Галерея
Интересные факты 11
Актеры 19
Съемочная группа 6
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
22
Георгий Данелия прославился тем, что снимал такие фильмы, которые находили у зрителей какое-то глубинное понимание. Две наиболее примечательные режиссёрские ленты десятилетия — «Джентльмены удачи» и «Афоня».
Леонид Куравлёв, кажется, хорош в любом образе. Ни в одном из увиденных фильмов я не могу его упрекнуть за актёрскую игру. Редкий пример действительно талантливого артиста, из которого получаются превосходные преступники, предприниматели, солдаты и, как в данном случае, сантехники. Казалось бы, чем интересен Афанасий? Ну, любит выпить, и что? А между тем, у персонажа полно проблем и есть своя предыстория, заполненная и радостью, и печалью. Ничего масштабного, просто ремонт в разных квартирах и ссоры с людьми, но всё это показано интересно и привлекательно. Фильм поднимает важный социальный вопрос: можем ли мы судить человека, если не знаем, почему он плохо себя ведёт? Может, если что не так, его накажет, а потом вознаградит сама жизнь?
Очень удачным оказался выбор Евгении Симоновой на главную женскую роль. Актриса выглядит настолько естественно, будто она и в жизни такая! На второстепенных ролях в «Афоне» мелькнули Нина Маслова, Владимир Басов, Савелий Крамаров и Готлиб Ронинсон, а бесподобный Николай Парфёнов вновь показал нам восхитительного начальника, который немного ворчливый, немного хмурый, но зато на него забавно смотреть. Борислав Брондуков именно в этом фильме зарекомендовал себя как мастер эпизода — быстро появляется, но надолго запоминается. Наконец, Евгений Леонов, персонаж которого здесь чем-то напоминает фотографа Орешникова из «Зигзага удачи» и выглядит его более взрослой версией. Голос и внешность Леонова способствовали тому, что ему частенько приходилось играть персонажей, сюжетной задачей которых являлось донести до зрителей что-то высокоморальное. И это получалось. А может ли быть иначе в случае с таким актёром?
Претензии возникают только к мелким деталям вроде фразы о курении в самом начале или очень странного поведения Афанасия в клубе, когда скромной, но красивой девушке он предпочитает толстоватую и мужеподобную. Но зато тут можно услышать музыку Макаревича, это разве не здорово?
«Афоня» — в меру трагикомедийная лента, достойная своего культового статуса.
8 из 10
С учетом современных знаний о психологии, невероятно сложно воспринимать это кино нейтрально. Попробую объяснить.
Сюжет фильма прост — повеса, лентяй, алкоголик средних лет живет своей убогой жизнью, а именно напивается, попадает в комичные ситуации, вновь и вновь проживает свое одинокое детство в деревне с тётей (воспоминания будто подернуты полупрозрачной тканью: сон перетекает в воспоминание и наоборот, расфокус, туман, неопределенный далеко-близкий женский образ). Череду дней разбавляет знакомство с девушкой намного моложе его. О нем подобней.
Юная девочка на танцах цепляется взглядом за наглого и в подпитии главного героя и почему-то «залипает». Ииии… да, начинает «спасать» его. Классический Треугольник Карпмана, в котором роли жертвы, спасителя и агрессора люди перекидывают друг другу, как при игре в «горячую картошку», не оставаясь ни в одной роли надолго. Девочка спасает мужчину вначале, когда он дерется с какими-то маргиналами. Навязчиво преследует, предлагая своё внимание — дожидаясь у подъезда, посещая облюбованные им места, заводя ни к чему не обязывающие беседы с целью показать свою симпатию. Признаюсь честно, меня пробил озноб на моменте, когда уехавший в глухую деревню мужчина и там увидел маячившую за спиной девчонку, как-то выследившую его…
Столько вопросов! Почему девочка «залипла» на откровенно маргинальном персонаже? Что такого было в ее прошлом, что заставляет ее искать кого-то, кого нужно спасать и кому можно быть нужной? Почему она вообще решила, что быть нужной и полезной это ее предназначение? Сплошные загадки оставляют нам.
С видом побитой собаки пытается она выцыганить хоть какое-то подобие ласки в ответ на помощь и внимание у заведомо не способного к эмпатии главного героя. Его прошлое немного приоткрыли нам — родителей нет, рос в деревне у родственницы, наверняка без достаточного тепла, может и без какой-никакой мужской фигуры рядом… Почему ее прошлое покрыто мраком?
Данелия оставил нас без ответов. Правда ли он считал смешной всю эту комедию с пьяных глаз? Почему странная встреча героев в финале подана, как хэпи-энд? И почему повествование так безучастно к девочке и ее отчаянным попыткам найти любовь и тепло?
Общее впечатление: Продолжаю смотреть фильмы Георгия Данелии, на этот раз мой взор упал на «Афоню», прекрасное времяпрепровождение получилось. Но не могу назвать данную ленту комедией, скорее это больше драма, после просмотра у меня осталось такое томное послевкусие, на миг я почувствовала себя героем ленты — Афоней. Не знала что мне делать, да как быть.
Повествование ленты крутится вокруг слесаря-сантехника — Афоня (Леонид Куравлёв). Жизнь его беззаботна и весела. Не гнушается левыми заработками, любит выпить, да поволочиться за девушками. Так проходил день за днем, но однажды в жизни Афони происходит поворотный момент, и он не просто задумывается о своей жизни, а в целом о предназначении.
Афоня — образ человека ленного, завравшегося. Да вот только сам ли он таким стал или это общество надоумило? Сюжетно разыгрывается трагедия одного человека, с одной стороны перед нами мужчина, который живет одним днем, он не нашел свою любовь, место в жизни. Для него день — жизнь. Не просто так он находит утешение в стакане, забыться — главное для Афони, отсюда и окружение. А позитивный настрой для других, лишь фантик, на деле конфетка горька. Но все меняется когда в жизни Афони появляется Катерина, о нет, не думайте, что вдруг это любовь с первого взгляда, романтический порыв лишь тенью проносится по истории. Катя создает образ нежный, добрый, слегка наивный, в целом девушки влюбленной, ее в голосе постоянная надежда «А я думала это вы мне звонили… » Как только эти два персонажа оказываются вместе, на лице проскальзывает улыбка.
В «Афоне» есть особая мечтательность, когда персонаж думает о детстве, о былом, о лучшей жизни, об упущенных возможностях, об этом каждый из нас думает. Поэтому сам Афоня образ собирательный, а не индивидуальный. Кино стоит просмотра, я рекомендую, хронометраж мал — 92 минуты, сюжет интересен, актеры завораживают, а история проносится в один миг.
9 из 10
Афоня — это, в некоторой степени, уже образ нарицательный, который и имя-то может имеет совершенно другое. И Вася и Петя и даже какой-нибудь Боб из далёкого кукурузного ранчо тут бы подошли, но Афоня звучит забавнее и на слух приятнее. Собственно, в этом персонаже и заключена та душевная русская простота, размах и вселенская печаль. Печаль потаённая, но когда доходит до обличения — непостижимая во всём своём естестве.
И дело даже не в том, что персонаж Леонида Куравлёва раздолбай, которому на всё начхать, кроме себя самого, пока дело не примет трагичный оборот. Главная первопричина негатива, который у любого зрителя может крыться на подсознании (некоторые даже тщательно скрывать это могут), связана именно с ТАКИМ образом хорошего, по сути, человека. Да ещё и мастера на все руки с подвешенным языком.
Афоня — запойный любитель халявы, склонен к взяточничеству и ни к чему не обязывающим отношениям. Сам факт всего этого уже делает протагониста нежелательным элементом действующего в стране порядка, но, как-то, обходится. Да и не об этом фильм. К Афанасию, влекомая неведомыми чувствами, страждуще рвётся молодая медсестричка, в то время как сам герой влюблён в другую даму, которая ласково называет его «крокодилом». Любовь — злая штука.
В общем-то, кроме последующих душевных терзаний всех сторон и переоценке некоторых ценностей ничего особого не происходит. Атмосфера присутствует надлежащая (особенно контраст городской и деревенской жизни, у Данелии эти моменты в творчестве прослеживаются частенько), но истина она и в Африке истина. Так что тут, кроме новоявленной Машины Времени и манной крупы в лифчике Распутиной (!) открывать совершенно нечего. Но душевно, душевно.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Афоня 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Весело и беззаботно жил слесарь-сантехник Афанасий. Не гнушался левыми заработками, любил выпить, поволочиться за девушками. Так проходил день за днем, но однажды... О том, что случилось с Афоней, рассказывает фильм признанного мастера комедии Георгия Данелии.
Афоня / Афоня 1975, СССР, драма, мелодрама, комедия