Актеры 20
Съемочная группа 22
Рекомендуем 8
Похожие 26
Отзывы к
фильму
13
Фильм настолько пуст и бессмысленен, что даже не представляет повода для длинных рассуждений, а, говоря более понятным языком, такое дерьмо не достойно того, чтобы его обсуждать. Но, раз уж взялся, вкратце опишу, что это за «твАрение», чтобы вы знали, какое кино смотреть точно не стоит. Хотя, я думаю, про студию «Asylum» вы и так знаете не понаслышке, но до сих пор многие клюют на знакомые названия, которые слегка изменены, и удивляются, почему «Могучий Тор» такое днище, или какое отношение имеют «Помпеи. Апокалипсис» к Полу Андерсену и, собственно, к истории города Помпеи. На этот раз под раздачу попал хитовый постапокалиптический боевик-триллер «Судный день» 2008 года про заражение вирусом и последующие схватки обученных бойцов с дикарями, живущими в заражённой зоне. Фильм получил неоднозначные отзывы в силу неправдоподобности событий, показанных с самыми крутыми спецэффектами, и возможного плагиата с «28 недель спустя». Но факт один — «Судный день» смотрится на одном дыхании, несмотря на бред, и заставляет переживать за исход действия. Чего не скажешь о данном мокбастере к нему.
Убираем из названия слова «Судный день», что от него остаётся? Остается «2012», и фильм, по идее, должен быть посвящён предсказаниям индейцев Майя про конец света в 2012 году. Таковым и был фильм 2009 года, который так и назывался — «2012», это был суперхит, получивший хоть и неоднозначные отзывы, но он по любому мог порадовать интересным сюжетом, колоритными героями и невероятными спецэффектами. Данный же фильм, хоть и является мокбастером к «Судному дню» 2008 года, но не имеет ничего общего ни с ним, ни с темой предсказаний индейцев Майя, он не является по сути ничем. Это даже не религиозная пропаганда, в чём его некоторые обвиняют, и о чём можно подумать, прочитав красноречивое описание (ох уж, по описанию-то можно было предположить, что нам покажут максимально захватывающее и зрелищное кино!), а на деле мы увидели самые невзрачные улицы, услышали наитупейшие диалоги, несколько раз за фильм нас готовили к «судному дню», объявляя, сколько до него осталось, показывая всё такие же бессмысленные события, и наконец, нам показали плохонькие спецэффекты, показывающие разрушения в разных местах планеты. Если бы не финальные сцены, фильму можно было бы ставить твёрдый кол. Ничтожный бюджет не является оправданием плохого фильма — за копейки снимают интересные сериалы и просто малобюджетные фильмы, из ужасов можно привести пример фильма, снятого за минимальную сумму в обычной квартире — первое «Паранормальное явление» сумело заинтересовать и напугать многих. Может, здесь не такое абсолютное дно, как «ТерминаторЫ», «Война миров Х. Г. Уэллса» и «Охотник против чужого. Поединок», но смотреть так же противопоказано абсолютно всем: киномусор следует бросать в кинопомойку. Скорее бы студия «Asylum» разорилась и перестала «приносить покушать» неопытным зрителям, ведущимся на красивое название. С очень большой натяжкой, только благодаря финальным сценам:
3 из 10
Прошел всего лишь год и Ник Эверхарт «порадовал» мир своим новым фильмом. То, что этот человек один из самых бездарных режиссеров в истории кинематографа, было очевидно после его убогой поделке «666: Число зверя» (а у нас все заклинают «Уве Болл, да Уве Болл» — в сравнении с Эверхартом, Уве можно вторым Спилбергом назвать). Однако теперь всплыл еще и другой факт — Эверхарт не только бездарный режиссер, он еще и религиозный шизофреник, а в комплексе это уже страшное зелье. Такого количества глупых, часто не к месту, диалогов о боге в одном взятом фильме мне слышать не доводилось. Количество употребления слова «бог» в фильме может заинтересовать даже книгу рекордов Гинесса. Правда, остается открытым вопрос, что может еще заинтересовать зрителя в этом фильме.
Сюжет таков. 2012 год, на мир надвигается беда — планета замедляет свое движение, океаны выходят из берегов, на города обрушиваются торнадо (документальную черно-белую врезку торнадо зритель даже увидит), в тропиках идет снег (снег в тропиках у Эверхарта будет изображать белая рябь на пленке, зритель в этот момент должен думать, что это именно снег, а не испорченная пленка) и вообще, все человечество в панике. Чтобы спасти человеков планеты, в древний юкатанский храм Чечен-Ицы (Мексика) группа разрозненных персонажей (архитектор, медсестра со своей ненормальной мамашей, беременная, ученый, и девица — дочурка ученого) должны принести христианский крест. Вопросы, какое отношение имеют христианские реликвии к культуре майя, не принимаются, — должны и должны. В общем, весь фильм они туда (кто пешком, кто на машине, а кто и на, если включить воображение, самолете) добираются. Диалоги типа «Бог любит нас», «Бог спас нас» и «Ради Бога» прилагаются.
Бог видит, фильм ужасен. А Эверхарт попадет в ад, если продолжит снимать фильмы дальше. Каким нужно быть эээ… оптимистом, чтобы за миллион долларов попытаться снять эммериховские «Послезавтра»/«2012»? Актеров — нет, сюжета — нет, а комбинированные съемки «от Эверхарта»… Это сатанинское кино.
P.S. Подарите этот фильм теще на день рождение.
Не стоит путать это, с позволения сказать, кинопроизведение с высокобюджетным и кассовым 2012. Картина создавалась усилиями известных The Asylum, на мокбастерах собаку съевших. В портфолио конторы просто куча второсортных поделок, на волне интереса к грядущему массовому зрелищу блокбастерному пытавшихся ухватить свой денежный кусочек ввиду схожести сюжета и названия. Таким намерением вылился и данный фильм, авторы которого решили снимать фильм-катастрофу на небольшие деньги, что становится похожим на какой-то эпатаж.
Не помню, как там было с кассовым оригиналом, но здесь весь эпатаж умещается в несколько очень корявых моментов и специальных эффектов, однако, например, сцена с надвигающимся торнадо выглядит вполне неплохо, да и последние кадры под вывеской Doomsday сносны. Но не это всё суть кинокартины. Решив, что ношу фильма-катастрофы The Asylum не потянут по определению, авторы ударились в драму, переходящую вообще в мелодраму, да ещё и с давящим сильным элементом религиозности. Чёрт, давно я не встречал такого фильма, который мне действительно хотелось выключить и после 40 минут которого я начал заниматься посторонними делами, в то время как, при просмотре фильма, я стараюсь наблюдать всё от начала и до конца.
В сюжете картины археологи в Мексике находят удивительный артефакт — огромное распятие, по легенде которое должно быть возвращено в определённую пирамиду Майя до завершения текущего бактуна 21 декабря 2012 года. В это же время повествовательная ситуация будет вращаться вокруг сотрудника медицинской службы, работающего на скорой помощи и потерявшего веру в бога; девушки-миссионера, помогающей местному населению и привязавшегося к ней фоторепортёра; и группы людей, выступающей в роли сплочённого пункта слежения за ситуацией наступления конца. По истории фильма 21 декабря 2012 года Земля должна будет вроде перестать вращаться, обосновав тем самым разрушительные мегакатаклизмы — цунами, торнадо, извержения вулканов, смещение тектонических плит и прочее, что должно привести к погибели человеческой. И вот оператор перемещается то к одним героям, то к другим, наращивая и наращивая их личные невзгоды и внутренние перемежания, сутолоки. В итоге всё приходит к религиозности, и делается это так слащаво и даже пафосно порой, что от этих всех разговоров я метался из стороны в сторону, думая «когда же они все там заткнутся и сдохнут наконец!». И только вторит этому музыка. А она, надо сказать, в течении фильма вообще постоянна (но неплоха, кстати), не оставляя ни одной сцены или кадра без неё. То она торжественна, то умиленно-мелодраматична, но не надейтесь побыть в тишине персонажных разговоров — музыка будет сверлить вам уши постоянно.
Специальные эффекты с выгравированием наименования The Asylum в начале сами по себе уже должны были нести нечто низкокачественное. Именно в этом зритель и убеждается, наблюдая в начальных сценах компьютерный дождь и крайне убогие падающие камни и ввиду их падения выбрызгивающую землю, когда началось извержение вулкана.
Фильм хочет казаться похожим на блокбастеры, обыгрывая драматичность конца, но оттого ему получается быть блевотно-приторным лишь. И вся эта навязчивая клокочущая религиозность начинает превращаться уже в самую настоящую пропаганду, какое-то божественное провидение и прочее. И в финале, используя тот самый артефакт, собравшиеся все вместе герои проникают в пирамиду Майя, где рожает какая-то мексиканша, этим своим актом останавливая конец света, фактически, если следовать сюжету, восстановившая этим событием вращение целой планеты.
Ужасный фильм.
Не знаю, не знаю. Я смотрю фильмы какими бы они не были, пусть даже нету ни сюжета, ни графики, ни миллионного бюджета.
Ведь можно же воспринимать фильм не по спецэфектам, не по сюжету, а просто постараться поставить себя на место одного из героев фильма, попробовать пережить то, что он чувствует, просто сидя на диване у себя дома.
Может кто-то посчитает меня безвкусным, но я скажу так: я увидел смысл в этом фильме и он мне понравился; я увидел сюжетную линию; я увидел то, что хотел увидеть, а именно простую историю про конец света. Сейчас поясню: отец переживает за дочку и во время катаклизмов он звонит ей и просит её спрятаться от опасности. У меня это вызвало чувство удовлетворенности.
Много писать не люблю. Моя оценка говорит сама за себя.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 2012: Судный день 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Историки в поисках ответа прибегают к древним пророческим книгам. В одной из них сказано, что день, когда небо утонет в океане, погаснет солнце, запылают леса, и от дыма задохнутся все звери и птицы, станет Концом Света. Люди же выживут, только если сумеют найти скрытый в огнедышащей пещере ключ от входа в каменную «Пирамиду Луны». Именно в ней находится спасение для человечества…
2012: Судный день / 2012 Doomsday 2008, США, драма, приключения, фантастика