Галерея
Интересные факты 3
Актеры 16
Съемочная группа 19
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Бывший клоун Луисон устраивается на должность разнорабочего в таинственный многоквартирный дом с мясной лавкой на первом этаже. В скором времени между ним и дочерью мясника Джули вспыхивают романтические чувства. Девушка пытается предупредить возлюбленного о том, что предыдущие соискатели на его работу исчезли в желудках жильцов злополучного дома…
Табуированная в приличном обществе тема каннибализма в интерпретации авторов становится не только основой экосистемы дома с людоедами, но и неиссякаемым источником черного юмора. Приверженность большинства жителей к «особой» кухне настолько вплетена в их естество, что даже не приходится рассуждать о состоянии каких-то там моральных компасов. Гиперболизированный сюжет, щедро сдобренный абсурдом, сюрреализмом и тонкой иронией, не перестает удивлять своей многогранностью вплоть до титров. Почти каждый персонаж — это яркий и проработанный образ.
Отдельного упоминания достоин сам дом, медленно плывущий на волнах безвременья. «Райский» уголок каннибалов стоит нетронутым посреди руин неизвестной войны. Редкий случай, когда недосказанность обретает свой особый шарм.
«Деликатесы» — хулиганский французский артхаус, который за счет своей смелости и оригинальной подачи никогда не выйдет из моды. Веселое, остроумное и эпатирующее зрелище для истинных ценителей европейской киношколы.
8 из 10
Очередная, казалось бы, лента о банальной проблеме противостояния меньшинства против большинства, или наоборот, с одним лишь отличием, но, по сути, и определяющим всю фабулу ленты — тот, из-за кого данного противостояние и началось, на деле является тем, из-за кого оно и завершится.
Эту забавную достаточно идею кинематографисты на все лады пытаются разъяснить на протяжение последних лет… Да, пожалуй, с момента появления кинематографа, в принципе, и пытаются.
А суть вот в чём: страшный отвратительный и кровожадный мясник-тиран в виду отсутствия какой бы то ни было адекватной еды предлагает питаться людьми. Разумеется, всем остальным жильцам дома, владельцем которого он является, это совершенно не по душе, однако же, в виду угрозы быть съеденными они молчат, тем самым потворствуя дальнейшему продолжению этих смертей. Однако же, как выясняется, вообще не всё так просто: новый жилец дома, оказывается, каким-то образом умудрился отключить своим соседям из подземного города, находящегося ровно под этим самым домом, а точнее, из пятого блока третьего отделения, воду. Якобы когда он чинил трубу.
Но починкой труб по-прежнему занимался владелец дома, однако же потерпевшая сторона от чего-то упорно считает виноватым именно данного жильца, а не кого-то ещё.
И вот что важнее всего: даже в момент прямого противостояния ни у одного из представителей потерпевшей стороны даже не возникает желания прояснить ситуацию: а кто же именно выключил воду и почему именно им, если уж на то пошло. То есть потерпевшую сторону более чем устраивает незнание и свирепый самосуд, собственно, не приводящий к появлению воды, а обвиняемая сторона, к слову, попросту комик, да ещё и лилипут, вообще не в курсе — в чём же она виновата.
В дополнение к этому ещё и вопрос с этим самым мясником, партнёр которого, в конечном итоге, отказался от работы как с легальной человечиной, так и с нелегальной курятиной, и пошёл выращивать овощи, что само по себе не может не настораживать, вызывает массу сомнений — если курятина есть, то зачем вообще потребовалось убивать людей? А тем, кто пытался от него скрыться, выключать воду?
Ответов на все эти вопросы лента прям в прямом смысле не даёт. Но — формулировки «пятый блок третьего отделения» в совокупности с тем, что спустя полтора года после выхода ленты распался Советский Союз, а железный занавес существовал почти до самого падения, более чем достаточно, на мой взгляд.
И, если уж совсем откровенно, режиссёры и так сказали чуть больше, чем следовало бы, исходя из ощущения собственной безопасности.
Потому — смотреть стоит. И вот на что отдельно обратить внимание было бы неплохо: на финальное соло этого самого лилипута на музыкальной пиле. Обычной пиле.
Очаровательная чёрная комедия в пост-апокалиптическом антураже с элементами гротеска, трагифарса, сатиры и сюрреализма. Впрочем, «Деликптессы» могут прийтись по вкусу ценителями новой волны из-за постмодернистского духа и наличия смелых художественных решений. У фильма своя особая динамика, и богат он прежде всего изобретательным визуально-повествовательным стилем, который выражается довольно необычно, с поистине творческим подходом к детальной проработке всего, что есть в фильме, начиная с декораций, костюмов и заканчивая самой манерой постановки.
Совершенно отвлеченное от какого-либо внешнего окружения действие происходит в пределах одного жилого дома с его жителями, истории которых непосредственно пересекаются, но и являются ещё отдельными новеллами. Поэтому бытовая составляющая, с элементами которой авторы искусно манипулируют, тут велика и она выдержана в винтажной, что ли, ретро-стилистике, отчего создаётся одновременный эффект изолированности и эстетичности в рамках атмосферы. Очень радует выразительная работа оператора, подчеркивающая некоторую карикатурность образов и ироничность происходящего. При приглушенной, но насыщенной красно-желто-зеленой цветовой палитре картинка выглядет достаточно лампово — это забавно контрастирует с этакой локальной чернушной антиутопией, придавая ей налёт изящества, особенно вкупе с ретро-эстетикой. Прекрасны планы и ритм монтажа. Да и вообще впечатляет данамика фильма, переходящая в нескольких моментах в некий ситуационный мьюзикл, ритмическую комбинацию звуковых и визуальных образов, что неспроста, если брать в расчет род деятельности главного героя — бывшего циркового артиста. Юмор прекрасен, как чёрный, так и светлый. Актёры смотрятся и играют на ура своих колоритнейших персонажей. Есть и романтическая линия, которая с трепетом воспринимается на фоне всех перепитий сюжета. К слову, при всем обилии чернухи и цинизма у фильма очень позитивный стержень, он душевный. Это стоит увидеть. Вкусно! Один из любимых.
9 из 10
… Кто-то прячет свои запасы в мокром подвале, кто то сверлит дырочки в баночках, кто то просто хочет поскорее умереть самым дуратским способом… но при этом все просто живут своей маленькой никому не нужной жизнь в своем маленьком никому не нужном мирке…
Именно так и выглядит наш мир, так же никому не нужная работа и перекладывание очень ценных и поэтому неприкосновенных вещей из кармана в карман…
Мило весело, остро и забавно… немного уныло, печально и безнадежно а еще мокро и холодно… от пустоты и одиночества… но главная идея фильма в том что как бы все не было — все равно есть маленькие радости дарящие тепло и уют тем всем нам… живущим в маленьком мире, в котором съесть ближнего самое верное средство выжить…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Деликатесы 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Домовладелец хозяйничает в мясной лавке на первом этаже и кормит жильцов, которые являются и клиентами, и сырьем для продукции. Беда в том, что в них постоянно влюбляется близорукая и мышеподобная дочь мясника. В прошлом обычно гастрономия одерживала верх над романтическими устремлениями, но новый претендент произвел на нее такое сильное впечатление, что фарша не получилось. Мясник не может поверить в происходящее, но что-то заставляет его откладывать «разделку», пока соседи не начинают жаловаться на нехватку мяса в ежедневном меню.
Деликатесы / Delicatessen 1991, Франция, комедия, фантастика, фэнтези