Галерея
Интересные факты 4
Актеры 12
Съемочная группа 18
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм показывает нам утрату гармонии между супругами после того, как Джеф погружается в воспоминания. Мы не знаем, была ли между ними любовь или их отношения были замещением их предыдущих утрат, но эти отношения были упорядочены и по-своему гармоничны.
Я прочитала много отзывов, но почему-то ни в одном не было сказано о том, что увидела Кейт, будучи на чердаке и просматривая слайды. Посмотрите внимательнее на фото и вы поймёте, о чём недоговоаривал ей Джеф в этой истории и почему боль переполнила Кейт до краёв.
Режиссёр намекал зрителям на эту проблему в течение всего фильма: каждый раз тема детей затрагивалась и вызывала набор ассоциация и эмоций.
Мы не знаем, почему у этой пары нет детей, но это одна из их проблем, ведь если бы они были, то на Джефа, да и саму Кейт просмотр слайдов так не повлиял бы.
В целом, фильм заставляет задуматься о наших выборах и о том, что даже в старости должны быть цели.
Истинная любовь подобна Богу — все говорят о ней, но никто её не видел. Или почти никто. Посему по отношению к любви возможны преимущественно апофатические определения. Любовь не принадлежит этому миру, царству вражды и войны всего против всего, где воля каждой сущности мнит себя всеобщей волей, где слепоглухое духовное первоначало, не понимая, что вонзает зубы в собственную плоть, инстинктивно пытается уйти от страдания, порождая лишь новый виток ещё более изощрённых мучений. Лишь над миром, над законом, над несвободой, в метафизическом всеединстве возможна абсолютная любовь. И всё же по косвенным признакам можно догадываться о природе той трансцендентной миру сущности, что зовётся любовью. Любовь просачивается в наш мир по каплям, и, хотя даже у людей, мнящими себя счастливыми в любви, не бывает счастливой жизни, но бывают счастливые мгновения.
Не увидел я любви и в фильме «45 лет». Никакой тихой восторженности друг другом (а возлюбленный — навечно прекраснейший из смертных), никакого острого сострадания друг к другу (а возлюбленный — всегда несчастнейший из смертных) в отношениях супругов нет. Была у них, видимо, когда-то эфемерная влюблённость, основанная на сексуальности, которая, как водится, со временем угасла, уступив место привычке. Разновидность одиночества вдвоём. И это ещё не самый плохой вариант. Гораздо хуже, когда рождается ребёнок. И тогда в полной мере проявляется подлая природа женщины, беззастенчиво использующей мужчину ради продления рода, и подлая природа мужчины, использующего женщину и детей в качестве объектов самоутверждения, власти над самкой и детёнышами. Союз тирана и проститутки — вот что такое так называемый «нормальный» брак между мужчиной и женщиной. Бывает и по-другому, скажете вы мне? А откуда вам это известно? Из опыта? Простите, но такие вещи опытным путём вообще не устанавливаются. Вы ничего не можете знать о чувствах другого человека. Эмпирически вы даже не сможете определить, разговариваете вы с живым человеком или с бездушным роботом, у которого в голове вместо самосознания набор алгоритмов на все случаи жизни, это вам любой феноменолог подтвердит. Что уж говорить о человеческих чувствах, мотивы которых даже для самого человека чаще всего остаются загадкой. Ведь разум дан человеку в основном в насмешку, для того, чтобы оправдывать все решения его вожделеющего подсознания.
Так где же спасение в любви в этом мире, где прекрасным может быть лишь образ, содержание же его почти всегда чудовищно? Может быть, оно в том, чтобы совершить последнее в своей жизни безумство — отправиться в Швейцарию, из последних сил забраться в горы, и, обняв перед смертью тело своей первой возлюбленной, заплакать от несбыточного счастья и испустить дух? Неужели возможен только такой смысл убогой и безрадостной жизни, и светлого исхода никогда не будет? Всё существо человека восстаёт против этого. Хочу пронзительного и радостного воскресения, где первое, что увидят все погибшие влюблённые, восстав из мёртвых — вечно прекрасные лица друг друга! Но зачем в отчаянии повторять слова, не имеющие никакой силы в этом мире? Тем более, что ни один причинно-следственный ряд не может привести к абсолютной свободе и, стало быть, любое действие обречено. Всё, что родилось, должно когда-нибудь умереть, тварь, явившаяся из небытия, уйдёт в небытие — таков непреложный закон слепой и беспомощной бездны, правящей миром. Но всё же надежда остаётся, ибо бездна сия, как ни странно, духовна. Беспрестанно убивая и поглощая свои тварные воплощения, она страдает вместе со ними, не зная, как обрести глаза, чтобы увидеть наконец, какое чудовищное преступление она совершает.
Разумные и любящие существа станут её глазами. Ведь вся эта бездна, будучи неделимой, ибо к ней неприменимы категории мира явлений, присутствует в каждом человеке во всей своей целокупности. И только любовь, будучи столь же не принадлежащей в своей первозданности этому миру, способна просветлить эту темную бездну. И тогда сделается бывшее небывшим, и всякое зло — все страдания, смерть, мучительная бессмыслица жизни — исчезнут навсегда, и тварь станет Богом, бесконечно свободным и невозможно прекрасным.
Брак — это не просто совместная жизнь, которая должна приносить счастье и радость влюбленным, но также это и целое испытание на верность и прочность человеческих чувств. Кому-то дано сохранить эти чувства до самого конца, а кто-то может рано или поздно прийти к печальному осознанию того, что прежние чувства безвозвратно угасли. С такой ситуацией сталкивается главная героиня психологической драмы «45 лет».
Синопсис Кейт и Джефф прожили в браке больше сорока лет и готовятся отметить очередную годовщину. Окружающие могли бы позавидовать таким крепким и нерушимым отношениям, где преданность стоит превыше всего. Но за несколько лет до встречи с Кейт Джефф был влюблен в другую женщину, которая трагически погибла, когда они отдыхали в Швейцарских Альпах. И вот накануне 45-летней годовщины к Джеффу неожиданно приходит письмо, в котором сообщается об обнаруженном теле его давней любви.
В плане игры актёров, конечно, хотелось бы отметить великолепное исполнение Шарлотты Рэмплинг в роли Кейт, преданной супруги, которая души не чает в своем муже, а посему его неожиданная привязанность к давно ушедшей любви стала для нее настоящим шоком, нарушившим их привычный распорядок семейной жизни. Также следует отметить Тома Кортни в роли Джеффа, для которого нахлынувшие воспоминания стали не менее сложным испытанием в отношениях с Кейт.
Давая общую оценку режиссуре фильма, можно сказать, что Эндрю Хэц снял очень милый и трогательный фильм с глубоким жизненным посылом, который может коснуться любого человека. В центре внимания не брак как таковой, а крепость человеческих чувств, которая вынуждена пройти суровое испытание тогда, когда этого не ждал никто. Главные герои, прожив более сорока лет, вместе сумели сохранить прежнюю теплоту, преданность и даже страсть. Но нахлынувшее воспоминание о безвозвратной прошлой любви Джеффа производит эффект разорвавшейся бомбы. Прежняя жизнь словно испаряется, и героиня отчаянно пытается найти выход из сложившейся ситуации, чтобы понять, как жить дальше.
Сценарий фильма представляет собой неспешную семейную драму. Главные герои Кейт и Джефф готовятся отметить 45-летнюю годовщину совместной жизни, но накануне праздника Джеффу приходит письмо, в котором сообщается, что было обнаружено тело его возлюбленной, с которой он был знаком до встречи с Кейт, и которая трагически погибла в Альпах, сорвавшись в ледниковую расщелину. Это письмо провоцирует наплыв воспоминаний у Джеффа, которые поначалу выглядят, как обычные разговоры. Но постепенно Кейт начинает замечать, что после письма Джефф как будто охладел к ней, а его погибшая любовь, словно в виде призрака, начинает витать в доме. Джефф уже вроде готовится даже съездить зачем-то в Швейцарию, тем самым вызывая лишнее беспокойство у Кейт. Но именно празднование годовщины поможет героям примириться, а Джефу осознать, что прошлого не вернуть и ценить то, что имеешь.
Итог «45 лет» — картина немного тяжелая, немного затянутая, но в тоже время она глубоко западет в душу, заставляя сопереживать за героев и строить, что им все же удастся преодолеть первый семейный кризис за более чем сорок лет совместной жизни. Поэтому это кино однозначно рекомендуется к просмотру.
8 из 10
Очень интересная и необычная тема была затронута автором данного кино. Сказать что она не заезженная — ничего не сказать.
С одной стороны может показаться что это всего лишь тема любви, и что в ней может быть такого необычного? А необычна ее подача и ситуация в которую попадают главные герои.
Авторы передают эту историю любви безумно противоречиво:
На одну чашу весов помещаем ту самую 45-летнюю годовщину союза, и тут казалось бы, что может быть весомее этого сапфирового аргумента? Что же тогда любовь, если не такой огромный срок совместной жизни? Оказывается все это может быть перечеркнуто за неделю и с помощью одного письма, которая, соответственно, на другой чаше весов.
Даже не могу представить что может быть ужаснее, чем такая авантюра и отборнейший эгоизм который выдал главный герой. Не могу представить, что может испытывать женщина, которая поняла, что эти 45 лет, вероятно, были проведены не с тем человеком, и этот не тот человек — была она сама. Наверное это можно назвать, своеобразной и затяжной ментальной изменой, которая, как оказалась была как злокачественная опухоль на таком невероятно чистом и возвышенном. Я не знаю каким надо быть чудовищным человеком, что бы вот с такой легкостью, гоняясь неизвестно за чем, рвать в клочья человеческую душу, на протяжении целой недели. Но видать в жизни может быть и такое. Абсолютный эмоциональный террор. Благо хоть последний и кульминационный день, немного смазал весь тот негатив, который копился на протяжении всего фильма. Надеюсь это не правдивая и выдуманная история, иначе что может быть ужаснее?
Так же интересное наблюдение — образы английских женщин, которые представлены в лице главной героини и ее подруги. Они теплые, сентиментальные и одновременно понимающие и терпеливые особы. В купе с такой природной красотой, наверное это максимально близкая иллюстрация к идеальной женщине. Ну во всяком случае в моем представлении.
Что касается актерской игры, то я испытывал такое же восхищение как и от самого сценария этого кино. Подумать только, эти двое главных актеров до этого не имели никаких связей кроме дружеских(снимались ранее в другом фильме), вы можете это представить? От качества выданных переживаний, я думаю, что представить это невозможно, ну или во всяком случае невероятно трудно.
Итог: Крайне интересная картина для любителей покопаться в психологии отношений. Да, заточенная под очень узкую аудиторию, но от этого лента только прибавляет в своей уникальности. И да, не обманывайтесь на рейтинг. Уверен, что оценщикам просто не понравилась сама концепция фильма, но в свою очередь не могу понять зачем же тогда выбирать такое кино и портить его оценку своим непонимание.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 45 лет 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Кейт и Джефф Меркеры готовятся отметить 45-летнюю годовщину свадьбы. Они так давно вместе и так близки друг другу, что кажется, будто прожили одну жизнь на двоих. Но оказалось, что это не так. Кейт не знала, что за несколько лет до встречи с ней у Джеффа была другая любимая. Во время их путешествия в Швейцарских Альпах она погибла, сорвавшись со скалы. И вот теперь, за неделю до большого торжества, в дом Меркеров пришло письмо с сообщением о том, что ее тело нашли в ледяной пропасти…
45 лет / 45 Years 2015, Великобритания, драма, мелодрама