Блики в золотом глазу

Reflections in a Golden Eye

1967, США, драма, мелодрама, триллер

Обитатели крохотного военного городка в штате Джорджия конца 1940-х годов, они все напоминают одновременно и смертельно опасных зверей, и загнанную добычу. Их судьбы давно рухнули, а за поддерживающимся из последних сил распорядком дня скрываются вытесненные мании и пороки. Майор Пендерстон еще изображает из себя крутого мачо с увядшими бицепсами, но на деле страшится своего латентного гомосексуализма и давно уже ни в грош не ставящей его жены. Она, в свою очередь, изменяет ему с подполковником, который предпочитает не замечать, как бесповоротно сходит с ума его нежная истеричка-жена, любительница классической музыки. Даже слуга-филиппинец, единственный близкий к ней человек, не может спасти ее от жуткой мазохистской расправы над самой собой. И за всеми наблюдает странный солдат, вуайер, девственник, то ли ангел, способный спасти хоть кого-то, то ли демон, безвозвратно губящий всех.

BD Rip
16+   1ч 48м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.7
Фильм Блики в золотом глазу online на emblix

Галерея

Интересные факты 10

Дебютный фильм актёра Роберта Форстера.
Режиссёр хотел, чтобы сценарий написала сама Карсон МакКаллерс, но в то время автор была тяжело больна.
Фильм снят по одноимённому роману Карсон МакКаллерс, который вышел в свет в 1941 году.
Роль Уэлдона отвергли актёры Ричард Бёртон и Ли Марвин, прежде чем Марлон Брандо согласился сыграть её за 750000 долларов и десять процентов от прибыли. Его же на эту роль хотела и Элизабет Тейлор, отвергнув первоначально планируемую кандидатуру Патрика О’Нила.
Актеры 20
Подборка фильмов с Марлон Брандо online на Emblix
Maj. Weldon Penderton
Подборка фильмов с Брайан Кит online на Emblix
Lt. Col. Morris Langdon
Подборка фильмов с Джед Кёртис online на Emblix
Accordionist (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Харви Кейтель online на Emblix
Soldier (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Малок, Эл online на Emblix
Private (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Трент Гоф online на Emblix
Soldier (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Роберт Ритти online на Emblix
Anacleto (voice; uncredited)
Подборка фильмов с Фридрих фон Ледебур online на Emblix
Lieutenant at Garden Party (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ted Beniades online на Emblix
Sergeant (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ирвин Дуган online на Emblix
Capt. Murray Weincheck
Подборка фильмов с Ed Metzger online на Emblix
Pvt. Frank Brian
Подборка фильмов с Франк Флэнаган online на Emblix
General Sugar (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Douglas Stark online на Emblix
Dr. Burgess (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джон Каллаган online на Emblix
Private (в титрах не указан)
Съемочная группа 37
Подборка фильмов с Джон Хьюстон online на Emblix
Продюсер, Режиссёр
Подборка фильмов с Сэнди Уайтлоу online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с C.O. Erickson online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Дороти Джикинс online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Рэй Старк online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Альдо Тонти online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Освальд Моррис online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Bruno Avesani online на Emblix
Арт-директор, Декорации
Подборка фильмов с Стивен Б. Граймз online на Emblix
Постановщик, Set Designer
Подборка фильмов с Фил Родс online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Mario Del Papa online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Эдуард Фолджер online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Piero Servo online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Frank La Rue online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Vana Caruso online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Bob Penn online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Алессандро Альберти online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Nino Cristiani online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Leslie Hodgson online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Глэдис Хилл online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Тосиро Маюдзуми online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем 17
Фильм Африканская королева online на emblix
1951, США, военный, мелодрама, приключения
Фильм Лора online на emblix
1944, США, детектив, драма, криминал
Фильм Последняя Мимзи Вселенной online на emblix
2007, США, семейный, фантастика
Фильм Кабаре online на emblix
1972, США, драма, мюзикл
Фильм Впусти меня online на emblix
2008, Швеция, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Учителю, с любовью online на emblix
1967, Великобритания, драма
Фильм Дикарь online на emblix
1953, США, драма
Сериал Величайшие сражения древности онлайн на Эмбликс
2009, США, боевик, военный, документальный, исторический, сериал
Фильм Погоня online на emblix
1966, США, криминал, драма
Фильм Ночь следующего дня online на emblix
1969, США, криминал, драма
Фильм Месть от кутюр online на emblix
2015, Австралия, драма, комедия
Фильм Ведьма online на emblix
2015, США, детектив, ужасы
Фильм Убежище online на emblix
2015, Германия, драма
Фильм Вернуть отправителю online на emblix
2015, США, драма, триллер
Фильм Как прогулять школу с пользой online на emblix
2017, Франция, драма, комедия, семейный
Похожие 22
Фильм Трудности перевода online на emblix
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Бум online на emblix
1980, Франция, драма, комедия, мелодрама
Фильм 28 дней спустя online на emblix
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Король-рыбак online на emblix
1991, США, драма, комедия
Фильм На север через северо-запад online на emblix
1959, США, боевик, детектив, триллер
Фильм К востоку от рая online на emblix
1955, США, драма
Фильм Ребекка online на emblix
1940, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Фильм Парни не плачут online на emblix
1999, США, драма, криминал, мелодрама
Фильм Молодой Адам online на emblix
2003, Великобритания, драма, криминал, триллер
Сериал Смертельная битва: Завоевание онлайн на Эмбликс
1998, США, боевик, приключения, сериал, фантастика, фэнтези
Фильм Убийство online на emblix
1956, США, драма, триллер, фильм-нуар
Фильм Война супругов Роуз online на emblix
1989, США, комедия, драма
Фильм Украденные поцелуи online на emblix
1968, Франция, комедия, драма, мелодрама
Фильм Семейный очаг online на emblix
1970, Италия, драма, комедия
Фильм Ускользающая любовь online на emblix
1979, Франция, драма, комедия, мелодрама
Фильм Живая плоть online на emblix
1997, Испания, драма, мелодрама, триллер
Фильм На последнем дыхании online на emblix
1960, Франция, драма, криминал, мелодрама
Сериал Холм одного дерева онлайн на Эмбликс
2003, США, драмы, мелодрамы, спортивные
Фильм Молчание ягнят online на emblix
1991, США, криминал, детектив, триллер, драма
Аниме Может, я встречу тебя в подземелье? Стрела Ориона онлайн на emblix
2019, Япония, аниме, мультфильм, боевик, приключения, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Джордж Форман: Несокрушимый online на emblix
2023, США, драма, биография, спорт

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Офицеры не те, кем они кажутся
«Блики в золотом глазу» — один из наименее известных и несправедливо забытых фильмов в карьере одного из столпов Голливуда Джона Хьюстона, создателя множества знаковых («Мальтийский сокол», «Сокровища Сьерра Мадре», «Асфальтовые джунгли») картин. В свое время лента провалилась в прокате, что, в принципе, объяснимо, а вот то, что ее по большому счету обделили вниманием критики и специалисты, откровенно странно. Вышедший в 1967 году фильм появился в период большого слома, когда после отмены кодекса Хейса формировался т. н. Новый Голливуд, а классические подходы оставались в прошлом. В этом плане фильм Хьюстона занимает некую промежуточную позицию. По форме он ближе к Золотому Веку, а по смелости содержания, возможно, даже опережает Новый Голливуд с его иконами — «Бонни и Клайдом», «Беспечным ездоком» и «Выпускником».

Сюжет фильма базируется на одноименной книге Карсон МакКаллерс, писательницы со сложной судьбой, яркой представительницы т. н. «южной» американской литературы. Действие происходит в конце 40-ых годов ХХ века в небольшом военном городке штата Джорджия. Главных героев шесть: майор Велдон Пендертон, преподающий в офицерской школе военную тактику; его красавица-жена Леонора, изменяющая с подполковником Моррисом Лэнгдоном; супруга Морриса Элисон, отрезавшая себе соски садовыми ножницами; ее преданный слуга-филиппинец Анаклето, мечтающий о большой балетной сцене; и рядовой Элджи Вильямс, вуайерист и эксгибиционист. Казалось бы, такой набор, мягко говоря, странных персонажей способен породить лишь парад фриков в духе Тода Броунинга или раннего Альмодовара, но у Хьюстона на материале писательницы получается тягучая, сомнамбулическая и болезненная история о рушащихся судьбах и уплывающей из под ног реальности. Тонкая и великолепная режиссура Хьюстона не дает очевидных ответов, здесь все строится на каких-то полутонах, полунамеках, полусловах и полудействиях. И в прозе МакКаллерс, и в самом фильме чувствуется влияние знатока подноготной американской семьи Теннеси Уильямса, а в холодности подачи и леденящей атмосфере — другого современника Труман Капоте.

Тема сексуальных девиаций и их восприятия обществом, один из главных мотивов фильма, была особенно близка как и для бисексуальной писательницы, так и для Марлона Брандо, однажды разоткровенничавшегося о своих гомосексуальных похождениях. Актер, привыкший играть мачо, брутальных и волевых героев, предстает здесь в необычном свете. Внешняя оболочка успешного военного в идеально скроенной форме, браво отдающего команды, тягающего по утрам штангу и любующимся собственными бицепсами, быстро дает трещину. Под ней скрывается слабовольный и неуверенный в себе мужчина, подавляемый сексуальностью собственной жены и из последних сил подавляющий в себе гомосексуальные наклонности. Роль очень сложная, явно пропущенная через себя и почему-то забытая. А ведь Брандо в этом фильме значительно расширяет свой и без того внушительный актерский диапазон, демонстрируя, за что его считают одним из лучших актеров в истории американского кино. Интересно, что знаменитая сцена из «Таксиста» Скорсезе, где де Ниро разговаривает с зеркалом, является цитатой именно отсюда.

Секс-символ своей эпохи Элизабет Тейлор в любом другом фильме в тандеме с Марлоном Брандо могла создать на экране эффектную и полную страсти пару, но здесь они олицетворяют лишь мертвоживущую семью, имя которым легион. Леонора чрезвычайно сексуальна, и даже не столько в откровенных вечерних нарядах, сколько в костюме наездницы. И неоднозначные взгляды рядовых, которые она вызывает, взбираясь на любимую лошадь, выражают желания многих мужчин. Трагедия в том, что Леонора находится не своей среде, ей хочется быть королевой светских приемов, но в затхлой атмосфере военного городка приходится довольствоваться скучными вечеринками в компании военных, адюльтером со стареющим соседом-офицером, спорадическим флиртом с солдатами и распитием в одиночку виски с издевательско-символичным названием «Golden Wedding». Единственная ее радость — конные прогулки в компании настоящего (не в пример мужу) жеребца Файрбёрда и любовника, в которых она сублимирует все, чего недостает в семейной жизни. Мужу лишь достается жесткий (выражаясь современно) троллинг посредством внезапного стриптиза и откровенных поз в стиле провинциальной потаскушки.

Подобный коллапс постиг и семью Лэнгдонов, где муж с женой демонстративно спят в разных спальнях, а проблемы начались вскоре после потери Элисон ребенка. С того времени она живет немного в другой реальности, в которую позволено вторгаться только верному слуге Анаклето. Эти двое балансируют где-то между схемой госпожа-евнух и отношениями, зиждущимися на Эдиповом комплексе. Он импровизирует по мотивам Рахманинова и рисует гротескные картинки, а она грустно улыбается и мечтает о побеге из опостылевшего дома и жизни на лодке вдвоем с филиппинцем. Единственный человек, с которым эти двое могут общаться — капитан Вайнчек, любитель Пруста и игры на скрипке, еще одна жертва армейской системы, в которой нет места иным.

Довершает картину упадка вуайерист Элджи Уильямс, родители которого живут в Теннеси, что явно отсылает к знаменитому драматургу. Элджи нелюдим, сослуживцы его откровенно недолюбливают, комфортно ему только с лошадьми, за которыми он ухаживает, а потом голышом разъезжает по дикой южной природе. Коллеги уверены, что он девственник, а отец внушил ему необъяснимую боязнь женщи, поэтому во время своих сеансов наблюдения за Леонорой он даже не пытается приблизиться к ней. Проблема в том, что Элджи явно интересен Велдону, а это рождает очень странный любовный треугольник, в котором все довольствуются пассивной ролью и собственными, часто неосознанными, девиациями.

Дополняет атмосферу особенный визуальный ряд фильма, снятый Альдо Тонти и Освальдом Моррисом с помощью специальных светофильтров, придающих картинке особенные золотистые тоны. В кадре царят черный, белый и золотистый цвета, однако в каждой сцене фильма пробивается какая-то яркая деталь, усиливающая ощущения сюрреалистичности. И в качестве последнего штриха используется музыка Тосиро Маюдзуми, созданная с присущим японцам минимализмом. Ее мотивы с первых же кадров создают тревожный настрой и предчувствие надвигающейся беды.

Тот безымянный военный городок вполне мог быть прообразом линчевского Твин Пикса, с тем отличием, что скелеты из шкафов его обитателей извлекались на протяжении двух сезонов, а у Хьюстона все сконцентрировалось в неполных двух часах экранного времени. Среди других произведений, настроением и посылом напоминающих этот фильм, выдается «Красота по-американски» Сэма Мендеса, особенно в части перехода от фазы латентного гомосексуализма до его осознания и принятия. И хотя герой Брандо не делает классического в нынешнем понимании каминг-аута, его речь в финале ленты о крепкой мужской дружбе и гладких чистых стволах современному зрителю вполне понятна и рифмуется с вышедшим четырьмя годами ранее «Слугой» Джозефа Лоузи, где тема однополой любви в армейской среде была еще сильно завуалирована.

Экранизация одноименного романа Карсон Маккаллерс, повествующего о жителях одного военного городка в Джорджии конца 40-х гг., между которыми складываются весьма непростые отношения. Итак, участники драмы – изображающий из себя мачо майор Пендерстон, латентный гей, который хочет молчаливо шатающегося по округе рядового Уильямса, эксгибициониста, вуайериста и фетишиста; Уильямс хочет аппетитную, но недалекую красотку Леонору, супругу майора, которая, в свою очередь, хочет их соседа, лейтенанта Морриса Лэнгдона. А за всем этим горестно наблюдает жена Лэнгдона, невротичка Эллисон, которая после смерти сына с горя отрезала себе соски садовыми ножницами и изливает свои переживания на женоподобного слугу-филиппинца.

Да-да, это было вовсе не издевательство над фильмом, а обычный пересказ сюжета. Не читая одноименный роман писательницы-бисексуалки Карсон Маккалерс, сложно понять, что она пыталась сказать всем этим нагромождением перверсий и фрустраций, но на экране замес таких диких ингредиентов выглядит очень спорно. Режиссер Джон Хьюстон, который снимал множество как хороших, так и откровенно плохих фильмов, хочет одновременно выглядеть и смелым в плане изображения ЛГБТ-тематики, и боится ножниц цензуры, оттого нагромождение голых сцен (обнаженка, правда, снята исключительно со спины) сочетается со сценарной скованностью и непроработанностью сюжетных ходов, которые сопровождаются довольно нелепыми сценами и убойными репликами (чего стоит фраза Брандо ближе к финалу - 'Ты хочешь сказать, что лучше обтачивать квадратный колышек, чтобы он вошёл в круглую дырку, потому что это прилично, чем искать нестандартное квадратное отверстие'). Актерская игра и раскрытие персонажей тоже оставляют желать лучшего – Брандо откровенно халтурит, а иногда и попросту плох, как в сцене падения с лошади, персонаж Тейлор вообще никакой, зато актриса явно усмотрела в этом проекте возможность показать себя лишний раз секс-бомбой, поскольку она практически ничего не играет, а только демонстрирует свои прелести и наряжается иногда как на церемонию вручения «Оскара» (это в военном гарнизоне!). Попытки выдавить экранное напряжение так и остаются попытками, а развязка открытым текстом написана в эпиграфе в начале картины, так что особых сюрпризов ждать не приходится. Другим сомнительным моментом стало желание постановщика буквально следовать названию фильма и выкрасить всю картинку типа в золотой цвет, сняв всю ленту в сепии, из-за чего кадр стал выглядеть еще более сомнительно, хотя черно-белая пленка напротив создала бы нужную атмосферу и придала бы изысканности этому откровенно лишенному вкуса зрелищу.

5 из 10

– Ты хочешь сказать, что лучше обтачивать и обдирать квадратный колышек, чтобы он вошел в круглую дырку, только потому, что это прилично и потому, что это достойно уважения, чем поискать нестандартное квадратное отверстие?

Этот фильм, снятый по одноименному роману Карсон МакКаллерс, в свое время провалился в прокате и назывался чуть ли не худшей работой Хьюстона. С первым все понятно – невозможно снять нечто в духе Райнера Вернера Фассбиндера и при этом окупить бюджет. А вот со вторым можно поспорить, ибо история получилась интересной и провокационной, да и в главных ролях задействованы сами Элизабет Тейлор и Марлон Брандо.

Первое, что бросается в глаза при просмотре – нестандартная цветовая гамма. Изначальная идея Хьюстона была и необычна, и сложна: он хотел снять каждую сцену в золотой сепии, но один предмет оставить в обычном цвете. В конечном счете он выбрал вариант с пониженной почти до монохрома насыщенностью и наложенным золотистым фильтром, хотя в поздних версиях можно встретить и восстановленные цвета. Право выбора, как всегда, за зрителем, но если в шестидесятые люди все еще шалели от только что ставших цветными фильмов, то сегодня переливами RGB никого не удивишь, и режиссерская версия «Бликов» выглядит на порядок интереснее. Заканчивая с визуальным рядом, отмечу, что довольно много сцен видны в отражениях (как тут не вспомнить обнаженную Элизабет в зрачке подглядывающего за ней солдата) или как бы глазами одного из персонажей.

Хьюстон на удивление хорошо работал и с очень немногочисленным (порой всего два-три человека!), и с широким актерским ансамблем. В «Бликах» он демонстрирует отточенное умение вводить в канву повествования персонажей одного за другим, и главных, и второстепенных, но так, что каждый на своем месте и нет никого, кем можно было бы пожертвовать. Казалось бы, как вообще можно запомнить кого-то в фильме, где играет Тейлор? Но нет: великолепны и Зорро Дэвид (Анаклето), и Ирвин Дуган (Вайнчек), и каждое их небольшое появление на экране – праздник. Марлон Брандо, сменивший Монтгомери Клифта после его внезапной кончины, в паре с Элизабет смотрится ничуть не хуже, чем не согласившиеся сыграть майора Уэлдона Ричард Бёртон и Ли Марвин.

Возвращаясь к неудачной судьбе фильма – Хьюстон просто снял совсем не то, чего от него принято было ждать. Появись сегодня такая картина на «Сандэнсе» или даже в Каннах, ей был бы обеспечен успех. С другой стороны, именно в таких работах режиссер раскрывается с новой стороны, о которой можно долго не подозревать, пересматривая его «Африканскую королеву» или «Сокровища Сьерра-Мадре». Можно лишь сожалеть, что подобных лент он снял не так много, как хотелось бы.

Прямо скажем
Хьюстон снял много фильмов - плохих в том числе. 'Блики' - совершенно вымученная в кавычках фрейдистская абсурдная в кавычках же экзистенциальная белиберда. В наличии: импотент-садист с латентной тягой к гомосексуализму (видимо пассивному), нудист-вуайерист, женщина с психическим расстройством, отрезавшая ножницами себе соски ну и впридачу крепко сбитая луноликая похожая на Линдсей Лохан Элизабет Тейлор. Теннеси Уильямс сыграл неоднозначную роль в американском сценарном ремесле. Высоких достоинств 'Трамвая Желание' отрицать не буду, но тяга к постановке камерных мелодрам со 'сгущенной' атмосферой, взвинченными персонажами будто бы психологического склада создала много проходных фильмов. Не самый типичный для Хьюстона фильм - совершенно непонятно, для каких целей при съемках использовались желтые фильтры.

4 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Блики в золотом глазу 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Обитатели крохотного военного городка в штате Джорджия конца 1940-х годов, они все напоминают одновременно и смертельно опасных зверей, и загнанную добычу. Их судьбы давно рухнули, а за поддерживающимся из последних сил распорядком дня скрываются вытесненные мании и пороки. Майор Пендерстон еще изображает из себя крутого мачо с увядшими бицепсами, но на деле страшится своего латентного гомосексуализма и давно уже ни в грош не ставящей его жены. Она, в свою очередь, изменяет ему с подполковником, который предпочитает не замечать, как бесповоротно сходит с ума его нежная истеричка-жена, любительница классической музыки. Даже слуга-филиппинец, единственный близкий к ней человек, не может спасти ее от жуткой мазохистской расправы над самой собой. И за всеми наблюдает странный солдат, вуайер, девственник, то ли ангел, способный спасти хоть кого-то, то ли демон, безвозвратно губящий всех.

Блики в золотом глазу / Reflections in a Golden Eye 1967, США, драма, мелодрама, триллер