Галерея
Актеры 29
Съемочная группа 14
Рекомендуем 5
Похожие 22
Отзывы к
фильму
6
Лос-Анджелес, 1941 г. Частного детектива Филипа Марлоу нанимает уголовник Муз Маллой, недавно вышедший из тюрьмы. Он пытается разыскать свою прежнюю возлюбленную Велму, которая пропала 6 лет назад.
Спустя 30 лет после фильма Э. Дмитрыка «Убийство, моя милочка» выходит еще одна экранизация романа Раймонда Чандлера Farewell, My Lovely. На сей раз в режиссерском кресле Дик Ричардс, а в роли Филипа Марлоу Роберт Митчем. Сюжетно фильм по большей части следует старой картине, а многие сцены и вовсе буквально перенесены в новую экранизацию. Вновь Марлоу колят наркотиками, но эпизод с его галлюцинациями как-то не очень сделан. Все-таки в 70-х данную сцену можно было снять визуально поинтересней. А в остальном картинка стала цветной, добавили больше насилия и перестрелок.
58-летний Митчем неплохо выглядит для своего возраста. У него вышел такой потрепанный жизнью и усталый, но с цепким взглядом и хваткой Марлоу. Хотя, конечно, возраст сказывается не в лучшую сторону. В идеале Митчем отлично подошел бы на эту роль в 40-х. Из других хорошо смотрится молодая Шарлотта Рэмплинг. Из нее получилась неплохая фемми фаталь. Да и в общем актеры на втором плане тут собраны хорошие. Сильвия Майлз за роль Джесси Флориан даже получила номинацию на «Оскар». Полицейских играют Джон Айрленд и Гарри Дин Стэнтон. В эпизоде мелькает молодой Сильвестр Сталлоне.
Стилизация под нуар 40-х и фактически цветной римейк картины 1944 г. «Убийство, моя милочка». Митчему под 60, но ветеран старается держать марку, и Марлоу в его исполнении смотрится неплохо. Молодая Шарлотта Рэмплинг хороша. Но в целом старая черно-белая картина мне понравилась несколько больше. А поклонникам нуаров можно ознакомится с обоими версиями знаменитого романа Чандлера.
6,5 из 10
«Слава Богу, что ты из тюрьмы выходишь только раз в семь лет».
Пусть уже ушла в прошлое эпоха чёрно-белых отточенных нуаров с их уравновешенной визуальной стороной и характерными приёмами, пусть нырнула куда-то «Леди в озере» и Марлоу увидал уже «Глубокий сон», и изрёк кому-то «Убийство, моя милая», и больше не сможет в кино сняться, допустим, Хамфри Богарт. Но… жанр обретает новое воплощение, и «Прощай, моя красавица» — практически ремейк произведения «Убийство, моя милая». Крайне редкий случай, ведь я даже не могу определить, что же мне нравится больше — чёрно-белая лента или же красочный нео-нуар, эстетичны оба!
Одна из главных приманок, конечно же, ироничные характеристики, которые Марлоу постоянно роняет по той или иной теме. «Поменьше Букингемского дворца, и окон наверняка поменьше, чем в небоскрёбе» — отзывается он об особняке судьи.
Напряжённая, сгущающаяся, интригующая атмосфера выдержана крайне искусно. «Улыбочка показалась мне знакомой, но сделать я уже ничего не мог» или же «Телефон звонил и звонил, и я уже молил, чтобы кто-нибудь снял трубку, но я не мог понять, что звонил он у меня в голове». И великолепна та сцена, что запомнилась ещё из прежней версии. Точнее, глюки Марлоу после того, как его накачали наркотой — туман, дым, как занавеска из ниток, на которые нанизаны бусины, или паутина, сплетённая тысячью пауков.
Смачность потасовок, милые объяснения с полицией, почему это в очередной раз в окрестности тебя три трупа, доскональность Марлоу, да ещё и в исполнении Роберта Митчума, номинация на Оскар Сильвии Майлз за роль потрёпанной жизнью женщины, сумевшей тем не менее сохранить такую искренность… Охристые, кремовые, золотистые, цвета топлёного молока, тонов сепии интерьеры и мебель. Что ж, такое возвращение всячески приветствуется!
Корректная экранизация Чандлера, которого экранизировать без потерь в принципе невозможно, поскольку главное — в прекрасном языке, затяжных диалогах. Их на экран в том же объеме не перенесешь, а закадровый монолог героя все-таки имеет ограничительные рамки.
Стилистически очень напоминает вышедший примерно в то же время «Китайский квартал» Полански с преобладанием желтоватого цвета и скурпулезностью работы декоратора. Фильмы примерно одинакового достоинства, с хорошими актерами, которые, правда, не переработали.
Сравнительно с книгой все-таки сразу очевидно, кто именно- пропавшая красавица. Напрасно введены многочисленные попытки покушения с автоматной стрельбой. Из плюсов отмечу линию борделя с фактурной мамкой, которой не было в книге, вполне адекватного актера на роль Лося (понятно. что играть ему не потребовалась, нужна была фактура).
Со сложнейшей задачей экранизации культового автора в целом постановщик справился. Сценарист, надо отметить, ввел как прямые цитаты из текста, так и собственные вполне укладывающиеся в манеру Чандлера стилизации и шутки. Если кому фильм понравился из незнакомых с романами великого американца, прекрасный повод почитать книги про Марлоу.
6 из 10
Удивительно, но после нескольких известных фильмов 40-х годов снятых по Рэймонду Чандлеру — «Двойная страховка», «Большой сон», Синий георгин», «Леди в озере» и, снятого в 1951 году шедевра Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» по Чандлеру снимали очень мало. Исключением может быть лишь малоизвестная лента Олтмана «Долгое прощание» с Эллиотом Гулдом, а также молодыми Дэвидом Кэррадайном и Шварценеггером.
Однако в 70-е, во многом благодаря усилиям амбициозного Джерри Брукхеймера на экраны вышло сразу два фильма по Чандлеру.
В обоих снялся Роберт Митчум, который еще снимался в главных ролях в классических нуарах 40-х годов. Стилистика фильма приближена к фильмам 40-х. И это стало символическим ренессансом нуара.
Сюжет фильмов «Прощай, моя возлюбленная» и «Большой сон» — пересказывать нет смысла. Это классические детективы Чандлера. Главное здесь стилистика и исполнитель главной роли.
Нужно сказать, что в начале 70-х Роберт Митчум сделал подряд три сильные актерские работы — Друзья Эдди Койла, Якудза и Прощай, моя возлюбленная. Думаю, что за каждую из этих ролей он мог получить самые высшие награды, или по крайней мере номинацию на «Оскар». В рассматриваемом фильме он не показал ничего сверхъестественного, но его игра заставляет вспоминать совсем другие времена.
В итоге: достойная стилизация под нуары 40-х годов с Робертом Митчумом в главной роли.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прощай, моя красавица 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вышедший из тюрьмы громила — уголовник просит Марлоу отыскать его бывшую девушку. Но Марлоу ещё не подозревает, что это обычный сыск обернется чередой убийств и вероломных интриг…
Прощай, моя красавица / Farewell, My Lovely 1975, США, детектив, криминал, триллер