Галерея
Интересные факты 7
Актеры 61
Съемочная группа 102
Рекомендуем 22
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Американский фильм про террористов — но в нём, можно сказать, нет ни погонь, ни перестрелок! Что само по себе уже ново. Значит, это не боевик. Это триллер. Психологический триллер.
На фабуле сюжета не останавливаюсь, здесь достаточно сказано об этом в других рецензиях. Игру актёров не анализирую по той же причине. Вообще я не скрываю предвзято-пренебрежительного отношения к современной голливудской киноиндустрии. Но этот фильм очень люблю и даже для себя культивирую!
Есть очень редкий и загадочный советский учебный фильм «Набат», снятый для служебного пользования: как не надо и как надо себя вести при захвате самолёта террористами. Но о нём мало кто слышал. Здесь же перед нами наглядная инструкция, как разговаривать с террористами — все тонкости, все аспекты, тончайшие детали этой непростой психологической коллизии.
На первый взгляд, образы все типичные: протагонист, второстепенные соратники протагониста, антагонист, второстепенные соратники антагониста и прочая массовка на заднем плане. Казалось бы, солдатики расставлены — пора махнуть флажком, щёлкнуть хлопушкой, начать сражение.
Но битва здесь — как я уже писал выше — психологическая! По мере развития сюжета она выходит за пределы переговоров диспетчера с террористом — и становится ясно, что дело вообще не в диспетчере и не в террористах. Здесь нет случайных деталей, случайных эпизодов, случайных реплик.
Почему метро? Потому что подземелье. А вспомните-ка, что за игру вёл т. н. «главарь террористов» — он обличал пороки; он говорил о греховности, покаянии, чистоте; и вместе с тем оставлял самоцелью деньги (Златой Телец). Персонаж Джона Траволты — это воплощение Сатаны по канонам местного значения! Что, кстати, характерно — сам он себя позиционировал как католик.
Как тут ни вспомнить Мефистофеля, «что без числа творит добро, всему желая зла». Параллели проводятся сами собой. Или булгаковский Воланд! Все обличают мир в его несовершенстве. При этом Волнад служит злу, однако благороден, вызывает уважение и даже симпатию зрителя; Райдер тоже служит злу, однако творит зло, глумится и упивается всеобщей ненавистью к себе. Открывается целый полигон для культурологических исследований, пусть масштабы произведений и несопоставимы. Но сами попробуйте на вкус, что получилось: «я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает зло» — сущность американского Сатаны. В их представлении мессия зла принимает облик предводителя террористов.
И теперь стало понятно, почему у него два имени и почему он пренебрежительно относится к смерти. А так же ясен смысл реплики диспетчера в разговоре с женой: «Это не террористы» и смысл финального диалога в сцене развязки сюжета. И вообще. К гриму и внешности Траволты внимательно приглядитесь после того, как прочитаете мою рецензию…
Пару слов о других внешних деталях композиции. Авторам удалось показать Нью-Йорк как макровселенную, как отдельный персонаж фильма. Чего только стоят бескрайние пробки на многополосных трассах — но при этом везде сплошные такси и полиция! И ещё метро, underground, подземелье среди них. В карикатурность при этом удалось не скатиться.
Это не совсем развлекательный фильм, хотя очень интересный, смотрится легко и оставляет приятное впечатление. Универсальная вещь: её оценит как рядовой потребитель хлеба и зрелищ, так и искушённый зритель.
10 из 10
Недавно я написал рецензию на другой фильм Тони Скотта (которого, к сожалению, уже нет с нами) — «Неуправляемый», в этом фильме в главной роли снялся Дензел Вашингтон, правда вышел этот фильм на год позже (в 2010), чем «Опасные пассажиры поезда 123» (2009) также с Дензелом Вашингтоном в главной роли. В этот раз пар Дензелу составляет неподражаемый Джон Траволта в очередной раз в роли злодея. Складывается впечатление о том, что злодеев у него получается лучше играть, чем хороших парней.
В данном фильме он в образе бывшего тюремщика Райдера, который вместе со своими подельниками захватили поезд N123 и в течении определённого времени требуют у мэрии крупную сумму денег. Райдер-хладнокровный, расчетливый, у него есть свой четкий план, которому он следует, при этом он не лишен здравого рассудка, во время переговоров с Уолтером Гарбером (Дензел Вашингтон) прослеживается небольшая религиозная нить, также, с одной стороны, Райдер прав о том, что все в этом мире воруют и все лжецы, в особенности что касается высших чиновников и правительства, Райдеру хочется верить (ведь по сути мы все знаем, что коррупция везде и повсюду), но, с другой стороны, он не имеет права лишать жизни невиновных людей и убивать их (учитывая, что якобы по фильму он католик). Также в фильме есть связь с биржами и фючерсами, и торгами, Райдер на захвате заложников выиграл большую сумму (правда я не совсем понял как это все взаимосвязано, хоть и в фильме это было подробно объяснено, когда была раскрыта настоящая личность Райдера). По мне, персонаж Джона Траволты получился вполне харизматичным (его усы — это отдельное), в его словах есть смысл.
Дензел Вашингтон сыграл Уолтера Гарбера, который до обвинений во взяточничестве занимал высокий пост, но вынужден временно работать на должности диспетчера, по воли судьбы он в тот день принял звонок и с этого все началось. Он примерный семьянин, у которого есть жена и дети, и который совершил одну единственную ошибку в своей жизни (момент признания за взятку выглядел эмоционально). Понравились его самообладание, ясность и трезвость ума и то, как он общался с Райдером и пытался решить ситуацию своими силами или пытался узнать Райдера по-лучше, больше общаясь с ним. Дензел сыграл хорошо, не самая сильная его роль, но смотрелся он вполне органично. (В реальной ситуации неизвестно как бы другой человек на его месте повел бы себя, так что он молодец.)
Понравилась совсем небольшая роль Джеймса Гандольфини (который, к сожалению, в 2013 покинул нас). Его мэр выглядел забавным, но далеко не глупым человеком.
Джон Туртуро сыграл профессионального и опытного переговорщика, сохранившего здравый смысл на протяжении всей ситуации.
Классный музыкальный трек в начале и в конце фильма.
«Опасные пассажиры поезда 123»-качественный триллер Тони Скотта с участием профессионалов своего дела!
8 из 10
В Нью — Йоркском метро, дежурный диспетчер Уолтер Гарбер получает известие, что поезд под номером 123 захвачен преступниками. Лидер группировки Бернард Райдер блокирует движение в районе станции Пелем и требует от городских властей следующие требования — в течении одного часа, ему должны доставить десять миллионов долларов. В противном случае, если его требование не будет незамедлительно исполнено, он начнет расстреливать заложников. Для переговоров Бернард выбирает диспетчера, дав понять, что в случае одного неверного шага с его стороны, и всем станут известны прошлые деяния Уолтера. Вскоре для всех, становится очевидным прекрасная подготовка Райдера, заранее просчитавшего каждый ход полиции. Подобраться к Бернарду оказалось невозможным, но сможет ли Гарбер помешать планам преступника и спасти заложников?
В главной роли фильма, а именно в роли террориста, играет Джон Траволта. Уже привычный для нас, хотя бы по таким семейным фильмам, как «Уж кто бы говорил», добряк — Траволта, справился с характером отрицательного героя. Но я очень долго искала его в картине. Или мне давно не приходилось видеть его на экранах телевизора или он и правда быстро поправился и постарел (неужели, актеры нашего детства неизбежно стареют?!), а еще эта еще бородка. Ух… непривычно. Не могла справиться с привычкой, и все равно в глубине души была за этого мерзкого персонажа (лицо у него уж очень родное).
Также, в картине сыграл небезызвестный Дензел Вашингтон («Неуправляемый», «Книга Илая»). Ему достался положительный персонаж. И очень интересно было наблюдать в картине за противостоянием таких двух противоположных героев, как Траволта и Вашингтон. Хотя бы ради актерского состава стоит посмотреть фильм!
Начнем с того что это ремейк фильма «Захват поезда Пелэм 1—2-3» 1974 г.
Почему-то считается, что оригинал всегда лучше ремейка ? По сравнению с оригиналом фильм получился неплохим. Подводит операторская работа — слишком много съемок камерой вращающейся вокруг героев, нереальные цвета и мода на съемки с руки (особенно когда руки дрожат то ли с будуна, то ли мода такая).
По сравнению с оригиналом сюжет проработан лучше, более разумно и логичнее. Понравилось режиссерское решение в отношении политиков. Откровенно циничный мэр Нью- Йорка в начале фильма, в конце фильма предстал конечно не Христом, но вполне адекватным человеком. Интересная сюжетная линия с персонажем Дензела Вашингтона. Лучше оригинала.
Да и моя шпилька в адрес Тарантино. Мистер синий, мистер серый и пр. цветные мистеры взяты из «Захват поезда Пелэм 1—2-3». Нет ничего нового под этой луной. Ну это уже для профессиональных смотрителей фильмов. (как у Стругацких- профессия «читатель поэзии»)
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Опасные пассажиры поезда 123 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вооруженные террористы захватывают поезд в нью-йоркском метро и требуют выкуп за пассажиров. Но даже если все их требования будут выполнены, много ли у заложников шансов остаться в живых?
Опасные пассажиры поезда 123 / The Taking of Pelham 123 2009, США, боевик, криминал, триллер