Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 171
Рекомендуем 21
Похожие 26
Отзывы к
фильму
3
С началом космической гонки, которая совпала с долгоиграющей и изнуряющей Холодной войной, человечество стало ставить перед собой амбициозные цели в покорении отдаленных твердынь Солнечной системы, вкладывая в свои разработки и исследования весьма серьезные деньги. Вслед за полетом первого человека на Орбиту, последовала куда более тяжелая и отчасти непредсказуемая затея с запуском пилотируемого аппарата к спутнику Земли, Луне, и как мы знаем из исторических документов, увенчалась она просто грандиозным успехом, который впоследствии неоднократно повторился. И хотя вокруг программы НАСА, касающейся исследований Луны, ходило немало споров, в целом принято считать, что американцы все-таки побывали на нашем спутнике, вернувшись назад с обширными материалами для дальнейшего изучения в лабораториях. Однако покорение Луны, каким бы грандиозным оно не было, не могло удовлетворить амбиции ведущих стран мира, которые замахнулись на куда большие свершения. Следующей целью человечества стал Марс, одна из ближайших к Земле планет, где согласно имеющимся данным вполне возможно основать колонию. И с тех пор, как на Красную планету прибыл первых механический исследовательский аппарат с Земли, в научной среде не затихают споры и дискуссии относительно того, когда именно человек отправиться на марсианские пустоши и тем самым напишет одну из величайших страниц в истории нашей цивилизации. Однако вслед за восторженными разговорами о колонизации Марса, нередко в средствах массовой информации всплывают не самые радужные теории о том, что даже вдали от родного дома люди будут следовать исключительно эгоистическим мотивам и ни к чему хорошему распространение человечества по Солнечной системе и далее не принесет. В научной фантастике подобные рассуждения встречаются не так часто, как встречи с инопланетянами, а также обнаружение на Марсе древних строений, однако в целом нельзя сказать, что режиссеры совершенно обходят стороной невеселые теории касательно того, какими именно поступками отметятся колонисты вдалеке от Земли. И одним из таких довольно нестандартных и от того примечательных картин являются «Поселенцы», также известные, как «Заложники Марса».
Итак, сюжет фильма разворачивается в 2078 году, когда люди наконец-то достигли поразительных результатов в ракетостроении и смогли без особых проблем достигать Марса, где были построены целые города и селения. В тоже время на Земле дела обстоят далеко не лучшим образом, от чего совершенно неудивительно, что многие ловцы удачи решают связать свое будущее именно с Марсом, где, может быть, не такие уж и живописные пейзажи, однако в качестве нового начала Красная планета вполне может сойти. И как раз сюда решили отправиться Реза (Джонни Ли Миллер) со своей супругой Илсой (София Бутелла). Они прекрасно понимали, что просто на Марсе не будет, и тем не менее герои свой выбор сделали и в конце концов оказались в отдаленном доме, который был брошен некоторое время назад его бывшими владельцами. Вместе с Реза и Илсой в хорошо защищенной от внешней среды твердыне также оказалась и их дочь Ремми (Бруклин Принс), которой может быть и хотелось поиграть со своими сверстниками, и тем не менее пока что она вынуждена довольствоваться лишь компанией своих родителей. И, казалось бы, это далеко не худшая компания и семейство можно честно назвать счастливым, однако однажды на рубеже твердыни оказываются неизвестные, напавшие на героев и решившие занять их обитель. В результате столкновения не обошлось без трагедии, а один из нападавших, Джерри (Исмаэль Круз Кордова) теперь считает себя полноправным хозяином дома, который когда-то самолично оставил. А это значит, что оставшимся в живых членам семейства придется вести себя предельно аккуратно с человеком, который запросто готов убивать и ведет себя совершенно непредсказуемо.
Для режиссера Уайатта Рокфеллера «Узники Марса» стали первым крупным постановочным опытом в сфере полнометражных фильмов, а потому он не мог рассчитывать на серьезную студийную поддержку при разработке своего проекта. Однако ввиду того, что Рокфеллер самолично прописал сценарий и прекрасно понимал, в каком именно направлении должна развиваться его история, фильм не требовал серьезных финансовых затрат и вполне мог обойтись скромными съемочными локациями с периодическим использованием недорогой компьютерной графики. А в таком случае проект было вовсе несложно реализовать и к нему даже стали присматриваться весьма значимые актеры современности, София Бутелла и Джонни Ли Миллер, которые прекрасно чувствуют себя как в голливудском кинематографе, так и европейском. Самым главным здесь было то, что история являлась предельно драматичной и действительно непредсказуемой, ведь когда ты впускаешь в свою обитель врага, от которого совсем непросто избавиться и как-то необходимо с ним уживаться, это обстоятельство уже само по себе превращается в напряженный триллер. Вместе с тем режиссер обрамил свою камерную историю в оболочку марсианских хроник недалекого будущего, тем самым создав далеко не самый стандартный и довольно-таки примечательный фильм, вобравший в себя разностороннюю проблематику, которая заставляет с легким разочарованием наблюдать за тем, что представляет собой человечество на самом деле и осознавать темные перспективы того, что готовит нам будущее по нашей же собственной воле.
Безусловно, подобную историю вполне можно было бы разыграть на каком-то необитаемом острове или, скажем, в пределах отдаленных лесов Аляски, однако тематика Марса продолжает привлекать зрительское внимание и неудивительно, что для своего полноценного дебюта режиссер решил отправить собственноручно сочиненную историю в космос. Практически все действие заключено в рамках пустынной твердыни, которая одним своим видом может навеять на аудиторию депрессивные чувства, и с каждой последующей сценой напряжение лишь нарастает, ведь заглавные герои очутились в самой настоящей ловушке, из которой практически невозможно выбраться. Чуть далее их ожидает безжизненная пустошь Марса, а внутри обитает враг, который порой может и проявляет признаки адекватности и даже готов помочь в сложной ситуации, однако его прошлые поступки, а также неоднозначные намеки недвусмысленно говорят о том, что рано или поздно он станет причиной очередного конфликта, который ничем хорошим не окончится. Конечно, в фильме есть несколько сцен, без которых вполне можно было обойтись, так как они излишне затягивают хронометраж, однако в общих чертах стоит признать, что Уайатт Рокфеллер создал весьма интригующее действие, в котором пускай и есть свои неоднозначные моменты, и тем не менее они не становятся причиной того, чтобы зрители разбили его творение в пух и прах.
В итоге хочу сказать, что «Заложники Марса» представляют собой камерный триллер, который несмотря на скромный бюджет и ограниченную площадь действия, замахивается на глобальную проблематику. На примере одного конкретного противостояния, которое разворачивается на территории небольшой марсианской фермы мы видим, сколь много непоправимых ошибок человечество совершает из-за своего эгоизма и опрометчивых поступков.
6 из 10
- Если встанешь с кровати, возьму и сбрею тебе брови.
- Я буду орать во всю глотку, и буду ходить за тобой по пятам пока они не отрастут.
- А я свяжу тебя твоими же носками и оставлю у могил на ночь.
- Я сбегу. Стащу зажигалку, которую прячет мама и подожгу дом.
- Мы с мамой возьмём тебя за щиколотки и медленно опустим вниз головой в дырку толчка.
- Я накакаю тебе на лицо пока ты спишь.
- Боже
Семья из трёх человек: мать, отец и дочь живут мирно в уединённой местности на далёкой планете от матушки Земли. Нежданно-негаданно к ним наведываются странные люди, которых отец семейства замечает из далека. Но когда рано утром они видят предупреждение: «Убирайтесь» семья начинает использует радикальные меры.
Актёры: давненько не видел Джонни Ли Миллера. Казалось три года назад вышло продолжение культовой «На игле» Дэнни Бойла, и вот он перед нами снова. Его роль здесь ограничена, но пока идёт хронометраж фильма, он выкладывается по полной. Каждому из героев отведена своя лава: у отца «Эрза», у мамы «Ильса» и так далее. Актёр прекрасно исполнил роль отца, да ещё с винтовкой в руках. Он переживает за своих родных, но когда приходится противостоять названным гостям, он идёт напролом.
София Бутелла в последнее время не берёт крупных проектов, поэтому мелькает, как Джонни в этом малоизвестном фильме. У неё хотя бы чуть больше экранного времени. Она любит свою дочку и как у отца сдают нервы
Бруклин Пирс заявила как талантище с большой буквы. В шестилетнем возрасте сняла короткометражку, а после «Проекта» Флорида» её популярность зашкалила. Теперь играет дочь, которой приходится тяжело с появлением чужака, но она делает всё по дому: кормит свиней, любит своего робота Стифа (который кстати в будущем сыграет важную роль в её борьбе) и прекрасно замечает, что одна из убитых женщин — любовь всей жизни одного из странников, изображённая на рисунке. Теперь ей придётся не мало перетерпеть, чтобы стать сильнее, и спасти себя.
Нелл Тайгер Фри играет повзрослевшую версию героини Пирс. С каждым днём, живущая под гнётом, она пытается справиться с накопившейся болью и готовиться отомстить.
Всё остальное: Трёхактная структура сценария соблюдена.
Съёмочная группа: Уайатт Рокфеллер написал сценарий и поставил картину. До этого он смог сделать короткометражку «Entropy», однако с 2014-го прошло немало времени, и теперь он возвращается с полнометражной, дебютной, и с низкобюджетной лентой.
Впечатления: я бы назвал фильм слабым по многим причинам, но он чем-то напомнил короткометражку «Snow in the Desert» в антологии «Love. Death & Robots» (правда без темы семьи), но здесь появляются титулованные актёры и одна, поднимающаяся вверх по карьерной лестнице Пирс. Картина рассказывает нам о том, что когда дети вырастают они должны бросить вызов не только надоевшему отчиму (у которого появляются скрытые намерения на счёт твоего будущего), но и миру, в котором таится много опасностей. Нужно стать смелее и решиться на отчаянное путешествие в своей жизни.
На следующий день никто из диких зверей не пошёл к пещере. И коту, волей-неволей пришлось прогуляться туда одному.
- Ты из дикого леса, дикая тварь? Зачем ты пришла сюда?
- Я кот. Хожу куда вздумается. Вот мне и вздумалось придти к тебе.
- Опаздала дикая тварь. Мне больше не надо не слуг, не друзей.
- А я и не слуга и не друг. Я кот. И гуляю сам по себе.
- Вот и уходи от меня куда вздумается. И гуляй сам по себе.
- Враг мой, жена моего врага. Неужели ты никогда не дашь мне попробовать…
«Кот, который гулял сам по себе», 1968, реж. А. Снежко-Блоцкая
Комплекс металлических модулей объединённых секционными переходами. Жильё? Место обитания? Крыша над головой для семьи из трёх человек. Он, она и их ребёнок, девочка 11 лет. Унылый пейзаж за окном. Каменистая пустошь куда не кинь взгляд. И знойное солнце раскаляющее всё вокруг до жара сковороды на газовой плите. Что это? Где это? Звёздное небо во тьме прохлады ночи и светящаяся точка далёкой Земли подсказкой — мы вне нашей планеты. Мы на Марсе.
Скупая научная фантастика вынесена на суд зрителя британским режиссёром. Повествование где экшна, чуть да маленько, но много статичных, замедленных планов для созерцания. Борьба за жизнь главенствующим мотивом обручённым с местью в воздаянии за смерть близких. Враг мой, жена моего врага, мать моего врага, уподобляясь персонажу Редьярда Киплинга мог бы произнести персонаж «Поселенцев» и не погрешил бы от истины. Ибо хороший враг — это мёртвый враг.
Покой и размеренный порядок этого маленького социума нарушают незванные гости. И угрожают, и запугивают. И предъявляют права на «фазенду» — проваливайте по добру по здорову, иначе пожалеете. Каков выход? Отступить? Но куда? Тогда, — избавиться от назойливых «посетителей». И винтовка с оптическим прицелом должна решить чью-то судьбу. Каковы шансы? Пятьдесят на пятьдесят. Чья возьмёт?
А дальше «плен», а дальше «рабство». А дальше желание кары, наказания, возмездия.
На Марс попадает зритель. На Марсе обитает без малого два часа. И что самое удивительное, понимание — даже шести человекам, как не странно, тесно в пространств планеты. Невозможно ужиться. Ну, никак! Дрязги, эгоизм — в нашей природе. Да, шестерым тесно. А сколько же особей необходимо для мирного сосуществования? Когда можно обрести покой?
Минимализм автора вряд ли послужит росту числа его «подписчиков». Станут корить и ругать. Скучно, пресно. Но свой зритель картине гарантирован. Тут, про подумать…
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Заложники Марса 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После экологической катастрофы на Земле Реза, его жена Илса и их дочь Ремми вынуждены поселиться на заброшенной ферме на Марсе. Родители тщательно оберегают дочь от опасностей, которые таят в себе окрестные марсианские холмы. Но, когда вокруг их дома появляются вооруженные люди, Ремми попадает в заложники, и отныне спасение ее жизни зависит только от нее самой.
Заложники Марса / Settlers 2021, Великобритания, фантастика