Галерея
Интересные факты 1
Актеры 23
Съемочная группа 94
Рекомендуем 21
Похожие 26
Отзывы к
фильму
6
На моей памяти «Локдаун» — это первый и пока единственный художественный фильм на тему вынужденной изоляции в период коронавируса. Поэтому отдаем должное авторам фильма за смелость и зачин.
Что понравилось. Хорошо передана идея того, что о «смертоносном» вирусе только рассказывают по телевизору, но сами люди ощущают «страшную пандемию» лишь косвенно — посредством сидения взаперти, ношения масок, социального дистанцирования, очередей в магазинах и рабочих zoom-митингов. Вроде бы что-то где-то происходит, но никак не в твоей непосредственной семье и не в семьях родственников, друзей, коллег по работе, соседей и просто знакомых. Никто не падает на улице замертво, в парках не роют братских могил, и мертвые с косами нигде не стоят. Вот этот сюр дня сурка передан весьма точно — именно так ощущала себя я сама в прошлом году, когда оказалась дома без работы, но под бомбардировочными ударами СМИ, которые нагнетали жуть и соревновались кто кого переплюнет в смаковании ужасных подробностей разгула коронавируса в каждом отдельном городе, стране и по всей планете. Запертые не по своей воле вместе люди вдруг ощутили всю «прелесть» пребывания бок о бок в режиме 24/7 и всю тяжесть и ответственность звания родителей и супругов. Им предстояло вновь осознать, что у них есть и другие обязанности помимо рабочих — обязанность воспитывать детей и состоять в матримониальных отношениях, что характерно не только исполнением супружеского долга, но и, аки клялись в церкви или во время гражданской церемонии, необходимостью делить друг с другом все горести и радости жизни. И я не открою Америку, если напомню, чего в то лихое время 2020 года было больше — горестей или радостей. Одновременно с этим наблюдается другая парадоксальная вещь — у людей вдруг появляется много свободного времени и возможность, наконец, обратить внимание на то, что у них находится буквально под носом, но чего они давно и упорно не замечали в своих постоянных крысиных бегах. Поэтому у меня лично получилось отождествить себя с главным героем, который вдруг 1) замечает, что его сад полон тайн и удивительных открытий. 2) узнает неожиданные пикантные подробности поведения своей благоверной на прошлой рождественской вечеринке.
Если бы «Лоудаун» развил идею этого ‘new normal’ и дальше, цены бы фильму не было. Да, мы видим, как сходит с ума и вновь пытается вернуться к жизни семейная пара, уже позабывшая в постоянных заботах и хлопотах все прелести жизни — будь то затяжка сигаретой, здоровый секс, болтовня с родственниками по скайпу или ночное декламирование стихов соседям по жилому комплексу. На фоне кризиса среднего возраста у героев обострились все давно назревавшие конфликты — сомневающимся в своих чувствах супругам уже не кажется, что их что-то связывает, работа перестает приносить удовлетворение, да и многие другие жизненные ценности претерпевают пересмотр. Собственно, все это могло произойти и без коронавируса, а он лишь послужил мощным катализатором. Но… Повествование лишь поверхностно касается всех этих проблем, дает зрителю мимолетно почувствовать их, но потом уходит в сторону, когда главные герои решают сыграть в Бонни и Клайда, провернув аферу века. Опять же, покажи фильм бессмысленность всей этой затеи по вывозу ценных товаров из самого крутого лондонского универмага просто на пустом месте, из-за раздувания идиотской паники — я бы аплодировала стоя. Но главные герои сфокусированы на решении своей индивидуальной задачи, которая то ли сблизит их, то ли заставит разойтись как в море корабли — как карта ляжет или как скажет взбалмошная Линда в исполнении Энн Хэтэуэй, которая явно не знает, чего она хочет. Все абсолютно зависит от того, с какой ноги она встанет с утра. Но, надо отдать Линде должное, в ходе развития событий она все же прозревает и понимает всю беспощадность и негуманность этой государственно-корпоративной машины, которая выкидывает людей с рабочих мест и лишает их надежды в самый неподходящий момент. Посему Линда не считает зазорным «нагреть» проклятых капиталистов в лице владельцев универмага и той компании, в которой она работает.
«Локдаун» отчетливо демонстрирует нам отупение современного хомо сапиенс, одержимого идеей потребления. Многие знают названия новомодных брендов, но не знают, кто такой Алан Эдгар По, поэтому идея назваться именем известного писателя и даже получить одноименный бэджик в качестве ID не кажется такой уж бредовой и неосуществимой. Если когда-то можно было быть Джоном Малковичем, то почему бы сейчас не побыть Эдгаром По?
Я не знаю, как там проходила изоляция в России, поскольку уже давно там не живу. Но все подробности западной жизни в коронавирусный период переданы весьма точно. Жизнь официально переезжает в виртуал с изобилием имейлов, сессий по скайпу и прочим видео-платформам, бесконечных страшилок по телевизору и походами в магазин в качестве единственной возможности выхода «в свет». Ты наедаешь себе бока и налегаешь на алкоголь, как заметно округлившаяся Энн Хэтэуэй, а еще ловишь себя на мысли, что все это действо в театре абсурда уже сильно затянулось, но свет в конце тоннеля вряд ли виден. Как и для главных героев фильма, которым сообщают, что локдаун продлен еще на две недели.
Мне кажется, что фильм очень выиграл бы, если бы в конце его была пущена строка, что сталось с главными героями после отмены локдауна. Тогда история имела бы законченность и не было бы раздражающего впечатления, что локдаун и коронавирус у нас уже прочно поселились везде — как в жизни, так и в кино, разъедая глаза, уши, взрывая мозг и проникая под кожу и в даже в подкорку мозга противными, надоедливыми, вызывающими зуд крошками от пирога, как в сказке Киплинга про шкуру носорога.
7 из 10
Лондон, 2020 год. Из-за эпидемии коронавируса большинство жителей города вынужденно сидит дома, в их числе — Линда и Пакстон. Она возглавляет региональное отделение международной компании, а он работает простым водителем в курьерской службе, и оба уже давно считают, что их ничего не связывает. Но вскоре судьба подкинет паре интересную возможность, и каждый внезапно обнаружит, что у них всё ещё очень много общего.
В Лондоне пустые улицы, идёт дождь, а где-то по улицам бегает ёжик из местного сада. Пакстон — считает себя по жизни — неудачником, он — водитель-курьер в службе доставки, хочет продать мотоцикл и уехать в Казахстан. Линда — директор регионального отделения международной компании, и у них постепенно «рушатся» отношения, и они думают скоро разойтись, а в следствии самоизоляции — пытаются ужиться в одном доме. Они общаются с друзьями и деловыми партнёрами по видеозвонкам. Начальник Пакстона для совершения ограбления ювелирного магазина относящейся к бизнесу Линды, создаёт ему новое имя — Эдгар Аллан По, кажется не подозревая что это имя американского писателя и поэта. Вскоре, Линда узнаёт об этом, и они решаются на совместное ограбление, чтобы украсть бриллиант — переезд магазина становится им только на руку.
«Локдаун» — американская романтическая комедия об ограблении, снятая режиссёром Дагом Лайманом по сценарию Стивена Найта, была создана за достаточно короткое время: сентябрь и октябрь 2020 года. Великолепная история и «трагикомедия положений» во время реального локдауна. Актёрский бенефис двух актёров в духе разговорной пьесы — лауреат «Оскара» Энн Хэтэуэй (Интерстеллар) и Чивител Эджиофор (12 лет рабства) создают блестящую экранную пару. Во имя спасения любви можно пойти на всё что угодно — даже на ограбление собственной компании.
Даг Лайман никогда не уклонялся от вызовов кинематографа. Особенно последние проекты в виде «Грани будущего» и «Сделано в Америке» были очень удачные; даже камерная «Стена» обладала своеобразным обаянием. В скором времени, вроде как, он по-настоящему собирается отправиться в космос с Томом нашим Крузом. Неудивительно, что для такого творца как он пандемия коронавируса стала творческим вдохновением: в «Локдауне» действие происходит во время карантина и, должно быть, это первый шаг в череде грядущих проектов Голливуда, призванных бороться с тревожными реалиями эпохи ковида. Только Лайман, кажется, был столь сильно увлечен темой, что это сказалось на качестве: режиссер поспешил, снял фильм за четыре месяца (учитывая, его обычный неторопливый стиль кинопроизводства, это довольно странно) и это привело к неаккуратному повествованию и большому количеству киногрехов.
В фильме рассказывается о Пэкстоне — водителе курьерской компании, который поссорился со своей девушкой Линдой. Локдаун поставил на паузу их разрыв — они лишь живут вместе, не имея возможности съехать друг от друга. В свое время Пэкстон был осужден по уголовному делу, что в будущем, естественно, наложило отпечаток на карьерный рост, а Линда, которую и привлекал буйный нрав Пэкстона, на текущий момент попросту остыла к нему. По заданию своего босса Пэкстону надо перевезти часть вещей из универмага, включающих огромный бриллиант. Нетрудно догадаться, что мужчина затеял.
Сценарий был написан явно впопыхах, поэтому можно простить его болтливость. Чего простить нельзя, так это тупость. Есть подозрение, что «Локдаун» целиком и полностью состоит из каких-то старых идей, просто их достали из ящика стола, отряхнули и адаптировали под тему коронавируса. В любом случае, диалоги в ленте ужасны, из-за чего персонажи чувствуются неживыми. Вообще, картина целиком и полностью полагается на героев, но из-за их скудности это не работает. У Хэтэуэй и у Эджиофора есть солидный актерский опыт, но материал не позволяет им ничего сделать. Они просто тупят на съемочной площадке, а списывают всё на растерянность от карантина. Целеустремленная актерская решимость бессильна против банальных мыслей, которые так и льются. Как бы не хотели авторы быть мудрыми с фразами вроде «ещё до изоляции мы были заперты в нашей рутине», в рамках легкой криминальной комедии, пускай и на драматическую тему, это выглядит неуместно и претенциозно.
Герои, которые должны были стать центром сценария, в итоге наоборот от него отходят. Хэтэуэй изображает Линду как невротичку: вероятно, это задумывалось, как комедийный подтекст, но смеяться не хочется. Завезли даже подробностей о, кхм, пьяной ночи лесбийских тусовок, как будто это должно придать характеру Линды сложность. Эджиофор чувствует себя лучше, пытаясь расшевелить иссохшую бизнес-вумен своим образом вновь вернувшегося бандита, но и в него тяжело погрузиться из-за того, что киноматериал перемежается чертовыми сеансами видеосвязи. К тому времени, когда начнет разыгрываться основной сюжет с ограблением, фильм многие могут выключить, так и не разобравшись, в чем дело: бесконечные разговоры навевают тоску, а сама идея заговора похожа на абсурд.
В прошлом Лайман показал, что размашистый стиль ему к лицу. «Локдаун» выглядит же, как домашнее задание школьника, который с ним затянул и сделал буквально за ночь: тот же сценарист фильма Стивен Найт (номинированный на «Оскар», между прочим) скорее всего получил задание написать что-нибудь, что угодно, но на тему локдауна и коронавируса. Актуальность — это хорошо, однако для фильма хотя бы сносного качества нужно всё-таки чуточку больше: созданный в абстракции кинопроект выглядит странным, устаревшим, отнюдь не в новинку, а так как мы уже пережили вот это всё в реальности, сюжету тяжело создавать истинное напряжение или даже сосредоточиться на тревогах центральных героев.
4 из 10
Ни для кого не секрет, что коронавирусная эпидемия сильно ударила по многочисленным сферам нашего мира. В том числе и по кинематографу, который вошел в вынужденный локдаун и на какое то время даже приостановил создание различных фильмов и сериалов. За исключением скрин-лайф и камерных проектов о коронавирусной эпидемии, которые наводнили кинематограф. Одним из таких проектов и стал данный фильм режиссера Дага Лаймана.
Сюжет данной ленты развивается вокруг Линда и Пэнкстона, отношения которых пребывают в критическом состоянии. Ухудшая ситуацию еще и тем, что Лондон закрыт на карантин из-за эпидемии и они оказались заперты в стенах родного дома. Решая привнести в свою жизнь нечто новое, они решают спланировать и осуществить ограбление ювелирного магазина в знаменитом лондонском универмаге Harrods.
Одним из главных недостатков данной ленты является откровенно слабый сценарий. Автор сценария данной ленты Стивен Найт уже давно снискал славу действительно сильного автора. Однако последние несколько лет Найт словно резко регрессировал в плане творчества и начал выдавать одну слабую работу за другой. Не стал к сожалению исключением и данный фильм.
Стоит признать, что идея у авторов данной ленты была не плохой. Её можно было развернуть как в качестве боевика с обилием зрелища, так и в авантюрном стиле «Друзей Оушена». Однако ни того, ни другого не случилось. Перед нами практически два часа одной сплошной болтовни из крайне скудно прописанных диалогов, никакого юмора и далеко не самых интересных персонажей. Не говоря уже о том, что сама сюжетная ветка с ограблением даёт о себе знать лишь в последние пол часа и развивается на экране крайне скучно.
Разочаровал и Даг Лайман, который похоже до последнего не понимал, какое кино он собирается снимать. Фильм вроде бы мелодрама, то убедительно показать возрождение чувств главных героев авторам не удалось. Фильм вроде бы комедия, но действительно смешных моментов и шуток в картине практически нет. Вроде бы есть и потенциально интересный элемент зрелища, но и его авторы данной ленты подают откровенно скудно. Успешно добиваясь лишь того, что при хронометраже в два часа экранного времени, фильм кажется ужасно затянутым и скучным.
Энн Хэтэуэй и Чивитель Эджиофор являются единственными причинами для того, что бы посмотреть фильм. Не смотря на то, что им достались очень скучные персонажи, оба актера из кожи вон лезут и действительно достойно справляются со своей работой на экране. Вот только между актерами абсолютно не ощущается химии. Что не даёт поверить в их чувства на экране. Остальных актеров даже выделять не за что. Ибо сыграли они крайне скудно.
3 из 10
Локдаун — это ярчайший пример того как имея талантливого режиссера, достойного сценариста, отличный актерский дуэт и не плохую идею, можно снять очень скучный, откровенно затянутый и невероятно слабый фильм. Начал смотреть фильм с большим энтузиазмом, но закончил просмотр через силу и огромные усилия. Если вам ценно каждое мгновение вашей жизни, тратить его на просмотр данной ленты крайне не рекомендуется.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Локдаун 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Карантин из-за эпидемии коронавируса. У Линды и Пэкстона проблемы в отношениях, но парочка всё же решает спланировать и осуществить ограбление ювелирного магазина в знаменитом лондонском универмаге Harrods.
Локдаун / Locked Down 2021, США, мелодрама, комедия, криминал