Галерея
Интересные факты 5
Актеры 12
Съемочная группа 17
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
В наше время найти стоящий фильм ужасов поистине трудно. Индустрию наводнили низкосортные хорроры, из года в год конвейер самой прибыльной тематики в кино (в соотношении бюджет/сборы) выпускает картины не самого лучшего качества, а крайне занятные экземпляры найти не так уже легко. Фильм не очень известного режиссера Шона Бирна «Дары смерти» — это как лучик света в царстве тьмы, как необработанный драгоценный камень среди куч хлама. Что бы не быть голословным, попытаюсь рассказать, почему всем любителям жанра не стоит пропускать данную кинокартину.
Итак, фильм рассказывает нам о семье из трёх человек: отце и муже Джесси, который по совместительству ещё и художник, его жене Астрид и дочке Зоуи. Вся эта дивная кампания перебирается в дом своей мечты, и, по классике жанра, тут то и начинается твориться чертовщина. С наступлением темноты начинают доноситься какие-то странные звуки, Джесси начинает не помня себя рисовать мрачные и пугающие картины, да и остальные члены семьи обращают внимание на посторонние шумы в доме.
На этом описание сюжета стоит остановить, что бы избежать спойлеров. На самом деле мне повезло, что я вообще ничего не читал и не смотрел связанного с этой картиной, так как в дальнейшем я был приятно удивлён, хотя наверно как раз таки из-за того что я ничего не ожидал от фильма он смог меня приятно удивить.
Вообще стоит сразу сказать, что Дары смерти- это не совсем стандартный фильм ужасов. Я бы даже не назвал эту картину ужасом как таковую, скорее это психологический триллер с потрясающий атмосферой. Здесь вы не увидите типичных скримеров, литры крови и прочие атрибуты типичного хоррора. Картина пугает другим. Она медленно погружает вас в свою тягучую, липкую и мрачную атмосферу через семью Хеллманов. Причём, что немаловажно, картина не проседает по своему повествованию и темпу весь хронометраж, что не может не радовать. Ну а в купе с потрясающий саундтреком (любители рока и металла так же по достоинству оценят звуковое сопровождение) к картине смотреть ее становится по-настоящему жутко. Так же в комбинацию атмосфера+бодрый саундтрек попадает актерская игра. Я был крайне удивлён как круто подобран актерский состав. Я буквально весь фильм не мог оторвать взгляд от Итана Эмбри (Джесси) и его экранной дочери Кьяры Гласко (Зоуи). Причём что последней на момент выхода картины было 14 лет, а она уже потрясла меня своим актёрским талантом.
Хоть фильм идёт очень небольшой отрезок времени, чуть больше часа, но ты успеваешь влюбиться в главных героев и сопереживать им на протяжении всего хронометража. Вишенкой на торте стал потрясающий актёр Прюитт Тейлор Винс, у него получился по настоящему жуткий персонаж, при виде которого невольно съеживаешься, от осознания того, что такие люди действительно существуют в нашем мире. Вообще, я давненько не встречал таких колоритных главных героев и не менее колоритного антагониста.
На минусы картины совсем не хочется обращать внимания, хотя они действительно присутствуют. Это типичные глупые решения главных героев, от которых в большинстве своём страдают картины этого жанра, тем не менее их поступки не вызывают жжение ниже поясницы. Так же открытая концовка может вызвать небольшое разочарование у зрителя, однако тут уж, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.
Как я уже говорил, фильм идёт чуть больше часа, и он попросту не успевает тебе надоесть. Просмотр этой картины хочется сравнить с одним заездом на горках. Быстро, классно, драйвово, интересно. Крайне рекомендую к просмотру.
8 из 10
После 2010 года, когда место фантазии заняли ненасытность и желание снять как можно больше фильмов ради высокой прибыли, хороший ужастик всё реже и реже балует зрителей, собирающихся у больших экранов. Неудивительно, что немногие качественные продукты, всё ещё мелькающие в бушующем потоке фальши, нередко лишаются должного внимания. «Дары смерти» для меня стали именно таким фильмом: если бы не глубокое разочарование «Астралом», «Синистером» и прочими пугающими фильмами последних лет, я бы обратил на него внимание ещё в год выхода. Но лучше поздно, чем никогда.
Среди наших дистрибьюторов этого фильма явно попадались люди религиозные. Оригинальное-то название — «Дары Дьявола». Но вместо бесполезных придирок к реакции на подобный контент лучше обратить внимание на сам фильм. А фильм шикарен! Режиссёр Шон Бирн решил использовать приём, о котором забыли с 2003 года — наполнение своего детища многочисленными тяжёлыми композициями, под которые наблюдать пугающие своей жестокостью действия намного интереснее. Страдающий комплексом неполноценности и излишним весом мужчина лезет, будто слон в лавку, к семье металлиста. Наличие в сюжете проклятого дома и загадочного голоса, диктующего определённым людям правила неизвестной игры, делают всё происходящее очень похожим на «Ужас Амитивилля» (2005). Сходство наблюдается даже между главными героями, как ни странно.
Но если в «Ужасе Амитивилля» всё было предельно ясно, то в «Дарах Дьявола» есть немало загадок. Чей именно голос слышали Джесси и Рей? Одному из них он приказывал убивать, другому — защищаться. Разве это истинно дьявольские намерения? Может, все участники событий попали в чей-то эксперимент, как было в «Хижине в лесу» (2012)? Всё это лишь загадки и домыслы, а в чём нет сомнений, так в это в том, что режиссёр действительно хотел преподнести нам Зрелище с большой буквы. Но хотя ему и стоит сказать за это «спасибо», одно упущение всё-таки имеется. В напряжённые моменты весьма ощутимо страдает операторская работа. Если бы камера тряслась в момент, когда на дочь Джесси совершаются покушения, впечатлений было бы ещё больше. Вместо же этого не покидает мысль, что чего-то не хватает даже в самые жуткие моменты.
В хорошем фильме безупречным должно быть либо всё, либо хотя бы начало и конец. В «Дарах Дьявола» с финалом не всё гладко, ибо он пропитан бессмысленным трагизмом. Вместо радости нас осыпают новой драмой, в которой уже нет необходимости. Немного иначе следовало показать и битву Джесси в пылающей огнём комнате — именно тут стоило подключить композиторов, чтобы они выдали самую незабываемую смесь тяжёлой музыки в качестве сопровождения. Огонь и рок-музыка — понятия ведь почти неразделимые, ибо оба символизируют ярость.
В центре внимания «Даров Дьявола» находятся четверо главных героев, на роли которых подобрали хороших актёров — Итэна Эмбри, Шири Эпплби, Кьяру Гласко и Прюитта Тэйлора. Первого стоит похвалить, пожалуй, особенно сильно за сцены, в которых Джесси находится в состоянии паники, слушая неразборчивую речь неизвестного происхождения. Стоит отдельно поблагодарить и художника, явившему в фильме великолепные, хоть и пугающие картины.
Несмотря на перечисленные недостатки фильм вполне заслуживает десять баллов благодаря тому, что подарил нам эпичность — то, чего так не хватает его конкурентам этого же десятилетия.
10 из 10
Очень хорошо снятая и поставленная… религиозная пропаганда.
Главные герои — семья металлистов и на полном серьёзе втирается такая дичь что «с0т0на» через рок-музыку нашёптывает героям делать ЗЛО. В наличии и такая классика — между событиями в фильме священник из ТВ вещает как правильно надо веровать и что делать.
Притом что персонажи в фильме не стандартные картонные, у них своя живая кемистри в диалогах между друг другом и за ними интересно наблюдать… до тех пор пока они не показывают свою тупость и не портят всё ещё больше «пАзИтИффчиковыми» разговорами как они будут «хэппи» (может я чего-то не понимаю, и абсолютно все американцы такие, в независимости, от человека, но как-то это чувствуется «out of character»).
Концовка действительно тупая и ляпы там ну очень очевидные.
Предыдущий фильм режиссёра был довольно-таки омерзителен, но я и не был его целевой аудиторией, а после этого фильма я от него точно ничего смотреть больше не буду.
Ну и самое смешное — в фильме для дёрганья одной струны (два персонажа в фильме так делают, будучи одержимыми, просто стоят с гитарой и комбиком и дёргают струну) пригласили Sunn O, настоящих мастеров этого дела. Сами они этого сделать не смогли…
Честно говоря, очень трудно иной раз смириться с решениями наших прокатчиков, дарующих зеленый свет — пропуск на большие экраны, во многом второсортным картинам, и нередко байкотирующих вполне себе достойные фильмы. Например, чем им не угодил тот же «Основатель» с потрясающим Майклом Китоном, остается непонятным? Впрочем, как остается непонятным решение пустить в прокат «Дары смерти». Хочется отметить, что тут имеется ввиду наш, отечественный кинопрокат. Нет, лента совершенно не трэшевая и имеет в своем активе положительные моменты, о которых мы чуть позже обязательно поговорим, но учитывая немного поднятую со времен 15-летней давности планку качества в жанре фильмов ужасов, «Дары» выглядят зрелищем, к сожалению, одноразовым и необязательным. Фильмы ужасов сейчас делятся на три категории — трэшевые малобюджетки, стилистически вылизанные страшилки, и, наконец, атмосферные, психологические и хитросплетенные хорорры, которые пользуются основным спросом у публики. Отсюда лента Шона Бирна болтается в каком-то своем измерении, не добирая во всех ныне важных аспектах жанра.
Если говорить о визуальной составляющей, то фильм не имеет каких-либо вкусных, если хотите, операторских выкрутасов, стильных эффектов и даже хотя бы радующих глаз симпатичных световых и цветовых решений, что немаловажно для той же атмосферы. Любителям расчлененки тоже тут делать нечего, ибо картина, сценарно располагающая ко всяким кровавостям, всячески избегает акцентировать на них внимание. Концептуально она слишком схематична, вторична и не шибко идейна. Ну и наконец, что самое печальное — она категорически нестрашна. Если многие другие ужастики этого года будучи совершенно нестрашными относительно своего содержания хотя бы пугали знакомыми резкими моментами, создавая некий аттракцион аля «комната страха», что вполне себе забавно идет под попкорн и веселую компанию, то данный фильм лишен таких пресловутых элементов от слова вообще. Это настолько нетипично, что даже оригинально. Есть в ленте сцены, в которых не играют даже самые банальные приемы жанра, а это говорит о том, что автор либо не определился с направленностью оного, либо вообще не умеет в нем работать. Впрочем, послужной список у него весьма скуден, так что спишем на отсутствие опыта.
Спасением для этой ленты непременно является Прюитт Тэйлор Винс. Ну очень типажный лицедей. Да, постоянно эксплуатирующий свой фирменный образ скрытого неврастеника, но при этом в нем не надоедающий. Можно сказать, что «Дары смерти» — это неофициальное продолжение истории его героя из фильма «Идентификация», не в пример «Дарам», очень удачного, кстати, в котором он был чертовски хорош. К Прюитту претензий действительно нет — замечательно показывает различные стороны своего персонажа, держась молодцом. Также могло бы не быть претензий и к сюжетной составляющей, кабы сценариста, в лице того же Шона Бирна, не заносило бы на концептуальных поворотах. Вот убрал бы он всю эту фантастическую мишуру, которая тут только мешала, расставляя все акценты в сугубо триллерном ключе, то получилось бы вполне себе крепкое и захватывающее кино с толикой саспенса. А так, очень сложно увлечься картиной, если в оной пестрит несуразица, да еще и блекло поданная. Ну как, скажите на милость, серьезно относиться к фильму, в котором огонь, пылающий в маленькой комнате весьма продолжительное время, не затрагивает кровать со всеми ее простынями и покрывалами, а люди в ней дышат также свободно и легко, как на природе? Ну в конце концов, имейте совесть.
Завязка тут хоть и банальная, но вполне интересная. Молодая пара с ребенком покупает недорогой дом с историей, а через какое-то время к ним стучится бывший его житель, требуя позволить в нем жить. Такие сюжеты, несмотря на всю свою неоригинальность, всегда смотрятся на ура. Если, конечно, их подают увлекательно, не впадая во всякие ненужные крайности. Потустороннее — это неплохо, если у оного есть смысл и конфликт, но если этого нет, то нет и интереса. В чем прикол в очередной раз наблюдать за прожорливостью тех или иных царей и духов смерти, которые не несут в себе ничего эксклюзивного? Их давно уже надо посадить на диету. Сняли бы историю о маньяке-преследователе, или просто преследователе с тайной. С интересными поворотами сюжета, как, например, в скарцезовском «Мысе страха», или с захватывающей беготней, как в линчевской «Комнате страха». Примеров на самом деле очень много.
P.S. Если взять основную завязку и выбросить всю ту лишнюю, и в прямом, и в переносном смысле слова, нечисть, мог бы и правда родиться такой крепкий триллер с увлекательной концепцией и динамичным действием. Большее из этого вряд ли бы получилось выжать. Один раз картину посмотреть можно, но особо прихотливые в восторге не будут.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дары смерти 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Художник Джесси с женой и дочерью Зои переезжает в дом своей мечты. Здесь он испытывает небывалое вдохновение, граничащее с одержимостью. Но его новые картины - жуткие и пугающие, они нарисованы благодаря злу, которое живёт в этом доме и требует подношений. А дети - самые желанные для дьявола дары. Очередной избранницей потустороннего становится Зои.
Дары смерти / The Devil's Candy 2015, США, ужасы