Галерея
Интересные факты 3
Актеры 35
Съемочная группа 41
Рекомендуем 18
Похожие 17
Отзывы к
фильму
8
Другой в кино (часть 3)
«В поисках мистера Гудбара» – история женского бунта против патриархальных ценностей, поданная в очень экспрессивной манере. Главная героиня выросла в типично американской, католической семье, долгие годы находилась под тотальным, репрессивным родительским контролем, ее освобождение происходит резко и бурно через поиск сексуальных приключений, в которых она манифестирует себя как эмансипированную женщину. Картину снял Ричард Брукс, прославившийся экранизацией «Кошки на раскаленной крыше», человек, придерживающийся консерватиных убеждений, поэтому его проникновение в психологию молодой эмансипированной женщины далеко как от апологии, так и от критики. Брукс препарирует одновременно и американскую мечту о счастливой жизни и буржуазный идеал и идеалы контркультуры, бесплодной в своем бунте, безусловно справедливом (отец героини подан как лицемер), но ведущем в тупик гедонизма и пресыщения плотскими удовольствиями.
Эмансипированная женщина представлена как болеющее, страдающее существо, которое захотело расширить свою жизнь и сознание, избавиться от той одномерности, которую навязывает буржуазная нормативная жизнь, она – Другое женщины, живущей в патриархальном мире. Высвободим свое бессознательное, эмансипировав свою инаковость, став маргиналом этого мира, героиня не получает ничего кроме боли и страданий, в конечном итоге ее поглощает та бездна, в которую она так долго летела. Раскрытие своих желаний, возможностей, узнавание правды о себе оборачивается трагедией, жизненным и творческим коллапсом – вот в чем смысл режиссерского послания. В этой картине женственность деконструирована, разобрана на составляющие и этим занимается сама героиня. Домохозяйка, набожная, верная мужу, мать детей – все эти компоненты женственности поэтапно исторгаются героиней из своей жизни. Мы впервые сталкиваемся с ситуацией, когда не Другого отторгают, а он сам исторгает из себя враждебный мир, со имя сохранения своей инаковости, он извлекает из себя и уничтожает все, что ей не является. Перед нами образ активного Другого, который сам структурирует свою собственную жизнь.
Частная жизнь учительницы начальных классов
«В поисках мистера Гудбора» - американская, эротическая драма, которая получилась своеобразным, ярким и местами откровенным фильмом. Данное кино я посмотрел из-за известных актеров, играющих в этом фильме – Дайан Китон и Ричарда Гира. Оба они замечательные актеры, и мне было приятно посмотреть на них в молодости. В истории этой драмы мы видим жизнь учительницы по имени Тереза. Сначала мы видим ее роман с женатым мужчиной, ее любовные похождения и семью. Вскоре она знакомится с горячим парнем, и мы видим ее личную жизнь как на ладони. «Что посеешь, то и пождешь», она мечтала о плотских удовольствиях и все время думала о сексе, и в конце истории ее ждал трагический и ужасный финал…
Фильм мне этот запомнился хорошо. Он бешенный, откровенный и реалистичный. Актеры все играли правдоподобно, поэтому было приятно смотреть. В этой драме присутствуют много откровенных эротических сцен, и сняты они были достойно. Дайан Китон замечательная американская актриса, и мне она очень нравится. Она талантливая актриса и играет всегда чисто и четко. В этом фильме мы видим, как она шикарно сыграла свою непростую героиню. Китон прямо излучала секс, желание и женственность. Ричард Гир, любимец миллионов женщин, в этом фильме был дерзкий и заносчивый. Было неожиданно увидеть в его такой необычной роли. Дуэт этих актеров и яркие с ними сцены меня впечатлили. Фильм этот я не забуду, ведь финальная сцена меня просто обескуражила и шокировала. Было крайне жестоко, ужасно и неожиданно. ««В поисках мистера Гудбора» - кино о тайных, плотских желаний современной женщины, о том как легко оступиться в жизни, и сразу все обернется против тебя.
Нескромная, воспламеняющая, эротическая драма!
8 из 10
Насру в штаны назло отцу
Должен заметить, что первую половину фильма меня преследовало ощущение, что, хоть режиссёр и сценарист - один человек, насколько хороша режиссура, настолько же невнятен сценарий. Точнее, не сценарий даже (всё, что относится к постановке - ритм и последовательность смены сцен, многие диалоги - тоже весьма удачно), а именно сюжет. Итак, в центре нашего внимания - Терри, Тереза, умная и миловидная (хоть с явным имиджем 'серой мышки') девушка из католической семьи (что многократно подчёркивается), стоящая на пороге окончания колледжа. Она совращает своего преподавателя (которому заодно помогает с проверкой студенческих работ), однако он при этом подчёркивает, что не собирается бросать жену и вообще ведёт себя с ней нарочито грубо всё время, когда не трахает. Потом она заканчивает колледж, а он переезжает, на чём их отношения и заканчиваются. Терри, раз уж всё равно лишилась невинности во всех смыслах, начинает, пока что робко, присоединяться к загулам сестры (которую родители идеализируют, тогда как Терезе достаются все упрёки) с 'травкой', свингом и прочими приметами семидесятых. Вскоре она съезжает от родителей и начинает работать в школе для слабослышащих детей. Днём она заботливая и милая учительница с соответствующим скромным имиджем, а ночи проводит в барах и со случайными мужчинами. При этом это не раздвоение личности, даже не притворство - Терри явно рассматривает это как нечто вполне нормальное и чувствует себя естественно в обоих образах и перетекая из одного в другой. Тем не менее, из-за подобного образа жизни накапливаются вполне предсказуемые проблемы...
Тут самое время поговорить о мужчинах Терри - не множестве случайных, а нескольких, занимающих заметное экранное время. Её преподаватель вызвал у меня искреннее недоумение. Как ни инфантильна Тереза, он и вовсе ведёт себя как дошколёнок. Всё время говорит о том, какой он правильный, но при этом не может устоять, стоит Терри задрать юбочку - а потом страшно сердится на неё за своё поведение и при том абсолютно не стыдится ничего, что делает. Терии, кажется, влюбилась в него только оттого, что 'пора пришла'. Тони, которого, похоже, забрали во Вьетнам прямо со школьной скамьи, тоже выглядит весьма инфантильным - безответственный, думающий яйцами, любящий не очень-то безопасные шутки и с перепадами настроения. Он нужен Терри, потому что с плохим мальчиком можно быть плохой девочкой, и при этом вроде как не чувствовать вины. Джеймс, католик с респектабельной работой, похоже, привлёк её своей 'правильностью', с ним можно было поиграть, как будто с миром её отца, а поиграть так легко с этим-то застенчивым парнем... Так продолжается, пока Терри не понимает (поздновато), что его фасад столь укреплён оттого, что изнутри гнило и пусто, короче говоря, что Джеймс - типичный 'человек в футляре' с потенциалом опасного психопата, а она многое сделала, чтоб этот потенциал реализовать. Зная, что Терри убьют (впрочем, раз фильм основан на реальных событиях, то это знали и его самые первые зрители), очень интересно гадать, кто же это сделает - бешеный хулиган Тони или тихий Джеймс, винтики в голове которого всё громче скрипят (учитывая, насколько этот фильм архетипичен для своей эпохи, можно сказать - Алекс ДеЛардж или Норман Бэйтс?). И поэтому финал оказывается и неожиданным, и логичным. Мораль столь же проста, сколь и неоспорима - среди твоих знакомых тоже полно дерьма, но если в твоей жизни будет много незнакомцев, то в дерьмо ты вляпаешься непременно и в самый неожиданный момент.
Сама Терри тоже представляет интерес. Она и правда почти ребёнок - в начале фильма часто грезит наяву на темы 'вот умру я, и все заплачут', а подобные фантазии к моменту выпуска из колледжа, безусловно, инфантилизм, граничащий с умственной отсталостью. Измученная своей слишком правильной семьей (при том зная, как любимая папина дочка летает в Пуэрто-Рико делать аборты), настолько правильной, что в ней отрицают даже наличие наследственных болезней, Терри в итоге в поисках хоть какого-то оживления в душе и в жизни действует по принципу, вынесенному в заголовок рецензии. По сути своей хорошая, она не запрещает себе ничего, потому что отец запретил бы, и ищет эмоциональной близости только с пьяными безымянными незнакомцами, потому что её первая влюбленность ей показала, что единственная форма любви - секс. Её сложно осудить и ей сложно посочувствовать, настолько естественной и цельной выглядит она в избранном ею жизненном ритме. Но и удивляться итогу этой жизни не приходится.
Молодая Дайан Китон невероятно мила в роли Терри, и та получается у неё на редкость обаятельной. Совсем уж юный Ричард Гир смотрится и вовсе забавно, и Тони в его исполнении не пугает - сразу видно, что он, по существу, ребёнок, даже если с ножом. Как я уже сказал, фильм замечательно (хотя без особенных художественных выкрутасов - хоть и не совсем уж просто) поставлен. Саундтрек замаскирован под работающее радио - его громкость может казаться слишком большой или слишком маленькой, треки начинаются и обрываются на полуслове и часто резко сменяют друг друга - всё это создаёт интересную атмосферу. Финальная сцена со стробоскопом, может, и не слишком удачна, но я не представляю, как иначе снять это, не впадая в вульгарность.
В целом 'В поисках мистера Гудбара' - это история про Красную Шапочку в семидесятых, красивая и трогательная.
7 из 10
Блистательная Китон
Лучшими образами Дайан Китон я считаю Энни Холл и Терезу Данн. Обе героини появились в 1977 году и обеих выделяет некая бесбашенность, правда, Тереза более трагичный персонаж.
'В поисках мистера Гудбара' стоит посмотреть хотя бы за отличный саундтрек, некоторые песни из него даже звучали в фильме этого года 'Афера по-американски'. Музыка отлично окунает нас в атмосферу 70-х. Но, кроме музыки, мне нравится в фильме то, что он довольно остроумный. Мне было весело наблюдать за похождениями Терезы. И это остроумие и веселость придают фильму реалистичность, ведь в реальной жизни ты можешь брать от жизни все, отрываться, наслаждаться мгновением и в то же время не знать, что произойдет с тобой в следующую минуту, не знать, где судьба готовит тебе сюрпризы. Ты идешь в клуб, знакомишься, весело проводишь время, но стоит напасть не на того мужчину (а в пьяном угаре инстинкт самосохранения притупляется) и концовка будет плачевной.
Рекомендую посмотреть тем, кто хочет насладиться молодой и талантливой Дайан Китон, еще неизвестным Ричардом Гиром и отличной режиссурой.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В поисках мистера Гудбара 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тереза, молодая учительница, занимающая воспитанием глухих детей и недовольная своей скучной обыденной жизнью, отправляется на поиски острых ощущений. В поисках «идеального мужчины», которого она называет «мистером Гудбаром», Тереза начинает терять контроль над собственной жизнью. Тихая учительница днём, ночью она превращается в раскрепощенную завсегдательницу баров, которая меняет мужчин, как перчатки. Тони, один из её новых друзей, мучаясь от ревности, угрожает её жизни. Самоубийственное поведение Терезы с каждым днём приближает её к страшной развязке.
В поисках мистера Гудбара / Looking for Mr. Goodbar 1977, США, драма, мелодрама