Галерея
Интересные факты 6
Актеры 15
Съемочная группа 130
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Джефф Тэлли — бывший переговорщик, который покинул пыльную службу и перебрался из Лос-Анджелеса в Калифорнию, теперь работает местным шерифом в тихом уголке. Он сменил работу, потому что винит себя в трагической неудаче, случившейся на самом последнем деле. Но именно здесь, где он ничего сложного не ждал и хотел забыть о прошлом, заваривается злая каша, состряпанная из перебора неудачных совпадений злого рока.
Фильм производит смешанное и разбитое впечатление. Он старается охватить слишком много, и доводит сюжетно-зрелищное богатство до надуманного абсурда. Будто сценаристы боялись, что одной лишь истории о вторжении троих отморозков в частный дом будет мало для остросюжетного триллера о переговорах и борьбе за жизнь заложников. Вот они и пихают в свой рассказ так много. А раз имеется Брюс Уиллис, то плевать на психологию, лучше притвориться 4ым «Крепким орешком», которого на момент выхода «Заложника» пока не было.
Трое горе-преступников — два брата и один их новый знакомый — не очень хорошо ладят, плохо владеют ситуацией, и бедолагам дико не повезло. Им попался не просто дом богача, а дом богача, связанного с преступным миром и опаснейшими шишками. У этого богача двое детей: мальчик и девушка-подросток. Мальчик оказывается умнее всех, прямо как Кевин из популярной рождественской комедии. Наверное, это единственный человек, который за весь фильм почти не выдает чувства страха и паники. Сестричка его именно в этот день собиралась прогуляться, и оделась привлекательно, а один из троих горе-злодеев оказался сдвинутым по фазе и малость сексуально озабоченным, как назло. Ну и, видать, главное совпадение, — именно в этот день хозяин дома должен передать опасным шишкам ценный диск, а ему так бездарно помешали. Но не повезло не только троим негодникам, а и всем преступным шишкам, потому что именно сегодня здесь есть знаменитый Джэфф Тэлли, который Брюс Уиллис, и фильм даст ему место для крепких подвигов на грани фантастики.
Старший злой брат наезжает на тихого и доброго младшего, который всем этим недоволен, третий гад недоволен ими обоими и пытается добиться аппетитной дочки хозяина дома. Браться ругаются, паникуют, третий гад звереет и бесчинствует, а мальчёнка тихо и без явной осторожности шастает по дому, занимаясь телефонными переговорами с Брюсом Уиллисом. У Брюса, кстати, серьезные личные проблемы. Всё это создает мрачную, тягучую и вязкую атмосферу, но перегружается, застревает само в себе и начинает утомлять. Какое-то время фильм держит настроение триллера, но стоит событиям двинуться к развязке, и начинается огненно-кровавое сумасшествие. Стихия атмосферного «переговорного» фильма плохо уживается с энергией лихого и грязного боевика.
В какой-то момент можно забыть, как зовут Брюса Уиллиса в этом фильме, и подумать, что это Джон МакКлейн. А если начать смотреть не с начала, а минут за 30 до конца, можно решить, что это новый Крепкий орешек. Про главного героя несколько раз скажут, что «это знаменитый переговорщик Джефф Тэлли», но на деле это почти не чувствуется. Да, Уиллис играет замечательно, но для игры у него маловато места. Сценаристам гораздо интересней, как он лихо водит машину, уворачивается от пуль и нашпиговывает ими других, даже если их много. А вот переговорная психология уходит из поля зрения. Не обошлось и без того, что можно назвать глупостью. Взять хотя бы такую ситуацию из пролога(та самая неудача). Вооруженный Уиллис заходит в дом, видит только что застрелившегося мужика, но продолжает обыскивать дом с поднятым для стрельбы пистолетом. В доме не осталось опасности, там были только мужик с револьвером, который вышиб себе мозги, его беззащитная жена с кляпом во рту, и их маленький сын. Зная это, специалист по таким делам шагает настороженно и готов наставить на кого-то пистолет. Привычка!? Да, но это выглядит нелепо.
В фильме есть тяжесть и насилие, но нет меры и ума, чтобы этим грамотно распорядиться. Тут есть хорошие актёры, но драма затмевается безразмерно раздутыми спецэффектами с кровью и огнём. Боевик и триллер оказались не в силах найти баланс, и несмотря на все свои сильные моменты, «Заложник» больше утомляет и злит своей надуманностью, чем увлекает и волнует напряжённым действием.
6 из 10
После трёх ошеломляющих частей «Крепкого орешка», выходило довольно много фильмов с Брюсом Уиллисом. Это были триллеры, криминальные драмы и все это добро было еще и разной степени, как добротности, так и паршивости.
Фильм «Заложник» режиссера Флоран Эмилио Сири вышел очень уж своеобразным фильмом, в принципе, коем и был его ранний фильм «Осиное гнездо». Они то и похожи, даже взять сюжет, который строится на группе людей в закрытом пространстве (теперь это дом), и людей, которые хотят в него попасть (теперь это полиция).
Но даже, если они и походи, то только частично, так как вы уже поняли, что роли тут поменяны местами, сравнительно с прошлым фильмом, а еще тут очень много третьих лиц, которые кардинально меняют сюжет, что делает фильм интересным.
Такое понятие, как богатый актерский состав, еще в 2005 никто не брал во внимание. Но в этом фильме, кроме Брюса Уиллиса, который очень круто сыграл Шефа Талли, поскольку его герой был в очень не выгодной ситуации, нашлись еще и места таким людям как Роберт Неппер. Сильно себя показал Бен Фостер, который замечательно сыграл хладнокровного психопата. Мишель Хорн играла не просто обычную подростковую девочку, в ее персонаже есть и испуганная девчушка, и боец, и истеричка. В общем, как бы то ни было, актерский состав тут действительно сильный, и он максимально раскрыл характеры своих героев.
Отличнейшая операторская работа показывает нам историю с разных сторон и всевозможных ракурсов, что говорит о том, что оператор с режиссером поняли друг друга. А вот музыкальное сопровождение подкачало. Да, фильм интригующий, но вот динамика, которая должна быть подогрета отличными битами — отсутствует, что обидно. И фильм, кстати, не безобидный, в нем присущая жестокость, по крайней мере, в сценах перестрелок.
Да, «Заложник» хороший криминальный триллер, который вобрал в себя все то хорошее, что можно было видеть в «Осином гнезде» и «Нападение на участок 13» Джона Карпентера. Но есть, но отсутствие динамики дает о себе знать, от чего хочется поставить кино на паузу и пойти попить кофе. Но, как не крути, фильм интересен, а значит, что не все потеряно и в дальнейшем режиссер учтет все свои косяки на голливудском тромбоне и снимет еще более качественный фильм.
7 из 10
Меня всегда интересовало, почему фильм называется именно «Заложник», когда в семье Джефа Тэлли, не считая его самого, два человека, а в доме было захвачено трое. Я пришёл к выводу, что заложником и является бывший переговорщик Джеф Тэлли, заложником обстоятельств, или, даже, собственной совести, не сумевший спасти жену и ребёнка от психически неуравновешенного папаши, и испытывающий чувство вины по сей день.
Джеф переезжает в провинциальный городок Бристо Камино, чтобы забыть этот ужасный день, который мучает и терзает его постоянно, о котором он вспоминает со скорбью, угнетённый, преисполненный сожаления. Но не всё происходит так, как он захотел. Трое подростков захватывают дом, кто-то волей, кто-то неволей, в заложниках оказываются отец и двое его детей, и Джефу вновь приходится вступать в переговоры с террористами. Вся эта ситуация, естественно, напоминает ему о прошлом, он боится повторить ошибку, и, чтобы искупить свою вину, он должен во что бы то ни стало прийти на помощь и спасти заложников. О трёх преступниках должно быть сказано несколько слов:
Деннис (Джонатан Такер) — обеспокоенный своим положением, он считал себя главным, но по существу не проявил лидерских качеств, не предпринял никаких кардинальных, консерваторских, радикальных мер, не сказал свое решающее принципиальное слово, как выйти из создавшегося положения. «Я главный» — говорил он, но слабо верится при виде его панического страха перед правосудием. Кстати, смотрится это очень эффектно, как он постоянно говорит: «Чёрт, чёрт, чёрт», весь мокрый, глаза блестят, мечется из стороны в сторону, озирается, и, само собой, творит чёрт знает что.
Марс (Бен Фостер) — вот кто был по-настоящему главный. Молчаливый, таинственный, отверженный, отталкивающий своей отчуждённостью, и притягивающий своей неизвестностью, он всегда принимал решения сам, ни с кем не советуясь. Его пустой взгляд, агрессивность, говорят о его психическом состоянии. Он не владел собой, невменяемый, испорченный, ненастоящий, он сыграл роковую роль в своей жизни и жизни своих соучастников.
Кевин (Маршалл Оллман) — младший брат Денниса, добрый, в душе бесконечно способный на многое, прекрасный человек, но отнюдь не избирательный в выборе компании, оказался ни в то время ни в том месте, попавший под влияние своего глупого брата, который пошёл на ограбление с человеком, которого знает две недели. Как можно было на такое решиться? Очень расстраивает напрасная смерть Кевина, молодой парень, он мог стать достойным человеком, хорошим семьянином, но из-за одного проклятого дня его жизнь вылетела в трубу. Из всей этой тройки он мне понравился больше всего. Его тоненький голосок, когда он сидит в фургончике, смиренный, безобидный, и говорит: «Пойдемте лучше в кино», или когда он сделал вид, что не заметил Томми, всё это говорит о его искренне доброй натуре.
Актёрская игра этих трёх парней заслуживает восхищения, меня они впечатлили даже больше Брюса Уиллиса, хотя и он тоже был на высоте. Впервые я увидел его в таком амплуа: на его страдальческом, изнеможённом, измученном лице отражалась колоссальность эмоций любящего отца и мужа.
Саундтрек, озвучка, операторская работа — всё на высшем уровне. Музыка завораживает, затягивает, даже пугает, её глубина позволяет окунуться в эпицентр, заставляет поверить в суть происходящего. От перевода я в восторге. Голоса индивидуальные, хочу выделить, о чём я уже писал выше, Алексея Елистратова, озвучившего Кевина, а также всеми известного Фродо Бэггинса и Гарри Поттера, и террориста, с которым Джеф разговаривал по телефону. У одного голос звонкий, энергичный, бодрый, у другого глухой, томный, и проницательный, но оба очень убедительны. Что касается операторской работы, то меня очаровали тона, в каких снят фильм. Золотые, желтые, бардовые, смуглые, все они визуально добавляют привлекательности, жару и огня картине.
Сцена, когда Марс убивает сотрудника полиции снята очень качественно, но после неё кажется невозможным, что Марс, влюблённый в Дженнифер, способен проявить снисходительность, и не запустить последний коктейль Молотова в Джефа Тэлли, Дженнифер и Томми, но он, оказывается, само благородство, решил сжечь себя сам. Как он сам написал кровью на стекле: «Burn it».
«Заложник» — серьёзная, выразительная, обстоятельная, грубая, тяжелая, отлично снятая во всех аспектах картина, которая благодаря своей интенсивности и напряжённости заставляет нас внимательно наблюдать за всем происходящим и не отрываться ни на секунду.
P.S. В подобных фильмах часто присутствует один герой, который не знает, что оружие нужно снимать с предохранителя.
10 из 10
(Читать, представляя себе заикающегося, трясущегося от нервного потрясения человека) Я не верю. Я не верю, что можно намереваться снять серьезное кино, а получить такое. Такое. Даже самый … самый бездарный режиссер смог бы отснять нечто более … более приличное, а тем более с таким потрясающим актерским составом на руках. Этого просто не может быть. Просто не может. Наверняка, фильм планировался как пародия… да, да, точно … пародия. Иначе никак. Иначе не может. Не может быть.
Именно в таком состоянии я смотрел данное кино. Ляпы, нелогичности, шаблоны просто сыпались на меня с экрана. Все сцены, которые должны были бы вызывать чувства напряженности и трагичности, были настолько фальшивы, что вызывали лишь отвращение. Приведу несколько примеров, чтобы не быть голословным.
Герою Уиллиса его провал в освобождении заложников почему-то идет на пользу: если в прошлом он похож на бомжа (да и ведет себя так же), то в настоящем бодр и подтянут. То, как он вел переговоры — полный абсурд. Кто-то всерьез считает, что таким пофигистким тоном можно чего-то добиться, особенно когда на том конце провода взбешенный псих? Не надо быть психологом, чтобы знать, как сильно разозленных людей бесят люди невозмутимые.
Далее. Дочка героя Уиллиса, закатывающая скандал на пустом месте. Парочка малолетних хулиганов, легко пробирающаяся в суперохраняемый дом. Заложник, предлагающий преступникам услуги адвокатов за свой счет (он всерьез полагает, что эта чушь способна сработать?). Дженнифер, орущая на людей, держащих ее на мушке, и угрожающая им, а потом внезапно начавшая испытывать чувства к одному из них (мне известно о стокгольмском синдроме, но это выглядит как пародия на него). Ребенок, проявляющий поистине удивительную сообразительность и спокойность в столь критической ситуации. Деннис, орущий «Они убили Кевина!» (так и хочется спросить: кто «они»?) и демонстрирующий поразительную тупость до самой своей смерти. Сцена с пистолетом и предохранителем (кто бы мог подумать, что так случится). Наконец, Марс, ставший под конец фильма неубиваемым терминатором, а также сцена с его смертью.
Теперь еще далее и еще серьезнее. Диск. С какого перепугу все так о нем забеспокоились? Полиция приехала, чтобы освобождать заложников, а не чтобы посмотреть пару фильмов из видеотеки хозяина дома. Вся эта ключевая завязка сделана на пустом месте, в ее основе нет никакого здравого смысла. Я еще раз подчеркиваю — центральный, стержневой сюжет фильма «завален».
Ну да ладно с детальным разбором. Как же насчет «триллеровости»? В моем случае и здесь плюсов не вижу. За весь фильм я ни разу не напрягся и не вздрогнул. Лишь две эмоции преследовали меня: скука и недовольство.
Справедливости ради отмечу достоинства фильма. Их два: саундтрек и актеры. Музыка действительно сильная, хорошо подобранная и впечатляющая. Однако все рушат дешевый сюжет, его предсказуемые повороты и примитивные диалоги, в результате чего музыка начинает напоминать красивую обертку, в которую завернули…не вы поняли что. Другой плюс — актеры. Поллак, Фостер, Такер, а также Коатс, Неппер и безумно харизматичная старушка Кэтрин Джустен — это серьезно. Но здесь вспоминается шутка из интернета про одного актера: «Он мог бы выиграть Оскар, зачитав вслух состав порошка», и вот именно этот самый состав порошка, судя по всему, актерам и подсунули. С потрясающим выражением, с хорошо показанными эмоциями (или их отсутствием, как у героя Фостера), наши гении драматургии выдают откровенно примитивные диалоги и исполняют абсурдные действия. Такой талант пропадает…
Одним словом, фильму грош цена в базарный день. Только из-за того, что 1 и 2 у меня «зарезервированы» для еще более отборных отходов киноиндустрии,
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Заложник 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джеф Тэлли, бывший переговорщик секретных служб Лос-Анджелеса, переезжает работать в провинциальный городок, оставив жену и дочь в Лос Анджелесе. Когда в его округе происходит ограбление, три преступника берут в заложники ничего не подозревающую семью. Но у отца семейства есть тайна, которая могла бы поставить под угрозу его семью, а один из преступников уже начал терять самообладание…. Джеф Тэлли должен сделать все, что в его силах, чтобы эта ночь не стала последней для невинных людей.
Заложник / Hostage 2005, США, детектив, драма, криминал, триллер