Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 11
Рекомендуем 14
Похожие 23
Отзывы к
фильму
6
Множество ярких образов. Беседа мужчины и девушки на открытом просторе. Настоящий вестерн. Трогательно и романтично. Паук, атакующий спящую молодую красотку в ее сне. Чем не предвестие улицы Вязов? Странный мужчина, будто совсем недавно выписавшийся из психиатрической больницы вожделенно рассматривает обнаженную Марен Дженсен. Камера не спешит отстраняться от ее наготы вовлекая зрителя типично в хичкоковский дискурс подсматривания. И, наконец, самый главный панч — интимное расслабление в ванной одной из девушек. Тут вам и эротика, и напряжение, и даже отсылки к истории мировой культуры. Можно усмотреть в этом моменте просто сценарную находку, а можно и узреть хрестоматийную тему искушения женщины. Змей-искуситель, обнаженная дама — за банальной пошлостью американской индустрии кино проглядывает нечто авторское, самобытное.
***
Самых добрых слов заслуживает и структура развития сюжета, и операторская работа. Поступательное нагнетание атмосферы в детективной стилистике, равно как и допущение эстетики вестерна оказываются соразмерными всем остальным деталям ленты. Не выбивается из канвы и никак с этим всем не соизмеримый финал, полный экспрессии, насилия и даже религиозно-мистических сентенций. Таким образом сводится все из рациональной сферы в нечто лишенное здравого смысла.
Молодая Шарон Стоун и две другие молодые девушки тонко вписываются в тонкую и многмерную структуру этого просто фильма. Хорош и Эрнест Боргнин в очередной раз обыгрывающий свои былые успехи.
***
Это маленькое кино. Скромная деревенская история, ограниченная рамками общины эммишей. Живописные пейзажи, речка, сеновал, поля. Сквозь всю эту первозданную красоту Крейвен стремится показать нам нечто злое. Аккуратный и обстоятельный рассказ позволяет в полной мере насладиться природными красотами. Будто «Свидетеля» Питера Уира смешали с любым из «Эмитивиллей».
8 из 10
К 1981-му мир успел ужаснуться Абсолютному Злу в маске Майкла Майерса («Хэллоуин» Джона Карпентера) и познакомиться с мамочкой утопленника Джейсона Вурхиза («Пятница 13-е» Шона Каннингэма), а вот до рождения третьей слэшер-иконы с улицы Вязов оставалось еще три года. Ну а пока немолодой, но перспективный Уэс Крейвен усердно осваивал технологии страха, экспериментируя с сюжетами и стилями. Его дебютный «Последний дом слева» 1972-го был хоррор-аллюзией на экзистенциальную драму Ингмара Бергмана «Девичий источник». «У холмов есть глаза» 1977-го стал интерпретацией шотландской легенды о семейке каннибалов, убившей несколько сотен человек. А «Незнакомец в нашем доме» 1978-го — пробой пера в мистическом триллере о колдовстве. Но по-настоящему грандиозной и мощной репетицией рождения душераздирающе-крышесносящего Кошмара оказалось малоизвестное «Смертельное благословение», достойное куда большего, чем номинации на «Золотую малину» за худшую мужскую роль второго плана 81-го года.
Внимательно посмотрев картину до конца, четко понимаешь, что в «Благословении» Крейвен не пытался рассказать занятную историю, а фактически конструировал действие под демонстрацию разнообразных ужасов и нервотрепетных эпизодов. По завязке кажется, что нам покажут жуткое кино про религиозную общину, прикрывающуюся смирением и аскетизмом, а на деле творящую зло во имя безумного культа. Тем более, что роль гуру паствы исполнил безусо-бородатый Эрнест Боргнайн с одержимым взглядом, а одного из самых фанатичных адептов — страхолюдный от природы Майкл Берриман. Но обозначив псевдорелигиозную угрозу, режиссер резко уходит в другую страшную ипостась. Под тревожный саундтрек Джеймса Хорнера публику обволакивают маньячным саспенсом, как будто просочившимся из «Психо» и «Хэллоуина». Глаза убийцы похотливо созерцают ласкающуюся парочку, но первое убийство произойдет отнюдь не в спальне, а в темном мрачном месте, с нервощекочащей прелюдией и без крови, в лучших традициях оригинального фильма про Майкла Майерса. А чуть позднее зритель видит, что вот же она — прямая цитата из бессмертного шедевра Хичкока, но Крейвен вновь обманывает нас, убивая не того и не там, где ожидалось. И оказывается, что фильм не так прост по структуре, а дальнейшие события нельзя предсказать. Вместо «дьяволопоклонного» триллера — слэшер, и пока без зацепок — а кто душегуб? А если секта ушла на второй план, то в чем же тогда суть истории?
Но режиссер не дает подсказок, а рисует новые сюжетные линии, и по-прежнему пугает незримым убийцей, который отнюдь не бесхитростный рубака, а изощренный монстр, измывающийся над потенциальными жертвами и зрителем заодно. Сцена в амбаре с юной Шэрон Стоун — реальный мастер-класс саспенса, ну а что будет дальше с главной героиней, решившей помыться — просто песня ужаса! Здесь Крейвен уходит от уроков маэстро Альфреда (как надо расправляться с девушками в ванной комнате) и изобретает собственный жуткий прием, мотивы которого вновь использует в «Кошмаре на улице Вязов». В фильме о Фредди между женских ног из пены в ванной вынырнет перчатка с лезвиями, а в «Благословении» … насладитесь эпизодом сами! И когда после очередной встряски нам невзначай демонстрируют паству, мы улыбаемся и грозим пальчиком — «Не, кино вообще не про это, нас уже не обманешь!», сколько бы вождь «детей Божьих» не выкатывал глаза и корчил злые рожи.
Следующий обманный твист от создателя; нам вроде как показали убийцу, с четким мотивом для совершения очередного «мокрого» дела, но всё предыдущее насилие совсем не вяжется с её личностью. Крейвен продолжает менять повествование как ему хочется, дабы безостановочно удивлять и жахнуть по нервам новой зверской разборкой с невинными (или нет?), оказавшимися не в то время не в том месте. Эпизод с автомобилем в поле и страшен и зрелищен в рамках недорого кино, и ещё больше сбивает с толку («а что вообще происходит?»). Но хронометраж подходит к концу, водить публику за нос больше нет времени, и режиссер буквально взрывает кульминацию! Вот тут со стрельбой, резней и кровью сюжетный линии сольются воедино, когда нет железной логики во всём действии ДО, и тем, что открылось сейчас, но шоковый эффект удался. Конечно не Крейвен — основоположник финальных твистов, но примерный ученик, когда зрелищность и динамика развязки явно превосходит слабость смыслового аспекта.
Что, зрители, уже выдохнули? Но ведь это еще не всё! До конца считанные минуты, а режиссер и не думает успокаиваться. И уже в разрез всякой логике и маломальской осмысленности рассказанной истории, Крейвен нокаутирует публику свирепой «пугалкой», которая у одних вызовет возглас «Ну что за бред?!», а у ревностных фанатов хоррора совсем короткий — «Вау!!!» Иначе говоря, картина получилась «хоть стой, хоть падай» и для развлекательного шокера это реально похвала, ну а о серьезности «Смертельного благословения» никто и не говорит. По совокупности результата тест на профпригодность в жанре ужасов Крейвен сдал, что очень скоро подтвердит обожжённый мужик в шляпе и красно-зеленом свитере.
7 из 10
История, что будет рассказана в этом фильме стара как мир и повествует она о ментальном, а порой и физическом, противостояние современного человека с людьми, которые живут прошлым. Иными словами у нас имеется закрытая община амишей, которые считают себя людьми избранными богом, а все остальные двуногие, что населяют эту землю, прокляты по определению. И неподалеку от этой общины живет супружеская пара, к которой амиши не испытывают особой симпатии, что в общем-то справедливо ведь Джим сам когда-то принадлежал к этому братству, но решил покинуть его из-за любви к «городской девушке» Марте. В общем перед зрителем могла бы предстать достаточно неплохая драма, в которой поднимались как вопросы веры, так и то — а сколь сильны семейные узы. Все бы это было если в кресле режиссера сидел бы кто-нибудь другой, но так как режиссером являлся Уэс Крэйвен, то не обошлось без мистики. И тут дело в том, что Джим погибает под колесами трактора, затем свою смерть находит один из амишей, а во сны к Марте начинает являются жуткий незнакомец лица, которого не разобрать. Тем самым драма резко переходит в разряд мистического триллера, а количество людей погибших от руки неизвестного начинает расти в геометрической прогрессии. Но Марту не пугает соседство с маньяком и она готова сделать все чтобы защитить свой дом. А вы говорите городская женщина…
Что же можно сказать об этом фильме? Ну для начало то, что сюжет поначалу интригует. Зрителю показывают порядка десяти героев на которых фильм всячески пытается акцентировать внимания, а следовательно ждешь что герои поведают о себе много чего интересного, ожидаешь липкой и гнетущей атмосферы страха и безысходности, а также закрученной детективной линии. В общем всего того за что зрителю полюбился «Кошмар на улице вязов», «Крик» и «Ночной рейс». Вот только чуть позже понимаешь, что стоит поумерить свои ожидания, а то и вовсе отказаться от всех своих пожеланий, ибо «Смертельное благословение» являлся по сути фильмом на котором Уэс Крэйвен решил обкатать свои идеи и посмотреть что из этого получиться. То есть у нас есть и идея со злым духом, которая впоследствии найдет свое воплощение в «Приглашение в ад», а также в «Змее и радуге». Так же тут присутствует идея о неумолимом убийце, чья личность будет сокрыта вплоть до финала — квадрология «Крик». Ну и конечно же тут есть идея с психоделическими снами, которые найдут свое отражение в таких картинах, как «Кошмар на улице вязов» и «Электрошок». Все это тут есть и по отдельности каждый фрагмент истории выглядит вполне неплохо, но если все сложить, то получается каша… из топора. Попытаюсь объяснить.
У нас есть убийца, личность которого должна быть неизвестна, но режиссер, сам того не осознавая, чуть ли не в самом начале фильма тыкает зрителя носом в того, кто всю эту кашу затеет и начнет резать невинных и беспомощных. Тем самым детектив сходит на нет. Или вот другой пример — главная героиня, а с ней и ее подруги видят сны, которые отдают сверхъестественным, но при всем при этом данные сны не несут в себе никакого посула. Да и идея со злым духом не получит должного развития, а потому сны выглядят чем-то необязательным, и я бы даже сказал лишним. И вот уже мистическая составляющая сходит на нет. И что же у нас остается? Лишь драма. И с последней сложней всего, потому что поставлена она достаточно хорошо и при должном уровне сноровки происходящее на ферме амишей могло бы затронуть некие струны моей, да и не только на моей, души, но вот беда — актеры играют плохо и их постоянно бросает из крайности в крайность. То они страшно переигрывают, а то и вовсе начинают изображать деревянных болванчиков на лицах которых не дрогнет ни один мускул. Ситуацию ухудшает так же то, что в большинстве своем характеры героев должным образом не раскрыты и все что от них требуется так это покрикивать при виде огромного паука и изображать молчаливых партизанов, когда за ними гонится маньяк-убийца, а до спасительного выхода остается буквально пара шагов. Естественно, что при таком раскладе очень сложно сопереживать тому или иному герою, да и не хочется. Хотя нет, вру. В фильме было одно приятное исключение в лице героя Майкла Берримана, который играл умственно отсталого паренька из общины амишей. Вот он подошел к своей работе со всей серьёзностью и хотите верьте, хотите нет, но его герой и впрямь способен вызвать симпатию несмотря на свое поведение, а возможно и вопреки этому.
Подводя итог, хочется сказать, что идея картины и впрямь чертовски интересна и этот фильм заслуживает достойного ремейка, такого же коим в свое время стал «У холмов есть глаза». Но к сожалению, интересна именно что идея, а вот исполнение хромает на обе ноги. В принципе, посмотреть фильм можно, и он даже может понравиться не особо взыскательному зрителю, но я бы все же порекомендовал вам обратить свой взор на «Американскую готику», так как там идея была приблизительно схожей, но исполнено все было на порядок лучше. В любом случае, что бы вы не решили мне остается пожелать вам удачи и побольше хороших фильмов.
4 из 10
Очень крепкий фильм Уэса Крэйвена. Начало у фильма скучное, но после первых 20 минут внезапно захватывает. В отличие от первых двух фильмов режиссера, сценарий «Благословения» писали три человека. Наверное, поэтому сложилось впечатление, что начало снимал один человек, середину — другой, а концовку — третий. Интересно, что в фильме снялась молодая Шэрон Стоун в одной из ролей, а также Майкл Берримен из предыдущей работы Крэйвена. Я думал, что Берримен — Инкуб, поэтому было очень приятно видеть, как его убивают. Оригинально, по-моему. Фильм очень хорошо снят — сцена в ванной с главной героиней позже перейдет в «Кошмар на улице Вязов». Многие другие эпизоды тоже поставлены мастерски — эпизод сна Стоун, убийство в машине и т. д.
Понравилось, что фильм сочетает в себе несколько стилей: мистику, слэшер и трэш. Это антология хорора: здесь пауки, змеи, убийца и Инкуб (что-то связанное с Дьяволом). С удивлением узнал, что «Благословение» номинировали на «Золотую малину». Посмотрел за что — и сразу понял. Эрнест Боргнайн сильно раздражал и играл странно — «Малину» я бы отдал. Шэрон Стоун, к слову, сыграла очень неплохо, особенно если учесть, что это одна из первых ролей. Ее персонаж сам по себе нейтральный и особой роли в сюжете не играет.
«Смертельное благословение» много в себе сочетает и вообще держится на грани хорошего фильма и дерьма. Фильмы про религиозные секты очень редко бывают интересными и если бы «Благословение» был целиком про секту, тоже бы, наверное, не заинтересовал. Но к счастью со сценарием фильма все в полном порядке и любой поклонник хороров останется довольным — посоветовать это кино можно почти всем. Основная тема фильма — столкновение старой религии с 20-ым веком, в котором для нее (как ее видят сектанты) совсем не осталось места.
Еще хотел отметить концовку — дико трэшевая и мощная.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смертельное благословение 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Девушку Фелисите преследует в поле истошно кричащий Уилльям Глунтц, член хеттского братства. Обычаи и образ жизни этой секты сродни амишам. Марта выходит замуж за Джима и селится на его ферме. Единственный недостаток фермы в том, что она находится на территории этого братства. Кроме того, Джим — сын главы братства Исайи. Но его женитьба на девушке «со стороны» исключила Джима из секты. Вскоре в амбаре фермы кто — то жестоко убивает Джима. Исайя просит Марту покинуть деревню, но та отказывается и приглашает к себе погостить двух подружек: Лану и Викки. Атмосфера на ферме далека от спокойной. Лана становится жертвой ужасных ночных кошмаров, а Марту пугает внезапно появившаяся в ванной комнате змея…
Смертельное благословение / Deadly Blessing 1981, США, детектив, триллер, ужасы