Галерея
Интересные факты 33
Актеры 52
Съемочная группа 912
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
47
Однажды в одной стране наступили тяжёлые времена. Несколько регионов, что-то не поделив с центром, подняли восстание. Попытки его подавить вылились в долгую и кровавую войну. В итоге сопротивление мятежников всё же было сломлено. Побеждённые вынуждены были подчиниться воле победителей. В наказание и в качестве напоминания о том, что бывает с непокорными, ежегодно каждый из двенадцати регионов («дистриктов») отправляет двоих человек, трибутов — юношу и девушку, отбираемых путём жребия — сражаться в так называемых Голодных играх. В этом жестоком шоу, объединяющем у телеэкранов социально и этнически расколотую нацию, ставкой является жизнь, а победитель может быть только один…
Фильм оказался значительно лучше, чем я ожидал. За последние годы у меня сформировалось стойкое недоверие к современным антиутопиям, потому что раз за разом их сюжет оказывается натянутым и насквозь вторичным. Вот и от «Голодных игр» я многого не ждал. На деле же идея фильма оказалась весьма интересной. Помимо отсылок к американской Гражданской войне и того, что воспринимается как отсылки к другим реальным событиям (фраза «Там полно неудачников… а также угля, зерновых, ресурсов… но больше всего — неудачников. Если бы вы там побывали, вы бы за них не болели» после 2014-го что-то до боли напоминает, хотя авторы явно это не имели в виду), фильм заставляет зрителя сначала возмутиться тем, какое варварское шоу каждый год устраивает Капитолий — а потом самого превратиться в одного из зрителей-болельщиков, с интересом наблюдающего, кто же из тинейджеров кого укокошит в борьбе за право стать единственным выжившим.
Создателям фильма удалось создать действительно впечатляющую и не вымученную атмосферу постапокалиптических гладиаторских боёв, обставленных, словно какое-нибудь современное телешоу вроде «Голоса». Каждый дистрикт болеет за своих, каждый дистрикт хочет оказаться более крутым, более живучим, чем другие… ведь больше-то утешаться нечем. Народу приходится полюбить это зрелище, потому что кроме него и скудного хлеба ему просто ничего не дадут. Кстати, «Голодные игры» порадовали ещё и тем, что здесь злодеи, стоящие у руля Системы, в кои-то веки похожи на политиков и серых кардиналов, а не на гедонистов и истеричек. Эти убивают не из-за идеологических закидонов и не из жадности — им нужна власть, и они знают, как её добиться. Ну, или всё же не очень хорошо знают — не буду спойлерить.
Главная героиня, Китнисс (её играет Дженнифер Лоуренс), получилась вполне себе неплохая: девушка, выросшая в суровых условиях и потому умеющая в них выживать, она оказывается не только сильной духом, но ещё и человечной — в той степени, чтобы бросить вызов столь отвратительным порядкам. Но, пожалуй, самый шедевральный персонаж — это Хеймитч (Вуди Харрельсон), в прошлом победитель Игр, а ныне налегающий на выпивку тренер. Его грубоватый юмор и демонстративный пофигизм каким-то образом сочетаются с трогательной заботой о земляках-трибутах и умением с холодной головой разруливать возникающие проблемы. В плане обаяния он переплёвывает и Пита, собрата Китнисс по несчастью, и всех остальных персонажей (даже забавнейшую Эффи, проводящую жребий в Дистрикте 12). В общем, фильм получился весьма оригинальным и потому выгодно отличающимся от значительной части собратьев по жанру. Его определённо стоит посмотреть.
8 из 10
Первый раз когда я увидел этот фильм в 2013-м году, я не сразу обратил внимание на те параллели с реальной жизнью, которые Сьюзэн Коллинз пытается донести через свое произведение. Возможно потому, что я был по младше, но пара дней назад исполнился 2021 год, а я пересмотрел это кино еще раз. Конечно, я надеюсь, что человечество не ждет такое жесткое будущее, однако в наши дни мы живем при капитализме. «Капитолий» — это глобальный антагонист всего произведения.
Разве в наши дни мы не живем когда вокруг слишком много хлеба и зрелищ, на фоне действительно очень важных житейских проблем. Не хотелось бы прилетать сюда политику, но как сказала сама Сьюзен, что идея пришла к ней в голову когда она переключала каналы и видела передачи светских тусовок, а на следующем канале натыкалась на новости, что где-то люди бунтуют и устраивают погромы и происходит подавление этого самого бунта силовиками. Я не могу сказать что «голодные игры» открывают зрителю что-то новое, но напротив напоминает о реальных ценностях нашей с вами жизни. «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть», и в фильме это показано более чем хорошо.
Персонажи в фильме поначалу кажутся «чопорными», но если хорошенько вдуматься, то можно сказать, что они очень даже натуральные. Главная героиня Китнисс олицетворяет всю боль, которую она пытается скрывать, ведь для Капитолия она всего лишь марионетка, игрушка, с которой можно делать все, что захочешь, ведь она настолько бесправна в этом тоталитарном государстве, что даже не может показать что она по-настоящему чувствует. Она должна страдать и улыбаться, и таких людей во всем Панеме 90 процентов, за исключением тех, у кого все в шоколаде, и тех, кто живет мыслями о том, чтобы попасть на игры и стать там победителями, дабы удовлетворить свою садистскую натуру.
В фильме хоть и происходят погони, сражения и убийства, но это не боевик, сьемка экшн сцен не на высоте, как в каком-нибудь крутом мегасовременном блокбастере последнего поколения, но это вообще никак не страшно, ведь фильм на самом деле не об этом. С этими целями можно посмотреть фильмы с Вином Дизелем и другими брутальными актерами. Голодные игры, же рассказывают об отношениях между людьми, об отношениях между сестрами, друзьями, старшим поколением и младшим, между лидерами государства и его гражданами, ну и куда ж без этого между влюбленными.
Не нужно смотреть на искусство через призму логики, искусство тем и нравится. что оно иллюзорно, недосягаемо и поэтому похоже на сказку. Но в сказках есть мораль, а мораль это более чем жизненная вещь. Мораль помогает людям жить и двигаться вперед. Кино по моему мнению стоит внимания. Ведь есть люди, которые в этом кино кроме как глупого любовного треугольника для юных девочек, и бунтарского духа для молодых мальчиков ничего не увидели и я им искренне сочувствую. Кино ставит зрителя перед реально взрослыми дилеммами. Воевать и менять или сидеть тихо и голодать. Защищать тех, кто тебе дорог, или убегать. Пожертвовать собой ради того, кого любишь, или нет. Фильм показывает, что ничего в этой жизни не достается просто так. Так или иначе все нам приходится чем-то жертвовать, чтобы достигать поставленных целей.
9 из 10
Извиняюсь что рецензия не только на первую часть, а скорее про всю трилогию включая «И вспыхнет пламя» и «Сойку-Пересмешницу». Если Вы в замешательстве смотреть данную франшизу или нет, мой Вам ответ… ПОСМОТРИТЕ, лучше посмотреть «голодные игры» чем их не посмотреть.
Я старательно обходила этот фильм довольно долго, потому что не люблю жестокость и в особенности не люблю кровавые сцены в фильмах — от них становится физически плохо. Наконец дошла до того, чтобы посмотреть.
Картина стоит того, чтобы провести за ней вечер. Буду ли пересматривать потом — не знаю, не уверена. Я не читала книгу, поэтому не могу сказать, стоит фильм воспринимать как экранизацию или как самостоятельное произведение с некоторыми отсылками к книге.
Незнакомство с книгой заставило немного путаться (возможно, от прочтения легче бы не стало): я не знала многих деталей мира, поэтому, например, факт, что имена погибших показывают на небе был для меня неожиданным, равно как и целиком кухня этого зрелища, под названием «Голодные игры» (по сюжету это красивое шоу). В целом же, большая часть понятна, разъяснений не требует и с ума не сводит.
Картинка красивая, не спорю, но немного затянутая — в этом минус фильма. Как создателей «Пятьдесят оттенков серого» ругают за то, что в диалогах между репликами много пустого времени, так и тут можно сказать то же самое. Не во всех моментах это оправдано, не везде, где можно оправдать, это действительно нужно: я насчитала две удачных паузы за весь фильм, где их — море.
Картинка красивая, но затянутая в начале и суматошная под конец. И это не потому, что сценаристы играют на нервах и пытаются вставить своеобразные скримеры, это, скорее, от желания как можно больше включить в последний момент. А такая динамика на фоне прежней расслабленности кажется — лично мне — излишней. Раз уж затянули изначально, сделали бы лучше фильм на три часа, но в том же размеренном темпе.
Стоит ли смотреть? Как вариант, почему нет. Четкого отторжения не вызвало, много кровавых сцен не увидела, а показанные успешно пережила (жестокости в целом мало, несмотря на концепцию основного по сюжету мероприятия). Чтобы знать, чем восторгаются те, кто познакомился с этим в 11 — 15 лет, когда это вызывало восторг, посмотреть стоило. А так, просто для себя — выбор каждого, пятьдесят на пятьдесят. Но после середины интереснее не становится, это факт; если не до этого не понравилось, не тратьте время.
Про Голодные игры справедливо сказать: как фильм назовёшь, так он и поплывет. Все создатели, сценаристы, а может быть и автор книги так сильно прониклись к этому названию, что остальные аспекты просто решили оставить без внимания. Ну или же можно их похвалить за то, что они таки коснулись каких-то тем. Только вот зачем? Что здесь за любовная линия вообще? Все просто балаболят о том и сем, оказывается, что один парень любит героиню, потом оказывается, что и второй тоже. И все на словах, все такие любовники, всех любят, а на деле либо вообще ничего не делают, либо бьют объект своих чувств, все как в детском саду или младших классах. А бедная девочка и понять ничего не может, что, как, зачем, кто что говорит, и что все это значит. Но несмотря на это всеобъемлющее непонимание все равно гнёт свою пять минут назад сформировавшуюся линию.
В общем, монтаж неплохой, в плане нагнетания делают все верно, и, вроде, даже ни разу не оступаются. Это если не задаваться вопросами к миру фильма и произведения, но тут надо обладать большим пониманием в социологии и поведении людей, методах управления толпой (‘толпе надо просто во что-то верить’, что в принципе подходит, если задуматься и провести какие-нибудь аналогии).
А вот с голодными играми все ясно, зачем они, для чего, кто проводит, и как они проходят. Но вот дальше ничего не клеится. Есть невнятная героиня, которая работает по принципу все плохие, но я все равно выживу. Ещё более невнятный и дремучий злодей, о котором вообще ничего не понятно. Кто он, что он, почему он?
Что дальше? Нас оставляют с немым вопросов по поводу всех завязанных конфликтов. И конфликты такие простые, что создатели как будто старались не перегрузить своих зрителей. В итоге получается кино с интересной темой, с, если задуматься, очень жестокой ее реализацией и вообще с жестью по всему пути, но абсолютно беззубый в плане эмоций и сюжетных перипетий. Но засосёт до смерти своими разговорами обо всем, вместо дел.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Голодные игры 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное - зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Голодные игры / The Hunger Games 2012, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер, драма