Галерея
Интересные факты 4
Актеры 51
Съемочная группа 9
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
18
1970-ые годы двадцатого века были временем самого настоящего рассвета шпионского кино. Деятельность спецслужб всегда привлекала внимание общественности. А учитывая тайны, которыми окутаны эти организации, то становится очевиден неподдельный интерес к их работе. Ну и холодная война внесла важную лепту в общую популярность подобных картин. Противостояние великих держав СССР и США, подогревала интерес зрителей и заставляла их в большом количестве поглощать фильмы конспирологической тематики. Вот и данный проект был не только популярен во времена своего выхода, в том числе и в Советском прокате, но и оказал значительное влияние на современное развитие жанра.
Данная картина основана на романе американского писателя Джеймса Грэйди «Шесть дней Кондора». И в целом вписывается в общую жанровую концепцию политического триллера. Режиссер Сидни Поллак сделал ключевую ставку не на зрелищные сцены погонь, перестрелок и драк, хотя и они присутствуют, а на общую атмосферу паранойи и преследования. Режиссер мастерски удерживает напряжение и крепкую детективную интригу до самого финала.
Сюжет стандартен для жанра. Мелкий офисный работник Джозеф Тёрнер из аналитического отдела ЦРУ волей случая оказывается втянутым в опасную игру. Чудом избежав гибели, герой берется провести собственное расследование, в попытке сохранить жизнь и докопаться до мотивов своего преследования. Очень важной деталью является то, что в центре повествования находится обычный человек, а не крутой спецагент. Это делает историю более реалистичной и напряженной. Единственным существенным для меня минусом была откровенно надуманная любовная линия. Она выглядела неестественно.
Американский пианист и композитор Дейв Грусин создал на удивление гармоничную музыку для отображения общей атмосферы параноидального триллера. Грамотно сочетая авантюрные джазовые мотивы с электронными компонентами.
Главным действующим лицом является великий Роберт Редфорд. Находясь в самом рассвете сил в те времена, он продемонстрировал полное погружение в образ своего персонажа. Он простой офисный работник, но с решительным характером. Не крутой парень, но и не слабак. Показав замечательную игру, Редфорд в очередной раз доказал свой неповторимый талант. Вторым заметным персонажем стал наёмный убийца Жубер в исполнении Макса Фон Сюдова. Очень запоминающаяся роль. Эталонный образ киллера в кино. Отлично выглядит и Клифф Робертсон в неоднозначной роли начальника главного героя. А вот Фэй Данауэй была не слишком убедительной.
Три дня Кондора это великолепный образец политического и конспирологического триллера. Напряженный, увлекательный и интригующий детектив. С блестящими актерскими работами и продуманным сюжетом. В наше время уже не столь актуальный, но представляющий огромный интерес для любителей кино. Классика шпионского жанра.
8 из 10
Шпионские триллеры и боевики продолжают выходить с завидным постоянством и, казалось бы, массовому зрителю и сегодня еще не приелись «тайны ЦРУ», игры правительств, истории о скомпрометированных агентах. Сорок с лишним лет назад, когда на большие экраны вышла экранизация романа Дж. Грэйди, аудитория еще не была столь пресыщена подобными историями, и с оглядкой на почти что статус классики, фильм Сидни Поллака «Три дня Кондора» и сегодня вполне заслуживает внимания. Интересно подмечать те или иные жанровые элементы, которые актуально перерасказываются и по сей день.
Главный герой фильма в исполнении легендарного Роберта Редфорда далек от типичного, набившего оскомину образа сверхчеловека, который сам способен справиться с полчищами наемников или вчерашних коллег. Он — книжный червь, как принято говорить, особенно на контрасте с масштабами мысли ЦРУ. Герой Редфорда не обладает шармом Джеймса Бонда или боевыми навыками Джеймса Борна. В этом смысле его история человека, оказавшегося не в том месте, не в то время, ближе зрителю. С другой стороны, ты проникаешься вниманием к самому Редфорду, как актеру, а история его героя не вызывает интереса. Даже когда мелькают линии прошлого — интереса это не вызывает.
Если говорить о темпе, то для середины 1970-х фильм Поллака держит высокий ритм. История рассказывается часто буквально на ходу, без остановок на вдумчивые диалоги, хотя и они занимают важное место. Не стоит ждать масштабных погонь, перестрелок или шпионских баталий интеллектов. Происходящее вызывает умеренный интерес, ровно настолько, чтобы заразиться интригой, чем же все закончится, как сведутся нити повествования.
7 из 10
Человек по своей натуре всегда являлся и является по нынешний день существом, которое испытывает необъяснимую притягательность ко всему сокрытому и таинственному. Ученные пытаются разгадать все тайны вселенной. Рядовые граждане пытаются разглядеть в каждом событии некий заговор мирового масштаба в правительственных кругах. Именно последнее всегда обеспечивало политические триллеры преданной целевой аудиторией, которая с особым интересом и охотой ожидает каждый фильм подобного жанра. Вот и данный фильм именитого режиссера Сидни Поллака можно смело назвать одним из ярчайших представителей жанра и одним из главных кинематографических явлений своего времени.
Сюжет картины строится на ставшем уже классическом шаблоне фильмов подобного жанра. Когда главный герой картины сам того не зная обнаруживает некую информацию, которая рисует на его лбу мишень и превращает в предмет охоты своего же начальства. Возможно выйди данный фильм сейчас, он бы не имел особого успеха. Будь то в картину вложены огромное количество денежных средств и было привлечено немалое количество звезд.
Безусловно фильму повезло именно с датой релиза. Когда Холодная война была еще в самом своём разгаре, а правительства всех стран охотно скрывали все свои политические игры и компрометирующую информацию. Пожалуй на фоне этого, данный фильм режиссера Сидни Поллака и создаёт впечатление не только художественного фильма, но и своего рода документального обращения к действительно с возникающим при просмотре ленты вопросом типа «Возможно нечто подобное действительно имело место быть в то время, а многие об этом даже не догадываются ?».
Подобный настрой безусловно придаёт картине определенной атмосферности и напряженности. Хоть и тут стоит признать, режиссер ленты Сидни Поллак постарался на славу. Возможно весь фильм не гремят взрывы, не свистят пули и не происходит иное зрелище и сам фильм не шибко впечатляет динамикой. Тем не менее нехватка всего этого абсолютно не ощущается на фоне атмосферы безысходности, напряжения и беззащитности, чувства подобные которым испытывает главный герой ленты на протяжении всей ленты. Тем более, что сам сюжет развивается в лучших традициях жанра и по самые финальные титры удерживает интерес касательно того, что же будет дальше.
Главный герой ленты в исполнении Роберта Редфорда получился просто великолепным. Редфорд не просто сыграл своего персонажа, а в привычной форме прожил 24 часа из жизни своего персонажа на экране. Таким образом, именно его игра в полной мере оказывается главной жемчужиной картины и во многом тянет фильм на своих плечах. Хоть и вся остальная актерская команда сработалась на вполне достойном уровне. За исключением именитой Фэй Данауэй, которую сильно сковывала спорность её героини в рамках сюжета. Что порой даже делало её героиню малость лишней в рамках всего происходящего на экране действия.
8 из 10
Три дня Кондора — это однозначно один из самых образцовых представителей политического триллера и конспирологического детектива своего времени. Увлекательный, интригующий и захватывающий фильм, который даже спустя столько лет с момента выхода картины на широкие экраны смотрится интересно и актуально. Особенно на фоне нынешней нездоровой обстановки во многих странах мира.
Этот фильм был одним из популярнейших в череде шпионских фильмов того периода. Отражает дух времени. Разочарованность социума в политической системе США после «Уотергейтского скандала».
Но если учесть, что я пишу для современного зрителя, лента 1975 года, по сравнению с залихватскими современными шпионскими блокбастерами про Борна, агента 007, «Враг государства», выглядит легкой прогулкой.
Также фильм не выдерживает сравнения с его более искусными коллегами по жанру: «Шпион, пришедший с холода», «Шпион, выйди вон!», «Пять пальцев». Поверхностное погружение в специфику шпионского ремесла. Нетривиальная любовная линия. Предсказуемость сюжета.
Но все перечисленное ни в коем случае, не делает фильм плохим! Просто это фильм своего времени.
Симпатичные и органичные в своей игре Роберт Редфорд, Фэй Данауэй и Макс фон Сюдов, интересная и напряженная сюжетная линия понравятся ностальгирующему массовому зрителю. Натолкнет на рассуждения о том, как незначительна жизнь человека — пешки в игре под названием большая политика. И как трансформируется характер человека в экстремальной ситуации. Загнанный в угол, под давлением обстоятельств, когда речь идет о жизни и смерти в человеке проявляются скрытые таланты. Он становится жестоким, ловким, изобретательным.
Фильм не безынтересный, но и не выдающийся.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Три дня Кондора 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Работающий в одном из замаскированных отделов ЦРУ в Нью-Йорке парень по имени Джо Тэрнер занимается анализом бульварно-детективной литературы, в которой выискивает интересующие Ведомство «оригинальные приёмы». В последний предрождественский рабочий день Тэрнер, вернувшись после обеденного перерыва, с ужасом обнаруживает в конторе трупы своих 6-х коллег. Он звонит по «аварийному» телефону в дежурную часть ЦРУ. Начальство назначает ему встречу. Но она оказывается ловушкой. Тэрнеру остаётся лишь одно: на свой страх и риск выяснить причины устроенной на него охоты.
Три дня Кондора / Three Days of the Condor 1975, США, детектив, триллер