Палата №6

2009, Россия, драма

Главный врач провинциальной психиатрической больницы Рагин обнаруживает в одном из своих пациентов (Громове) человека с оригинальным мышлением, более того - собственной философией. В беседах с душевнобольным доктор видит безумие мира и скоро сам теряет рассудок. Но кто вправе решать, где та грань, за которой начинается безумие?

UHD
16+   1ч 23м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.3
Фильм Палата №6 online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Фильм снят по мотивам повести Антона Павловича Чехова «Палата №6» (1892).
Картина была снята в рекордно короткие сроки — с 5 ноября по 2 декабря 2008 года.
Основной съемочной площадкой фильма «Палата №6» стал психоневрологический интернат, расположенный на территории бывшего Николо-Пешношского монастыря в Дмитровском районе Московской области.
Профессиональные актеры исполнили в фильме только главные роли. Роли второго плана были сыграны реальными пациентами интерната.
Актеры 5
Съемочная группа 5
Похожие 21
Фильм Шафт online на emblix
2000, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Интервью с вампиром online на emblix
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Баунти online на emblix
1984, США, боевик, мелодрама, история, драма, приключения
Фильм Слоеный торт online на emblix
2004, Великобритания, криминал, боевик, триллер, драма
Фильм Дракула online на emblix
1992, США, мелодрама, ужасы, фэнтези
Фильм Почтальон всегда звонит дважды online на emblix
1981, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Тэсс online на emblix
1979, Великобритания, драма, мелодрама
Сериал Одиссея онлайн на Эмбликс
1992, Канада, семейный, нф и фэнтези
Фильм Голодные игры: И вспыхнет пламя online на emblix
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Телекинез online на emblix
2013, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Человек на Луне online на emblix
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Фильм Убийство в Восточном экспрессе online на emblix
2017, США, детектив, драма, криминал
Фильм Роковое искушение online на emblix
2017, США, драма, триллер
Фильм Офицер и шпион online на emblix
2020, Италия, полнометражный, исторический, триллер, драма
Фильм Виктория и Абдул online на emblix
2017, США, исторический, биографический, драма
Фильм Красивый, плохой, злой online на emblix
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Фильм Черный клановец online на emblix
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Фильм Код Красный online на emblix
2018, Великобритания, биография, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Очень смелый проект. Пожалуй, никто раньше не снимал произведения Чехова так. В «планете Шахназарова» «Палата N6» представлена очень модной и современной. И дело вовсе не в том, что действие перенесено в наше время. Просто при работе с Чеховым автор убрал излишний трепет, что позволило представить экранизируемое произведение современным. Ну уж право, не ожидал я при просмотре этой ленты столкнуться с элементами «мокьюментари» и милыми сюрреалистическими рэгтаймами.

Я не думаю, что перед нами размышление о современности. Нет. Скорее эстетский каламбур, взрывающий все условности и формирующий некую концептуальную притчу, которая может быть соотнесена в сущности с любым временным периодом и любым государством. Такой Чехов действительно интересен. Вертков и Ильин добавляют ему жизни.

Впрочем, столь прогрессивный авторский взгляд не лишен изъянов. Если начало стремительно пролетает обещая увлекательное зрелище, то в середине и концовке тем заметно снижается. Пусть такое решение соответствует первоисточнику, но для самой картины это не идет на пользу. Даже жаль, что задора и напалма не хватило на весь хронометраж

6 из 10

Очень часто в отзывах к экранизациям можно встретить фразу «книга лучше», на что так и тянет ответить «спасибо, капитан Очевидность». Книга лучше хотя бы потому что она — первоисточник и именно в ней автор выразил то, о чем хотел поведать миру. Да, книга лучше, что не отменяет того, что встречаются экранизации, которые можно смотреть с удовольствием, пусть они и очень редкие. Гораздо чаще встречаются слабые экранизации, ну что ж, в фильм сложно уложить все, что есть в книге.

Этот же фильм плох не только как экранизация, он плох, как самостоятельная единица, без сравнения с первоисточником. практически буквальное следование тексту книги — это хорошо. Перенос действия в современность… что ж может получиться оригинально, если постараться (в данном случае это сомнительно). Но совместить это? Нет, извините, такое не пройдет. А формат «интервью» добавил ведро дегтя в бочку дегтя.

Что мы получили в итоге? Нечто абсолютно нелогичное и нежизненное.

Современные люди разговаривают языком начала прошлого века. Да, диалоги Чехова хороши, но ведь можно было хотя бы самые самые устаревшие выражения заменить на современные, не меняя смысла?

Хоботов свободно рассказывает в интервью, что завидовал Рагину, что метил на его место. Бывший главврач спокойно сознается в должностных преступлениях, воровстве, разврате. Ну серьезно? Вот так можно подойти к человеку с камерой, спросить, мол, расскажите о том, как вы работали, и услышать в ответ: «ничего полезного не делал, воровал спирт, женский персонал и пациенток склонял к половым отношениям»? И все это спокойным голосом и с невозмутимым выражением лица.

Журналисты снимают фильм о жизни психиатрической больницы. Ну ладно, неврологическое отделение в ней может быть. А вот УО в современном мире живут в других учреждениях. И зачем это уточнение «В палате N6, у нас там психи лежат». Очешуеть, в ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЛЕЧЕБНИЦЕ есть ПАЛАТА для психически нездоровых людей. А остальные, пардон, для кого?

Далее выясняется, что бывший главврач лучше всего разбиралась в «женских болезнях», и роды принимал. Ау, вы снимаете фильм в настоящем времени. Если даже врач решил, что сомнительно, отучиться на две настолько разные специализации в медицине, он не будет одновременно главврачом в психиатрической лечебнице, что ему не нравится, и время от времени акушерством заниматься. Он просто пойдет в гинекологи.

Просто ляп на ляпе. Думаю, что смогла бы и дальше их перечислять, вот только меня хватило на 20 минут просмотра, потому что «качество» съемки не ступает «логичности» сюжета. Серьезно, это провал из провалов.

Как мне кажется, экранизация литературных произведений иногда может более ярко раскрыть идею оригинала и лишь в редких случаях с успехом совсем уйти от изначальной концепции, как в фильме «Сталкер» Тарковского. В случае фильма «Палата N6» режиссёра Карена Шахназарова мы имеем пересказ чеховских идей, однако в переложении на настоящее время.

Начало картины настраивало на нужный лад и выглядело многообещающе. Хорошо подобранные актёры в окружении настоящих психбольных, да ещё и в каких антуражных декорациях! Замечательная возможность показать Палату N6 в реалистичном осовремененном и переосмысленном виде. Однако режиссёр идёт на сомнительный шаг, используя в качестве диалогов практически дословное цитирование Чехова. Персонажи не стесняются произносить реплики, противоречащие окружающему их времени, а их игра больше походит на театральную постановку. Ну ведь можно же было написать шикарные диалоги, соответствующие духу времени, где была бы и актуальная в соответствии со времени сатира, и сохранение изначальных идей.

Также больше половины фильма занимает не сам фильм, а размышления персонажей в виде интервью на камеру, которые опять таки являются дословным копированием источника, а также снятые на любительскую камеру кадры. Таким образом создаётся экспозиция. Однако доходит до странного, когда бывший врач рассказывает в интервью, как у него был гарем из медсестёр.

Пару слов стоит сказать об актёрах. Больше всего мне понравились весьма фактурные Владимир Ильин и Алексей Вертков. Не слишком убедительно выглядел местный Никита. Однако достаточно хорошо смотрелся Евгений Стычкин в роли доктора Хоботова. Жаль только, что последнему уделено столь мало сцен. К сожалению, большую часть времени фильм не показывает диалоги персонажей и раскрытие их личностей, предпочитая напрямую в лоб рассказать их словами Антона Павловича из уст этих персонажей в интервью. Не скажу, что актёры играли хорошо, как по мне, такая структура просто не дала им достаточно хорошо раскрыть себя.

2 из 10

Если честно, я никогда не являлся большим фанатом Антона Павловича (хотя отец постоянно читал какой-нибудь томик из полного собрания), но его достоинства неоспоримы. Являясь мастером короткой прозы, он умещал глобальные, вечносущие вопросы на нескольких страницах. Его стиль можно охарактеризовать так — выразительная сжатость, спокойствие, зрелость. В абсолютном большинстве произведений также содержится скрытая ирония, не всегда заметная с первого взгляда, едва уловимая сатира. Но несмотря на все эти прелести, рассказы Чехова увлекали меня не больше, чем лекции по нозологии костного мозга какого-нибудь средневекового врачевателя. Посему я принимался за просмотр с довольно холодной предрасположенностью, подкрепленной фактом принадлежности картины к той части российского кинематографа, которая вроде бы арт-хаус, а вроде бы и для широкой публики.

Какого же было мое удивления, когда я на двадцатой минуте фильма забыл обо всем на свете и со страхом и удивлением наблюдал за разумным безумием доктора Рагина и рациональными суждениями иррационального пациента Громова. Можно возразить, что все это присутствует и в литературном первоисточнике. Конечно, это так. По сути рассказ «Палата N6» — это танец. В начале, разум подобно кавалеру ведет безумие по четко выверенной стройной гармоничной траектории, демонстрируя сногсшибательную удаль и сноровку… Но под конец происходит смена ролей и вот уже безумие неистово волочит наш (читательский) беззащитный, обессиленный разум, тщетно ищущий опоры в окружающем мире, но, конечно, не находящий ее. Видимо такая ситуация была общераспространенной и проблема «ума и без-умия серьезно волновала общественность (ведь всего через несколько лет выйдет «Толкование сновидений», ставшее бестселлером).

Но рассказ Чехова (в противовес тем же психоаналитическим теориям) — совершенно автономный, уникальный и очень редкий (в то время особенно) взгляд на безумие художника, автора и творца. С него, фактически, начинается восхождение абсурда на всемирный литературный Олимп. Кафка еще учится в начальных классах, Беккет даже не ergo-sum, а Антон Павлович Чехов уже создает рассказ, со всей основательностью, логичностью и последовательностью обличающий ТОТАЛЬНОЕ безумие мира, превратившегося в хаос или одну общую психиатрическую лечебницу, из которой некуда бежать.

Оставляя в стороне прочие литературные достоинства этого замечательного произведения, перейдем непосредственно к экранизации. Я не берусь обличать и критиковать манеру Шахназарова, так как большинство его приемов остаются для моего непрофессионального глаза незамеченными…Но все-таки, возможно, что перенос действия на 150 лет вперед должен бы несколько повысить градус сатиры над шизоидным капиталистическим обществом, которое абсолютно все психиатры единогласно признают нездоровым — а ведь в связи с этим серьезно меняется восприятие произведения. Поэтому полудокументальная метод съемки играет двойную роль. С одной стороны, он не сильно нагнетает напряжение, отчего фильм провисает, да и актерам (читающим «пустые» монологи) приходится туго, но с другой — именно такой подход позволяет увидеть обе необходимые составляющие безумия — социальную и личностную. Мы можем наблюдать одновременно обе сущности Рагина — доктора и пациента, члена общества и экзистирующего (да еще как, причем — задолго до буржуя Антуана Рокантена) индивидуума.

Что представляет из себя процесс погружения в безумие, каковы его причины и характеристики? Точных ответов никто не знает. Зато все сходятся в одном — необходимый метод лечения, не меняющийся по прошествии столетий (но не тысячелетий — ведь когда-то безумцев признавали за избранников божьих) — все тот же — полная, безоговорочная, абсолютная изоляция без права обжалования…Ведь, как известно, кто безумен — тот уже не прав…

«Когда общество ограждает себя от преступников, психических больных и вообще неудобных людей, то оно непобедимо.» (с)

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Палата №6 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Главный врач провинциальной психиатрической больницы Рагин обнаруживает в одном из своих пациентов (Громове) человека с оригинальным мышлением, более того - собственной философией. В беседах с душевнобольным доктор видит безумие мира и скоро сам теряет рассудок. Но кто вправе решать, где та грань, за которой начинается безумие?

Палата №6 / Палата №6 2009, Россия, драма