Галерея
Интересные факты 9
Актеры 18
Съемочная группа 16
Рекомендуем 21
Похожие 16
Отзывы к
фильму
20
«Дуэлянты» — первый полнометражный фильм Ридли Скотта. «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Тельма и Луиза» и другие шедевры Ридли снимет позже. До выхода «Дуэлянтов» он был известен только как режиссёр рекламных роликов и короткометражек, но фильм был оценён жюри Каннского кинофестиваля, и Скотт получил приз за лучший дебют. Сценарий «Дуэлянтов» основан на повести Джозефа Конрада «Дуэль». За это режиссёру отдельное спасибо, ведь Конрада не так часто экранизируют.
События, составляющие сюжет, начинаются в Страсбурге в 1800 году. Лейтенант Арман Д’Юбер, офицер для поручений при штабе дивизионного генерала, ищет лейтенанта Габриеля-Флориана Феро, чтобы передать ему суровое распоряжение командира. Феро должен отправиться под строгий домашний арест. Утром этого дня Феро «набедокурил»: проткнул на дуэли шпагой одного «штатского» (к счастью, не убил). У пострадавшего есть влиятельные родственники, и командир должен принять меры.
Д’Юбер находит Феро в салоне мадам Льонн — месте встреч офицеров и великосветских особ. Лейтенант Д’Юбер излагает Феро суть проблемы и провожает того до квартиры, чтобы удостовериться в исполнении приказа. Казалось бы, почему я так подробно пересказываю пятиминутную сцену. Так это и есть главная сцена, объясняющая события, произошедшие далее. Лейтенант Феро негодует, он считает, что стал жертвой несправедливости и интриг. Но вызвать на дуэль генерала он не может, а вот выместить злость на Д’Юбере и порубить того саблей — разве кто-то может помешать. Феро требует у Д’Юбера сатисфакции, здесь же, в саду, без проверенных секундантов, без соблюдения многих правил.
***Кстати, друзья, вам не кажется, что Кит Кэррадайн в образе гусара Д’Юбера похож на Д’Артаньяна-Боярского? Ну внешнее-то сходство может и есть, да только по характеру к Д’Артаньяну ближе Феро. Тоже гасконец. Пылкий, бесшабашный, прямой как шпала, неистовый как тропический тайфун. В первой дуэли Феро терпит поражение, но это только начало…***
Есть три обстоятельства, которые могут помешать Феро вызвать на дуэль Д’Юбера: если они находятся в разных местах, если у них разные звания (иначе это будет нарушение дисциплины) и если идёт война. Затянувшийся поединок поразительным образом является для наших героев стимулом для развития и продвижения на офицерской службе. Язвительный Феро считает каждое повышение Д’Юбера несправедливым, ворчит о «генеральских любимчиках» и старается добиться такого же звания, чтобы иметь возможность вызвать своего соперника на дуэль. Обратите внимание, что Д’Юбер ни разу не отправляет секундантов к Феро первым: он считает их противостояние чудовищной глупостью и хочет закончить это дело как можно скорее. Феро же, напротив, уверен, что «квест» не окончен. Со временем противостояние двух бравых кавалеристов становится смыслом их жизни. Феро не осознаёт этого, но Д’Юбер всё понимает. Забота, которую Д’Юбер проявляет к своему темпераментному гасконскому товарищу, говорит о многом. В повести это показано более подробно. Д’Юбер ненавидит соперника за его неистовость и неугомонность, но признаёт его благородство и храбрость.
Бесконечная дуэль становится «достоянием» армии. Даже в отдалённых гарнизонах все обсуждают, кто выйдет победителем и — это интригует сильнее всего — что стало изначальной причиной поединков. Более того, противостояние двух человек превращается для их сослуживцев в нечто наподобие шоу.
Идут годы, победы Наполеона сменяются его поражениями, унылым и страшным отступлением из России. Злоба Феро, а он уже полковник, не утихает. Иногда он забывает про своего оппонента, но стоит кому-то напомнить об их многолетней вражде, как ярость вскипает в нём с прежней силой…
Чем закончится эта история, надеюсь, вы узнаете сами. Это действительно неплохое кино, и, к тому же, всегда интересно посмотреть дебютный фильм одного из выдающихся режиссёров современности.
Давайте немного скажем про саму повесть. Считается, что при работе над «Дуэлью» (в оригинале «The Duel: A Military Tale») Джозеф Конрад опирался на легенду о длительной вражде двух офицеров наполеоновской армии. Эти офицеры вроде реально существовали, и история эта была описана в разных источниках, но так ли это на самом деле, говорить не берусь. Фильм отличается от произведения Конрада. Например, в начале повести лейтенант Д’Юбер представлен нам как довольно резкий и надменный человек. В фильме же Арман Д’Юбер просто лапочка и жертва обстоятельств. Так оно и есть, но в книге психологическое противостояние показано лучше, по моему мнению. В любом случае Д’Юбер, в отличие от большинства героев фильма и повести, не охвачен безумием, не жаждет крови, ему противны подобные поединки. Есть ещё одна интересная деталь, которую не так легко заметить. Габриель Феро, истинный бонапартист, не отрекающийся от Наполеона даже после ссылки опального «властелина мира», время от времени раздражённо говорит про Д’Юбера: «Он никогда не любил императора». Конечно, это враньё, Феро это осознаёт и злится сам на себя за эту нелепую желчную ложь. Думаю, дело в том, что Д’Юбер вообще не любит дуэли и воспринимает их как неприятную обязанность. А Наполеон как раз вызвал на дуэль всю Европу. Значит, по мнению Феро, презирающий дуэли человек не любит императора. Парадоксальное рассуждение, но так оно и есть.
А теперь бонус для дочитавших! В самом начале фильма есть сцена, где лейтенант Д’Юбер, разыскивая Феро, приходит в его съёмную квартиру и разговаривает с девушкой. Эту девушку играет шотландская актриса Гэй Хэмилтон, которая двумя годами ранее исполнила роль Норы, кузины Барри Линдона. Эта связь фильмов символична. Скорее всего, без фильма «Барри Линдон» мы бы не увидели «Дуэлянтов». И мир не узнал бы талантливого режиссёра. Впрочем, это все лишь забавные домыслы…
«Наполеон Первый, чья карьера очень похожа на поединок, в котором он выступал один против целой Европы, терпеть не мог дуэлей между офицерами своей армии. Воинственный император отнюдь не был головорезом и мало питал уважения к традициям…»
По сюжету, без оснований и поводов «петух»-дуэлянт, — классический бретёр, — спровоцировал конфликт в отношении заведомо невиновного перед ним человека. Так в основе первой дуэли между ними лежал чистый идиотизм. Далее весь фильм вращался вокруг бесконечных дуэлей «чести» между этими двумя персонажами, которые по разным причинам никак не могли закончиться чем-то конкретным в течение многих лет.
Слова: «Пятнадцать лет я подчинялся вашим понятиям чести, теперь вы будете подчиняться моим», — окончательно доказали фундаментальную идиотию, заложенную в сюжете, т. к. понятия о чести внутри одного социального слоя должны быть понимаемы всеми одинаково.
Основа для конфликта вначале казалась совершенно беспредметной, и лишь где-то к середине фильма «петух» проговорился о каких-то своих собственных резонах, но всё же они выглядели скорей оговором или невнятным словоблудием о чести. Во всём остальном персонаж антагониста абсолютно мутный и нераскрытый, за исключением нескольких первых эпизодов фильма, где лишь общими мазками был зафиксирован его образ.
Учитывая способности «петуха» к провоцированию конфликтов и любви к дуэлям (две дуэли за полдня), трудно понять, как он за длительное время ссоры остался в живых, плюс, его постоянное участие в военных действиях. Как говорится, ирония судьбы.
Невнятный персонаж свалившейся ниоткуда на голову шлюхи с мутным бекграундом, которая жила с одним, любила другого, а замуж собиралась за третьего. Вообще все отношения с женщинами в этой истории — чистейшая муть, ради наполнения сюжета отвлечёнными образами и придания человечности персонажам-солдафонам. Убери их из сюжета, ничего не поменяется, но фильм превратится в ещё большую скуку.
Мало диалогов, в основном пустые. Так называемая «честь», которая тут упоминается время от времени, — бескрайнее болото, которое каждому виделось по-своему.
Для создания ещё большего ореола честности и благородства главного героя, ему бонусом добавили весьма экстравагантный поступок — вызволение своего противника из тюрьмы. Но даже и это, к сожалению, не лишено внутреннего противоречия с точки зрения благородства, потому что наравне с этим персонажем в таком же положении были и другие, о которых ГГ почему-то не позаботился.
Кино условно про армию, но вопросы дисциплины представлены в каком-то извращённом виде; почему начальник отказывал в расследовании, толком не объяснено, ведь сделать по быстрому хотя бы простой опрос «обиженных» было бы легко. В результате создалось впечатление, что государство и армия вовсе не дорожили многолетним безупречным офицером, которого легко мог убить на дуэли любой неадекватный дебил. Высосанное из пальца нелепое сценарное допущение. Сюда же относится странность, что перед дуэлями никто не спрашивал «не угодно ли примириться?»
Нервное напряжение во время дуэли вообще отсутствовало, что в целом крайне плохо отразилось на психологической составляющей постановки. Лишь однажды ГГ бросило в заметную дрожь по непонятной причине, — страх, нервы, холод, болезнь?.. Постановка поединков тоже так себе.
Последняя дуэль была уже чистейшей голливудщиной, потому что это уже не дуэль в привычном смысле, а охота.
Неизвестный актёр в главной роли похож на Боярского из «Трёх мушкетёров», антагонист — на Харви Кейтеля, поскольку это он и есть (основная причина просмотра). Плюс серьёзный аргумент — Ридли наш Скотт в качестве режиссёра (вроде как, дебютный фильм).
В этой картине умело создана атмосфера «того времени» с прекрасно организованной обстановкой, старинной мебелью, предметами, одеждой, локациями и фонами. Вместе с тем фильм страдает затянутыми или ничего не значащими сценами, но они помогают зрителю ещё больше проникнуться атмосферой и насладиться эстетикой картинки на экране. Большой плюс фильма — он просто красивый и довольно спокойный, отдохновение для глаза и нервов.
Вывод. Сюжет — выеденное яйцо длинной в 100 минут просмотра. Фильм больше похож на воплощение внезапной идеи «а не снять ли нам что-нибудь эдакое?!», чем на хоть что-то хорошо продуманное. Повторюсь, сюжет идиотский. Однако это всё же полноценный художественный фильм, достаточно красивый, и сохраняющий интригу до конца.
К слову, я был почти уверен в предсказуемой концовке, но она оказалась другой, — существенно тупей, чем я предполагал. Короче, фильм тупой, смотреть можно чисто из уважения к старому доброму кинематографу.
5 из 10
Первая полнометражная работа Ридли Скотта сразу же покушается на историю наполеоновской Франции. Благо, ещё зелёному режиссеру хватило ума поставить драму личную, нежели более мировую (тогдашние политические компании Бонапарта затрагиваются лишь вскользь).
Сама история повествует о двух молодых офицерах, абсолютно разных по складу ума и понятиям. Д’Юбер — уравновешенный юноша, обладающий тактичностью, рассудком и стремлением к высокому общественному положению. Его оппонент — Ферро, горячий и любвеобильный молодой человек, находящий свою страсть в бесконечных дуэлях, где решаются весьма специфические понятия о чести.
Столкновение подобных разниц само собой подразумевает конфликт. И конфликт происходит — разъярённый невесть чем персонаж Харви Кейтеля бросает вызов гусару Кита Кэрредина. И вот тут, когда действительно привлекающая и динамическая завязка может стать прекрасной отправной точкой, постановщик решает опустить «вожжи» и устроить зрителю передышку. Передышка не затягивается, но эффект происходит уже не тот, а сюжет (не теряя своей основной линии), становится похож на совершенно вялые «американские горки». Благо, заметить это можно только под конец картины — атмосфера 19 века, костюмы и сами актёры прекрасно передали антураж эпохи романтизма, завлекая и завлекая страстными выпадами шпаг и взглядами редких, но кокетливых дам.
Безусловно, для дебюта фильм очень и очень крепок. Но, по сути, действительно увлекательная история, из-за грубоватых перепадов, проседает. А вот метафора Императора Бонапарта с Ферро, словно сошедшего с картины Зандманна, была очень и очень хороша.
7 из 10
В далеком 1977 году свою блестящую и многогранную карьеру начал маэстро Ридли Скотт. Выпустив на экраны The Duellists и получив в Каннах награду за лучший дебют, режиссер пустился во все тяжкие и спустя каких-то пару лет выдал классику мирового кинематографа (но об этом чуть позже). Для начала хочу пояснить, что не являюсь ярым фанатом сэра Ридли. В его фильмографии есть и белые и черные полосы. Какие-то картины входят в личный топ любимых фильмов, какие-то хочется вычеркнуть из памяти. История двух офицеров армии Бонапарта, располагается где-то посередине.
Противостояние Армана Юбера (Кит Кэрредин) и Габриэля Ферро (Харви Кейтель), как лейтмотив их службы в армии, началось ни с того ни с сего. Кто-то скажет, что это фишка такая или условность, но дуэли это вам не драки в подворотне, тут все серьезно и старт их конфликта вызвал при просмотре недоумение и шок. Дальше больше. Как это часто бывает, картина полностью зависит от глубины характеров персонажей, которые тут проработаны достаточно поверхностно. Помимо этого, идеальным представлением обоих героев было бы как «серых персонажей», их химия должна быть сложнее, чтобы вызывать искренние эмоции, но автор показывает одного сугубо положительным, а второго отъявленным психом (ничего нового). На их фоне весь остальной каст становится массовкой (особенно женская ее часть), которая используется как узконаправленный инструмент.
Несмотря на все это, постановка и совершенно волшебная музыка, позволяет с огромным любопытством следить за историей практически до самого конца. С восторгом переживаешь моменты судьбоносных встреч героев и очередной попытки убить друг друга. Они словно Бэтман и Джокер не могут забыть друг о друге, их схватки — чуть ли не смысл их жизней. Но убить друг друга не решаются, ибо тогда победившему станет одиноко. Можно очень долго романтизировать на эту тему, но нельзя забыть того факта, что причиной всему этого является абсолютное ничто. Буквально. Отчего весь их холивар не является ничем большим, чем драка двух мальчишек и выяснение отношений на тему, кто круче. Но именно финал, который скажем честно снят довольно сумбурно и посредственно, закрывает полностью их вражду, характеризуя этим конец эпохи дуэлей, как способа самовыражения личности. А может быть, герои просто наконец повзрослели. Решать вам.
7 из 10
Для дебютной работы — это великолепная картина, в которой есть свои плюсы и минусы. Но смотреть интересно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дуэлянты 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
К сожалению, двадцатый век лишил сильную половину человечества возможности выяснять отношения между собой в смертельных поединках. Но во времена военных кампаний Наполеона дуэли были традиционным способом для того, чтобы проставить все точки над «И». Если противники не могли придти к полюбовному соглашению и не находили возможности помириться, проливалась кровь. Эта картина рассказывает о роковом и жестоком противостоянии двух офицеров французской кавалерии, которое возникло по нелепой случайности и длилось многие годы.
Дуэлянты / The Duellists 1977, Великобритания, военный, драма