Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 13
Рекомендуем 10
Похожие 19
Отзывы к
фильму
12
Чего я только не успела поделать пока длился этот фильм: пообщаться с ребенком, попить кофе, неоднократно, даже не прерывая показ ленты, посетить места общего пользования. И что же? Может, за это время я чего-нибудь пропустила? Увидитесь, но нет. Элементарную, многократно обмусоленную идею растянули на полтора часа, которые каким-то непостижимым образом показались буквально вечностью.
Двое влюбленных, путешествуя по Австралии, подобрали некоего симпатичного незнакомца с туманным прошлым, который всеми силами пытается испортить молодым отдых. Чтобы фильм имел изюминку, режиссер поддал в конце его газку и придумал «впечатляющую» концовку.
Подобных фильмов пруд пруди. Среди них есть и хорошие, например, «Попутчик», где два актера сумели создать невероятно сложную, тревожную, часто пугающую атмосферу. В «Пропавших» же (кстати, почему такое название, интересно?) нет ни интриги, ни напряженности, ни хорошей актерской игры. Главная героиня так и не смогла расплакаться со слезами, ее бойфренд почему-то оставил смазанное впечатление слабака, «злодей» — видать, паренек с СДВГ. Все действие происходит на запыленных, одиноких австралийских просторах, где с фатальной бодростью скачут кенгуру. Смотреть было скучно, финал, чего бы там не планировал режиссер, был по-детски предсказуем, музыка, может, и неплохая, но не спасает общую слабость повествования.
«Пропавшие» задумывались как роуд-муви-триллер. Роуд-муви получилось, триллер — нет. Такие банальные истории происходят чуть ли не каждый день в любом спальном районе. Чтобы избежать этих сравнений, режиссер показал нам бескрайние просторы и драматическую развязку. Но этого мало для серьезного фильма, который бы заставил проникнуться или о чем-то поразмышлять. Именно этого я жду при просмотре фильмов, заявленных как триллер или драма, и поэтому
2 из 10
«Пропавшие», безусловно, еще один фильм жанра У, доказывающий со всею определенностью, что ужасо-триллеро-психозо-драмы существуют не только для страха, и их цель не только запугать аттракционом, чтобы зритель открыл рот и побольше заплатил за горькую конфетку с привкусом крови.
В это кино не проникаешь, как в комнату страха, не влетаешь, как на русские горки, скорее, заходишь, как в кабинет к психоаналитику. Оно убеждает непредвзято заглянуть внутрь себя, черпануть со дна собственного несовершенства и поднести к лицу неудобную правду, которую прячешь, потому что в гладкой и беспроблемной реальности (пусть это и розовоочковый миф) комфортнее, безопаснее, проще, знакомей.
А кому-то страх помогает становиться сильнее… И условие, чтобы этот парадокс сработал — в нас. В изначальных весе /легковесности личности. В готовности открыть глаза и сказать: да — вижу, эта слабость — моя.
Вчера был странный звонок. Позвонили из московского центра социологических исследований, попросили уделить 2—3 минуты. Опрос касался страховой сферы: «Что бы вы хотели застраховать из того, что еще не застраховано?». Я уже к тому времени посмотрела «Пропавших», и ответ пришел сам собой. Я сказала просто: «Жизнь, свою жизнь».
А кино-то это (как и все триллеры, пугающие не стопроцентно выдуманной фигней, а живым, реальным че-ло-ве-ком), по большому счету, о том, что страхование — миф, как и все прочие внешние, официальные, формальные, задокументированные, сдобренные печатями, голосованиями, законами и т. п. способы обезопасить себя в мире. В современном мире…
Дмитрий Витер прислал мне «Пляски смерти» Кинга. Книга — системное исследование жанра У, несколько десятилетий его киноистории в беспристрастном, ироничном, философском разборе.
Больше всего понравилась 6 глава. Классификация фильмов ужасов. В ней Кинг пишет о том, что среди кинофильмов подобного склада велика доля диагностирующих неблагополучное состояние социума, в частности, распространенные на данный момент общественные страхи. Больше актуальные, чем универсальные (т. е. свойственные человеческой природе издревле, врожденные, как атавистичный аппендикс).
Думаю, кино злободневно именно в этом смысле. Оно актуализирует страхи современного человечества, как то:
Глобализация, расширение пространства, исчезновение своего безопасного местечка, утрата инстинкта оседлости, страх чужого, страх полного исчезновения в стирании границ.
Страх оказаться без универсальных опор (или ходулей) прогресса (средства связи, машина, карта и т. д.) среди безграничных природных ландшафтов, где от тебя ничего не зависит, а ты — от всего… Страх природного (почему-то очень тронула сцена с кенгуру).
Страх полного и тотального контроля за твоей личностью. От чисто технического (через сотовый, случайное фото и т. п.) до психологического, гипнотического (попадание под чье-то влияние как вариант зомбирования, утрата способности самостоятельно принимать решения, отвечать за свой выбор).
Страх партнера. Интимофобия. Боязнь полной близости, недоверие, одиночество вдвоем, невозможность открыться другому до конца (Алекс лжет Софи, и, кажется, Тейлор приговаривает его еще и за это).
Страх случайных, легких и быстрых партнеров, связей, друзей. Легких измен в том числе: «Она была со мной, а ты обделался у себя в номере…».
Страх всего внерационального, алогичного, нарушающего систему. Как знакомятся герои? Алекс сидит, изучает карту Австралии. Тейлор говорит ему: «Ничего ты там не найдешь». На что Алекс, словно извиняясь, отвечает: «Это для моей девушки. Она любит, чтоб все по полочкам». Так ведь и мы любим! Что сделал с этими полочками Тейлор, в какую окрошку он их превратил, вы уже в курсе, если посмотрели….
Думаю, коли покопаться, можно найти тут еще пару-тройку «диагнозов про нас». Только фильм не исчерпывается лишь современным содержанием. Есть еще, если использовать терминологию Кинга, «универсальное».
Как и большинство удачно вылепленных киноманьяков, Тейлор не только провокатор, игрок, манипулятор, маленький фюрер, возомнивший сверхчеловек, но и моралист. Он учит Алекса, вернее, читает ему приговор:
«Знаешь, как надо относиться к людям, которые тебя окружают? Не обманывай их. Не лги им. Это обернется против тебя».
Да, ситуацию лжи спроектировал Тейлор, расчертил ее, как опытный режиссер раскадровку, — от начала и до конца. Но строил случившееся сам Алекс, своими руками, отнимая по капле жизнь, веру, смысл, любовь у себя и Софи.
Стивен Кинг в «Плясках смерти» цитирует известный тезис Уолта Келли: «Мы встретили врага, и оказалось, что враг — это мы сами». Думаю, «Пропавшие» об этом.
Алекс: Тейлор заставил меня плясать под свою дудку.
Софи: причем здесь Тейлор?
Действительно, причем?
Если у вас плохое настроение и вы не можете выбрать что посмотреть, и где-то случайно показывают фильм «Пропавшие»,то берите больше друзей, а лучше в гордом одиночестве смотрите, настроение не упадет ниже. Начало фильма очень впечатляющее, молодой парень, Австралия, случайное знакомство, спонтанная пьянка. Кажется, что молодежный фильм, без всяких нравоучений и лишних вопросов.
Но не тут то было. Соглашусь с теми, кто увидел в фильме лишь драму. Я конечно, признаюсь, волновалась за Софи, и концовка была не такая уж предсказуемая. Фильм снят не красочно, первые пол часа кажется, будто это развратное роуд-муви, но оказывается после прошедших тридцать минут, ты задаешься вопросом зачем?Режиссер не рассказывает нам историю Тейлора. Поэтому его деяния не оправданные, смешные. Да, разгар страстей накаляется, но только последние пятнадцать минут картины. Только на фоне симпатичной игры актеров и неплохого пейзажа, можно наблюдать за действиями персонажей целых полтора часа. В целом, лента «Пропавшие`не затянутая, и полтора часа превратятся в час. Что еще. А сказать-то больше нечего. Я не помню ни одного диалога, ни одного запоминающегося кадра. В общем все. Фильм не пустота, но и время тратить на него не стоит. Ничего интересного, нового и тем более щекотавшего нервы вас не ожидает при просмотре, только надежда на то, чтобы герои фильма реально отправились в дорогу и показали нам приемчики недорогого и интересного путешествия.
Я конечно давно присматриваюсь к австралийскому кинематографу, правда не меньше чем к Британскому. Но в основном, меня интересуют триллеры и ужастики их производства. Поскольку Голливудские фильмы подобного жанра, грешат большим количеством совершенно никудышных картин. А тут передо мной, фильм совместного проиводства Австралий и Великобританий. И у фильма ещё, жанр триллера с помесью ужастика заявлен. Поэтому конечно, я посмотрел этот кино.
Ну впечатления от фильма очень поверхностные, как в принципе и само кино. Несмотря на то, что в нём проскакивают черты «road-movie», который заключается в постоянном перемещений главных героев по дороге. А героев у фильма, аж целых три. Двое парней и одна девушка. В принципе, уже даже из такого расклада, понятно в чём будет суть проблемы этого сюжета, и кто станет яблоком раздора. Изначально молодая пара из британий путешествует по австралийским дорогам, и уже там они зачем-то подбирают такого же молодого как они сами, незнакомца. Который предлагает быть их гидом, и обещает показать много живописных мест. Но чем дольше они вместе путешествуют, тем страннее становиться поведение их попутчика. У парня потихоньку начинает клинить в голове, и он решает, что девушке будет лучше с ним, чем с её прежним спутником. И затевает он настоящую «бяку», чтобы добиться своей цели.
Но сложно тем не менее, назвать этот фильм триллером. Скорее просто молодёжное приключенческое кино с лёгкой примесью триллера, который зритель увидит только в концовке. Думаю, не очень оправданно смотреть слабенький фильм, ради более-менее эффектной концовки. Так что в положительные моменты, можно записать только финал. Всё остальное пустая трата времени, и очень скучное зрелище.
4,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пропавшие 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Прибыв в Австралию, британцы Софи и Алекс знакомятся с загадочным Тейлором и, вместо того чтобы оставаться на песчаных пляжах побережья, решают направиться в глубь материка. Но по мере того как солнце становится жарче, а асфальт дорог сменяется красной глиной, Алекс начинает подозревать, что совместная поездка с Тейлором - не такая уж хорошая мысль…
Пропавшие / Gone 2006, Австралия, драма, триллер, ужасы