Галерея
Актеры 41
Съемочная группа 8
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
3
Сейчас «Прикосновение медузы» на первый поверхностный просмотр воспринимается как ретро, и тем не менее это очень необычный детектив с указателем в будущее. Он определённо не выглядит театральной постановкой. Более того, в нём содержатся ключевые элементы последующего поколения блокбастеров, которым удалось добиться успеха в основном благодаря огромным бюджетам на спецэффекты. Этот фильм можно отнести и к мистике, и к фантастике, и к психологическому триллеру. А также это довольно мрачный хоррор и фильм-катастрофа с насыщенными диалогами, воплощённый блестящим актёрским ансамблем, благодаря чему он не только способен вогнать в транс, что уже сам по себе редкий случай, но и заставить зрителя думать, а это случается ещё реже.
Действие кинокартины происходит в Лондоне, где Ричард Бёртон, пытаясь не быть самим собой, напряжённо и задумчиво играет писателя-мизантропа Джона Морлара, который считает, что в его силах вызывать катастрофы. Его психиатр пытается ему помочь, считая, что его убеждённость в сверхъестественных собственных силах вызвана психическим заболеванием. Фильм начинается с того, что Морлара забивают до смерти тупым предметом. Когда прибывает полиция во главе с инспектором Брюнелем (Лино Вентура), оказывается, что несмотря на на несовместимые с жизнью повреждения, пациент всё ещё жив, и Брюнель должен выяснить, кто пытался убить его и почему. Необходимая для продвижения по делу жертвы информация передаётся через флэшбеки, постепенно формируя представление о том, что представляет собой ненормальность самого глубокого и тонкого человеческого разума.
Отличный фильм? Да, это один из тех фильмов, который запомнится, и который стоит посмотреть не раз.
Мистический детектив
Картина на стыке научной фантастики 'ближнего прицела' (действие происходит в недалёком для времени создания фильма будущем), классического детектива и мистического саспенса в духе Стивена Кинга.
В Лондоне тяжело ранен известный писатель (Ричард Бёртон), ну а французский следователь (Лино Вентура), приехавший изучать опыт работы английских коллег, ведёт расследование. Действие развивается в нескольких временных пластах: расследование в Лондоне 70-х годов и эпизоды из прошлого писателя, который считает себя одержимым и пытается найти объяснение своим способностям.
Конец 70-х - эпоха интереса к экстрасенсам, целителям и их способностям. Это массовое увлечение отразилось в фильме в полной мере. Использованы даже советские документальные съёмки (опыты Кулагиной). Герой Лино Вентуры пытается не столько найти виновного, сколько понять, с каким феноменом он столкнулся, поэтому сюжет развивается неторопливо, эпизодами. Ну в общем, ранняя версия 'Секретных материалов'.
Совет - досмотрите фильм до конца: все развешенные по ходу действия ружья выстрелят.
Главный спецэффект фильма - безумный взгляд Ричарда Бёртона. К сожалению, ни одной полноценной сцены, где Лино Вентура и Ричард Бёртон могли бы развернуться вместе, в фильме нет.
Общее впечатление: крепкий середнячок в творческой карьере обоих актёров.
Минус - балансирование на грани жанров приводит к тому, что сценарист и режиссёр не могут обойтись без стандартных для мистики сюжетных ходов в стиле Стивена Кинга.
Я мыслю, следовательно, существую?
В первых же кадрах фильма мы видим знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик», ставшей прообразом не менее знаменитой маски из фильма «Крик». Искаженное лицо человека, который кричит от ужаса, отчего- то страшного, чего мы не видим, но можем почувствовать, ощутить, глядя на эту картину. Мы заражаемся чужим страхом, даже не видя его источника, но поверив, что существует нечто страшное, что может навредить нам и даже убить нас. Может быть, нас пугает энергия мыслей и чувств художника, вложенных им в своё творение? Эта картина висит на стене в квартире убитого писателя–фантаста Джона Морлара. Французский инспектор Брюнель, как раз приехавший в Англию по обмену и расследует это убийство в течении фильма.
Впрочем, это не совсем убийство, выяснилось, что мозг писателя жив, умирать никак не хочет, да еще и продолжает работать, посылать определенные импульсы. Что могут эти самые импульсы? Существует ли сила мысли, способная воздействовать на людей и предметы на расстоянии, причем на значительном расстоянии, в космосе, например? Можно ли убить силою одной мысли? Создать помехи в управлении космическим кораблем? Разрушить огромный собор, похоронив под его обломками сотни людей? Возможно ли все это сотворить только силою своей мысли, если еще с детства вы открыли в себе дар силой мысли вызывать автокатастрофы, болезни, пожары и смерти тех, кто обидел, оскорбил, предал вас?
Все эти вопросы возникают у инспектора Брюнеля в ходе расследования и составления посмертного психологического портрета писателя в беседах с его психиатром доктором Зонфельд. Рассказывая о своем пациенте и его жизни, его взаимоотношениях с женой, соседями, родителями все чаще прослеживается странная схема: все, кто обидел Морлана, причинил ему боль - умирали через несколько часов. Религиозная фанатичка нянька, черствые самовлюбленные родители, жестокий учитель, истеричная соседка, неверная жена с любовником. Во всех этих смертях Морлан винил себя, считая, что своими мыслями навлек на них смерть. Психиатр же пытается вылечить такую манию величия у пациента, не веря в то, что мыслью можно как – то целенаправленно воздействовать на людей, предметы обстоятельства. Жить с таким грузом смертей на душе невыносимо, это и правда может довести до безумия кого угодно. Долг врача – избавить пациента от этого груза, объяснив ему полную невозможность такого воздействия. Каждый раз находить объективную причину таких совпадений. Ну а если пациент не принимает ваши доводы и приводит вам в доказательство своих возможностей жуткий пример: силой мысли заставляет врезаться в небоскреб пассажирский авиалайнер, повлекший за собой сотни жертв. Что делать тогда? Что думать и что предпринять? Снова заставлять себя и других верить в случайное совпадение, или поверить в возможность невозможного? И что делать с этой верой, которую не разделяет никто? К кому пойти со своим открытием и осознанием страшной опасности, если на тебя смотрят так, как ты, психиатр, смотришь на своих пациентов? И никто не верит твоему страху, да даже собственный мозг через короткое время после увиденного сам ищет рациональное всему объяснение.
Ответы на эти же вопросы заставляют инспектора углубиться в изучение феномена. В фильме присутствуют документальные кадры опытов с Кулагиной, Йоргенсоном и других людей, способности которых изучались учеными, но так и не были найдены ответы на то, как, каким образом и почему это происходит. Их просматривает инспектор, пытаясь понять, что может неумирающий мозг писателя, чего он хочет и как спасти людей от его желания невиданным разрушением доказать всем свою силу и могущество. И плевать мозгу на количество жертв. Главное – доказать этим самоуверенным, ничтоже сумнящимся людишкам, смотревшим на тебя как на идиота, или же со страхом и ненавистью, что ты можешь всё! Ты – всемогущ! Ты – как Медуза Горгона, можешь бросить вызов богам и одним лишь взглядом обратить их в камень. Или силой мысли. Не зря все боятся твоего взгляда, тяжелого и пронзительного. Холодного взгляда. И посмотрим, в кого они потом будут верить. И во что.
Замечателен дуэт актеров Лино Вентуры в роли инспектора Брюнеля и Ричарда Бартона в роли писателя Морлара. Смотреть на игру этих мэтров кино одно удовольствие. От взгляда Бартона и правда бегут мурашки по спине. Ли Ремик, сыгравшая за два года до этого мать Дэмьена Торна в «Омене» тоже выглядит вполне уверенно в роли доктора Зонфельда. Сам же фильм – это экранизация одноимённого романа английского писателя Питера Ван Гринуэя. В 1979 году он номинировался на премию «Сатурн» в номинации «Лучший фильм ужасов». Фильм действительно выстроен очень правильно, саспенс нарастает постоянно, от сцены к сцене. Включение документальных роликов – удачное решение режиссера. Оно заставляет зрителя тоже задавать себе вопросы, которые мучают и психиатра и инспектора, работает на более полное и яркое раскрытие характера следователя. Мы видим его не как упертого скептика, а как человека, который действительно хочет понять, насколько возможно то, что кажется невероятным и найти не только человека, убившего писателя, но и истинную причину того, почему это случилось. На что он сам готов, чтобы остановить писателя, возомнившего себя сильнее и выше Бога и бросившего ему вызов. И один ли он такой на свете? Может быть где – то другой обиженный феномен уже готовит новые доказательства своих способностей, которые убедят усмехающихся скептиков в его силе и возможностях. Ну, по крайней мере тех, кто после этого доказательства останутся в живых.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прикосновение медузы 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Экранизация по произведению Питера Ван Гринауэйя. Убит писатель Морлар. Начинается расследование, которым занимается детектив Брюнель. Но неожиданно жертва жива: у пациента работает только мозг, который решительно не хочет умирать и, словно что-то желая сказать, временами активизируется и посылает сигналы. Брюнель выясняет, что накануне убийства у Морлара был человек по имени Зонфельд. Им оказывается личный психиатр писателя, молодая женщина, которая рассказывает детективу о Морларе. Писатель рассказал миссис Зонфельд, что у него есть телекинетический дар предвидения катастроф и несчастных случаев, который проявился в детстве. Все началось с родителей-деспотов и религиозной ирландской фанатички-няни, которая пичкала его кровавыми видениями. Он ненавидел всех их: в результате они погибли в результате несчастных случаев…
Прикосновение медузы / The Medusa Touch 1978, Великобритания, ужасы, триллер, фантастика, детектив