Галерея
Интересные факты 2
Актеры 9
Съемочная группа 32
Рекомендуем 7
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
О, Мадс. Актер, раскрывшийся в последние 10 лет, как МакКонахи после «Настоящего детектива».
Первый раз я увидела Мадса Миккельсена в фильме «Охота» 2012 года (рецензния будет на странице фильма). Это было в ту пору, когда весь мир узнал, что после Грига и АББЫ в Скандинавии-таки есть стоящие представители творческих профессий — писатели, актеры, режиссеры. Сначала литературный мир охватила страсть (приблизительно конец нулевых) по уникальной шведской атмосфере, затем «проснулись» норвежские писатели, там и сценаристы подтянулись, за ними актеры, режиссеры, и понеслась душа по потемкам загадочной скандинавской души.
Итак, к фильму.
Синопсис Вы уже прочитали, спойлеры — дело грязное, поэтому опишу свои душевные впечатления, сугубо объективные.
Драматизм, конечно же, в трагедии отца, по глупости потерявшего свою дочь. Герой Мадса практически сходим с ума от чувства вины, готовый на любые глупые, идиотские поступки ради того, чтобы это чувство заглушить. Состояние на грани безумия открывает ему проход в тот мир, где его дочь еще жива.
Справедливости ради следует сказать, что в фильме есть пара нелогичных сюжетных промахов, но в общем и целом, это совершенно не портит картину, а придает некую изюминку суровому немецкому кино. Как совершенной красавице придает шарма родинка в неположенном месте.
События разворачиваются так, как это происходило бы в жизни (если бы такое было возможно, конечно). Мадс-Дэвид сначала находится в некоем, понятном, изумлении, непонимании, затем у него срабатывает рациональная часть, он начинает действовать. Взаимодействия с прошлым никогда не остаются безнаказанными, научная фантастика и логика постоянно твердят об этом. А все действия имеют последствия, и когда герой осознает глубину этих последствий, понимает, на что каждый «вернувшийся» должен решиться, делает правильный и невозможный выбор.
Основная героиня этого фильма — жертвенность. Способность ради другого человека обречь себя на заранее известный ад и быть способным перенести этот ад, даже стоя на коленях (или сидя у бассейна).
После просмотра невольно задаешься вопросом (а это главное в любом фильме, на мой взгляд — если картина заставила тебя задать себе вопрос — mission completed): на что ты готов ради другого человека? Сможешь ли ты поступиться своими собственными, эгоистичными, подчас исключительно анималистическими, то есть, не очень управляемыми, желаниями, даже своей крайней, остервенелой нуждой ради, пусть любимого, но другого человека? При этом полностью осознавая, а в данном случае, точно зная, сокрушительные для тебя лично последствия?
Конечно, эволюция толкает нас к ответу «да», но где та эволюция и разум, когда речь идет о персональной преисподней до конца твоих дней?
Представив себе эту, к счастью, невозможную ситуацию, мой ответ — не знаю. Я действительно не знаю, через что (или кого) готова была бы переступить ради своего счастья. Надеюсь, я этого никогда не узнаю.
Мадс узнал.
Фильм лучше смотреть в одиночестве и вечером. Затем, засыпая, благодарить судьбу за неосуществимость подобного в жизни.
9 из 10
Если бы в моем мозговом архиве не было огромного количества просмотренных фильмов и сериалов — была бы твердая 10.
Общее впечатление:Каждый из нас хоть раз задумывался «Вот бы повернуть время вспять!» Для одних исправить неправильно брошенное слово, для других — изменить ситуацию в лучшую сторону. Но машина времени еще не придумана, а фильмы про временные петли не перестают снимать. Людей манит тема двойников, отрезков из прошлого и выхода из ситуаций.
Успешный живописец Дэвид (Мадс Миккельсен) переживает не лучшие времена. Он винит себя в гибели семилетней дочери, погибшей в результате неверно принятого им решения. Но однажды все меняется, когда герой обнаруживает таинственную дверь, которая дает ему возможность вернуться к прошлым ошибкам и все исправить. Но вернувшись в прошлое, Дэвид наворотил таких делов, что просто из них выпутаться не получится…
Все эти временные петли, показывают одно — нельзя изменить прошлое. Как правило или выходит непоправимый кошмар, или же не совсем то, что хочет ГГ. Здесь у нас первый вариант. Столкнувшись с самым сокровенным — снова увидеть дочь, Дэвид даже не знал, что его ждет дальше. Но интрига состоит не только на Дэвиде, здесь и семейная драма присутствует, что радует меня, потому что все не скатывается в обыкновенный триллер и смотреть на происходящее становится увлекательно, интересно как выпутается герой. На его пути одна за другой вырастают проблемы + напряженная музыка по нарастающей увеличивает и темп картины.
За фильм вы успеете попереживать за героев, понаблюдать за хорошими сценарными ходами (упор здесь не на фантастику, а на драм. моменты), ну и на вечер вполне годится.
7 из 10
Ну кто из нас хоть раз в жизни не мечтал изменить прошлое? Вычеркнуть неудачного бывшего, не портить волосы краской, ответить кому-то по-другому… Но все это меркнет по сравнению с ошибкой главного героя. Из-за его наплевательского отношения в один ужасный день гибнет его единственная дочь. С тех пор в течении пяти лет он мучается от угрызений совести, да и положение усугубляет бывшая жена, которая винит муженька в смерти ребенка. Проблему Давид (он не Дэвид, а ДАвид, фильм — то немецкий) решает просто — нужно закончить свою жизнь там, где закончилась жизнь его дочери. Горе утопленника спасают и тут начинается самое интересно. Совершенно внезапно Давид находит дверь, которая приводит его в тот самый злополучный день 5 лет назад, давая тем самым виновнику все исправить.
Проблема исправления ошибок заключается в том, что нет никакой гарантии, что исправишь ты все в лучшую сторону. Наш герой понимает это слишком поздно.
Сюжет развивается весьма динамично, несмотря на отсутствие как такового экшена. Герою веришь, ему хочется помочь, хочется, чтобы у него все сложилось. Ганнибал Лектор и здесь прекрасно сыграл свою роль. По нему было видно, что он пропустил ситуацию через себя. Хорошо справилась со своей задачей и малышка, которая играет сбитую с толку дочь главных героев. Немного портит впечатление концовка, но это не настолько критично. Хотелось бы, чтобы такой накал страстей закончил какой — нибудь эмоциональный взрыв, но этого не происходит. Также не очень понятно, почему главная героиня в конце поступила так, как поступила. Просто так?
В итоге мы имеем хороший психологический триллер, который заставит вас погрустить, попереживать за судьбу главных героев и вряд ли оставит равнодушным.
7 из 10
Анна Зауль четко попала в мишень сурового кинематографа, который покрыт пеленой серого неба, грязных зеленых оттенков и большой вероятности прожить жизнь вдалеке от сюжетов из светлых мелодрам, но близко к мистике.
В начале фильма я невольно вспомнила цитату из другой известнейшей картины: «Всё возможно, пока не сделан выбор». Главный герой «Двери», Дэвид, делает выбор и промахивается, променяв жизнь маленькой дочки на страстные минуты с любовницей. Череда моментов, совпадений, после которых проходит пять лет, каждый день из которых мужчина не проживает, не подумав о своей дочке. «Чего же ты ждешь, папа?», — в унисон с крутящейся фразой голосом дочери, Дэвид ищет выход из повседневности, которая, благодаря совпадениям, приводит его в «маховик времени».
По сюжету герою дается шанс пережить прошлые пять лет заново, не потеряв воспоминания об уже пережитых однажды днях в будущем. Это мощнейшее оружие против ошибок прошлого. Мэдс Миккельсон прекрасно сыграл своего героя и его доппельгангера. Эту роль можно считать предпосылкой к «Ганнибалу». Мэдсу (я знаю, что он Мэсс) легко даются роли, где присутствует двоякость характера: сам с собой он резок и жесток с окровавленными руками, а с близкими он мягок и создает впечатление доброго человека.
Забавно, каким разным может быть один и тот же человек. Оказывается, любой характер податлив, а лишившись близкого человека и вовсе можно радикально изменить свои взгляды на бессовестные вещи по отношению к семье. Работает старейшее правило — не начнешь ценить, пока не потеряешь. А когда потеряешь и начнешь менять ситуацию прошлого хоть и мистическим образом, потеряешь ещё больше, именно это мы узнаем из фильма.
В ленте доминируют крупные кадры, но не прослеживается индивидуальный почерк режиссера. Локация большую часть ленты не меняется, создается впечатление беготни в замкнутом пространстве. Даже любовница живет в соседнем доме. Возможно, обилие грязи могло бы стать аллегорией, отголоски прошлой жизни, куда бы ты ни скрылся, прошлое всегда с тобой. Но я правда не знаю, была ли заложена мораль в основу фильма. Есть ли в нем подводные камни. Осмелюсь предположить, что за кадрами ничего не кроется, и режиссер об обратной стороне фрагментов не задумывалась — конечно, кроме идеи оставить финал открытым.
Зритель остается один на один с титрами, за которыми остался целый «мир возвращенцев». Здорово жить со знанием будущего, будучи обновленным человеком — другое дело, если в прошлой жизни что-то было, огромен шанс это потерять.
8 из 10
Алло, дотянутый драматизм, ты где?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дверь 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Успешный живописец Дэвид переживает не лучшие времена. Он винит себя в гибели семилетней дочери, погибшей в результате неверно принятого им решения. Но однажды все меняется, когда герой обнаруживает таинственную дверь, которая дает ему возможность вернуться к прошлым ошибкам и все исправить, снова и снова… Однако то, что показалось счастьем все изменить, оборачивается форменным ужасом, ведущим к необратимым последствиям…
Дверь / Die Tür 2009, Германия, детектив, драма, триллер