Галерея
Интересные факты 2
Актеры 9
Съемочная группа 2
Рекомендуем 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Мое первое знакомство с данным фильмом произошло на момент выхода картины в кинотеатрах, где я и лицезрел данное творение кинематографа в диковинном тогда еще 3D. И вот спустя 7 лет я решил его пересмотреть.
Пара молодоженов во время своего свадебного путешествия во время ночной поездки подбирают раненого окровавленного мужчину, с которого и начинается череда опасных и мистических приключений.
Как и в 2010 году, так и в настоящее время, фильм не произвел впечатление. Единственное, что понравилось во время просмотра в кинотеатре, так как это 3D — эффекты в виде вылетевшей из экрана бабочки и приближающейся руки главного героя. На этом плюсы картины заканчиваются. Бюджет в 4 000 000 говорит сам за себя, но даже и с таким бюджетом можно было бы создать интригующее кино, которым сие творение не является. Идея-то может и подает надежды, но реализация оставляет желать лучшего. Нуар, на который скорее всего надеялся режиссер, а заодно и главный герой фильма, откровенно говоря, не удался. Задний фон, да и вообще фон, вызывает рвотные рефлексы. Игра актеров — нет, не слышали.
Не советую к просмотру, хотя и сам наступил на одни и те же грабли, надежда-то теплилась…
4 из 10
В качестве актёра Томас Джейн ещё ничего, но как режиссёр он показал себя крайне странно. Сразу хочется сказать про сценарий: он выглядит любопытно. Начинаясь как мелодрама с эротическим оттенком, история в какой-то момент сворачивает на дорожку остросюжетного нуара, на первый взгляд очень предсказуемого. Далее всю предсказуемость сшибает с ног неожиданным сюжетным поворотом, на некоторое время вновь возвращающим нас к мелодраме (правда, теперь более неуравновешенной и кишащей глупыми моментами), а потом сопли оборачиваются воплями, когда мы на полной скорости врезаемся в финал, переворачивающий сюжет с ног на голову и делающий из стандартного триллера нестандартную драму, как бы говорящую зрителям в лицо: «А вот как можем, видали?!». Наверное, в качестве книжной повести это бы смотрелось более качественно, потому что на экране происходит какая-то унылая сумятица, откровенно не стесняющаяся превращать неожиданность всех поворотов в мрачную тоску, в которой единственная радость — это операторская работа.
Стиль фильма скорее отталкивает, чем привлекает. Герои выглядят как вырезанные из картона, а любое появление компьютерной графики заставляет задаваться вопросом, что мешало съёмочной команде снять в аренду машину и проехаться по какой-нибудь настоящей дороге. В цветном варианте такие потуги вызывают жалость; другое дело, если бы картинка не гнушалась чёрно-белым оформлением, как дань уважения ретро. Этому способствуют также приёмы, отсылающие нас к старым триллерам, снятым годов до шестидесятых прошлого века: иногда кажется, что ты действительно смотришь такую картину, со всеми её милыми, наивными погрешностями: вот здесь актриса ненатурально кричит, а вот тут вместо пустыни на заднем плане — движущиеся обои с нарисованными кустами.
Томасу Джейну, как бы он ни старался, не удаётся оставить хорошего впечатления. «Территория тьмы 3D» не увлекает, не раззадоривает, не будоражит, а просто давит своей тёмной атмосферой, в которой погрязли непривлекательные герои и где сюжет так и не определился, в какой тональности следует развиваться.
4 из 10
Независимое кино. Фильмы, от которых не знаешь чего ждать. Будет ли это кинокартиной, что расширяет привычные горизонты и обыгрывает старые как мир истории по-своему или же это будет невкусной бякой, которая будет строить жуткие рожи и задрав свой длинный нос, размером с экватор, будет утверждать, что ничего ты не понимаешь в искусстве. Но именно потому что подобные фильмы являются своего рода «ящиком Пандоры» они вызывают столь сильный интерес. У меня так уж точно. Ну а коли так, то заприметив новый, относительно новый фильм, о злоключениях двух молодоженов на пустынном шоссе, я тут же вспомнил такие кинокартины, как «Тупик» и «Верхом на пуле», которые были очень даже ничего, в пределах своего жанра, разумеется. И я, грешным делом, понадеялся, что и «Территория тьмы» окажется ничем не хуже. О как же я ошибался!
Знаете, а ведь аннотация к картине пересказывает весь, ну или почти весь сюжет целиком и каких бы то ни было неожиданных поворотов или интересных сюжетных находок тут не будет. У нас есть главные герои, которые клянутся и божатся в том, что полюбили друг друга с первого взгляда, но учитывая то как они себя ведут большую часть времени можно сказать с уверенностью, что причиной их помолвки была явно не любовь, а животная похоть. Почему же тогда поженились, а не просто разбежались в разные стороны? Они были молоды и пьяны, а священник был жаден до денег потому и повенчал «любящие сердца». Причем пьяны были не только герои истории, но и сценарист, который первое время еще помнил, что фильм то снимался вроде как в жанре нуара, а потому необходимо придумать красивые и витиеватые размышления героев, а также худо-бедно прописать им биографию, но после третей бутылки виски Тэб Мёрфи толи забыл, толи забил на все это, но где-то с середины картины возникает чувство, что за сценарий отвечал либо человек имеющий явные проблемы с головой, либо подросток, что обчитался Стивена Кинга и решил, что он может написать историю ничуть не хуже. Характеры героев были прописаны всего парой предложений. Герой Томаса Джейна — самовлюбленный идиот, а героиня Лорен Джерман — истеричная шлюха, что по профессии, что в жизни. Касательно внутренних размышлений героев, то их было… ровно одна штука, да и та в самом начале. А диалоги… ох, эти диалоги, которые могли произнести пришельцы с другой планеты, но никак не живые люди из плоти и крови. За примерами я далеко ходить не буду и приведу самую запоминающуюся — погоню с участием полиции. Один из копов сообщает по рации, что подозреваемый ушел, а второй отвечает что ему на это пофиг. Причем подозреваемый то не мелкий хулиган и воришка, а серийный убийца. Неплохо так, а?
При этом вот что любопытно — актеры даже не пытаются играть. Томас Джейн изредка выдает нечто отдаленно напоминающее эмоции человека, что оказался в стрессовой ситуации, но эмоции эти выглядят чересчур уж натянутыми, будто бы актер и сам не верит в происходящее. И да, я видел уже несколько фильмов с Томасом Джейном, но так и не пришел к однозначному выводу касательно его актерской игры, то ли он и впрямь может играть серьёзные роли, то ли актерского таланта у него нет и его приглашают благодаря фактурной внешности? Но глядя на «Территорию тьмы», в режиссерском кресле которого сидел сам виновник торжества я начинаю склонятся ко второму варианту. Лорен Джерман же напротив закатывает истерику чуть ли не в самом начале фильма и начинает паниковать и обвинять своего суженного еще до того, как что-то начало происходить. При этом, как и в случае с Томасом Джейном, героиня Джерман не верит в происходящее на экране и не способна правдоподобно изобразить страх, злость и отчаянье, а потому какие бы то ни было чувства она вызвать попросту не в состояние. Так, персонаж пустышка, как впрочем и все герои данного фильма. Что же касается Рона Перлмана, чье имя даже было вынесено на обложку, то его роль в фильме незначительная и ее мог исполнить любой актер, другое дело, что Перлман пришел поддержать своего старого друга, с которым снялся в «Хрониках мутантов» и это заслуживает всяческого уважения. Еще бы появился Перлман не на пять минут, а на куда более продолжительный срок было бы и вовсе замечательно. Эх, мечты-мечты.
Касательно же самой истории, то если честно она могла бы с легкостью уместится в пятнадцати, а то и десяти минутную короткометражку, благо рассказывать в фильме толком и не о чем, другое дело, что тогда бы фильм не крутили в кинотеатрах, да еще и в 3d, который ничем не оправдан помимо желания заработать как можно больше грязных зеленых бумажек. При этом история не пугает и она выглядит и ведет себя донельзя предсказуемо, а потому неожиданный сюжетный поворот вызывает разве что зевоту. В подробности вдаваться не буду, но скажу лишь то, что хоть этот самый «поворот» и был ожидаем, но он не дал ни одного ответа, а лишь породил новые вопросы отвечать на который сценарист не спешит… кто-нибудь отберите у Тэба Мёрфи бутылку, ему сценарий дописывать надо!
Итог? Фильм, который пытается играть на ностальгии старшего поколения и выдать себя за представителя жанра нуар, да только чтобы это сделать мало одной только операторской работы, при этом не самой лучшей, да преобладания серых и темных тонов. У фильма должна быть душа, а ее, как не прискорбно, у «Территории тьмы» нет. А что есть? Да ничего в нем нет. Очередной проходной фильм, который выветрится из памяти через пару дней после просмотра.
3 из 10
Режиссерский дебют известного актера — это всегда интересно. После стольких лет у разных мастеров, почему бы не попробовать себя и в этой работе? С каждым годом количество режиссерских дебютов у актеров растет и, лично мое мнение, это очень хорошо. Клинт Иствуд, Бен Аффлек, Джордж Клуни, Томми Ли Джонс, Анджелина Джоли… Этот список можно продолжать довольно долго, но сегодня же решил посмотреть режиссерский дебют звезды фильмов «Мгла», «Каратель» и «Кровавый четверг» Томаса Джейна под названием «Территория тьмы», где начинающий режиссер еще и исполнил главную роль.
Ричард и Джина недавно поженились. Честно говоря, поженились они очень странно и быстро, но сейчас это не важно — главное, что они вместе и счастливы. Колеся по Америке как молодожены, им не лень долгое время оставаться в мотелях и днями торчать взаперти, однако после одного из таких мотелей, пара съезжает на шоссе, которое оказывается очень темным и пустым, а спустя какое — то время они, кажется, сбивают мужчину, попавшего в аварию. Медленно думать не приходится и спустя мгновения, раненый уже лежит в машине Джины, направляющейся в ближайшую больницу. По началу, когда незнакомец оказывается в отключке, все идет как надо, но потом, после пробуждения, потерпевший начинает говорить какую — то ерунду, а потом и вовсе набрасывается на Ричарда…
Сразу видно, что для своего дебюта Томас Джейн подошел со всей серьезностью и ответственностью, отчего фильм получился очень не плохим, компактным, с определенном стилем 40-ых — 60 — ых годов и этому способствует и атмосфера фильма и весь окружающий мир (разве что, кроме современной камеры, отчего эта атмосфера немного трескается). Зритель, как бы попадает в далекое прошлое и смотрит эту историю не с экранов мониторов, а как бы своими глазами, полностью погружаясь во мрак неизведанного и таинственного мира. Для своего дебюта, Томас Джейн сработал очень грамотно и не плохо, по крайней мере, тут есть что посмотреть, а Томасу есть чем гордится, ведь как режиссер он дебютировал хорошо. А вот сценарий Теба Мёрфи вроде бы тоже хороший, четко прописаны все развилки сюжета, правда в нем есть только есть один главный минус — очень сильная схожесть с картиной Дэвида Линча «Шоссе в никуда», и дело не только в темной, мистической, и таинственной атмосфере, которую создал Джейн, а в похожей структуре фильма, его необычности, замкнутости и, не побоюсь этого слова, особенности. Все в сценарий пахнет присутствием Дэвида Линча, и было бы не так стыдно, если бы сам Мёрфи признался в этом или хотя бы в том, что смотрел данный фильм, что бы зачерпнуть ту темноту и неизвестность, которая присутствовала в «Шоссе в никуда». Сценарий хороший и интересный, все в нем сделано на славу, только вот на чью? Теба Мёрфи или Дэвида Линча? Здорово работает оператор Джофф Бойл — ночные съемки, а так же сцены финальной погони сделаны очень качественно и удались, при этом атмосфера фильма не теряется, а напротив, выходит на первый план, что для такого фильма очень хорошо. Не дремлет и композитор Эрик Льюис — своей музыкой он добавляет эмоциональности и динамичности фильму, что несомненно подходит фильму как по жанру, так и по стилю.
В фильме не так уж много актеров, но все таки они подобраны очень не плохо и показывают хорошую игру. Томас Джейн и как актер справился со своей необычной ролью, попутно раскрывая личность своего персонажа, а героиня Лорен Джерман открывает его вторую личность — личность любящего человека. Этой паре удалось сыграть удивительно просто, перевоплотится в героев и отлично показать полный арсенал эмоций и чувств. Очень странно было видеть Рона Перлмана, потому что его персонаж появляется только ближе к концу фильма и то минут на 10—15 максимум, что говорит о том, что можно было бы легко заменить его на дебютанта или актера — новичка, не тратя деньги на звезду. Актерский состав тут хоть и скромный, но все актеры полностью оправдывают все ожидания, играют слаженно и натурально.
Итого:
Картина «Территория тьмы» оказалась очень не плохим дебютов в режиссерской карьере Томаса Джейна, в ней есть чувствительная атмосфера, свой стиль, хорошая работа команды и актеров, но мне не дает покоя сценарист Теб Мёрфи и его сценарий, из -за чего хочется думать, что картина не пытается показать то-то новое, а скорее видоизмененный «Шоссе в никуда». Вот такие пироги — хорошая работа режиссера против сомнительной работы сценариста, и человек, смотревший фильмы Дэвида Линча меня прекрасно поймет («Шоссе в никуда» является одним из моих любимых фильмов мастера). Рекомендовать такой проект сложно, но в первую очередь, посоветовать его можно тем, кто не боится смотреть дебютные работы, и понимает всю их серьезность, а остальным фильм только к пожеланию, ибо не каждому творение Джейна придется по душе.
Спасибо за внимание!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Территория тьмы 3D 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Парочка молодоженов, Джина и Ричард, во время ночной поездки через пустыню сбивают мужчину. Подобрав раненого, влюбленные едут за помощью, но очнувшийся пассажир набрасывается на них...
Территория тьмы 3D / Dark Country 2009, США, детектив, криминал, триллер