Галерея
Интересные факты 1
Актеры 31
Съемочная группа 10
Рекомендуем 11
Похожие 22
Отзывы к
фильму
7
Япония — прекрасная страна с легендарной историей и живописными достопримечательностями. Издавна считается, что Япония — одна из старейших стран, чья культура и религия имеют большое уважение во всем мире. Их «хобби», самураи, являются отражением всей страны. Старейший род занятий, основанный много веков назад, популярен по сей день. Несколько измененный формат имеет смысл в редактировании самурайства, но сама суть осталась прежней. То, что несколько сотен лет назад уважалось каждым человеком на Земле, продолжает свой путь и сейчас. Вообще, род самураев в прошлые столетия ценился достаточно высоко. Каждый, кто занимался этим делом, или хотя бы имел к нему отношение, считался человеком первоочередной важности. Стоит ли говорить, что права самураев были наравне с высшими чинами государственных деятелей? Да, настолько сильно они занимали историю своей страны. Но, у каждого дела есть свои правила и традиции, которые нарушать никак не стоит. Например, обнажать меч, не имея на то законных оснований, было нельзя. Наказание хоть и суровое, но справедливое — харакири. Для тех, кто не знает, что это — самоубийство, путём втыкания в себя собственного меча. Правила суровы, но и статус не наплевательский. Хотел быть уважительным человеком — соблюдай написанные традиции.
Япония гордится своими традициями. Будучи страной, которая не боится развивать слабые места (что порой получалось не лучшим образом), японские производители любили снимать фильмы. Они не всегда делали это профессионально, доверяя съёмку обыкновенным любителям. Но какая разница, кому заниматься делом, которое ему нравится? Они знали, для кого и для чего это делается, поэтому старались выжимать самый максимум из своих способностей. А потому, каждый любитель быстро получал долю доверия от зрителей, мотивируя это тем, что он снимает кино для своей страны. Кинематограф Японии — это вещь, где в каждом фильме сияет хотя бы один самурай. И снова хочется вспомнить про традиции и то, как они их чтут. «Скрытый клинок» — это произведение, в котором не особо понимаешь, про что именно идёт речь. В картину напичкано столько ситуаций, столько отдельно взятых эпизодов, что к концу общее заключение не слишком смакуется. Но одно было понятно точно — харакири действительно занимали огромное значение в культуре Японии.
«Скрытый клинок» предлагает зрителю пару тройку эпизодов, которые могут подойти для любителей разного кино. Здесь есть и любовная линия, и армейские подготовки, и борьба на катанах. На каждую из них выделяется по тридцать минут (примерно), давая зрителю привыкнуть к персонажам и их историям. Единственная проблема — они жутко неинтересны. Предоставленные истории развиваются слишком медленно, из-за чего порой хочется перелистнуть события чуть дальше. Но и дальше ждёт очередная проблема — пролистывая события вперёд, зрителя не ждёт ничего нового, что может его удивить. Скучное повествование, которое продолжается вновь и вновь, вгоняет просматривающего человека в ступор. Картина может заинтересовать на моменте, когда начинаются споры о самоубийстве. Герои стараются вывести этот эпизод на реалистичную ноту, сопереживая и завидуя друг другу каждую минуту. В их глазах видны тщетные попытки отчаяния, что один не может уговорить сделать харакири, а другой — сдаться. Пожалуй, если анализировать картину полностью, то сия эпизод выглядит самым захватывающим за все сто тридцать минут фильма.
Не хочется обвинять актёров в том, что они плохо сыграли. Каждая роль была важна как для развития сюжета, так и его повествования. Если в первом фильме Ёдзи Ямада больше акцентировался на классическом режиме, то сейчас позволяет проявиться собственному стилю. Вышло это у него или нет — решайте сами. Но сама суть того, что Ёдзи решил не останавливаться на герое Катагири, а зачастую показывает и проблемы современного общества, имеет под собой смысл. Лёгкая социальная сатира делает фильм проще для восприятия и местами даже интереснее. Правда, интерес такой же большой, как и его показ — не успеваешь насладиться.
Вердикт. «Скрытый клинок» понравится любителям японской тематики. Но вот обыкновенный зритель не сможет увидеть ничего того, что могло бы его заинтересовать. Кто-то скажет, что кино выглядит красиво и стерильно, но всё происходит кабы-как. У «Скрытого клинка» несколько проблем, одна из них — невозможность призвать зрителя смотреть картину. Кажется, смотришь кино, а хочется заняться другим делом.
Кто-то говорит, что самураям в те времена жилось нелегко. А вы подумайте об их женах. Несчастным женщинам приходилось всю оставшуюся жизнь жить как в заточении, если её муж станет преступником. А порой и совершать самоубийство, если будет договорённость. Практикуйся в России такая «функция» — не осталось бы женщин в стране.
Приятного просмотра!
Совершенно случайно решил посмотреть «Скрытый клинок». Наверно для того, что бы расширить свой кругозор, посмотреть на картину востока. Честно говоря я был разочарован. Потому что, фильм ужасно скучный, он не вызывал не каких эмоций, кроме безразличия к происходящему. Сюжет фильма был на столько пустой, что заставлял меня спать и видеть не фильм, а крепкий сон. Ещё в самом начале я желал чтобы он поскорей закончился. Но я убежал себя в том, что это только начало и что рано делать выводы, нужно досмотреть до конца. Но атмосфера фильма, в целом, побуждала мои глаза закрываться, а взгляд тускнеть. Фильм не вызывал интерес, не к сценарию, не к актёрской игре, не было не одной изюминки, которая говорила о том, что этот фильм хорош. Бесконечное множество пауз меду словами, монотонные не выразительные действия, вызывали ни что иное как скуку.
Моё раздражение от недовольства побуждало болеть против всех персонажей фильма.Не было ни каких красок, которые можно было получить от цветущей сакуры или от пейзажных гор вдалеке. Всё это могло удивить своей красотой, но к сожалению не удивляло. Можно и не говорить о переживаниях за действующих лиц, которых попросту не было. Мне кажется фильму не хватало большого количества мелочей, скрашивающих атмосферу в целом. И взаимоотношений между героями в которых есть искорка.
Возможно фильм «Скрытый клинок» понравиться исключительно тем людям, которые любят японскую культуру. Тогда, может быть, им удастся насладиться хотя бы появлением в кадрах самураев держащих в руках меч и людьми носящих кимоно.
3 из 10
В живописи бывает трудно отличить оригинал от подделки, особенно невооруженным глазом. Еще труднее, для западного человека во всяком случае, понять, где в кино настоящие самураи, а где — так, имитация. По счастью, у нас появился новый эталон для сравнений. Японский режиссер Йодзи Ямада во втором своем фильме подряд являет зрителю подлинные самурайские характеры, да еще и в переломную эпоху середины XIX века.
Япония открывалась Западу, или, наоборот, — это Европа и Америка открывали непостижимую для себя японскую культуру. Рушился привычный для самураев уклад, основанный на клановых традициях сёгунов. Искусные мастера сражений на мечах ставились под ружье и учились стрелять из пушек. В вышедшем два года назад «Сумрачном самурае» Ямада показал скромного героя того времени, бедняка, не искавшего ни подвигов, ни славы, а только домашнего уюта и покоя для своей семьи. Будь его воля — он вообще не доставал бы меч из ножен, но приказ клана вынудит его биться. В «Скрытом клинке» схожие мотивы, та же среда. Обедневший самурай-провинциал Катагири погружен в заботы о семье и в решение вопросов чести. Он удачно выдает замуж сестру и, наоборот, забирает от жестокого супруга преданную служанку. Самурай влюбляется, но дать волю чувствам не может — его избранница из другого сословия.
В городке меж тем полным ходом идет перевооружение: руководство клана прислало инструктора, который призван обучить мастеров клинка владению огнестрельным оружием и артиллерийскому делу. Сцены постижения самураями европейской военной науки сняты в комедийном ключе, словно для разрядки той драмы, что переживает главный герой. В клане раскрыт заговор, среди изменников — бывший однокашник Катагири. И поскольку тот отказался сделать харакири, клан поручает убить заговорщика его старому другу. Приказ есть приказ, Катагири готовится к поединку, даже когда у него появляются веские причины думать, что сместить главу клана и впрямь было здравой идеей. От политики герой далек, но его возмущает попирание начальством элементарной чести. Настает момент воспользоваться тем самым «Скрытым клинком», давшим название фильму. Так именуется боевой прием, в тайну владения которым Катагири в свое время посвятил его учитель-сэнсей.
И стараниями ветерана японского кино режиссера Йодзи Ямады приемчик этот заинтриговывает публику на протяжении почти всей картины, до самого того мига, пока настоящий самурай Катагири его не продемонстрирует. Главную роль в «Скрытом клинке» играет Масатоши Нагасэ. Его можно считать полномочным проводником японской темы в независимом кино, он снимался у Джима Джармуша в «Таинственном поезде», в исландской «Холодной лихорадке» и еще в нескольких картинах, где требовалось показать загадочную японскую душу на фоне западной цивилизации. «Скрытый клинок» — припадание к истокам. Он наполнен созерцанием, несуетностью, лаконичностью, которые так завораживают гайдзинов (иностранцев) в японской традиции. Посмотришь такое кино — и будто протер очки, через которые глядишь на мир.
Ёдзи Ямада в очередной раз обращается к теме маленького человека и продолжает использовать для этого декорации Японии середины XIX века, эпохи заката сёгунов и самураев. Его герой по-прежнему беден и занят бытом. Влюблен. Высокоморален. И поставлен перед сложным выбором. Ямада не изменяет себе, решив рассказать и показать, как на самом деле жили мастера меча того времени.
В основу фильма вновь положены произведения Сюхэя Фудзисавы, мастера исторического жанра. На этот раз Ямада использовал две истории: «Коготь дьявола» из сборника «Скрытый меч», объединяющий нетрадиционные рассказы о мастерах военного искусства, и рассказ «Мерцание снега» о запретной любви. И вновь главный герой вынужден идти против своих принципов, противостоять суровому механизму власти, преступать через чувства… Из-за этих поднимаемых проблем и сюжетной канвы фильм очень напоминает предыдущую картину трилогии. Однако можно даже сказать, что эта часть вышла куда более легкой. Режиссер и сам не хотел снимать мрачную драму, поэтому добавил несколько юмористических эпизодов про самураев, проходящих строевую подготовку и обучающихся воевать по-варварски, то есть по-западному.
Национальный колорит, человеческое достоинство, тонкие чувства — составляющие истории, которую рассказывает Ёдзи Ямада. И она стоит того чтобы с ней ознакомиться.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скрытый клинок 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В середине XIX века наступают последние дни сегунов и самураев. Ветер перемен ощущается по всей Японии и даже в маленьком княжестве Унасаку на северо-западном побережье Японии… Тайную технику фехтования «Коготь дьявола» знает только Мунедзо, поэтому мир самураев еще не готов позволить Мунедзо уйти на свободу.
Скрытый клинок / Kakushi ken oni no tsume 2004, Япония, боевик, драма, мелодрама, история