Галерея
Интересные факты 10
Актеры 30
Съемочная группа 40
Рекомендуем 24
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Американский писатель Теодор Драйзер в 1925 году написал роман «Американская трагедия». Это глубокий, психологический роман о совести и стремлении к успеху, в высшее общество. Но что если человеку приходится делать выбор между совестью и успехом?
Режиссер и актер Вуди Аллен воплотить суть этого романа Т. Драйзера в фильм «Матч-Пойнт»
Сюжет фильма в том, что молодой человек, теннисист Крис (Джонатан Риз Майерс) осознает, что путь спортсмена не несет перспективного будущего. Он знакомится с семьей влиятельных британских аристократов. С его прекрасными рекомендациями его берут на работу в солидную фирму. Он влюбляется в Хлою (Эмили Мортимер). Чувство взаимно. Крис и Хлоя становятся молодыми мужем и женой. А тесть Криса, отец Хлои, важное лицо в фирме. И жизнь Криса вроде бы удалась. Блестящие перспективы в работе. Жена, которая любит. Осталось родить наследников.
Но Крис начинает испытывать влечение к Ноле (Скарлетт Йоханссон) — молодой Американской актрисе, у которой работа идет с переменным успехом. Скарлетт Йоханссон в образе Нолы передала красоту и обаяние, душевность, привлекательность. Перед всем этим юный Крис не может устоять. Между Крисом и Нолой возникает чувство. Но оттенок этого чувства иной, чем с Хлоей. Больше огненной чувственности. Это приводит к тому, что Нола ждет ребенка от Криса.
И вот тут Крис оказывается на перепутье. С одной стороны у него жена Хлоя, состоятельные родственники, перспективы, реализация мечты о достижении материальных благ, успешности. Нола с ребенком становится препятствием к этому счастью. Чувство к Ноле остывает.
На перепутье Крис должен сделать свой выбор.
В этот момент Клайд в романе «Американская трагедия» везет Роберту, у которой должен быть ребенок от Клайда в лодке по реке. А Сондра, любовь к которой открывает перед Клайдом блестящие перспективы ждет своего возлюбленного.
Крис, как и Клайд хочет успеха, благополучия, которых можно достигнуть по возможности легко. Не работать у станка по целый день, получая минимум, на который можно прожить.
Но трагедия в том, что та ситуация в которой оказался Клайд-Крис требует выбора. А ситуация такая получилась, что Клайд-Крис был нечистоплотен, непорядочен с юными девушками, причиняя им внутреннюю боль своей нечистоплотностью. С самого начала нужно было остановить свой выбор на одной из них. Но и на этом перепутье можно сказать всю правду и разрешить ситуацию. Ведь дальнейший обман может довести до настоящей трагедии.
Т. Драйзер в этом своем монументальном произведении показал крах стремления к «легким деньгам», благополучию, если человеку придется ради этого идти по головам других, переступив прежде всего через собственную совесть. Идея романа важна и актуальна сегодня. Вуди Аллен смог практически гениально передать ее в своем фильме, который есть современная адаптация этого романа.
Современность фильма, которая интересна современному зрителю и то, что герой — теннисист. И посещение опер, картинной галереи. Красота интерьеров. Современный завораживающий вид города. Наконец в фильме много чувственности. И через всю эту современность режиссеру удается передать основные идеи, мысли, которые были заложены Т. Драйзером. Идею о том, что важна нравственность человека, через которую никто и никогда не может перешагнуть. Все светлые перспективы окажутся миражом, если в основе их преступление. При этом в начале фильма есть упоминание, что родители Криса — проповедники. А в финале — расхождение.
9 из 10
Вуди Аллен умеет снимать прекрасные комедии, наполненные тонким юмором и порой, незаурядными сюжетами, одна в спектре драмы Аллен провисает во всем фронтам: столь редкие моменты, когда заслуженный режиссер, получающий овации от зрителей по просту не справляется с сюжетной линией. В противном случае, рассмтаривая фильм как сатиру и отсылку к «Преступлению и наказанию» Достоевского, мы приходим к вопросу: «А зачем?»
Главный герой лишен всякой проработки характера. Имея за плечами достойное резюме и уровень немногим ниже, чем Агасси, он почему-то изначально влачит существование низшего уровня среднего класса, словно охранник в банке. Тренера-теннисисты получают достоные деньги и вряд ли нуждаются в подачках аристократии по смене работы, тем более в совсем другой сфере услуг. Показывая романтический характер — спортсмен с красивым фейсом да любящий оперу, — Аллен моментально меняет его на абсолютно противоположный образ — бесхребетный слюнтяй, ведущий двойную жизнь. Весь этот замес в фильме происходит на тривиальных бытовых ситуациях и в любовном треугольнике главных действующих лиц: санта барбара британского разлива. Следить за слюнями приходится до тех пор, пока Аллен не вписывает в сценарий крутой сюжетный поворот, превращающий мелодраму категории Б в триллер. Стоило бы ожидать «Дюплекс» от Аллена, однако серьезность повествования вносит недоумение в фильм: зачем же в последние тридцать минут превразать унынье в фарс. Создается впечатление, что Вуди Аллен так и не решил, что он хочет снимать, и угодил моментально впросак. Спустя шесть лет Скарлетт снимется в схожей роли в мелодраме «Обещать — не значит жениться», где новелла с ее участием смотрится намного естественней, чем образ, созданный на экране в Матч-Поинте. Симпатизировать нормальному человеку остается только одной героине Хлое (Эмили Мортимер), которая на протяжении всего фильма является образом порядочности и добродетели на фоне ублюдков.
Вуди Аллен — режиссёр нестандартных человеческих историй. Герои его фильмов всегда очень насыщенны и чрезвычаны.
Аллен — хороший рассказчик. Он способен заложить идею самого фильма ещё в начале и не потерять интерес зрителя к истории, способен раскрыть эту идею в контексте, не очевидном для зрителя. Это ему и удается сделать в «Матч Поинте».
В этом фильме Аллен играл с романом Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Несложно заметить параллели между судьбами Уилтона и Раскольникова. Главный герой фильма даже читает названный роман Достоевского. Противопоставляя свою теорию теории Раскольникова (хотя и сам Раскольников распрощался со своей идеей), Аллен доказывает: даже обычный человек способен совершить тяжёлое преступление и не перенести за него наказания.
Вуди Аллен известен своими провокационными фильмами. Матч Поинт «ведёт агрессивную игру» с моралью, подкидывая немало интересных идей. Лейтмотивом фильма является мысль о том, что нашей судьбой руководит воля случая. Что бы ты ни делал, удача решит за тебя — в этом и заключается злая ирония судьбы.
Фильм также поднимает проблемы отношений и романтики в ней, наступает на территорию житейских ситуаций, рассматривая их с рациональной точки зрения. Где кончается любовь и начинаются обязательства? Любовь и страсть — это одно и то же? Режиссёр задаёт эти вопросы, приводит аргументы, но вывод оставляет зрителю.
Актёры прекрасно исполнили свои роли, их взаимоотношения кажутся реалистичными. Проблемы совести, неуверенности показаны и раскрыты только актёрской игрой. Отдельно хочется выделить Джонатона Риза Майерса — исполнителя главной роли. Играя достаточно безэмоционального человека ему удалось передать весь спектр эмоций, которые он переживает. Эмили Мортимер невероятно правдоподобно сыграла любящую жену, которая закрывается от проблем мира ребяческой наивностью. Она любит жизнь и не хочет терять это чувство. Ну и актриса, из-за которой вы скорее всего вышли на этот фильм — Скарлетт Йоханссон. Она играет роковую даму, разочаровавшуюся в жизни и играет при этом отлично, но её персонажу не хватает целостности (что скорее вина сценария). И конечно же она использует свой дар — просто загадочно смотреть в сторону и при этом сохранять внимание зрителей — на полную.
Поначалу первая половина фильма кажется достаточно скучной, но для наибольшей эмоциональной вовлечённости и сопереживанию главным героям просмотреть её необходимо. Затем начинаются сложности, метания от одной стороны к другой, конфликт и, наконец, концовка
Концовка вызывает шок, недовольство, возможно даже испуг. Но когда фильм приходит к тому, с чего он начал — понимаешь идею автора. Ирония жизни заключается в том, что мы с этой жизнью почти ничего сделать то и не можем. За нашими спинами происходит такое множество событий, которые решают нашу судьбу, а мы об этом и не подозреваем. А эти события были вызваны другими событиями, а те события другими. Роль играет такое количество переменных, что проще назвать это судьбой или удачей. Этой самой удаче безразличны желания людей, мораль: всё в итоге приходит к повезёт-не повезёт. Так что, действительно, лучше быть везучим.
Настоятельно рекомендую ознакомиться с фильмом из-за его сюжета, его актёров и его идей. Единственным, кому фильм, на мой взгляд, смотреть не стоит — это людям с высокими моральными устоями, так как концовка может испортить им фильм.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Матч Поинт 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Некогда известный теннисист Крис переживает не лучшие времена. Надо как-то устраиваться в жизни, а тут еще он на свою беду встречает Нолу, типичную «роковую женщину», от которой не стоит ждать ничего, кроме неприятностей. Крис влюбляется в Нолу, а она, между тем, встречается с его другом Томом...
Матч Поинт / Match Point 2005, США, драма, мелодрама, триллер