивших» столь армянских жизней. Отрадно то, что даже при этом картина не превращается в обычную «сопливую» мелодраму. Концентрируя любовную историю в первой половине ленты, а уже во второй, с легкостью отодвигая её на второй план и полностью отдаваясь пересказу столь трагических событий. Разве что, оставляя за кадром предшествующие и ставшие первопричиной произошедшему события. Тем самым и оставив несколько ноток «недосказанности» истории.
Громко заявив о себе великолепным «Отелем Руанда» режиссер данной ленты Терри Джордж снова возвращается к теме геноцида и истребления народа. Не может не радовать то, что Джордж не стал «упиваться» и «передергивать» с насилием на экране. Однако даже при этом, в полной мере продемонстрировав всю жестокость и несправедливость развернувшуюся в те года. Создав безумно красивый с визуальной точки зрения, но переполненный грустью, скорбью и болью фильм и испытать эти самые эмоции при просмотре данной ленты не составляет особого труда. Особенно учитывая тот факт, как часто удаётся режиссеру данной ленты Терри Джорджу задевать за живое многими животрепещущими моментами картины, а композитору Габриелю Яреду «играть на струнах души».
Главной находкой картины, которая и обеспечила фильм необходимым вниманием зрителей и общественности безусловно является роскошный актерский состав. Оскар Айзек и Кристиан Бэйл демонстрируют идеальное попадание в образы. Айзек смог развить своего зрителя за пределы рамок «героя любовника», а Бэйл за рамки «последнего американского героя». Оба актера мастерски справились со своей задачей на экране и безусловно вытягивали весь фильм на своих плечах.
Нельзя не отметить замечательную игру Шарлотты Ле Бон, Джеймса Кромуэлла, Тома Холландера, Жана Рено и многих других артистов, кто принимал участие в данной ленте. Особенно Марвана Кензари, которому удалось создать на экране самого «живого» персонажа картины. Великолепно демонстрируя момент трансформации его персонажа из безответственного и легкомысленного «короля вечеринок» в человека с большой буквы и способного пожертвовать своей жизни ради спасения чужой. Хочется верить, что карьера актера пойдет лишь в гору и актер еще сможет немало удивить.
9 из 10
Обещание — это редкий пример достойной картины сделанной с душой. Очень насыщенное, эпическое, волнительное, переполненное драматизмом и эмоциями художественное полотно, которое знакомит зрителей с красивой историей любви на фоне нескольких лет кровопролитного и жестокого истребления армянского народа. Фильм задел меня за живое и такого «эстетического удовольствия» от просмотра картины я не испытывал давно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обещание 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1914 год. Первая Мировая война набирает обороты. Великая Османская империя терпит крах, а Константинополь на глазах погружается в хаос. Студент-медик Микаэль Богосян в городе проездом. Он намерен развивать современную медицину в родной деревне на юге Турции, где турецкие мусульмане и армянские христиане веками мирно живут бок о бок. Фотокорреспондента Криса Майерса в Константинополь привела не столько работа, сколько пламенное чувство к армянской художнице Ане. Микаэль также очарован Аной, но соперничество между мужчинами сходит на нет, когда Империя начинает жестоко преследовать национальные меньшинства. Обещания даются и нарушаются… Но одно нельзя не сдержать – обещание выжить и поведать миру правдивую историю.
Обещание / The Promise 2016, США, драма, история