Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 21
Рекомендуем 11
Похожие 22
Отзывы к
фильму
17
Увы, но даже семьи, в которых родители любят своих детей, дают им возможность претворить свои амбиции в жизнь — не защищены от террористов. Терроризм повсюду, и знать бы, как его победить раз и навсегда! Кому он нужен? Неужели террористы не понимают, насколько их действия бессмысленны? Или им нравится, когда их ненавидят? Но общество, вместо того, чтобы силой или словом избавиться от терроризма, во всех бедах обвиняют людей, которые никому ничего плохого не сделали, калечит их словами и по возможности силой. Оно создало мерзкие стереотипы. Оно заставляет невинных матерей всегда винить во всем себя. Видимо, обществу не нравится, когда во всем винят его.
Как связаны между собой супружеские измены и теракты? Напрямую — никак, косвенно же — долгая человеческая история знает немало случаев, когда войны начинались из-за банального похотливого влечения к красивым девушкам, насилие над которыми романтизировалось. Сейчас все иначе. Сейчас просто происходит трагедия, которая нужна каким-то действительно моральным уродам. Главная героиня медленно, не до конца, конечно, сходит с ума. А в это время кто-то богатый сидит и начинает кричать на весь мир, что, мол, это Господь нам посылает все эти трагедии за наши грехи. Да, дамы и господа, именно так и бывает. Все люди немного виноваты, но одни люди виноваты больше других в разы, но ничего не получают за это, живут долгую жизнь в роскоши. А те, которые ничего не сделали плохого, которые только родились, еще не познали чужой смерти, еще не знают похоти, алчности — гибнут. Косвенно связано все!
Но не стоит думать о том, кто виноват в первую очередь. Это не бин Ладен, нет. Это героиня наивно верит, что кроме бин Ладена в теракте никто не виноват, да и в то, что теракт исходит от него. Никому неизвестно, кто совершил этот теракт, по каким мотивам. Важно то, что это совершил человек, который очень ненавидит мир, или сходит с ума, или еще что-то в этом роде. Важно то, что некоторым — властям, к примеру — очень выгоден сей теракт. И еще важно то, что один из политических агентов — Терренс Батчер, не просто знал о готовящемся теракте, не просто позволил ему осуществиться, но еще и оправдывает свой поступок. Он просто лжет. Просто у него было задание, исходящее от властей — позволить теракту произойти. Не в первый раз. За это он получил большие деньги. Вот в чем самый страшный, ужасный, невыносимый кошмар. Он знал, что теракт произойдет, и говорит, что погибшие в нем погибли не напрасно. И среди полицейских есть такие люди. Они есть везде. И о порядочно выполняющих свою работу полицейских они тоже создают неприятные стереотипы. Он просто сам террорист, который хочет создать то общественное мнение, которое угодно ему.
В фильме нет окончательного финала. Что дальше будет с Джаспером — мы не знаем, но подозреваем, что Терренс не зря на ушко угрожал ему, мол, перестань лезть не в свое дело, занимайся своей журналистикой и так далее. Что будет с Терренсом, тоже не знаем, но подозреваем, что в жизни справедливость есть. Но зато точно знаем, что будет с главной героиней, она обрела жизнь. Благодаря, казалось бы, аморальному поступку — отправить мужа и сына на матч и переспать с молодым почти не знакомым красавцем.
Юэн Макгрегор играет журналиста Джаспера. На Юэна всегда приятно посмотреть, он плохо сыграть в принципе не может. В этом фильме я могу выделить хотя бы ту сцену, в которой Джаспер говорит Терренсу: «Не знал, что ты болеешь за Челси!». В этом весь Макгрегор. Его персонажи всегда разные, но тонкие намеки и остроумные шутки всегда в их устах практически всегда проскальзывают. Не играет он неинтересных персонажей. Макгрегору уделено совершенно немного времени — но он запоминается не меньше, чем та же Мишель Уильямс, которой в фильме в разы больше (хотя я не могу поспорить с тем, что она тоже сыграла прекрасно). Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за трех актеров — из-за Юэна Макгрегора, из-за Мишель Уильямс и из-за Мэтью Макфейдена. Их роли в фильме, несомненно, важны для карьеры каждого из них. Безумно жаль читать, что персонаж Макгрегора не важен в картине. Он чуть ли не ключевой. Уберешь его — героиня перестает быть беременной и смысл жизни у нее исчезает. Уберешь его — героиня не будет знать, кого кроме бин Ладена винить в теракте. Уберешь его — будет совсем другой фильм!
Кино не для поклонников фильмов о том, что терроризм делает с человеком. Кино для тех людей, которые любят и умеют размышлять.
Фильм хорошая драма, о том, как мать теряет своего ребёнка. Да ещё и при каких обстоятельствах.
Отлично продуманный сюжет к концу изрядно подпортил финал. Девушка хочет покончить жизнь самоубийством, везде ей мерещится погибший сын, казалось бы вот и всё, сейчас она спрыгнет с крыши на встречу к своим родным и всё, просмотр окончен. Но нет, не всё так просто. По мере развития событий мы замечаем как у героини начинает увеличиваться живот, не оставляет вопросов и то, от кого она беременна. Почему-то папаша постоянно бродит неподалёку, даже когда его сын появляется на свет. Хотя к этому актёру и к сыгранному им герою нет никаких претензий. Парня непонятно почему тянет девка, которая сначала говорит, что не хочет быть любовницей, а потом по своей же воле раздевается и трахается с ним, в то время как её муж и сын сидят на матче в центре теракта. В этом, как ни странно и есть та изюминка фильма, которая не позволила мне закрыть окно видеопроигрывателя. А что же будет дальше?
А дальше появляется ещё один непонятный тип — коллега мужа. Мы про него ничего не знаем, кроме того что он обожает фургоны. Он влюблён в главную героиню, делает всё, что бы быть с ней, даже выставляет себя идиотом говоря через дверь умилительную чепуху. Не подумайте, что я против романтики, но «любовная» связь этих двух героев абсурдна, и в итоге серьёзный мужчина Теренс, был очень смешон.
Позже выясняется, что поход на матч с сыном был частью плана по обезвреживанию бомбы. Возникает вопрос, почему муж, этот самый Ленни, взял с собой сына, подверг опасности не только весь стадион, но в первую очередь своего ребёнка. Непонятно. И у Теренса, своего рода соучастника после всего этого есть какие-то виды на молодую мать. Промелькнуло даже сомнение, а не подстроил ли он смерть мужа, что бы заполучить девушку?
В общем в фильме очень много несостыковок и непоняток. Например, то, что после теракта о Ленни, даже собственная жена упоминает лишь косвенно. Всё внимание концентрируется на сыне, в то время как муж просто умер и всё. Как будто его и не было. Своей смертью он просто открыл молодой маме дорогу к мужикам, и теперь она может беспрепятственно встречаться с кем попало, ведь она уже не обременена браком.
Если говорить только об игре актёров, то Юэн Мак Грегор сыграл по высшему балу, чего нельзя сказать о Мишель Уильямс. Безусловно, отличная актриса драмы, но не в этом случае. Именно её игра испортила всё впечатление от фильма. И я даже не могу точно сказать почему. Она, какая то замороженная, лицо её не менялось не до терракта ни после, не на пляже с сыном не во время измены мужу. Игра просто никакая, её нет. И если работа остальных актёров впечатляет, то Мишель создаёт абсолютно обратное ощущение.
Я не стану даже говорить о необоснованных параллелях с Усамой бен Ладеном.
6 из 10
«Провокация — действие или ряд действий с целью вызвать ответное действие / бездействие провоцируемого, как правило, с целью искусственного создания таким образом тяжелых обстоятельств или последствий для провоцируемого.»(определение из Википедии)
Учитывая количество терактов совершенных боевиками в ближайшее десять лет фильм «Провокатор» спокойно можно назвать основанным на реальных событиях. Таких историй в жизни было тысячи, десятки тысяч. Их количество равноценно числу людей погибших далеко не по собственной воле и ставших жертвой чужой, невидимой обычному взгляду войны. Войны, бои которой ведутся не на честных полях сражений, где страх уступает место чести и доблести, а в каком-то, отчасти вымышленном мире, где жертвами, как не парадоксально, становятся самые обычные люди не имеющие ко всему этому никакого отношения. Они даже бойцы невидимого фронта. Они никто. Мы никто. Разменный материал и одновременно самое ценное, за что борется и одна, и другая сторона. Хотя не тем, не другим мы в общем-то не нужны. Люди всего лишь причина. Условная единица. Спасти миллиарды жертвуя миллионами. Невольно возникает вопрос: чем провинились эти миллионы?
В чем заключается смысл любого теракта — максимальные вред народу, обществу. И все-таки не каждый теракт способен уничтожить тот фундамент общества, который закладывался веками, тысячелетиями. Грубо говоря нации от гибели пару сотни людей вреда достанется мало. Буквально через несколько десятилетий количество человек увеличится, тем самым ущерб общества компенсируется с лихвой.
О всей жестокости и беспощадности терактов можно судить лишь по конкретным историям жизни пострадавших в трагедии. Их ущерб не возместит ничто. Самая главная проблема, это начать жизнь заново. Воспрянуть после незаслуженного нокаута и идти вперед несмотря ни на что. Данный фильм этому делу пример. Он пронизан всей грустью и драматизмом ситуации и дает не просто пищу для размышления, но и ответы на не прозвучавшие вопросы. Кино глубокое и вдумчивое, не для обыкновенного зрителя и не для обыкновенного просмотра. Это драма на весьма четкую и понятную тему. Обмануться невозможно.
Признаться честно нашла этот фильм благодаря МакГрегору. Когда-то казалось, что он навсегда останется Эдом Блумом из Крупной Рыбы или Оби-Ваном из Звездных войн. Оказалось нет. Эван не актер одного образ и даже типов ролей. Это талантливейший актер нашего времени. Мишель Уильямс тоже не подкачала. Великолепно переданные чувства отчаяния, безвыходности положения, ощущения тупика или бесконечной пропасти, на краю которой стоит главная героиня фильма готовая свалиться туда в любую минуту. Мэтью МакФейден играет в общем хорошего человека, которого губит лишь одно — работа. Специфика профессии делит его жизнь пополам, что не позволяет герою много, даже слишком.
Итог: фильм можно разделить на два периода — «до» и «после». По сути так и должно быть в драме с подобным уклоном и все-таки вторая часть слишком затянута. По сравнению с первой частью это вообще как марафонская дистанция по отношению к стометровке. Причем во всех смыслах слов. Признаюсь, первую часть смотреть куда интереснее, чем все последующее. Она динамична, кратка и вообще первые минуты обещают довольно интересное продолжение. В принципе так оно и есть. Рекомендуется любителям малобютжеток, которые просто балдеют от длинных, однообразных сцен без всякого музыкально сопровождения, но наполненных глубочайшим смыслом, если посмотреть в общем. Лично мне понравилось, хотя пересматривать не рискнула бы.
Замечательная идея, отлично снят, впечатляет актерская игра.
Начало казалось сначала злободневным и знакомым, но после взрыва все перевернулось.
Думаю нельзя сказать, что этот фильм лишь о терроризме, поскольку далее красной нитью выделена жизнь людей после этого, при чем она изображена максимально реалистично, хаотично, кусками и обрывками, без красивых диалогов лишь собственные мысли, воспоминания, душевные терзания… Намерение вернуться хотя бы мысленно вспять и провести еще хоть мгновение с близкими и дорогими тебе.
При просмотре фильма тебя пронизывает такая непередаваемая гамма ощущений и переживаний за главную героиню, что ты смотришь и думаешь: «нет, только не суицид, живи, пожалуйста живи!»
Фильм продуман до мелочей, нет ощущения наигранности чего то лишнего, об «настоящих» и «ненастоящих» людях их чувствах и поступках.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Провокатор 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В жизни молодой женщины все идет наперекосяк после того, как в результате террористического акта на футбольном матче погибают ее муж и маленький сын. Усугубляет ее положение и тот факт, что у нее на то время был роман с журналистом Джаспером Блеком, а шеф погибшего мужа, полицейский из отдела по борьбе с терроризмом, тоже испытывает к героине нежные чувства.
Провокатор / Incendiary 2008, Великобритания, драма, мелодрама, триллер