Галерея
Интересные факты 7
Актеры 26
Съемочная группа 17
Рекомендуем 21
Похожие 25
Отзывы к
фильму
6
Приступая к созданию первого полнометражного фильма, будущий американский мастодонт криминальной драмы Майкл Манн имел за плечами две короткометражки, интересный жизненный опыт (кинематографист в молодости работал над рекламными роликами, попутно пробивая сценарии на телевидение), неплохой материал, который пора было уже начать как-то использовать и огромное желание снимать и снимать. Казалось бы, не очень то и много, но для своего по-настоящему большого дебюта «Вор» этого вполне хватило.
Сценарий картины основан на произведении Фрэнка Хохаймера «Взломщики домов: исповедь вора-домушника», во многом биографичного, интригующего рассказа о древнейшей профессии в мире (проституция не в счёт).
Сюжетная составляющая показывает нам мир профессионального вора Фрэнка (Джеймс Каан), человека решительного, честного, жёсткого и бескомпромиссного, с собственным кодексом чести. Что говорить, если даже предложение своей подруге (Тьюзди Уэлд) он делает весьма своеобразно, флэшбэками к тюремному прошлому. У подобных Фрэнку нет, и не может быть настоящих друзей, не считая партнера (Джеймс Белуши) и старикана Оклу (Уилли Нельсон) — человека, опекавшего Фрэнка в тюряге и научившего парня воровскому ремеслу.
Соглашаясь на предложение одного мафиози, Фрэнк тем самым нарушает данное самому себе слово никогда ни на кого не работать и ни от кого не зависеть. Расплата за столь опрометчивый поступок не заставит себя долго ждать…
Пожалуй, не стоит говорить, что актерский состав великолепно справился со своей работой. Каан, после «The Godfather» снялся в нескольких неплохих картинах («Мост слишком далеко», «Смешная леди», «Игрок»), но мне почему-то запомнился именно этот образ Фрэнка. Тьюзди Уэлд, сыгравшая здесь любовный интерес героя, удачно солировала актеру для грамотного воссоздания хрупкости мира, в котором существует Фрэнк и который он своими же руками невольно разрушает. Запоминающимся выдался также образ Денниса Фарины, чья карьера раскроется после известного сериала «Crime Story».
Чуть затемненная картинка вместе с мощными рапидами в сценах перестрелки оператора Дональд И. Торина позволяет смотреть ленту буквально на одном дыхании — два часа проносятся мгновенно.
Но учитывая скупость и серьезный настрой героя Каана, серый безрадостный пейзаж на протяжении фильма (даже в «солнечных» сценах видна драматическая безысходность) наглядно показывающий отстранённость Фрэнка, необходимо было создать впечатление внутренней опустошённости, приближающейся трагедии. С этой целью великолепно справился синтезаторский саундтрэк, выполненный с сильно заметным влиянием «новой волны». Тем паче непонятна номинация саунда на «Золотую малину» в категории «Худший саундтрэк».
Самому Майклу Манну, никогда по всей видимости не искавшему легких путей (чего стоит его дебют в тридцать восемь лет), удалось из, по сути, биографии, вылепить настоящее мужское кино, без слюней и соплей, ставшее началом творческой деятельности кинематографиста в большом кино («Миля Джерико» также не в счёт).
Спустя два года он снимет провальную во всех смыслах «Крепость», спустя ещё несколько лет неплохой, в целом, «Охотник на людей» по роману Томаса Харриса (экранизация 2002 года мне нравится больше), и только в 1992-ом Манну удаётся окончательно стабилизироваться своим «Последним из могикан» с Дэниэлом Дэй-Льюисом и Мэделин Стоу в главных ролях.
8,5 из 10
- Как ты думаешь, кто я?
- Продаёшь свои чертовы машины!
- Я ношу тапочки за 150$, шелковые сорочки, костюмы за 800$, золотые часы, перстень с бриллиантом в 3 карата чистейшей воды, меняю машины как другие меняют ботинки — я вор, я сидел в тюрьме!
Майклу Манну давно уже нет равных в искусстве раскрывать отношения в криминальном мире изнутри. Манн создал фильм с непередаваемой атмосферой, которую блестяще подчеркивает диско саундтрек немецкой группы «Tangerine Dream». Все образы в картине как будто списаны из жизни. Ведь пытаясь добиться настоящей достоверности, Манн не гнушался никакими средствами. Например, профессиональный вор Фрэнк Хохимер, автор романа «Вторгающиеся в дома» по которому снят данный фильм, на момент съёмок отбывал тюремное заключение. В то время как бывшие чикагские полицейские Деннис Фарина и Ник Никеас сыграли в фильме гангстеров, настоящий вор Джон Сантуччи сыграл офицера полиции. Он был кстати и консультантом на съёмочной площадке.
- Потому что я больше не боюсь. Мне плевать на себя, плевать на всё и тогда я понял, что выживу, потому что смог этого добиться…
Если разобраться в жанре данного кино, то это практически чистой воды капер в стиле криминальных французских лент 60-х — обязательно с продолжительными детальными сценами ограбления, какие так любил в своё время Мельвиль. Но Майкл Манн пошел ещё дальше, добавив в картину элементы экшена и красивую любовную линию. Стоит отметить, что сцены перестрелок и взрывов в фильме сняты очень зрелищно, а Джеймс Каан и красавица Тьюзди Уэлд были очень гармоничны на экране в своих отношениях. Здесь есть так же продажные копы, хитрый босс и прекрасно разработанные ограбления.
- Я сам на себя работаю и неплохо получается. И никому не подчиняюсь, сам себе командир! Какого черта мне с вами связываться?
Главный герой в исполнении харизматичного Джеймса Каана, это не просто вор мастер своего дела, а ещё и крутой мужик прошедший суровую школу жизни, никогда не расстающийся со своим кольтом 45-го калибра. Это одиночка живущий по своим собственным правилам, способный вовремя принять нужное решение и взяться за оружие. Как у всех, у него есть свои земные желания — иметь жену, детей и спокойную жизнь. Но криминальный мир так просто не отпускает и к концу фильма, кольцо вокруг него сжимается всё крепче и крепче.
- Прийти ко мне в дом с пушкой! Из тебя что, в тюрьме последние мозги выбили? Ты опасен, потому что тебе всё равно!
Кроме всего прочего картина примечательна своими актерскими работами. Не даром фильм был представлен на Каннском кинофестивале и получил одну из номинаций. Когда-то первая красавица Тьюзди Уэлд отлично исполнила роль подружки главного героя. Из актеров я бы ещё отметил Роберта Проски в роли криминального босса и молодого Джеймса Белуши в роли напарника Фрэнка. Кстати для обоих, их роль стала дебютом на большом экране. Засветился здесь и звезда кантри музыки Вилли Нельсон, сыграв небольшие эпизоды как наставник Окла. И вообще сейчас такое кино уже не снимают…
- Я ворую только бриллианты — никаких шуб, никаких ассигнаций!
10 из 10
Майкл Манн — это такой голливудский профи-боевик, который ставит кассовые зрелищные с претензией на раскрытие характеров пиф-пафы со знаменитостями и их знакомыми. В конечном счете, у Манна (в отличии от большинства других профессионалов) есть даже собственный почерк — затянутость, претенциозность, громкие и эффектные выстрелы, графоманская деталировка. Нравится вам его почерк или нет — другой вопрос.
«Вор» — первый полнометражный фильм Манна. В главной роли — прекрасный лицедей Джеймс Каан. В роли второстепенной, но значимой — молодой и пухлый Джеймс Белуши. В роли жены-мебели главгера — достойная актриса Тьюзди Уэлд. Вроде всё неплохо. Однако…
Однако фильм усыпляет. Что за боевик, который усыпляет?! Я бы понял, дай Манн крен в психологическую драму. Но ни драмы ни психологии в фильме нет как класса (да и в дальнейшем творчестве режиссера они так и не появятся). События идут своим банальным чередом, и лишь раз за все 2 часа мы можем наблюдать эмоциональный всплеск — в сцене, где новый босс (Роберт Прокси) даёт понять герою Джемса Каана, кто «тут музыку заказывает». Всё остальное — сон и штампы.
Впрочем, лента страдает не только от слабого анти-оригинального сценарий и режиссерской «неспешности», но ещё и от махрового идиотизма, проступающего по началу скромно и вкрадчиво, и не на шутку разыгравшегося под конец. С того момента, когда герой Джеймса Каана внезапно становится Чарльзом Бросноном, серьёзно смотреть кино уже не получается. Навязчивые «красивые» рапиды в сценах убийств выглядят пошло, и до шедевров Сэма Пекинпа не дотягивают категорически. Штамповые «игры в прятки» лишь оттягивают долгожданный финал и не несут никакой нагрузки — ни смысловой ни зрелищной. Да и в целом, «ревендж» (месть) не убедителен. Но винить Джеймса Каана не стоит. Он актёр стоящий. В смысле, был когда-то. А вот от Манна толку мало. Он как снимал, так и снимает. И лучше снимать уже вряд ли будет. А зачем?
3 из 10
Майкл Манн — один из лучших режиссеров, со своим уникальным кинопочерком. Все киноманы, знакомые с его творчеством знают, что как минимум две вещи Манн делает в своих фильмах на высочайшем уровне: сцены перестрелок и звуки выстрелов. Если в фильме от выстрела пистолета громыхает так, что уши закладывает — знайте, режиссер этого фильма именно Манн. Фильм «Вор» — дебютная работа этого мастера, в котором уже видны зачатки этого стиля и характерных для Майкла режиссерских приемов.
Ночной проезд по автостраде, продолжительный диалог в кафе, забойные перестрелки и криминальный сюжет — все это одни из отличительных черт стиля Манна, и здесь они присутствуют в полной мере. Фрэнк, главный герой ленты, специализируется на воровстве бриллиантов и наличных, и однажды его нанимает к себе на работу очень влиятельный мафиози. Поначалу их сотрудничество приносит свои плоды: босс помогает Фрэнку усыновить ребенка, дает ему много денег и все в таком духе. Но, увы, не все бывает так, как хочется. И вскоре Фрэнку придется решать, что же для него лучше.
Джеймс Каан и Джеймс Белуши сыграли хоть и далеко не самые выдающиеся в своей карьере роли, тем не менее, не ударили в грязь лицом. Каждый образ этих парней очень четкий и проработанный, особенно в этом плане повезло Каану. Очень неординарная личность. Он вроде бы общается с самыми опасными людьми в городе, ведет себя грубо, но тем не менее, является очень честным человеком и обо всем рассказывает своей девушке. Особенно меня впечатлил эпизод, когда Фрэнк понял что им грозит опасность и тогда он прогоняет свою подругу, чтобы ей не угрожала опасность. Достойный поступок для такого человека.
С технической стороны фильм просто превосходен. И глаз совсем не смущает дата выхода фильма — 1981 год. Режиссура в фильме великолепна, а экшен-сцены просто шедевральны для того времени. Кровь, звуки выстрелов, операторская работа — это просто надо видеть. Конечно, качество картинки оставляет желать лучшего, как никак фильм старый, но все же когда фильм разворачивается на полную катушку, смотрится он совершенно иначе. Не менее хороша в фильме и музыка. Специфические мелодии, присущие только 80-м годам, запоминаются моментально. Особенно меня впечатлила музыка, играющая в финальном эпизоде, когда Фрэнк крошит супостатов с пистолетом. Идеально подходящая под событие на экране мелодия.
Вор — замечательный криминальный триллер с рядом некоторых сюжетных ляпов в виде незавершенных второстепенных сюжетных линий и парочки затянутых эпизодов. В остальном, это образцовый фильм жанра. Особенно если вспомнить год выпуска.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вор 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фрэнк — эксперт по вскрытию сейфов, профессионал высшей пробы, и работы для него всегда хватает. Но он уже побывал за решеткой, и возвращаться туда не собирается. Нужен всего один, но верный взлом. И тут дразнящая мечта о будущем заставляет его потерять осторожность: поддавшись искушению, матерый волк-одиночка соглашается поработать на крупного мафиози! Капкан захлопнулся, разовых контрактов с мафией не бывает. Лучший друг Фрэнка убит, любимая женщина — в руках бандитов, а сам он становится их собственностью…
Вор / Thief 1981, США, боевик, драма, криминал, триллер