Галерея
Интересные факты 5
Актеры 15
Съемочная группа 23
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
А в Южной Корее снимают весьма неплохие триллеры. В этом я еще раз убедился, посмотрев фильм 'Звонок из прошлого'. В оригинале он называется 'KOL', и права на этот фильм купил Netflix
Итак. Вначале всё закручивается в духе фильмов, которых уже снято немало: молодая девушка приезжает в дом родителей, отвечает на телефонный звонок... и вдруг понимает, что ей звонит жительница этого же дома, но находится она в далеком прошлом 20-летней давности!
Подобные сюжеты обыгрывались не раз, хотя бы в том же 'Доме у озера', или в российской короткометражке 'Временная связь', однако тут дело особое, тут - кровавый триллер. Тут благодаря своим действиям девушка из прошлого получает жуткую власть над девушкой из настоящего...
Сценарий лихо закручен, и эффекты в фильме классные. Особенно понравилось изменение дома вокруг главной героини, когда в прошлом что-то меняется из-за действий ее собеседницы - и реальность в наше время следом меняется тоже. С ходом действия триллер затягивает всё больше и больше. Однако это всё-таки 18+, и в 'Звонке из прошлого' временами очень много крови.
Кроме того, я бы отметил чисто сценарные несостыковки - хотя бы в том плане, что с изменениями в прошлом должны изменяться и воспоминания главной героини о своей семье - однако на этот момент сценаристы фильма забили, и просто решили с этим не заморачиваться. впрочем, это нисколько не мешает восприятию фильма - и раскрутке сюжета.
Жаль только, что финал сделали открытым - однако и это, в принципе, стандартный ход для такого рода триллеров, которые приближенны к фильмам ужасов.
Мои рекомендации любителям жанра.
Фильм сюжетно напоминает прекрасную мелодраму 'Дом у озера', только связь между временами происходит не по почте, а по телефону и никакой романтики между героинями нет. Одна девушка живет в прошлом, другая в будущем, и их общение начинает менять это будущее. Сначала все прекрасно, обеими движут благие намерения, но всем известно, куда выстлана такая дорога... Со временем каждую из девушек охватывает желание воспользоваться приятельницей, чтобы что-то исправить в своей жизни, не считаясь с напарницей, и начинается месиво.
Интересно показано то, как действия героини из прошлого меняют реальность героини из будущего. Визуальная часть фильма радует глаз и держит зрителя в тонусе весь фильм.
Но при всех плюсах в сюжете хватает дыр и это напрочь смазывает впечатление. Когда героини переходят в фазу 'останется лишь одна', авторы полностью переключаются на них, напрочь забывая об окружающем мире. Не знаю, может в Корее так принято - селиться в дома, с которыми связаны самые трагические воспоминания, не расследовать исчезновения людей и так далее, но мне, российскому зрителю, это кажется попранием логики в ущерб экранной жести. Помимо этого жирный минус сюжету ставит история ясновидящей мачехи, показанная мельком, и совершенно не раскрытая, хотя уже только из нее могла быть выведена мораль. Но нет, в этом фильме будто бы не заложено никаких глубоких смыслов, и, неплохо начатый, он постепенно скатывается в категорию 'месиво ради месива'.
Данный фильм основан на ужастике «THE CALLER» by Mathew Parkhill. Жанр в обоих случаях — «supernatural horror film».
Я в первую очередь отмечу превосходную работу колориста: фильм блестяще балансирует между тёплыми оттенками sepia и эстетской игрой с бирюзой/сиреневым/оттенками жёлтого (например, мини-сцена с пастельно-лимоновой аудио-кассетой просто великолепна!) — здесь всяким американским и европейским режиссёрам, не умеющим правильно работать с визуальными штрихами, остаётся лишь учиться и ещё раз учиться.
Сюжетно фильм развивает идеи игры Silent Hill с параллельными реальностями, но в Silent Hill всё завязано на 2 пласта реальности (по-обычному ужасный и гротескно-ужасающий), тогда как в «Звонке из прошлого» сюжет базируется на концепте 2 временных отрезков.
Один из временных отрезков приходится на 90-ые, что сразу даёт режиссёру и сценаристу огромный козырь в виде такого полюбившегося миллениалам явления как «phantom nostalgia» (фантомная ностальгия миллениалов по 90-ым, в которых они никогда не жили), которое сейчас в массовой культуре развивает Beabadoobee и прочие исполнители.
Некоторые визуальные решения фильма как раз чем-то похожи на клипы Beabadoobee, особенно эстетика комнат домов/особняков 90-ых, которая опять-таки в базисе восходит к играм-ужастикам 90-ых типа Alone in The Dark, Resident Evil и Silent Hill.
Атмосферность — это ещё один огромный плюс фильма: здесь она достигается с помощью несколько статичной манеры съёмки, а также с помощью ненавязчивого саундтрека (приглушённый, зачастую клавишно-рояльно-воздушный ambient).
За аудио-ряд, кстати, создателям фильма — отдельное спасибо: здесь нет надоевших аудио-ходов типа звука упавшей книги громкостью 140 децибел или каких-нибудь вторичных скримеров — звук у фильма отлично нормализован и криволапые перепады громкости в нём отсутствуют.
И напоследок отмечу, что в фильме нет шок-контента или какой-нибудь больной псевдо-эротики из серии «голые люди висят на крюках мясника» как это иногда бывает в японских ужастиках — это именно добротный мистический и в меру интеллектуальный триллер, который не стремится шокировать зрителя.
8 из 10
Звонок из прошлого. Или просто «Звонок». Да, там есть кадр когда телевизор включен и там ничего кроме полосок нет. С начала двухтысячных от этой сцены легко обделаться, но здесь она приведена вскользь.
Морали у фильма ужасов быть не может, там как правило все умирают. Но у меня сразу звучит в голове «Не бери трубку» Яникса. Типа не отвечайте незнакомым людям, особенно это актуально сейчас, когда банки навязывают свои карты ежечасно.
Сама картина довольно драматична. Поначалу даже мелодраматична, и мне после первых сцен показалось что режиссер женщина. Затем в титрах я узнал, что режиссер молодой человек 31 года. Весь фильм напряжение нарастает, это практически драма, и только в конце режиссер дает жести близкой к «Пункту назначения», это сцена после титров, вполне хулиганская. Молодой режиссер вполне себе может жонглировать эмоциями, ему это кажется исключительно игрушками.
В конце я бы добавил экшн-сцены.
В общем, очередная трактовка про злую девочку, на этот раз про девочку во времени. Телефон по-прежнему звонит и приносит неприятности. От дружбы до ненависти один шаг, особливо у девушек 28 лет.
Фирменный корейский стиль в фильме присутствует, отсылки на «Звонок» наводят на общее присутствие азиатского стиля. От Кореи здесь снова беспредельное и беспристрастное насилие. Например, сцена с черными пакетами в ванной.
P.S. Когда пишешь рецензию на фильм главное отталкиваться от мыслей, которые приходят во время просмотра. А часто получается так, что читаешь собственные слова к рецензии, и чтобы развить действие отталкиваться начинаешь от них и уходишь в такие дебри, что про фильм и уже не вспомнить. Одним эпизодом можно разводить рецензию на 2 листа. Стараюсь уже так не делать.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Звонок из прошлого 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
2019 год. 28-летняя Со-ён возвращается в отчий дом в сельской местности. Отец давно умер, а с матерью, которая лежит в больнице, отношения так и не наладились. Со-ён потеряла мобильный, поэтому включает городской телефон и начинает получать странные звонки от девушки с просьбами о помощи. Выясняется, что незнакомку зовут Ён-сук, ей тоже 28 лет, и она живёт в этом же доме, но в 1999 году.
Звонок из прошлого / Kol 2020, Корея Южная, триллер, фантастика, криминал