Галерея
Интересные факты 5
Актеры 27
Съемочная группа 13
Рекомендуем 15
Похожие 23
Отзывы к
фильму
25
Рыцарь-одиночка
Фильм «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля — это восхитительный пример казалось бы несочетаемой французско-японской эклектики.
Просмотр этой картины принес новый уровень понимания и восхищения, каждый кадр - картинка, стиль и эстетика. Этот фильм великолепен своей эстетичной минималистичностью и глубиной. Немногословные диалоги лишь добавляют загадочности, а кинематографический язык Мельвиля оказывается волшебным и захватывающим.
Ален Делон в роли главного героя великолепен. Он прекрасно передает образ хладнокровного киллера, обладая ледяным обаянием, которое навевает ощущение смертельной опасности. Актерская игра великолепна, сразу видна старая школа. Весь фильм пропитан стилем и элегантностью, создавая неповторимый шарм.
Фильм обладает тем самым по-французски уникальным обаянием, способным захватить внимание зрителя и удержать его до самого финала.
«Самурай» — это не просто боевик, это история одинокой романтической фигуры, отвергнутой и обманутой миром, это история о ронине, о человеке, лишенном принадлежности и верного места в обществе.
В юности эта работа Жан-Пьера Мельвиля не произвела на меня особого впечатления, затерявшись среди более ярких (как мне тогда казалось) картин с Аленом Делоном. И вот после «Убийцы» Финчера ассоциации в голове возникли незамедлительно, и пересмотр с высоты возраста назрел сам собой. И вот теперь смело беру свои тогдашние слова назад. Лента сколь аскетична, столь при этом и объёмна. При минимуме диалогов, которые здесь, собственно, нужны-то больше для формальности, всё заполняет восхитительный и волшебный киноязык. Лента погружает, не отпускает, а приходишь в себя лишь после фирменного финала по-французски. Ну или точнее по-японски, ибо такой невероятной эклектики западной подачи с восточным содержанием в мире сыскать весьма сложно. Ален Делон — однозначно король каждой сцены и каждого эпизода. Помимо своего классического типажа «холодного красавца» артист отменно даёт «мистера Смерть», от взгляда которого натурально веет смертельным холодком, и ты понимаешь, что у тебя осталось лишь пара мгновений жизни. Невероятное и безумно стильное кино в неповторимым шармом. Большое кино великого мастера.
10 из 10
Квинтэссенция одиночества
«Le Samourai» представляет собой небольшой бриллиант, ограненный с ужасной точностью: классный, элегантный, ослепительный и совершенно индивидуальный. В нем преступление рассматривается как драма, а преступники - как усталые рыцари, самураи современности, переполненные собственными видами чести, верности и стоицизма. Это фаталистическое, в высшей степени уникальное видение, по-своему романтическое. Стилизованный характер картины означает, что его случайные всплески насилия, хотя и бескровные, прокалывают поверхность с шокирующей ценностью, с которой не могут сравниться более дерзкие и грязные эпизоды в других фильмах.
Le Samourai начинается с идеальной сцены, задающей тон. Пока мелькают вступительные титры, мы видим широкий кадр старой скудной квартиры, пропитанной темными и мрачными серыми тонами. В центре кадра птица, прыгающая в своей клетке. И почти незаметен мужчина, лежащий на кровати и выпускающий легкие струйки дыма из сигареты. Он идеально сливается со своим темным, непритязательным жилищем. Эту сцену, как и весь фильм, можно назвать завораживающей. Она захватывает внимание и держит нас поглощенными своим тихим и дотошным мастерством. Далее последуют тщательно зарезервированы для определенных сцен редкие диалоги, и камера будет рассказывать большую часть истории.
Le Samourai разработан как игра в шахматы между двумя одинаково умными и решительными противниками. Один из них, Джефф Костелло, является опытным наемным убийцей, чьи деяния невозможно отследить, а алиби — нерушимы. Другой - полицейский, который уверен, что Костелло несет ответственность за недавнее убийство. Он считает, что при упорной настойчивости сможет уличить кого-то из свидетелей во лжи или обнаружить какое-то несоответствие в рассказе подозреваемого. По мере того, как фильм развивается и очевидный мат приближается, уровень напряжения в «Самурае» достигает почти невыносимого уровня. Костелло — шифр, дзен-убийца, лишенный отчаяния или психотического драйва классических нуарных убийц, но его фасад начинает трескаться, когда мир обрушивается на него, обнажая израненную психику, скрытую за его пустым лицом.
Работая с жанровыми условностями и вопреки им, фильмы Мельвиля - приглушенные, невозмутимые абстракции пространства и жестов, сдержанные, утонченные, палитра сведена к основным цветам и композициям. Его персонажи, часто курящие, задумчивые, созерцательные, каждый жест которых украшен легким щегольством, движутся по мечтательным пейзажам и интерьерам, каким-то аскетичным и лоснящимся одновременно. Они слишком круты, чтобы жить, и большинство из них умрут, как и самый красивый француз на земле, закутанный в огромный, но идеальный плащ с погонами, скрывающий глубокие синие лужи пустоты под полями шляпы-федоры. Он смотрит в парижскую морось через заляпанное дождем ветровое стекло - момент глубочайшей меланхолии, квинтэссенция одиночества.
Антисамурай
Кто-то сказал: «прекраснее Делона лишь одна ярость забвения». И это действительно так.
Главным достоинством «Самурая» является конечно же классический Ален Делон в плаще, сигаретой во рту и потным пистолетом в кармане. Роль отыграна блестяще, если это уместно говорить про игру «таинственных молчаний в диалогах грустного киллера».
Не обязательно находится в дождливом Париже (речь не о Сенчине), чтобы «Самурай» профессионально (речь не о Бельмондо) убил вечер. Это хороший боевик, как говорится, смотреть всей семьей.
История Кастелло она больше про одинокую романтическую фигуру, обманутую и отвергнутую миром. Про sigma male ронина. Почему режиссер решил переименовать фильм в самурая? Непонятно. В сюжете нет никакой службы господину с большой буквы. Все таки Кастелло это ронин, не самурай.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Самурай 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой фильма - Жеф Костелло - работает наемным убийцей. Он является профессионалом высшего уровня и умеет заметать следы так, что никто не может выйти на его след. Но однажды ему поручают убийство владельца ночного клуба. Он заранее заботится о своем алиби и продумывает все до мелочей. Но после сделанного дела в дверях клуба его видит пианистка, работающая там, по имени Валери. Жефа арестовывает полиция, но девушка не может его опознать и им приходится его отпустить. За ним начинают вести слежку, потому что следователь чувствует его причастность к этому делу. Сможет ли выпутаться из этой истории главный герой? Ведь его ждет множество препятствий и покушения на его жизнь...
Самурай / Le samouraï 1967, Франция, детектив, драма, криминал, триллер