Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 14
Рекомендуем 17
Похожие 23
Отзывы к
фильму
8
От Парижа до Дакара — больше 4 тысячи километров, от «Туки буки» до «Атлантики» — больше 30 лет. Диоп и Диоп, связанные красно-синей тонкой нитью. Как Париж и Дакар. Встречаются. Где? Наверное, на Атлантическом побережье.
И Мамбети, и Мати Диоп — дети своего времени. «Туки буки» — это и хиппи, и эксперименты Кеннета Энгера, и борьба за индивидуализм. «Атлантика», в свою очередь, — социальное кино с некоторыми оговорками. Эти оговорки и выстраиваются в связующую нить.
Мати Диоп, в каком-то смысле, продолжает линию своего дяди. Одиссея, начатая героями «Туки буки» (Одиссей в свой заморский путь гиены взял вдруг жену, Пенелопу), оборачивается гибелью странника в «Атлантике». Пенелопа остается одна. Если не считать духов.
И снова оговорки. Мати Диоп, согласно духу времени, избавляется от господства монтажа и от яркой палитры «Туки буки». Все это оставлено позади. С должным уважением предано забвению.
А что осталось? Остался океан. Побережье Атлантики. Гладь. Вода, в которой мог утонуть герой «Туки буки». В которой утонул герой «Атлантики». А по поверхности идут своим ходом корабли. Дакар — Париж. Круг, наконец-то, замкнулся.
В фильме «Атлантика» мистическое повествование заберёт вас полностью и уже не отпустит до конца. Фабула фильма довольно-таки проста. Главные герои влюблённые, по классическим канонам им мешают обстоятельства быть вместе. Семья девушки Ады пообещала отдать ее замуж за богача. Ее возлюбленный Сулейман простой строитель, которому не платят. Вместе с другими работягами они отправляются искать работу в другой стране и уходят в океан.
Лента кажется простой лишь на первый взгляд. Большое внимание зрителя приковывает сам океан. Его присутствие чувсвуется в течение всего фильма, этот эффект также достигается благодаря медеативному саундтреку.
Сам фильм «Атлантика», как океан, мистический, глубокий и таинственный.
Если захотите увидеть и ощутить что-то подобное, то нужно посмотреть другой фильм оператора «Атлантики» Клер Матон — прекрасную картину «Портрет девушки в огне». В «Портрете» океан также играет очень важную роль. В двух фильмах работает союз двух женщин — оператора и режиссера, вместе они достигают очень чувственного результата и через картинку доносят до зрителя эмоции.
И главное что в фильме «Атлантика» суровый реализм уходит на задний план, основное не рассказ о мигрантах. Социальная критика присутствует в фильме, но показана весьма не навязчиво. Да, безусловно, в картине есть противостояние классов, но суть фильма в другом. Женщина режиссер сенегальского происхождения Мати Диоп достигла результата, показав интимность и влюблённость двух сердец.
В «Атлантике», фильме французско-сенегальского режиссера Мати Диоп, получившем Гран-при Канн, вода является одновременно угрозой и источником комфорта. С мягкой операторской работой и острым диалогом, Диоп как бы бросает тень на море и все его возможности. В сцене ближе к концу фильма темно-розовое небо нависает над длинным выстрелом океанских волн, когда один из главных героев шепчет загадочным голосом за любовника, которого она вынужден оставить позади: я чувствовал, как ты плачешь, таща меня к берегу.
Драма с ощутимой тоской и удивительной грацией, «Атлантикс» следует за Адой, 17-летней девочкой, живущей в пригороде сенегальской столицы Дакара. Хотя она собирается выйти замуж за богатого молодого человека по имени Омар, Ада влюблена в Сулеймана, бедного строителя. В первых сценах Сулейман и его коллеги-работники, которым не заплатили за месяцы, которые они потратили на строительство футуристической башни, решили отправиться в Европу в поисках другой работы. Но Сулейман никогда не покидает Аду. Диоп делает их отношения, наряду со многими препятствиями, с которыми они сталкиваются, состраданием и невероятной мистикой. Важно отметить, что «Атлантика» преодолевает абсолютный реализм, с которым рассказывают многие повествования о мигрантах: нет склеенных документальных видеороликов, нет зловещих порезов в борьбе, которая ожидает Сулеймана и других мужчин в Европе. Результатом является транспортная любовная история с притоком социальной критики, которая умудряется одновременно преследовать и обнадеживать.
Каннский призер присоединяется к нигерийской драме «Львиное сердце» и малавийскому биографическому фильму «Мальчик, который обуздал ветер» в постоянно расширяющемся списке африканских фильмов Netflix. Благодаря диалогу на волоф и французском языке, фильм представляет собой веху в Каннах: Диоп — первая чернокожая режиссер, выступившая на фестивале, а «Атлантика» — ее первая полнометражная работа. Режиссер, который написал сценарий с Оливье Демангелем, также является племянницей поздней сенегальской кинематографической легенды Джибриля Диопа Мамбети. Соответственно, она потратила много времени на рассмотрение искажения континента в изображениях, которые распространяются через Голливуд и в европейских фильмах. «Как смешанная девушка, родившаяся в Париже, но также из Сенегала, я очень хорошо знаю, как Африка была лишена своей собственной истории, имиджа, представительства», — сказала она Vulture. «Существует постоянное противоречие между тем, как я думаю, как Африка должна быть представлена, и тем, как я знаю, это видно со стороны».
Как человек проживший и проработавший в Дакаре несколько лет, я с полной уверенностью могу засвидетельствовать точность автора в передаче деталей повседневной жизни этого многолюдного метрополиса и реалий с которыми сталкивается молодёжь Сенегала в наши дни. В этом быстро растущем городе совершенно отсутствует экзотика, которую ожидают увидеть в фильме люди, незнакомые с Сенегалом. Современный урбанизм вытеснил традиционный уклад народа Волоф в глубь страны, оставив только слабые его отголоски в современной жизни горожан сенегальцев.
Существует, на мой взгляд, некая параллель между Москвой 60-х годов прошлого столетия и Дакаром последних 10—15 лет 21-го века. Оба города переживали бурный экономических подъём и связанный с ним строительный бум. Большое количество людей потянулось в столицу из деревень, оставляя привычный образ жизни своих родных мест. Их дети выросли совсем другими людьми в совершенно других условиях жизни, которые не обещали им светлого будущего.
10 из 10
Фильм откровенно слабый. Посмотрел я его из-за восторженных отзывов, уважаемого мною кинокритика, А. Долина — что ж и на старуху бывает проруха.
В фильме нет ни африканского колорита, который невольно ждешь, узнав, что действие фильма происходит в Сенегале (даже африканские национальные песни, которых в фильме не так уж и много, но они всё же есть, даже их заглушает эмбиент). Ни интересного сюжета. Ни тебе интересных героев, ни ироничных диалогов. Ни-че-го!
Сюжет ужасно скучен: типичная мелодрама, где главные герои переживают расставание. И вот на протяжении всего фильма нас пытаются заставить сострадать несчастной девушке — и всё бы ничего, если бы не абсолютная деревянность главной героини, она вышла уж слишком трафаретной, ей совершенно не хочется сопереживать. Но и это ещё не всё, фильм вышел ужасно затянутый, у меня сложилось впечатление, что его нарочно растягивали. Растягивали совершенно искусственно, снимая море, по сути воду. Попытка компенсировать воду в сценарии водой морской.
И всё же нельзя сказать, что сюжет совсем уж плох: там в середине появляются призраки… а ещё он про эмансипацию женщин в исламском мире, главная героиня обретает независимость под конец… вот. Здесь на фильме отразилось именно то, что режиссёром была женщина, француженка с сенегальскими корнями. И, наверное, её целью было осветить в фильме две главные темы: тема феминизма — раскрыта неплохо, и тема африканской культуры — вот тут незачёт.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Атлантика 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В пригороде Дакара, который расположен вдоль побережья Атлантического океана, собираются открыть высотную башню. Строителям не платили месяцами, а потому однажды ночью они решают покинуть страну в поисках более светлого будущего. Среди них Сулейман, в которого влюблена девушка по имени Ада. Она, по настоянию родственников, должна вскоре выйти замуж за другого мужчину.
Атлантика / Atlantique 2019, Франция, драма