Галерея
Интересные факты 2
Актеры 14
Съемочная группа 23
Рекомендуем 20
Похожие 25
Отзывы к
фильму
10
Рыбак рыбака...
В кинематографе тема 'очищения общества' обыгрывается очень часто. Целая эпоха боевиков восьмидесятых-девяностых годов, в большинстве своем, на этом и была основана: 'плохие ребята' совершают преступление, 'продажные копы' не выполняют свою работу, и вот объявляется 'хороший парень', такой народный мститель - он убивает 'плохих', разоблачает коррумпированных полицейских, и мир становится лучше. Но где та тонкая линия, которая отделяет 'очищение общества' от банальной мести? Кто, и в при каких обстоятельствах уполномочил главных героев вершить суд?
Главного героя данной картины назвать 'героем' можно с определенной долей условности. В молодости Ким Бейонг Су [Соль Ген-Гу] убивал людей, убивал он только 'плохих' людей, тех кто этого заслуживает. Только вот, заслуживает ли человек смерти, решал сам Ким, согласно собственным, порой достаточно спорным, представлениям. Шло время, он старел и слабел, но происходит нечто, заставившее его вспомнить, какого это - отнять жизнь.
Вся драма фильма построена вокруг внутреннего противоречия главного героя. Он не уверен в себе, в своем рассудке. Он думает, что видел серийного убийцу девушек. А может его больной мозг снова сыграл с ним злую шутку. Может никакой машины и не было? А может она и была, но к убийствам никакого отношения не имеет? Может он сам взялся за старое, но просто не помнит произошедшего.
Великолепный психологический триллер, который мне напомнил 'Помни' с Гаем Пирсом, и историю Марва из 'Города грехов' Квентина Тарантино. Игра Соль Ген Гу вызывает восхищение. Так сыграть потерянного, ничего не осознающего человека - талантище. 'Верю!' - сказал бы Станиславский.
9 из 10
… а руки помнят
Ударный сюжетный ход своей картины Вон Щи-ён «украл» у Такаси Коидзуми, использовавшего тему короткоживущей памяти в своём фильме Hakase no aishita sûshiki (Любимое уравнение профессора), где старичок каждые восемьдесят минут начинал жить с чистого листа, так и здесь главный герой «тут помнит», а тут не помнит», на чём и строится режиссёрская игра с семейными ценностями, начинающаяся с убийства отца, и азартно продолжающаяся до несчастного случая.
Случайность – отправная точка криминального триллера, зарождающегося с непредвиденной встречи и продолжающегося совпадениями, позволяющими режиссёру создавать какой-никакой напряг в развитии неприятного знакомства, нагнетая саспенс за счёт болезненного состояния главного героя, которое с перебоями изображает Соль Гён-гу.
Ирония состоит в том, что завязавший маньяк затевает преследование маньяка начинающего, то есть, пытается остановить того, кем он сам был ещё семнадцать лет назад, уверенный в том, что случайность обманула природу – и в этом заключается игра его памяти, перестраивающей картину представляющейся ему реальности, расщепляя взгляд на подлинное и мнимое, в мгновение меняя направление его жизненного пути, ведущего в ловушку к совершенно невзрачному оппоненту, самой яркой характеристикой которого остаётся змеиный принт его модной толстовки.
Вопрос «кто я и зачем я» всегда был удобен для манипуляций с сознанием, но Вон Щи-ён застревает в голове отставного серийного убийцы, незатейливо расправлявшегося со всеми своими обидчиками, изображая его прошлые дела, но не взаимосвязь причин и следствий, всецело уповая на умозрительность выстроенных им картин его безумства.
Круг жизни убийцы ведёт к тому, что начав убивать своих родственников, на закате жизни ему приходится встать на защиту единственного, кто, вопреки фактам, сам считает его частью своей семьи, с которым режиссёр связывает болезненное определение родства, этически рискованный выбор судьбы, поглощающий блики воспоминаний растерянного маньяка, встающего с постели одним человеком, и, выходящего за порог, совершенно другим.
Сюжеты с провалами в памяти настолько резиновые, что можно придумывать любые нелепости, – всё спишется на болезненное состояние. Так что ожидать логики не приходится: тут помню, тут не помню, а тут опять помню... – это несерьёзно. К сожалению, некоторые сюжетные ходы построены на одинаковом отношении к болезни со стороны больного и здорового, а здоровый никак не может предугадать поведение больного в подобной ситуации. В целом сюжет интригующий, но реализация не впечатлила. Было много подходящих моментов для перевода в острые фазы, но всё смазали. Финал предсказуемый уже по синопсису.
Попытка объяснить внутренний мир главного героя не получилась, ещё хуже вышло с образом «антигероя». И если в персонаж ГГ всё равно приходится вникать из-за отведённого ему времени и его прекрасной дочери (вот же повезло!), то второго маньяка словно собрали из трёх пазлов – и так сойдёт. А объяснение типа 'я сразу всё понял по твоему взгляду' - треш какой-то, чистое кино. Бессмысленным получилось последнее объяснение в адрес дочери, оно перечёркивает всю суть их предыдущих отношений, драматургии в этом нет, а больше похоже на бред во время шока.
Присутствуют типичные для триллеров признания, никому не нужные в реальности, но так важные для объяснения сюжета! В результате – у каждого свои резоны и свои оправдания, как дырка, известно где. «Маньяк с человеческим лицом» – это так примитивно.
Во время финального противостояния стороны действуют непрофессионально. И если одного условно оправдывает болезнь, то другой получился киношным позёром: показушные драки с ломанием мебели, неумелые удушения, болтовня и непредусмотрительность. Драка поставлена плохо, исход поединка неубедительный. Вообще ожидаемые от южнокорейского продукта кровища и прочие ужасы тут словно позабыты, и все акценты смещены на нервный тик и сумбурные копания в памяти.
Вывод. Мутный триллер, не впечатлил. Ожидал существенно большего.
дрожи тварь
Природа маньяка давно мучает психологов по всему миру. Что происходит в жизни таких людей, почему они начинают убивать? Ким Бён-Су (Соль Гён Гу) из фильма 'Воспоминания убийцы' уже и не помнит. У него деменция, а последнего человека он лишил жизни семнадцать лет назад. За мужчиной ухаживает дочь, но он всё ещё трудится в ветеринарной клинике. И вот, внезапно, он на дороге сталкивается с другой машиной. В багажнике сумка, из-под неё капает кровь. Ким Бён-Су смотрит в глаза водителю. В глаза убийцы.
С этого момента мы попадаем в мрачный лабиринт. Его коридоры устланы Достоевским, 'Декстером' и нолановским 'Помни'. При этом всё как-то по-азиатски, по-своему стильно. Главный герой каждый день забывает важнейшие события, и уже не может понять: а был ли убийца? А может, он и есть убийца?
Эта картина - куда больше, чем рядовой неонуарный детектив, ведь вместо следователя здесь - опытный рецидивист, путающийся в своём сознании. Это тот случай, когда сценарий действительно можно назвать запутанным и не прогадать. И тот случай, когда из компиляции интересных находок западных режиссёров можно сочинить очень и очень грамотную и стильную историю.
Всё это дополняет образ маньяка, воплощённый на экране прекрасным актёром Соль Гён Гу. На его лице то и дело судороги, а эмоции настигают с опозданием. Артист создал сложносочинённого и противоречивого персонажа, в которого хочется верить.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Воспоминания убийцы 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Серийный убийца Ким Бён-су завязал 17 лет назад. Живёт теперь со взрослой дочерью и болезнью Альцгеймера и подумывает сдаться в дом престарелых, когда в округе вновь происходят убийства. Столкнувшись однажды в тумане с другим автомобилем, Бён-су замечает кровь в багажнике и явно человеческое тело, а у хозяина авто - такой же холодный взгляд убийцы.
Воспоминания убийцы / Sarinjaui gieokbeop 2017, Корея Южная, криминал, триллер, драма