Галерея
Актеры 26
Съемочная группа 39
Рекомендуем 18
Похожие 18
Отзывы к
фильму
27
Не по инструкции
С удовольствием посмотрел по ТВ датский триллер 2017 года 'Виновный'. Сценарий - просто мечта продюсера: всё действие происходит в помещении колл-центра, один главный герой - диспетчер - все остальные говорят с ним по телефону. Но такой формат - и вызов режиссёру: даже имея на руках отличный сценарий, как снять кино так, чтобы зритель не заскучал? К счастью, у режиссёра Густава Мёллера на руках козырь - актёр Якоб Седергрен. Никакой эксцентрики, никакого переигрывания - перед нами целеустремленный профессионал-полицейский, который временно вынужден сидеть на телефоне спасения. Его герой - нарочито положительный, привыкший оперативно давать оценку ситуации (а потому легко вешающий ярлыки). Ему поступает звонок от перепуганной похищенной женщины. Герой передаёт всю информацию в полицию и может забыть об этом, перейдя к следующему звонку. Но он пытается помочь 'сверх инструкции'.
Проактивность - замечательное человеческое качество, присущее людям деятельным и неравнодушным. К сожалению, иной раз благими намерениями выложена дорога в ад... так что же делать герою: самоустраниться, сказав 'от меня не требуется большего', или... действовать? Но правильно ли он сориентировался в ситуации по тем обрывочным сведениям, которые у него есть? И как связана с этим история его отстранения от работы патрульного?
Судя по призам, полученным фильмом, и голливудскому ремейку с Джейком Джиленхоллом, у авторов все получилось, и 'Виновного' можно смело поставить в ряд с такими минималистическими триллерами, как 'Телефонная будка', 'Лок' и 'Погребенный заживо'. Рекомендую!
'Виновный' - датский драма-триллер, получивший вторую жизнь благодаря адаптации Шметфликс.
Что можно было адаптировать в фильме, в котором человек полтора часа разговаривает по телефону? Не знаю, но Нетфликс, как маг-некромант, откопал бесславного героя прошлого и вдохнул в него новую жизнь. Для этого потребовались всего лишь душа и тело Джейка Джилленхола. Теперь этот фильм про то, как всемирноизвестный высокооплачиваемый актер полтора часа разговаривает по телефону. Но сегодня поговорим о том самом павшем датском герое-воине, чьи подвиги были преданы забвению. Вот его история.
Полицейский с мрачным прошлым вынужден работать диспетчером в службе спасения. В конце смены он получает звонок от женщины, которую похитил НЕИЗВЕСТНЫЙ и увозит в НЕИЗВЕСТНОМ направлении. Герой начинает расследование. Нужно разобраться 'че происходит' и найти женщину (желательно живую). На час мы станем свидетелями остросюжетного триллера: человек разговаривает по телефону с другими людьми. Не просто разговаривает, а НАПРЯЖЕННО. Мы узнаем о прошлом полицейского и о будущем похищенной девушки. Вместе с героем будем распутывать клубок хитросплетенного сюжета, который каждый раз преподносит новые сюрпризы.
Конечно, по МАСШТАБУ САСПЕНСА это не 'Остров проклятых'. Из коллег по цеху камерно-триллерного ремесла 'Виновного' можно сравнить с 'Коллектором'. При том, что он менее захватывающий, чем 'Погребенный заживо' и 'Телефонная будка', но лучше нудного 'Лока' с Харди. Сложным 'Виновного' тоже не назовешь. Этот фильм не из задачника по математике за третий класс с тремя звездочками: не нужно знать язык Линкос или иметь диплом помологии и оологии. Тут всё просто и без безумного твиста в финале, что делает фильм ближе к зрителю. Факты мы узнаем вместе с героем, мыслим с ним примерно одинаково и выводы делаем схожие. Единожды можно глянуть. Или сразу переходите к адаптации. Без разницы.
Телефонный героизм
Читаешь рецензии и во многих главной точкой отправления критики становится тезис 'Не Голливуд'. То есть нет перестрелок, погонь, искрометного юмора, особо опасных и особо везучих героев, и беспредельного пафоса. А есть камера, зависшая в 4 стенах, напряженное лицо работника службы спасения и звонки в стиле 'сейчас я испытаю твои нервы'. Но я бы не стал сравнивать раздутый героизм американского кинематографа, кстати есть версия 'Виновного' с Джилленхолом, с тем, что сделал скандинавский режиссер.
Датчанин пошел по пути реализма. Показал полицейского, который любит помогать людям, ценит дружбу с напарником и совершает непоправимую ошибку, за которую его будут судить. Но он такой же, как и любой, кто находится между молотом и наковальней. Нервничает, унывает и пребывает в моральном падении, пытаясь хоть как-то с собой бороться. В это же время ему приходится работать в службе спасения и помогать людям. Ситуация патовая. Требующая мобилизации последних сил и самоотдачи, несмотря на дальнейшую судьбу. Ведь для оправдания в суде напарнику виновного придется соврать, что также мучает героя.
В одном из звонков на проводе плаче девушка и говорит, что ее похитили. Бывший полицейский делает все, что от него требуется и даже больше: дает советы диспетчерам, руководит патрульной службой, пытается вести расследование. Но ситуация только усложняется. Герою предстоит выбор: положиться на профессиональное чутье и пожертвовать своим временем, силами и даже судьбой, или бросить излишние переживания, спокойно доработать смену и пойти домой. На следующий день у него суд.
Любовь к ближнему берет верх и тут начинается самый триллер.
Несмотря на короткий хронометраж, всего полтора часа, считаю, что некоторые сцены были подзатянутыми. Но смотреть стоит. И вспоминать искусство героизма без пуль, драк и трясущейся камеры.
8 из 10
Асгер Хольм - полицейский оперативник, которого на время разбирательства некоего инцидента отправили работать оператором в службу спасения 112. Один из звонков заинтересовывает его. Женщина, которую компьютер идентифицирует как Ибен, разговаривает по телефону как будто с ребенком. Асгер понимает, что её похитили и начинает процесс поиска и спасения Ибен.
Этот скандинавский триллер любопытен тем, что действие происходит в двух локациях и у нас на экране на экране практически только гг. Он созванивается с жертвой похищения и сопутствующими полицейскими службами. Камерные фильмы вообще выигрышная тема для кинематографистов не имеющих больших бюджетов.
Для режиссёра и сценариста Густава Мёллера эта картина стала дебютом. И получилось удачно. Недавно вышел американский римейк с Джейком Джилленхолом. Здесь Мёллер хорошо нагнетает напряжение, сценарий подкидывает несколько сюрпризов, а Якоб Седергрен по сути в соляного тащит актерку.
И всё бы ничего, даже хорошо, но один момент меня смущал по ходу просмотра. Неужели опытный полицейский не подумал, что при похищении и впоследствии у жертвы не отняли телефон. Как-то странно для похитителя. Это, конечно, допущение, но несколько бросалось в глаза при просмотре.
Качественный камерный триллер. Скандинавы могут, ещё раз убедился.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Виновный 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Временно отстранённый полицейский Асгер Хольм работает диспетчером службы спасения. Под конец смены он получает звонок от похищенной женщины Ибен, которую куда-то увозят на машине, но не успевает получить достаточно информации, когда связь обрывается. Выяснив, что маленькие дети Ибен находятся дома одни, Асгер принимает ситуацию близко к сердцу и решает помочь ей любым способом.
Виновный / Den skyldige 2018, Дания, драма, криминал, триллер