Телевикторина

Quiz Show

1994, США, драма, исторический

Герберт Стемпл — суперигрок в знаменитом шоу «21», у которого все шансы на огромный выигрыш. Миллионы зрителей с нетерпением ждут финала. Но неожиданно любимец публики уходит со сцены. Вместо него на экране появляется другой участник. Шоу продолжается, ставки снова растут, и в этот момент Стемпл возвращается. На этот раз ему не нужен главный приз. Бывший фаворит собирается разоблачить грандиозный обман и представить зрителям настоящих игроков, тех кто все это время оставался за кадром…

UHD
12+   2ч 13м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.5
Фильм Телевикторина online на emblix

Галерея

Интересные факты 6

Перед началом съемок исполнитель главной роли Рэйф Файнс выразил желание поговорить с реальным Чарльзом Ван Дореном, чтобы затем правильно передать его акцент. Однако не было никакой уверенности в том, что Ван Дорен согласится на такое общение. Тогда Файнс и один из членов группы отправились на машине в провинцию, где проживал Ван Дорен, и застали его сидящим на стуле у своего дома. Файнс сделал вид, что заблудился и попросил Ван Дорена показать ему дорогу.
Постановка одно время предлагалась Стивену Содербергу, а роль Чарльза Ван Дорена – Тиму Роббинсу.
В фильме в маленьких ролях появляются три режиссера: Мартин Скорсезе, Барри Левинсон и Дуглас МакГрат.
Правильный ответ Герберту Стемплу (его играет Джон Туртурро) на вопрос, какому фильму присудили «Оскар» в 1955 году в номинации «лучший фильм», известен. Тем не менее, он даёт неверный ответ и называет криминальную драму Элиа Казана (1909-2003) «В порту» 1954 года, где главный герой умышленно проигрывает боксёрский поединок, в котором мог бы победить.
Актеры 38
Подборка фильмов с Роб Морроу online на Emblix
Richard "Dick" Goodwin
Подборка фильмов с Рэйф Файнс online на Emblix
Charles Van Doren
Подборка фильмов с Чарли Рич online на Emblix
Robert Kintner
Подборка фильмов с Дебра Монк online на Emblix
Kintner's Secretary
Подборка фильмов с Иллиана Даглас online на Emblix
Elizabeth, Woman at Book Party
Подборка фильмов с Итан Хоук online на Emblix
Columbia Student
Подборка фильмов с Jerry Griffin online на Emblix
Doorman (в титрах не указан)
Съемочная группа 26
Подборка фильмов с Роберт Редфорд online на Emblix
Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Гэри Райдстром online на Emblix
Sound Designer, Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Марк Айшем online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Михаэль Балльхаус online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Джон Хатмэн online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Мириам Шапиро online на Emblix
Art Department Coordinator
Подборка фильмов с Том Джонсон online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Стью Линдер online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Майкл Нозик online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Тим Галвин online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Samara Schaffer online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Кати О'риэр online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Ed Check online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Тони Фаннинг online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Боб Шоу online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Кен Нельсон online на Emblix
Construction Coordinator
Подборка фильмов с Бойла Джонс-Блэк online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Dan Bronson online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Шейла Пейдж online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Ричард Химнс online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Рекомендуем 23
Фильм Плутовство online на emblix
1997, США, драма, комедия
Сериал Китайский городовой онлайн на Эмбликс
1998, США, боевик, комедия, криминал
Фильм Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе online на emblix
1991, США, биография, детектив, драма, исторический, триллер
Фильм Вся президентская рать online на emblix
1976, США, драма, исторический, триллер
Фильм Народ против Ларри Флинта online на emblix
1996, США, биография, драма
Фильм Лос-Анджелесская история online на emblix
1991, США, драма, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Доброй ночи и удачи online на emblix
2005, США, драма, исторический
Фильм Достать коротышку online на emblix
1995, США, комедия, криминал, триллер
Сериал Вирус Бетховена онлайн на Эмбликс
2008, Корея Южная, драма, мелодрама, музыка
Фильм Свой человек online на emblix
1999, США, биография, драма, триллер
Фильм Убийство в Гросс-Пойнте online на emblix
1997, США, боевик, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Гленгарри Глен Росс (Американцы) online на emblix
1992, США, драма, криминал, детектив
Сериал Парни что надо онлайн на Эмбликс
1983, США, драма, исторический, приключения
Фильм Отпетые мошенники online на emblix
1988, США, комедия, криминал
Фильм Простой план online на emblix
1998, США, драма, криминал, триллер
Сериал Супермен Руби и Спирса онлайн на Эмбликс
1988, США, боевик, мультфильм, сериал, фантастика
Фильм Игрок online на emblix
1992, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Вундеркинды online на emblix
2000, США, драма, комедия
Фильм Жестокая игра online на emblix
1992, Великобритания, драма, триллер
Фильм Фрост против Никсона online на emblix
2008, США, драма, биография, история
Фильм Дейв online на emblix
1993, США, комедия, мелодрама
Фильм Подручный Хадсакера online на emblix
1994, США, комедия
Фильм Отточенное лезвие online на emblix
1996, США, драма
Похожие 20
Фильм Крестный отец online на emblix
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Фильм Звонок online на emblix
2002, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Завтра не умрет никогда online на emblix
1997, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм Плезантвиль online на emblix
1998, США, драма, комедия, фэнтези
Фильм Лак для волос online на emblix
2007, США, драма, мелодрама, мюзикл
Фильм Доброй ночи и удачи online на emblix
2005, США, драма, исторический
Сериал Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена онлайн на Эмбликс
1993, США, драма, комедия, мелодрама, приключения, сериал, фантастика
Фильм Львы для ягнят online на emblix
2007, США, военный, драма, триллер
Фильм Святоша online на emblix
1998, США, комедия, мелодрама
Фильм Клиент online на emblix
1994, США, детектив, драма, триллер
Фильм Телесеть online на emblix
1976, США, драма
Фильм Скала Малхолланд online на emblix
1996, США, драма, криминал, триллер
Фильм Презумпция невиновности online на emblix
1990, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Остров проклятых online на emblix
2009, США, детектив, триллер, драма
Фильм Эд из телевизора online на emblix
1999, США, драма, комедия
Фильм Подручный Хадсакера online на emblix
1994, США, комедия
Фильм Миллионер из трущоб online на emblix
2008, США, мелодрама, драма
Фильм Теленовости online на emblix
1987, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Оборотень online на emblix
2013, США, боевик, триллер, ужасы
Фильм Последствия online на emblix
2017, США, драма, триллер

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Вкратце: когда в шоу-бизнесе главное, внезапно — шоу-бизнес

Детально: Какими же простыми и наивными были американцы в 50—60-х годах 20 века, прямо как у нас в 90-х! У нас заряжали воду от телевизора, искренне переживали за судьбу очередной Марианны, которая из-за амнезии забыла Луиса Альберто (а она его так любит, так любит…) и болели за то, чтобы простой гражданин в «Поле чудес» обязательно взял приз, а не деньги, потому что деньги — это такое, а призом может быть и «ааавтамабиииль!».

А у простых американцев в названное время была телевикторина «21». И у нас, и у них с разницей в 30 лет была одна общая черта: никто никогда бы не подумал, что телевизор может лгать и все, что нам показывают, может оказаться банальной подставой.

В наше время мы с высоты своего опыта по-доброму улыбаемся, глядя на зрителей телевикторины, показанных в одноименном фильме, потому что вроде бы уже знаем, как оно бывает. Тем не менее, и у нас есть свой болевой порог. Вот если бы мне сказали, что в «Что? Где? Когда?» нет эрудитов, и они заранее знают ответы, я бы лично расстроилась. А вы? И в таком ракурсе фильм «Телевикторина» неожиданно превращается из чего-то совершенно очевидного во что-то по-своему болезненное.

Естественно, что кино на самом деле не столько о том, что на телевидении, оказывается, везде ложь, сколько о договоренности с совестью и о том, что мир иногда бывает не черно-белым. Иногда ты продаешь себя не целиком и сразу, а небольшими компромиссными кусочками. Казалось бы, сначала ничего плохого нет, ты просто играешь свою настоящую викторину не перед зрителями, а в кабинете продюсера, и постепенно, маленькими шагами, превращаешься из эрудита в «говорящую голову».

С другой стороны, а что действительно такого плохого, казалось бы? Тебя спрашивают то, что ты знаешь, но ты ведь это знаешь! Ты — умный и образованный человек, почему бы не получить денег за это? Викторина же финансируется спонсорами, а кто платит, тот, как известно, и музыку заказывает, и игрока…

И каждый раз все легче убедить себя в том, что публике на самом деле все равно, что ее, как и тебя самого, интересует только то, кто сколько выиграл денег, и основной талант — это нравиться людям, делать для них шоу и красиво рекламировать спонсорский товар. И правда, кто бы на твоем месте отказался?

Из плюсов: Теплая ламповая атмосфера первых кадров не может не затягивать, особенно тех, кто застал наши 90-е в сознательном возрасте. В общем интересно (хотя и спорно) наблюдать за героями Файнса и Туртурро и их нравственными дилеммами.

Примечательным выглядит их противостояние, которое начинается в игре, а заканчивается заочно в моральной сфере. И почему-то более привлекательным зрителю покажется не тот, кто «срывает покровы», но делает это исключительно из-за собственной обиды, а тот, кто вроде бы склонен врать до конца, но тем не менее, переживает явную нравственную борьбу и хотя бы пытается сделать правильный выбор.

Ну и наконец, в фильме проступает явный авторский посыл: репутация должна быть настоящей и заслуженной, а не дутой и преломленной через линзы кинокамер.

Из минусов: Если актерские работы Файнса и Туртурро выглядят привлекательно, то Морроу будто носит постоянно, из сцены в сцену, одно и то же выражение лица под названием «А я о вас все знаю!», даже там, где оно не совсем уместно.

Также по ходу развития сюжета возникали некоторые вопросы. Например, зачем телебоссы вообще приглашают в игру настоящих эрудитов, если им не дают играть самим? Зачем устраивать им опрос, если можно сразу отобрать каких-то рядовых людей, которые будут максимально привлекательны в глазах публики? Зачем заставлять эрудита проигрывать на очевидно легком вопросе? Чтобы максимально его унизить? И зачем эрудит соглашается проиграть? Если ради карьеры на телевидении, то нам так и не покажут ни одного бывшего участника (кроме Ван Дорен), который сделал хоть какую-то карьеру на телевидении. Непонятно.. .

И последнее — странной показалась неожиданная и очень быстрая дружба двух героев, один из которых — следователь комиссии по надзору, а другой — участник, который может попасть под следствие. Как по мне, в такой ситуации второй должен по возможности держаться подальше от первого, а не возить его по ресторанам и загородным домам.

Резюмирую: любителям лихих сюжетов и сногсшибательных приключений лучше бы не попасться на крючок, потому что ничего подобного здесь не будет. А вот фанатам «разговорных» драм и неоднозначных моральных дилемм — сюда.

7 из 10

Цитаты:

Я думал, что мы прижмем телевидение, но правда в том, что телевидение прижмет нас.

Современный телезритель, успев подрастерять некоторую долю наивности и доверчивости, едва ли испытает сокрушительное потрясение узнай он о тех хитростях и трюках, на которые идут телевизионщики. Все было иначе на заре телевидения, когда каждое слово, доносившееся из телеприемника, не подвергалось сомнению. Поэтому новость о том, что на одном из интеллектуальных телешоу, весьма популярном в шестидесятых годах, жульничали напропалую, была подобна эффекту взорвавшейся бомбы. Судебное разбирательство, которого так добивался молодой перспективный, жаждущий великих дел, адвокат-идеалист Дик Гудвин, привлекло внимание широкой общественности и бурно обсуждалось в СМИ. Но в самой истории оно не занимает центральное место, это, скорее, фон, оттеняющий размышления героев о моральных качествах и ценностях, так легко отодвигающихся далеко на задний план, когда столь соблазнительно манят легкая победа и нажива.

Фильм «Телевикторина» — постановка Роберта Редфорда, занявшего на этот раз место за камерой, в кресле режиссера. К слову сказать, я давно прониклась симпатией к мистеру Редфорду, поэтому каждая его работа (неважно, в качестве актера или режиссера) привлекает внимание. Не стал исключением и данный фильм. История о раскрытии махинаций, творящихся на телевизионном шоу «21 вопрос», интересна. Мало того, она содержит в себе смысловые зерна, из которых с легкостью начинают произрастать отдельные мысли о правде и лжи, о честности и лицемерии. Сплетаясь, эти мысли создают хитрую вереницу размышлений о моральных трансформациях, на которые неизбежно обрекает себя человек, сделав выбор в ту или иную сторону. Так, поддавшись однажды соблазну легкого и быстрого взлета, Чарльз Ван Дорен (Рэйф Файнс) увидел весь спектр возможностей, сулящих перспективное будущее. Стоит ли упоминать, что беспокойство, касающееся моральной стороны решения, было отметено в дальний угол?.. И любое сомнение в правильности выбора, вдруг всплывавшее время от времени, недолго беспокоило разум. Пока не пришло время отвечать. Перед обществом, в чьем сознании статус наследника широко известного в интеллектуальных кругах семейства и преподавателя в университете никак не вязался с жульничеством. Перед родителями, которые не просто искренне верили в своего отпрыска, но и гордились им безгранично. Как взглянуть в глаза и показать запачканные руки?.. Здесь, на перепутье, Чарльзу предстоит определиться с еще одним выбором: уйти в тень, не признав очевидное, или выйти на свет с повинной, приняв ответственность за свой поступок?..

Начинка фильма, лишенная излишнего морализаторства, вкусна. И, возможно, после финальных титров еще будет тревожить мысли, оставив приятное послевкусие. Но, учитывая внушительный хронометраж ленты, мне хочется посетовать на некоторую затянутость, отсутствие той динамики, что не позволяет отвернуться от экрана ни на минуту. Вкупе с тем, что события легко предугадываются, а интрига не столь сильна, этот единственный, но такой существенный для меня, момент мешает дать отзыву зеленый цвет.

7 из 10

Это было всегда, везде и будет во все времена. Ложь. Но, к сожалению, проблема заключается в том, что мы готовы быть обманутыми, а зачастую и рады обману. Врут все. Политики с трибун заверяют нас в светлых переменах и мы искренне верим. Ораторы льют нам мед в уши, восхваляя предмет обсуждения, и мы искренне верим. Реклама играет на наших потребительских инстинктах, убеждая купить ненужный хлам, и мы покупаем. С экранов телевизоров новостные дикторы «держат нас в курсе событий», происходящих на мировой арене, и мы внемлем, разинув рты.

Что это? Наивность, граничащая с глупостью? Готовность поверить во что угодно, из-за нежелания приложить какие-то усилия, хотя бы умственные, и попытаться распознать вранье? Вряд ли на эти риторические вопросы найдется вразумительный ответ. Но одно можно сказать с абсолютной уверенностью, нам будут врать, пока мы не насытимся красивой и яркой ложью. Даже не знаю, что должно случиться, чтобы это произошло. Никакие революции и сенсационные разоблачения не в состоянии с этим справиться. Возможно, инопланетное вторжение?…

Фильм — яркая демонстрация фальшивости окружающего нас мира. Ведь викторина в частности, да и весь шоу-бизнес в целом — это всего лишь незначительный источник информации, поглощаемый нашими умами. Есть более важные социальные сферы жизни, и врут там намного больше и изысканней.

Довольно сильный фильм. Учитывая мою слабость к кино, основой которому явились документальные предпосылки, мне было крайне интересно, посредством данного произведения, в очередной раз подтвердить собственные убеждения об окружающем нас мире.

Кажется, «Битва Экстрасенсов» начинается… Где-то тут у меня бита была…

Прости его господь и нас прости,
Добро сгубить нас может, грех — спасти.
(У. Шекспир, «Мера за меру»)

Четырнадцать лет спустя после «Телевикторины» на экраны вышел оскароносный «Миллионер из трущоб», герой которого — своего рода противоположность Герберта и Чарли. Бедный, необразованный парень знает ответы на вопросы викторины, потому что судьба его сложилась совершенно удивительным образом. Его подозревают в жульничестве до тех пор, пока он не рассказывает историю своей жизни. А вот фильм Редфорда, основанный на реальном скандале вокруг шоу «21», знакомит зрителя с изнанкой интеллектуальных состязаний.

Наверняка многим интересно, как вообще «ну тупы-ы-ы-е» американцы заразились такими шоу. Рассказываю. В начале пятидесятых только у 9% населения США был собственный телевизор. Спустя десятилетие — у 86%. Так телевидение обрело власть над умами, что было прекрасно известно правительству. Не стоит напоминать, что это время было ознаменовано для Америки еще одной интересной вещью: холодной войной с Советским союзом. Со временем она переросла в гонку вооружений… и умов. Тогда национальная гордость еще не позволяла собирать золотые мозги по всему свету, и американское правительство придумало следующее. Раз уж телевидение имеет такое влияние на людей, надо срочно начать пропагандировать превосходство умного человека над глупым. Например, придумать шоу, где можно было выигрывать крупные суммы, отвечая на каверзные вопросы из разных областей. В судебном порядке было установлено, что подобная форма заработка не попадает под определение азартной игры, и закрутилась карусель из безумных выигрышей и счастливых умников, которые из никому не интересных ботанов превратились в национальных героев. Их узнавали на улицах. Родители заставляли детей корпеть над энциклопедиями, чтобы те нахватались знаний.

Тем временем, продюсеры шоу изучали рейтинги, популярность тех или иных игроков, и, наконец, пришли к выводу: хорошо бы взять игру под контроль. С тех пор игроки получали ответы на вопросы заранее, а в нужный момент покидали сцену, дав заведомо неверный ответ. Так произошло и Гербертом Стемплом — это совершенно реальная личность, как и Чарльз ван Доррен, Дэн Энрайт и другие персонажи фильма Редфорда. Но шила в мешке не утаишь, в конце концов обман раскрылся, зрители разочаровались, а продюсеры пришли к выводу, что гораздо выгоднее показывать по ящику говно, потому что у него-то всегда будут высокие рейтинги. Так закончилась великая эпоха интеллектуальных шоу. Единственный скандал, имевший место после пятидесятых, связан с детской передачей «Наш маленький гений», но он особого резонанса не вызвал.

Режиссер перенес скандальную историю на экран спустя сорок лет, и сделал это максимально аккуратно и корректно. Скрупулезно следуя фактам, он время от времени добавлял от себя сцены, позволяющие лучше раскрыть личности игроков, продюсеров, спонсоров. Кроме них, особняком выделяется персонаж Роба Морроу — молодого юриста. С одной стороны, ему хочется раскрыть всем правду, а с другой — он сам попадает под обаяние ван Доррена. Общаясь с ним и его семьей, умнейшим отцом-литератором и заботливой матерью, Роб проникается симпатией к Чарльзу и старается сгладить углы, даже предлагает ему скрыться на время, дабы избежать огласки. Вместо этого ван Доррен (один из немногих участников шоу) всё же решает пойти на слушание и произнести речь. Несмотря на пафосные обороты вроде «я взлетел слишком высоко на заимствованных крыльях», речь производит прекрасное впечатление на всех и в какой-то мере способствует превращению Чарльза из парии в заблудшую жертву злых продюсеров.

В Америке очень любят фильмы о судебных тяжбах: массовое надувательство, коллективные иски, закулисные интриги — всё это привлекает зрителей похлеще любого шоу, а уж тем более интеллектуального. И верно подмечено у Редфорда: никого не интересует степень ваших познаний, вашей честности, вашего общего кругозора. Людей волнуют только деньги. Сколько выиграл этот умник, сколько проиграл, как соотносится цена вопроса с его содержанием.

- Вы слышали вопрос на $64 000 в игре «Двадцать одно»?
- На $64 000 они должны были спросить, в чем смысл жизни.

Между тем, практика показала, что никакой пользы от «ходячих энциклопедий» нет и не будет. Да, пусть человек помнит, как звали такую-то кобылу в такой-то повести, но разве это характеризует его как умного человека? Ум — это не скопище бессвязных фактов в черепной коробке. Без умения связать одно с другим и получить неведомое целое, комбинируя известные детали, такой набор знаний — всего лишь захламленный чердак. В СССР не было игры «21», но мы всё же проложили путь в космос. Посмотрев этот фильм, я в очередной раз отметила для себя, что страна, где нормой умственного труда считается заучивание фактов вместо понимания глубинной природы вещей, никогда не станет образованной, хотя купить ум за деньги она, конечно, сможет.

Так что спасибо Редфорду — и спасибо тем немногим (и их всё меньше) учителям, которые еще умеют разжечь в детях интерес ко всему новому и сложному. Я искренне надеюсь, что эта моя рецения не станет эпитафией российскому образованию.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Телевикторина 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Герберт Стемпл — суперигрок в знаменитом шоу «21», у которого все шансы на огромный выигрыш. Миллионы зрителей с нетерпением ждут финала. Но неожиданно любимец публики уходит со сцены. Вместо него на экране появляется другой участник. Шоу продолжается, ставки снова растут, и в этот момент Стемпл возвращается. На этот раз ему не нужен главный приз. Бывший фаворит собирается разоблачить грандиозный обман и представить зрителям настоящих игроков, тех кто все это время оставался за кадром…

Телевикторина / Quiz Show 1994, США, драма, исторический