Змей и радуга

The Serpent and the Rainbow

1988, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези

Сюжет фильма основан на реальных событиях. Главный герой – антрополог из Гарварда – Деннис Алан. Он отправляется на Гаити, которая согласно легендам, является родиной магии Вуду. Там он намерен отыскать место, в котором изготавливают один странный порошок. Местные поговаривают, что этот порошок способен воскресить мёртвого. На Гаити Алану предстоит столкнуться с уникальной наукой, корни которой глубоко зарыты в тысячелетиях. Это одновременно интригующе и безумно страшно, ведь чем больше ты узнаёшь об этом таинстве, тем сильнее изменяется мировоззрение относительно традиционных представлений о жизни и смерти.

UHD
AMAZON
16+   1ч 38м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.4
Змей и радуга

Галерея

Интересные факты 4

Уэйд Дэвис, автор книги, положенной в основу фильма, продавая права на ее экранизацию, пос­тавил условие, что постановщиком был Питер Уэйр, а главную роль исполнил бы Мел Гибсон. Од­нако режиссером картины в итоге стал Уэс Крэйвен, а в главной роли выступил Билл Пуллман.
В связи с обострением политической ситуации и гражданскими волнениями на Гаити местные влас­ти предупредили членов съемочной группы о том, что не смогут гарантировать их безопасность. После этого съемки были перенесены в соседнюю Доминиканскую республику.
CD с саундтреком фильма считается одним из самых дорогих раритетов в области киномузыки, так как было сделано всего 10 экземпляров таких CD; остальной тираж этого саундтрека был выпущен на виниловых пластинках.
Для создания эффектов нечисти в фильме, был использован голос Диаманды Галас (Diamanda Galas).

Актеры 19

Съемочная группа 22

Уэс Крэйвен
Режиссёр
Адам Родман
Сценарист
Роб Коэн
Исполнительный продюсер
Дэвид Лэдд
Продюсер
Брэд Фидель
Композитор оригинальной музыки
Кит Бэриш
Исполнительный продюсер
John Lindley
Оператор-постановщик
Гленн Фарр
Монтажер
Дэвид Брисбин
Арт-директор
Питер Митчелл
Художник по костюмам
David Nichols
Постановщик
Victoria Kluge
Associate Продюсер
David B. Pauker
Associate Продюсер
Lance Anderson
Makeup Effects

Рекомендуем 19

Князь тьмы
1987, США, триллер, ужасы
Повелитель иллюзий
1995, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Кэндимэн
1992, США, драма, триллер, ужасы
Фантазм
1979, США, ужасы, фантастика
Темная половина
1993, США, детектив, ужасы
Вой
1981, США, ужасы
Чернокнижник
1989, США, приключения, триллер, фэнтези
Дом
1985, США, комедия, ужасы, фэнтези
Электрошок
1989, США, триллер, ужасы
Люди под лестницей
1991, США, комедия, триллер, ужасы
Смертельная забава
1981, США, ужасы
Давилка
1994, ЮАР, ужасы, детектив
Воскрешение Каина
1992, США, драма, криминал, триллер
Демоны
1985, Италия, ужасы
Фантазм 2
1988, США, боевик, триллер, ужасы, фантастика
Ночь кошмаров
1986, США, ужасы, фантастика, комедия
Невеста реаниматора
1990, США, комедия, ужасы, фантастика, триллер
Ночной народ
1990, США, ужасы, фэнтези, боевик
Выводок
1979, Канада, ужасы, фантастика

Похожие 15

Каннибалы
1981, Италия, приключения, ужасы
Знахарь
1992, США, мелодрама, приключения
Анаконда
1997, США, боевик, триллер, ужасы
Гориллы в тумане
1988, США, биография, драма
Сокровище Амазонки
2003, США, комедия, боевик, триллер, приключения
Индеец в Париже
1994, Франция, приключения, комедия, мелодрама
Что-то страшное грядет
1983, США, мистика, триллер, фэнтези
Игры в полях Господних
1991, США, драма, мелодрама
 Бунт пай-девочек
2016, США, драмы
Человек-змея
2005, Бразилия, ужасы, фантастика, приключения, триллер
Зеленый ад
2013, США, криминал, триллер, ужасы
Тропа
2002, Таиланд, приключения
Затерянный город Z
2016, США, биография, драма, приключения
Джунгли
2017, Австралия, триллер, драма, приключения
Опоссум
2018, Великобритания, драма, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Чего же вы хотите?

Хочу услышать твой крик…

(примерно 54-ая минута фильма)

Змей и радуга

Уэс Крэйвен снимал разные фильмы ужасов. Про мерзопакостных людишек (Последний дом слева), про каннибалов (У холмов есть глаза), про маньяков (Крик), про оборотней (Оборотни), про вампиров (Вампир в Бруклине) и даже про роботов (Смертельный друг). Что-то получалось, что-то не получалось. Каждый сам для себя решит.

Главное — Крэйвен очень сильно любил хоррор, не зацикливался на какой-то одной теме. И понятное дело, что старик не мог пройти мимо зомби-кинематографа. «Змей и радуга» — попытка Крэйвена зайти на территорию живых мертвецов. В фильме (безусловно) присутствуют недостатки, но я для себя нашел больше плюсов, нежели минусов.

Важный момент — «Змей и радуга» отличается от стандартных зомби картин. Крэйвен снимал по книге некоего Уэйда Дэвиса. Главный герой фильма отправляется на Гаити, где местные жители практикуют Вуду, проводят странные ритуалы при помощи особого порошка.

Выходит, что «Змей и радуга» делает реверс в сторону именно ранних зомби картин (еще до отца Ромеро), которые аналогично были замешаны на различных ритуалах (Белый зомби, Я гуляла с зомби и др.). Работу Крэйвена можно разделить на две части. Первая — приключенческий фильм. А вот во второй — Уэс начинает добавлять нотки хоррора. Появляется несколько жутких зарисовок (змея изо рта мертвеца, например).

Отмечу антагониста, конечно же. Господин Закес Мокае (вечная память) сыграл колоритного злодея, а вот Билл Пуллман (на его фоне) смотрелся бледновато, субъективно. Поговаривают, что изначально на роль Пуллмана метил Мэл Гибсон, но как-то не срослось. Еще у фильма хороший атмосферный саундтрек.

Интересуетесь зомби-хоррором (как и я)? Смело включайте. «Змей и радуга» скрасит ваш вечерок. Только не ждите от фильма безумной резни, что мертвецы будут пожирать людей пачками и выковыривать им мозги. Повторюсь, это немножко другое кино. Мне нравится. Дом у дороги…

7 из 10

Один из главных представителей хоррор жанра за всю историю мирового кинематографа, американский режиссер и сценарист Уэс Крэйвен работал в самых разных направлениях. На его счету маньяки, мутанты, оборотни и прочие замечательные персонажи. В данной работе он затронул тематику зомби, но не на примере классических оживших мертвецов, а используя мотивы религиозных практик вуду, характерных для стран третьего мира, африканского и центрально — американского континентов. Картина не завоевала большой популярности и серьёзных кассовых сборов, но со временем завоевала культовый статус и входит в классику фильмов ужасов.

За основу фильма была взята одноименная книга австралийского этноботаника Уэйда Дэвиса. Данная книга повествует о влиянии психотропных веществ на сознание человека, с целью превращения его в беспамятное существо. Но это лишь каркас для полностью вымышленной истории. Жанровая направленность ленты весьма разнообразна. В первую очередь это мистический фильм ужасов, но здесь также имеются элементы политического триллера и детектива с расследованием загадочных явлений.

Уэсу Крэйвену удалось создать отличную атмосферу, так как действие происходит на Гаити, а это одно из самых нестабильных и опасных мест в мире, то напряжение присутствует повсеместно. Картина хорошо передаёт национальный колорит тропического государства с его фольклором, культурой и верованиями. Очень интересно показано столкновение человека науки с иррациональными проявлениями природы, что становится важным испытанием для человеческой психики. Главный герой, антрополог по профессии вынужден не только вести расследование, но и спасать свою жизнь и разум.

Страшным ли получился фильм? Сложно сказать. Вряд ли искушенный зритель будет напуган, но если смотреть ночью и не отвлекаясь на внешние факторы, то можно прочувствовать жуткую атмосферу в полной мере. Лента держит интригу до самого финала, а само развитие событий скучать не позволяет. Одной из главных тем является вера. Вера в колдовство и черную магию является важным элементом, хорошо отражая границу между здравым смыслом и вещами не подвластными научным толкованиям.

Главную роль исполнил Билл Пуллман, чья внешность очень подходит для образа научного ботаника, человека науки, попавшего в пучины ужасающих событий. На остальных ролях задействованы малоизвестные актеры, но каждый из них выглядит очень хорошо на своем месте. Особенно вышел местный шаман с политическими амбициями в исполнении Закеса Мокае, колоритный и пугающий злодей получился.

Змей и радуга это атмосферный хоррор с элементами мистического детектива про колдовство, вуду и зомби. Данные жанровые атрибуты удачно вплетены в национальный колорит Карибского региона, удачно используя даже политический контекст. Подобный сплав мистики и политики выглядит оригинально, а самое главное уместно. Напряженный и нетривиальный фильм ужасов, который отлично подойдёт для поклонников жанра. Рекомендую к просмотру.

7 из 10

Когда режиссёру и сценаристу Уэсу Крэйвену исполнилось 45 лет он спас кинокомпанию «New Line Cinema» от разорения. Это именно тогда Крэйвен снял свой культовый «Кошмар на улице Вязов», заработав только в США более 25 миллионов долларов (на 84-ый год это была большая сумма, не то, что сейчас). Имя главного антагониста этого фильма стало нарицательным, а сам режиссёр доказал, что фильмы ужасов можно считать высоко художественными, а не отправлять их сразу же в так называемую категорию «Б». Для Крэйвена «Кошмар…» стал шестым по счёту фильмом для широкого экрана, но казалось, что у него начинается путь к большой славе. Но, к сожалению, «Крика» нужно было ждать целых двенадцать лет. А между делом Крэйвен продолжал работать в рамках жанра фильмов ужасов и мистики, сняв, например, в 1988-ом году немного нетиповую для себя картину «Змей и радуга».

Нетиповой она стала вследствии следующих причин: во-первых, со старта картина утверждает, что она основывается на реальных событиях, а, во-вторых, «Змей и радуга» рассказывает про таинство магии вуду, довольно редко затрагиваемой тематике в кинематографе. Возможно, влияние на Крэйвена произвела картина «Сердце Ангела», вышедшая за год до «Змея и радуги», но к «Сердцу…» ещё вернёмся чуть позже. Итак, сюжет рассказывает о том как скептически относящийся исследователь-фармацевт Деннис Алан отправляется в дебри, где проживают общины, свято верующие в колдунов. Там он оказывается под воздействием каких-то галлюцинаций, но не находит следов подтверждения, что колдуны вуду могут превращать мёртвых в зомби. Он возвращается на родину, но его снова просят съездить обратно, чтобы добыть рецепт колдовского зелья, поднимающего мертвецов из их могил, тем более, что появляется всё больше и больше зафиксированных данных подтверждающих, что зомби реально существуют.

По сути начало «Змея и радуги» (кстати, такое странное название фильма раскрывается также вначале, но не буду расписывать, что это означает, если захотите, то узнаете самостоятельно) несёт в себе структуру детектива, немного обрамлённой мистикой. Там легко можно догадаться, что на учёного воздействовали с помощью каких-то натуральных наркотических веществ, вызывающих галлюцинации. Но далее сюжет ведёт нас к самому неизведанному, таинственному, мистическому и нам уже предлагают без обиняков верить в то, что колдуны вуду на самом деле существуют и могут зомбировать людей и даже управлять ими на расстоянии. Здесь теряется акцент того, что «Змей и радуга» основан на реальных событиях и можно ощутить себя также как исследователь Деннис Алан, то есть — скептически. И, если честно, то визуалистика мистических эпизодов фильма не порадовала, чего от создателя «Кошмара на улице Вязов» совсем не ожидалось. Да и вообще концовка фильма побежала галопом, словно Крэйвена поджимали сроки, а это никогда не идёт во благо созданию фильмов.

Что же касается актёров, то главную роль, как Вы понимаете Денниса Алана, сыграл Билл Пуллман, будущий героический президент США в «Дне независимости», но на время съёмок в «Змее и радуге» это был всего лишь третий по счёту фильм для него. Играет 35-летний тогда актёр неплохо, подтверждая, что он «не сериальный» актёр, а всё-таки полнометражный. Как Вы знаете у главного героя в таких фильмах должна внезапно появиться пассия и её играет Кэти Тайсон, которая, в принципе, гармонично смотрится в картине. Вместе у них неплохой дуэт, но если вспомнить Микки Рурка и Лизу Боне из «Сердца Ангела», то последние на голову выше Пуллмана и Тайсон. Остальной же актёрский ансамбль «Змея и радуги» подобран, исходя из сюжета фильма, то есть другие действующие лица удивительно похожи на тех, кто живёт в стране третьего мира с безусловной верой в существование колдунов и зомби. Здесь, конечно же, картина даёт основание полагать, что всё показанное в ней происходит будто бы на самом деле.

«Змей и радуга» был снят за 7 миллионов долларов, но классика Крэйвена «Кошмар на улице Вязов» была профинансирована чуть более, чем 1 миллион, и она смотрелась в визуальной части намного впечатляюще. Но при всех огрехах «Змея и радуги» лично я всё же смотрел картину с интересом, потому что мистики люблю, потому что вуду цепляет своей таинственностью, потому что фильмов на эту тему маловато. Так что Вы решайте сами стоит ли смотреть эту старенькую картину от мастера ужасов Уэса Крэйвена, а я поставлю, пожалуй, субъективные:

7 из 10

P.S.: Всё-таки «вуду» — это локальная религия, а вот «худду» или же «худу» — это и есть суеверия, основанные на колдовстве, и путать эти понятия не стоит, но вопрос до сих пор остаётся спорным, конечно же.

Уэс Крэйвен — великий режиссер. И дело тут даже не в том, что этот человек подарил миру двух кино-монстров, которые известны даже тем людям, которые не переваривают разного рода страшилки. Великим Уэса Крэйвена делает то, что его фильмы получаются страшными, стильными, увлекательными и при этом данный режиссер никогда не переступает грань дозволенного. Он не смакует убийства и не делает их чересчур натуральными прекрасно отдавая себе отчет в том, что фильм ужасов это прежде всего аттракцион, сродни американским горкам, а следовательно, зритель должен кричать, вопить, стучать ногами, но по завершению которого сказать — я еще хочу! Так что Уэс Крэйвен отдает себе отчет в том, а чем же на самом деле является фильмы ужасов и как сделать так чтобы зритель после финальных титров еще долгое время вспоминал увиденного, а возможно и поделился впечатлениями с друзьями. Именно поэтому я с особой теплотой отношусь к фильмам этого человека и возможно именно по этой причине Уэс Крэйвен меня еще ни разу не разочаровал. И сегодня речь пойдет о еще одном творение сего талантливого режиссера, которое основано на реальных событиях. Итак, это — «Змей и радуга».

История повествует о молодом человеке, который любил путешествовать по экзотическим странам (А кто ж такое не любит?) и попутно искал способ сделать этот мир хоть чуточку лучше. О нет, убивать бизнесменов да политиков герой Билл Пулман убивать не собирается, да и потом Деннис Алан несколько по иной части. Дэннис Алан работает на крупную фармацевтическую корпорацию и пытается найти более действенный аналог наркоза и он его находит, на Гаити. Родина суеверий и черной магии. Место таинственное и пугающее. Место, где по слухам колдуны Вуду способны мановением руки забирать душу у людей и заставлять мертвых вставать из могил. Конечно же, главный герой не верит в подобного рода чудеса, так как является человеком науки. Конечно же, Деннис свято уверен, что мертвые просто так не могут вставать из своих могил и скорей всего тут дело в каком-то лекарстве, что вызывает клиническую смерть у любого кто примет «волшебные таблетки». И отчасти Дэннис прав, но лишь отчасти. Да волшебный порошок существует, но на беду главного героя существует и черная магию, все преимущества которой спешит продемонстрировать недружелюбный колдун Вуду, которому не нравиться что «американский турист» сует свой длинный нос не в свое дело. Ну что ж, Деннис, похоже тебя теперь сможет спасти только чудо.

И сразу стоит сказать, что Уэс Крэйвен тот еще хитрец. Получив в свои загребущие руки сценарий написанный по книге, что основана на реальных событиях, ушлый режиссер решил несколько модернизировать сюжет и добавить в происходящее щепотку мистики… нет, даже не щепотку, а целый половник. И первым делом это касается психоделических видений главного героя, который видит оживших мертвецов, что пытаются его убить, приснопамятного колдуна Вуду, который так же пытается его убить, а также то что Деннис раз за разом пытается убежать от надвигающейся опасности, но делает лишь хуже. При этом замечу, видения построены по тому же потерну, что и сны в «Кошмаре на улице вязов». Иными словами, видения являются постоянными спутниками героя, при этом Уэс Крэйвен не пытается провести черту между реальностью и вымыслом, чем вводит не только героя, но и зрителя в заблуждение. К примеру главный герой приезжает на кладбище, дабы разыскать предполагаемого «зомби», и он его находит, а вернее ее — иссохшийся труп в подвенечном платье, что тянет руки к герою. Но ведь это не может происходить на самом деле ведь мертвецы не ходят по нашей земле, но в тоже время Дэннис приехал на кладбище вместе с подружкой поздней ночью и ничего не способствовало тому, что все это бред воспаленного сознания героя. Вот и сидишь, размышляешь обо всем этом в то время как главный герой пытается отползти от злобной мумии при этом оглашая округу благим матом. И чем дольше длиться фильм, тем больше подобных ситуации возникает при этом не важно является ли недруг Дэнниса существом из плоти и крови или это иллюзия насланная злобным колдуном Вуду, опасность и в том и другом случае вполне себе реальна. И благодаря этому обстоятельству на происходящее смотришь со всевозрастающим интересом.

Так же интерес поддерживают и сами актеры, которые демонстрируют вполне себе человеческие чувства и эмоции. Конечно же, диалоги героев не наполнены глубинным смыслом, но это по сути и ненужно. Перед зрителем предстают самые обычные люди из толпы на месте которых с тем же успехом мог быть и я и вы. Отдельно мне запомнился колдун Луис Моцарт, который по первости своей пытался всячески обмануть героя и вытрясти деньги из доверчивого американца, но чуть позже станет добрым другом Дэнниса и даже придет последнему на помощь в трудную минуту, хотя и не упустит возможности отпустить пару ехидных комментариев в адрес героя и его подружки.

Подводя итог, хочется сказать, что при достаточно скромном бюджете, Уэсу Крэйвену удалось снять образцовый фильм ужасов, который при этом выглядит еще и достаточно реалистично, так что в происходящее попросту веришь. Добавьте сюда хороших актеров, добротный саундтрек и дух приключений, коими пропитан каждый кадр картины и мы получим фильм, который должен прийтись по душе не только фанатам ужастиков, но так же и тем людям, которым нравятся такие кинокартины, как «Индиана Джонс» и «Роман с камнем». И если вы относитесь именно к такой категории людей, то смело беритесь за просмотр, не пожалеете.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Змей и радуга 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Сюжет фильма основан на реальных событиях. Главный герой – антрополог из Гарварда – Деннис Алан. Он отправляется на Гаити, которая согласно легендам, является родиной магии Вуду. Там он намерен отыскать место, в котором изготавливают один странный порошок. Местные поговаривают, что этот порошок способен воскресить мёртвого. На Гаити Алану предстоит столкнуться с уникальной наукой, корни которой глубоко зарыты в тысячелетиях. Это одновременно интригующе и безумно страшно, ведь чем больше ты узнаёшь об этом таинстве, тем сильнее изменяется мировоззрение относительно традиционных представлений о жизни и смерти.

Змей и радуга / The Serpent and the Rainbow 1988, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези