Галерея
Интересные факты 8
Актеры 39
Съемочная группа 12
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Франция и Индия слились воедино и Париж пал к его ногам.
Какой же милый, душевный и замечательный фильм. Давно он стоял у меня в списке, лет 5 уже как его записала, и вот только сегодня до него добралась отсматривая фильмографию Ома Пури (хотя он у меня и по фильмографии Джухи Чавла записан, но Джухи тут мало совсем, роль небольшая, но очень эмоциональная, она сыграла погибшую маму Хасана). Фильм «Шоколад» о котором здесь так много пишут и сравнивают с этим фильмом, я скажу честно, не видела, к стыду своему или к счастью, не знаю. Но, не видела, (хотя обожаю Джонни Деппа) поэтому мне сравнивать не с чем. Судя по всему фильм «Шоколад» сродни фильму «Принцесса специй», и забавному мультфильму «Рататуй», и даже в чём то «Амели», поэтому торжественно обещаю, в ближайшие дни обязательно его посмотреть и написать отзыв. Тем более что шоколад — моё любимое лакомство, которое я предпочту всегда любой сладости. И горячий шоколад с круассанами, и плитка тёмного шоколада с кофе — это нечто божественное и непередаваемое. Но, это как говорится, лирика.
А теперь перехожу к фильму «Пряности и страсти». Это первый фильм, который я посоветовала посмотреть своей семье, не посмотрев его предварительно сама. Ориентируясь только на описание и на отзывы зрителей. И моя интуиция меня не подвела (она меня вообще никогда не подводит, все лучшие и значимые события в моей жизни происходят благодаря моей интуиции, точнее тому, что я к ней прислушиваюсь). И у нас получился приятный семейный просмотр французско-индийского фильма. И все остались довольны и всем понравилось. Прекрасный фильм: весёлый, добрый, местами трагичный. Глаз отдыхал, а душа радовалась. Ощущения послевкусия после этого фильма приятные. Лёгкое сочетание Востока и Запада. Воссоединение семей, ресторанов, культур, традиций. Сцена приготовления омлета великолепна! Я даже прослезилась…
Рекомендую это ненапряжное, летнее кино. Много разной еды, запах вкусных приправ (действительно, пока смотрела, словно на языке всё это было, все вкусы приготовленных блюд), симпатичные актёры. Минусов в таких фильмах, обычно не ищу. Хоть фильм снят по роману, но думаю, что его мало кто читал, так что разочарований в этом плане, ни у кого не будет.
Актёры для меня все не знакомые, всех видела впервые (кроме Ома Пури и Джухи), даже индийские. Парень сыгравший Хасана очень понравился, но актёра этого я не знаю. Но, претензий нет ни к кому, даже к актёрам детям. Все были на своих местах.
Этот фильм было очень приятно смотреть, в нём нет грязи, пошлости, крови, откровенных сцен, в нём всё утончённо, изысканно, и сдержанно, как у истинных французов. Очень яркие и колоритные образы главных героев, они такие разные, непонятно как они вообще могут сосуществовать рядом. Хозяйка «Плакучей ивы» мадам Мэллори такая холодная и сдержанная, француженка просто до кончиков ногтей, непримиримая и воинственная в начале и такая душевная и ранимая в конце. Не верилось что эту женщину может что-то изменить, но оказалось и для такой крепости найдётся оружие. Очень понравился этот персонаж. Хозяин индийского ресторана «Дворец Мумбая» — полная противоположность мадам Мэллори, его эмоции всегда написаны у него на лице. Он честный, упрямый, всегда отстаивающий свои принципы и следующий своим традициям, как все индийцы. Конечно же украшение фильма его сын Хасан. Молодой человек, но очень мудрый, если бы не он неизвестно к чему привела бы война ресторанов.
В фильме очень часто фоном идут известные французские мелодии, очень красивые, не обошлось и без индийских мелодий, правда в этот раз никто не танцует во время индийских песен. Очень выигрышно смотрелись традиционные индийские костюмы на фоне провинциальной Франции, это было очень необычно и красиво, прямо как новогодняя ёлка в разгар лета. Музыка А. Рахмана — это не просто обрамление картины, но и раскрытие его атмосферы, вкусной, изящной и страстной. Фильм добрый, искренний, тёплый и трогательный, в нём есть юмор и есть драма, в нём затронуты вечные темы, он расслабляет и радует, и поэтому он заслуживает вашего внимания. «Пряности и страсти» — словно коктейль из мечты и реальности, и особенно хорош он будет вечером, после тяжелого трудового дня.
Ели вы хотите покорить Париж, то этот фильм даёт для этого точный рецепт. Французы известные гурманы, и очень разборчивы в еде. Но, нужно всего лишь, старинный 200-т летний французский рецепт, чуть-чуть приправить индийскими специями. И блюдо заиграет новым вкусом, приобретёт особую изысканность и изюминку и вуаля — капризная старушка Европа навсегда отдаст вам своё сердце. Рекомендую.
10 из 10
Для каждого человека, обладающим каким-либо выдающимся талантом, важно этот талант никогда не утратить, поскольку иногда этот талант можно использовать в любимом деле. А уж занимаясь любимым дело, шансы добиться успеха становятся выше, чем обычно. Но в то же время очень важно не утрачивать связь с родными и близкими людьми, которые могут вдохновлять этот самый талант. Мне кажется, такая мысль была заложена в основу мелодрамы «Пряности и страсти».
Синопсис После политических потрясений у себя на родине семья индийских иммигрантов решает перебраться в Европу. После долгих скитаний судьба случайно заносит их в небольшой французский городок в Провансе, где глава семьи решает открыть первый ресторан индийской кухни. Однако прямо напротив находится знаменитый на всю округу ресторан «Плакучая ива», чья хозяйка мадам Малори, безумная гордящаяся звездой «Мишлена», не намерена терпеть дерзости конкурентов. На помощь приходит молодой и талантливый повар-эмигрант Хассан.
В целом фильм произвел приятное впечатление от игры актёров. Прежде всего, я бы выделил Хелен Миррен в роли мадам Малори, строгой и чопорной владелицы «Плакучей ивы», которая всю жизнь посвятила своему ресторану. Также стоит упомянуть индийского актера Има Пури в роли главы семейства, не унывающего и оптимистичного отца, который искренне верил в успех своего дела и никогда не сомневался в таланте Хассана.
Все, кто знаком с творчеством режиссера Лассе Халльстрёма, знает, что его фильмы буквально пропитаны романтической обстановкой. Как и в другой его известной картине «Шоколад», средством диалога между персонажами стала еда. Непосредственно в самой ленте он показывает актуальную для нашего времени ситуацию, в которой острых политических столкновений и гибели одного из членов семья индийских эмигрантов решает перебраться в спокойную и стабильную Европу, а именно в небольшой живописный городок в Провансе. Конечно, они натыкаются на враждебность и непонимание чужой культуры со стороны местных жителей, но именно еда в итоге располагает к себе всех в округе, включая саму мадам Малори.
Сценарий фильма основан на романе канадского писателя Ричарда Морриса «Путь длиною в сто шагов». Лишний раз не вдаваясь в подробности начала сюжета, скажу лишь, что в целом все внимание фильма сосредоточено на стремительном восхождении молодого и талантливого повара Хассана, который еду в произведение искусства, а её вкус в гипнотический наркотик. Поначалу враждебно относящаяся к его таланту мадам Малори всячески старается насолить, но, осознав, что перед ней самородок, мадам Малори способствует становлению успешной карьеры Хассана. Однако этот успех вскоре отдаляет его от любимой семьи и красивой девушки, молодой помощницы мадам Малори, Маргорит.
Итог В целом «Пряности и страсти» произвели положительное впечатление. Хотя он может показаться чересчур романтичным, а его сюжет по-голливудски тривиальным, все же в нем можно почерпнуть полезные для понимания мысли. (И чисто на заметку) Не стоит смотреть этот фильм на голодный желудок.
7 из 10
Столкновение двух кухонь! Столкновение двух миров! Столкновение двух разных культур! И двух разных людей! Что же из этого может выйти? На этот вопрос вам прекрасно ответит картина «Пряности и страсти»! Но давайте обо всем по порядку.
I. Столкновение двух разных культур и миров
Фильм начинается с того, что семья из Индии по определенным обстоятельствам переезжает во Францию, где открывает ресторан напротив самого богатого и звездоносного ресторана данной провинции. Не буду пересказывать весь сюжет, но постараюсь описать вам, что меня восхитило в фильме.
Во- первых, атмосфера приготовления еды на фоне соперничества. За этим всегда интересно наблюдать. Мне понравилось, как отражены особенности индийской и французской кухонь: что в них общего и что различного.
Во-вторых, противодействия культур подкрепляются не только репликами и действиями героев, но и картинкой. В индийском ресторане всегда яркие краски, громкая танцевальная музыка, вся обстановка пропитана теплотой, цветом и весельем. Наоборот, во французском ресторане все очень чопорно, лаконично и аккуратно.
II. Столкновение двух разных людей
Как можно догадаться, куда же фильм без романтической истории. Не буду долго рассказывать, скажу только, что интерес к одному делу и идее может объединить даже самых противоборствующих людей
От фильма я в полном восторге, потому что он, на мой взгляд, настоящий, естественный , жизненный. Даже без спецэффектов и графики можно рассказать историю, которая поражает до глубины души. А также в фильме много философского смысла, который нам стоит принять к сведению. Смотрите и наслаждайтесь!
10 из 10
Одна из ярких работы великолепной Хелен Миррен последнего времени — роль мадам Малори в фильме «Пряности и страсти» (2014). Легкая, непринужденная и пикантная комедия о тайнах кулинарии и химии отношений не просто скрасит вечер, но оставит после себя особый флер, в котором можно различить тонкий аромат ванили и кардамона.
История семьи индийский эмигрантов, открывших ресторан национальной кухни в городке Прованса, легла с основу сюжета. Но перчинку придает история соперничества нового заведения с мадам Малори — хозяйкой фешенебельного ресторана напротив. Здесь и интриги, и дружба, и звезды «Мишлен», и национальная неповторимость. Главный герой картины Хассан (Маниш Дайлан) унаследовав от матери совершенный вкус и понимание философии еды, легко усвоил принципы французской кухни и общения с французскими женщинами — последнее относится и к мадам Малори и к новой знакомой Маргарите (Шарлотта Ле Бон).
Поддаваясь очарованию «Пряностей и страстей», ловишь себя на ощущении легкого дежа вю — атмосфера, стилистика и концепция очень напоминают «Шоколад»: Лассе Халльстрём остался верен себе. При этом, нет повторений — ты не возвращаешься в «Шоколад», а лишь вспоминаешь свои впечатления. В «Пряностях и страстях» нет того магического контекста, что в более раннем фильме, нет той степени поэтического обобщения, но более понятный, более прямой, какой-то «земной». Это не упрощает его, наоборот, присущее кулинарному кино смысловое наполнение, возможно, еще ярче выдвигается, вырисовывается.
Режиссер вновь говорит нам о том, что еда — это не насыщение тела, не поглощения набора питательных элементов, это важная часть нашей жизни, которой нельзя пренебрегать, как и нельзя возводить вокруг нее культ. Но важно не только, что ты ешь, но и как ты ешь, как ты готовишь, где и из чего. Хассан становится непревзойденным мастером не только благодаря своим уникальным способностям, но и благодаря своему секретному ингредиенту — любви. Он любит свое дело, любит тех, для кого готовит, любит выбирать продукты, любит семью, любит кататься с Маргаритой на велосипеде… Кулинария — это не профессия, это призвание, творчество, и именно любовь дает тебе возможность и силы импровизировать в этом творческом акте. Может быть, именно поэтому Хассан предпочитает сверхсовременную нано-еду, с ее точными расчетами, живой нормальной традиционной кухне с печкой, кастрюлями, беспорядком.
Как любят говорить теоретики, принцип художественной антитезы пронизывает все полотно картины: противопоставлены индийская и французская кухня, мадам Малори и Хассан, Восток и Запад, простота и чопорность. Противопоставлены даже идиллическая ретро атмосфера провинциального Сент-Антонена и бездушная современность Парижа — когда герой пересаживается с велосипеда на автомобиль и рассекает не лесной воздух, пропитанный прохладой реки, а дорожные петли и развязки пыльного мегаполиса, он (а с ним и мы) понимаем, что жизнь слишком коротка, чтобы терять время на достижение какого-то суетного успеха. Вернее, того, что почему-то принято считать успехом. Поэтому успеху Хассан предпочитает счастье — в том понимании, какое является единственно верным для человека — в своем собственном.
После выходя на экраны фильма «Пряности и страсти» он часто объявлялся низкопробным банальным фильмом, местами сентиментальным, местами недодуманным. Однако авторитетный журнал «Искусство кино» признал его право на жизнь: «Лассе Халльстрём не стесняется играть стереотипами; зачем искать новое, если опробованные ингредиенты многажды доказали свою действенность и устойчиво помогают режиссеру держаться в числе фаворитов? Теплая сердечность простодушных индийцев и чопорная холодность французских снобов столь же беспроигрышные компоненты сложения истории для фильма, как прованское овощное рагу рататуй и цыпленок (или козья ножка) тандури к столу не особо привередливого гурмана. Какое из блюд лучше — спорить бесполезно, но их сочетание в разных конфигурациях создает эффект свежести, а что еще нужно зрителю на исходе летнего сезона…».
И все же в чем особая специя фильма? Пожалуй, это перчинка актерской игры Хелен Миррен (хотелось сказать «слишком блистательной», но очевидно, что в Миррен ничего не бывает слишком). А в сочетании с такими экзотическими ингредиентами как Ом Пури — исполнитель роли отца индийского семейства, или Маниш Дайлан, эта специя раскрывается в совершенно неожиданных оттенках.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пряности и страсти 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Семья индийских эмигрантов, которых судьба забросила в маленький городок в Провансе, решает открыть кафе с восточной кухней… прямо напротив знаменитого на всю округу ресторана «Плакучая ива», бастиона французских кулинарных традиций, хозяйка которого, Мадам Малори, больше всего на свете гордится тем, что её заведение удостоено звезды в каталоге «Мишлен». Поначалу Мадам Малори не скрывает своей брезгливости шумными соседями и их экзотическими привычками, но постепенно война за клиентов между двумя ресторанами сменяется шатким перемирием, особенно, когда выясняется, что юный повар-эмигрант Хассан является обладателем совершенного вкуса, и рецепты французской кухни покоряются ему так же легко, как секреты индийских пряностей.
Пряности и страсти / The Hundred-Foot Journey 2014, США, драма, комедия, мелодрама