Галерея
Интересные факты 7
Актеры 25
Съемочная группа 38
Рекомендуем 23
Похожие 13
Отзывы к
фильму
20
Первый цветной фильм Скорзесе, одна из первых крупных ролей Де Ниро и Харви Кейтеля, разговоры, темы и музыка, по которой через несколько десятков лет люди будут отличать творчество культового режиссера. Все это «Злые улицы».
Слоган фильма, взятый из первой сцены Кейтеля, обнажает религиозный конфликт, который еще долго будет волновать католика Скорзесе, чуть не ставшего священником. Внутренние смятения и противоречия режиссера, как мы знаем, приведут к созданию самой скандальной его картины — «Последнее искушение Христа». Гангстерская тема, которой Скорзесе посвятит свои лучшие работы, такие как «Славные парни» и «Казино», является главной линией фильма. В центре внимания «Злых улиц» — человек, его чувства и поступки, взаимоотношения с внешним миром. Похожие персонажи встретятся в абсолютных шедеврах американского кино — «Таксисте» и «Бешеном быке». Безусловно, Скорзесе хочет многое сказать и донести это до зрителя.
Перед каждым большим романом есть пролог, перед каждой оперой — увертюра. Вступление к большому произведению искусства содержит в себе основные темы и настроения его последующего творческого развития. Именно таким вступлением являются «Злые улицы». Из них вышел весь последующий Скорзесе, из них вырос блестящий актер Де Ниро. Если вам близко и интересно творчество этих двух итальянских гениев, то без «Злых улиц» представление о них будет неполным.
Кто-то снимает десять фильмов и только на одиннадцатом срывает оглушительный успех. Возможно, единственный в его карьере, но делающий режиссёра легендой, живым классиком.
Скорсезе повезло. Это случилось с ним по-настоящему уже на третьей картине, на «Злых улицах». Здесь есть все, за что полюбили постановщика тогда и любят по сей день. А именно — образцовая гангстерская драма с проработанными и четкими характерами.
При этом действо очень камерное и все, что мы видим — бурная жизнь одного не самого большого бруклинского района. Маленькая Италия, цитадель италоамериканской мафии.
Посреди всей этой суматохи ютятся Чарли (Харви Кейтель) — религиозный бандит, пытающийся сделать себе карьеру в криминальных кругах. Ему приходится опекать так и не выросшего друга детства, Джонни Боя (Роберт Де Ниро), который умудрился задолжать почти всем местным ростовщикам и не торопится останавливаться. Он провоцирует всех вокруг да учиняет хаос, а все шишки падают на «работу» Чарли.
Это очень стильная картина, которая погружает нас в суровый, но притягательный и колоритный мир бруклинских итальянцев, зависающих в насквозь пропахших табаком барах с тусклым приглашённым светом.
При этом все выглядит реалистично. В очередной глупой драке никто никого театрально не забивает. Все весьма неуклюже дергаются, а после сбегают восвояси. А настоящей любви на всю жизнь нет. Как и дружбы. Таковы злые улицы. Улицы, причиняющие адскую душевную боль и стремящиеся съесть любого забредшего без всякого остатка.
Данная лента выдающегося американского режиссера Мартина Скорсезе стала его первой общепризнанной работой в мировом кинематографе. В данном фильме появились первые черты его режиссерского почерка, в последствии криминальные гангстерские драмы принесли ему огромную популярность. Будучи разноплановым режиссером он отлично работал в самых разных жанрах и неизменно добивался успеха. Но именно гангстерские фильмы стали его визитной карточкой. Эта работа была удостоена восторженных отзывов кинокритиков и в последствии была включена в различные кинематографические списки. В наше время лента выглядит весьма просто, но она не устарела и по-прежнему смотрится с интересом.
В какой-то степени перед нами полубиографический фильм, основанный на жизненном опыте самого режиссера. Мартин Скорсезе вырос в нью-йоркском квартале Маленькая Италия, в данном районе жили известные криминальные авторитеты и вели свою деятельность мафиозные группировки. Хорошо зная местную обстановку и царящую в ней нравы режиссер решил отобразить всё это на большом экране. Это нетривиальная криминальная драма, которая повествует о молодых парнях, стремящихся подняться в местных мафиозных кругах. В центре сюжета два друга, олицетворяющих разные жизненные позиции. Один из них предстаёт серьезным и ответственным человеком, он хочет добиться высокого статуса и идёт к этой цели. Второй же является полным раздолбаем и ведёт хаотичный образ жизни. Амбициям первого постоянно мешает поведение другого.
В фильме поднимается проблема внутреннего конфликта человека. Главный герой совмещает собственную религиозность, и желание подняться по криминальной иерархии. Отлично раскрывается тема дружбы. Ведь главный герой испытывает проблемы из-за своего непутёвого товарища, но не отворачивается от него, даже несмотря на упрёки своей семьи.
Режиссер отлично воссоздает атмосферу нью-йоркских улиц. Он показывает неприглядную обстановку в котором обитают герои фильма. Однако даже используя серые, депрессивные тона заметна любовь автора к родному городу. Не самые лучшие условия жизни показаны с неким налётом романтизма. Съемочная группа использовала минимальные средства и ограниченный бюджет, что не помешало добиться высокого качества. Многие монтажные приёмы выглядели весьма оригинальны и в последствии использовались в картинах других режиссеров.
Главные роли исполнили тогда ещё молодые и начинающие актеры Харви Кейтель и Роберт Де Ниро. Первый отлично выглядит в роли полного амбиций парня, в котором удивительным образом совмещаются католическая религиозность и преступная жизнь. Ну а второй предстаёт прожигателем жизни, у него нет планов на будущее, он живёт одним днём и не особо переживает за судьбу. Отличная актёрская игра показала талант молодых исполнителей и во многом стала трамплином в их карьере.
Злые улицы это атмосферная криминальная драма, рассказывающая о жизни в криминальном районе Нью-Йорка. Благодаря реалистичности происходящих событий, изобретательной визуальной части, актёрской игры и музыкальному сопровождению лента оставляет хорошее впечатление. Режиссер использует эпизоды из собственной жизни, что делают ленту безусловно авторским произведением. Любителям классики и поклонникам жанра следует ознакомиться с данной работой.
7 из 10
Мартин Скорсезе не зря считается одним из самых выдающихся кинорежиссёров, снимавших по настоящему «мужское кино» (несмотря на наличие в его фильмографии работ совершенно разного жанра). Криминальная тематика в фильмах Скорсезе присутствует постоянно. А если её нет, то складывается ощущение, будто он специально от неё отошёл, чтобы отдохнуть. Одна из первых его короткометражек была снята про бывшего бутлегера, вспоминавшего молодость («Дело не только в тебе, Мюррей»). Дебютная лента в полнометражном кино так же затрагивала криминальную жизнь молодых людей, но была не так известна широкому кругу зрителей. После премьеры своего второго полнометражного фильма «Берта по прозвищу «Товарный Вагон»» Скорсезе по совету приятелей принял решение вернуться к тому, с чего начинал свою карьеру — с криминальных фильмов, сюжет которых был бы взят из жизни режиссера. В итоге, он снял «Злые улицы», пригласив на главную роль Харви Кейтеля и Роберта де Ниро. Так же в фильме принял участие Дэвид Кэрредин, с которым Скорсезе работал в предыдущей картине (хотя на этот раз вся роль Кэрредина свелась к эпизоду). Кроме того в фильме вновь Скорсезе снял свою маму Катрин, и снялся сам (в кульминационной сцене погони именно он открывает огонь из машины Майка).
Поначалу Скорсезе планировал делать из «Злых улиц» сиквел «Кто стучится в дверь ко мне?», но позже передумал и снял самостоятельное произведение. Однако при сравнении этих картин легко находится перекличка — главный герой в исполнении Харви Кейтеля. И в той, и в другой картине, он житель криминального района Нью-Йорка «Маленькая Италия», который мучается от угрызения совести, ведя криминальные дела, одновременно пытаясь вести безгрешную жизнь (тут вновь следует отметить религиозный подтекст, присущий фильмам Скорсезе). Но дальше следуют сплошные различия (и дело не только в том, что дебютный фильм был чёрно-белым, а «Злые улицы» — цветным).
История разворачивается вокруг нескольких молодых американцев итальянского происхождения. Но сам сюжет крепко держится лишь на трёх из них — племяннике местного мафиози Чарли (Харви Кейтель), его друге по прозвищу Джонни Бой (Роберт де Ниро), девушке Чарли и кузине Джонни Терезе (Эми Робинсон). В то время как Чарли пытается совместить в своей жизни набожность, карьеру в преступном мире, тайные отношения с Терезой, его друг Джонни ввиду своего характера доставляет разные неприятности (в частности, не отдаёт денежные долги). Вот и получается, что проблемы Джонни будут расти и расти до тех пор, пока не лопнет терпение у ростовщика Майка (Ричард Романус) — ещё одного друга Чарли и Джонни, что приведёт к ещё большим неприятностям…
Одним из главных достоинств ленты, на мой взгляд, стал Роберт де Ниро. Его игра на экране поражает своей естественностью, а паясничество лишь подчёркивало безалаберный характер его персонажа. Благодаря одной лишь игре его персонаж подкупает зрителя, и, тем самым, всё же хочется ему сопереживать (несмотря на всю неправоту его поступков). Харви Кейтель же сыграл его антипода по характеру, в делах и поступках. Но общение с Джонни даёт о себе понять, поэтому с виду рассудительный и серьёзный Чарли окажется в ряде вопросов недалёким от героя де Ниро.
Другим плюсом же стала работа оператора Кента Уэйкфорда. Чего стоит одна лишь сцена драки в бильярдной, где присутствует живая камера. Не важно кто как бьёт, какой раздаётся хруст ломающихся носов — оператор перемещается с места на место, держа в руках ручную камеру — и это придаёт сцене динамики.
Так же следует отметить музыку, звучащую фоном. Не изменяя своим вкусовым пристрастиям, Скорсезе вновь обратился к классическому рок-н-роллу (The Marvelettes), року (The Rolling Stones), поп-музыке (The Ronettes).
В русской литературе есть такая фраза «Все мы вышли из гоголевской «Шинели»», суть которой заключается в показе истоков гуманистической традиции классической литературы. Если говорить о криминальном жанре кинематографа, то во многом появление «Злых улиц» Мартина Скорсезе предопределило создание «Однажды в Америке», «Бешеные псы», «Карты, деньги, два ствола» и другие «мужские фильмы». Даже в «Рокки» Сталлоне в чёрной куртке и шляпе смахивает на Джонни Боя (хотя и жанрово и сюжетно фильмы абсолютно разные). И поэтому, перефразировав литературное выражение, хочется сказать «Все мы вышли из скорсезовских «Злых улиц»».
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Злые улицы 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чарли, племянник мафиозного босса из нью-йоркского квартала под названием Маленькая Италия, хочет стать владельцем собственного ресторана. Для этого ему необходимо добиться расположения богатого дядюшки, соблюдать приличия, проявлять респектабельность, но главное — держаться подальше от шизанутого дружка Джонни Боя, взламывающего почтовые ящики и занимающего деньги у ростовщиков без всякого намерения их вернуть.
Злые улицы / Mean Streets 1973, США, драма, криминал