Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 7
Рекомендуем 18
Похожие 25
Отзывы к
фильму
8
Сразу после «Артиста» и последовавшей за ним парочки хороших фильмов — однозначно приятных, но сейчас безымянных в памяти — Жан Дюжарден стал персональным индикатором французского кино для меня.
Подчеркну — сугубо субъективное мнение, которое не хочу проецировать как общемировое явление. Очень сильно попал в настроение тот оскароносный фильм, очень сильно запомнился исполнитель главной роли, и теперь, когда возникает время от времени желание посмотреть какой-нибудь современный французский фильм — всплывает в памяти образ именно этого актера.
У меня, к сожалению, уже нет времени выискивать наиболее интересующие фильмы по тому или иному запросу, поэтому поиски кино упрощаются до такого метода.
Так сложилось, что Жан Дюжарден попал в категорию актеров, которых просто приятно видеть на экране — и можно решиться с закрытыми глазами на просмотр картины любого жанра на основе одного факта. Признайтесь, бывают же необъяснимо любимые актеры у вас, чье актерское мастерство иной раз не хочется анализировать?
Так попался мне «Французский транзит». В пересказе сюжета, или же долгих объяснений на тему «что для меня значит жанр криминальной драмы», чтобы подвести к личному выводу об увиденном, сейчас особой потребности нет. Я считаю, можно все сказать ответами на два вопроса.
Что являет собой фильм?
Лично мне напомнил производственный стандарт французского криминального кино, которое можно было увидеть и на прошлой неделе, и в начале 2010х, и вполне себе 15 лет назад. Например, близко к «Набережной Орфевр, 36».
В то же время напомнило каноничные американские криминальные драмы 1970х, вроде «Французского связного» — подачей материала и ролью главного героя в повествовании. Возможно, дело в старательном подходе создателей, не поленившихся интересно передать ту же самую эпоху — также возможно, что причина кроется и в близости исторических событий к тому же «Связному».
Но в любом случае — факт добротного жанрового кино на вечер — на месте.
А почему смотреть?
Не поверю тому, кто скажет, мол, «Транзит» стал мощным эмоциональным всплеском, святым откровением и поводом для вдохновения. Не то кино, что взрывает мозг, удивляет и заставляет растаскивать на цитаты. Не тот фильм, на который поднимаешься идти в кино…
Потому что дома, на мой взгляд, смотрится куда уютнее (я любитель кинотеатров, если что).
И уж точно не источник злого криминального экшена вроде «Добермана».
Медленно втягиваться, проникаться эпохой, щедро сдобренной визуальными маркерами, созерцать внутренне крутых героев и злодеев — все это лучше всего сопутствует просмотру «Французского транзита».
А, на мой взгляд, максимально честный, но соизмеримо спокойный финал этой истории станет отличной заменой желанной яркой кульминации.
Не рекомендую ждать откровений хотя бы в одном из критериев картины, будь то актерская игра, режиссура или еще какой-нибудь саундтрек. Втягивайтесь во все разом, пропуская сквозь себя неторопливый эстетизм, — и вы получите в награду один хороший вечерний просмотр.
На большее, такое складывается ощущение после просмотра, кино и не пыталось претендовать.
7 из 10
Читаешь описание фильма, смотришь трейлер, видишь каст и понимаешь, есть все для создания отличного криминального фильма с прекрасной картинкой Марселя начала 70х, и главный герой, похожий на героя Джеймса Бонда в исполнении Шона Коннери…
Впрочем, все по порядку. Нам рассказывают о марсельском судье Пьере Мишеле, занимающемся расследованием дела о поимке местной мафии, курирующей наркотрафик из Марселя в Нью-Йорк. И тут возникает вопрос, почему этим занимается судья, а не комиссар? я, конечно, не силен во французском правосудии, но это уже вызывает непонимание. Непонимание вызывает и то, что я только к середине фильма понял как зовут главного мафиози, да и вообще персонажей в фильме очень много, никого из них в полной мере не раскрывают и, вообще, непонятно кто, что и зачем, нам даже не пытаются ничего объяснить, якобы намекая, вот, смотрите на прекрасную картинку, машины, костюмы, моря и океаны. Вроде бы есть мафия, но нет иерархической лестницы, в какой то момент фильма решили убрать безумца (один из членов ОПГ), но вот нормально не объяснили суть конфликта, хотя он тоже входил в их круг, и так весь фильм! Все что происходит на экране — все недосказанно! Создается ощущение, что сценаристов вообще не было.
Пол фильма судья врывался в дома, ловил членов банды, занимался прослушкой, подкидывал оружие, творил беспредел, и все это ради спокойной жизни для жителей города. Была у него еще и семья, жена и дети, семейные проблемы, ведь судья себя не берег, все время ловил преступников, дома не ночевал, жену не удовлетворял. И что вы думаете? Конечно же в один момент, вернувшись домой, судья обнаружил пустой дом и письмо, содержание которого можно не пересказывать. Еще позабавил момент, когда намечалась финальная операция по захвату химлаборатории где-то в горах, судья, находясь дома с женой, после звонка о начале операции, умудрился воспользоваться телепортом и моментально оказаться на месте событий и руководил всем этим делом с горки, пользуясь рацией и конечно же в нужный момент сумел обезоружить вооруженного преступника.
Создалось впечатление, что режиссер взял целый сезон «Прослушки» и уместил его в одном фильме, вырезав все моменты с диалогами. И назвал свой продукт «Французский транзит».
Я, конечно, извиняюсь за свой сарказм, просто реально не понравилась реализация хорошей задумки с интересными актерами. Единственное, что понравилось в этом фильме, так это картинка и некий драматизм в финале ленты.
Долго думал каким цветом окрасить рецензию, и, не смотря на всю критику, она будет нейтральной.
6 из 10
Уже во время трейлера появилось ощущение, что фильм Седрика Жименеса не обманет моих ожиданий. Так и вышло. Картина оказалась блестяще поставленной атмосферной криминальной ретро-драмой, где ты, благодаря мастерству создателей, на два часа погружаешься в Марсель конца 70-ых с остро вставшей проблемой наркотраффика.
Не знаю кто как, но меня примерно через 20 минут после начала посетила ностальгия по сериалу «Спрут». Дело тут и в небольшой разнице во времени действия (комиссар Коррадо Каттани начнет свою борьбу с сицилийской мафией буквально через несколько лет после Пьера Мишеля в Марселе), но еще больше в удивительном сходстве характеров, деталей и обстоятельств, в которых приходится действовать и принимать их как факт обоим. Похоже, такие герои просто обречены пройти через подобные испытания.
Жан Дюжарден великолепен в роли полицейского судьи. Дело личных предпочтений, безусловно, но я считаю, что эта роль сыграна актером на порядок удачнее и сильнее, чем его же оскароносная — в «Артисте». Перед нами сильный, волевой, кристально честный, порядочный человек с обостренным чувством справедливости, уж никак не позволяющим ему мириться с тем, как наркотики убивая людей и ломая им жизнь, приносят наркодельцам баснословные барыши. В этом отношении отлично продумана и сыграна вступительная сцена, показывающая зло, которое несет с собой наркота, в лицо, во всей «красе». Она (сцена) изначально определяет и расставляет все последующие акценты. И Дюжарден в ней и на протяжении всего действия убедителен на все сто. Он не марсельский супермен, его также посещают сомнения и минуты слабости, тем более обстоятельства складываются для него далеко не всегда благоприятно. Здесь и одиночество, поскольку далеко не все его коллеги готовы к таким радикальным мерам, и слабость местной власти, которую разъедает коррупция и подкармливает та самая мафия, с которой так отважно борется Мишель. Начинается скрытое противодействие со стороны чиновников и даже отдельных правоохранителей, и открытое — со стороны того самого наркосиндиката. Все это рождает минутами даже у такого несгибаемого борца, как Пьер, чувство тщетности усилий, безысходности и одиночества. Жена не выдерживает напряжения и фанатичной преданности мужа своей работе, которая заставляет его проводить там сутки напролет, и начинаются проблемы в семье. Неужели никто не вспомнил еще Каттани? Все почти один в один. Дюжарден все это играет не скажешь что эффектно, но очень выразительно: Пьеру веришь в любом его настроении и душевном состоянии.
Не менее хорош в фильме также визави Мишеля — местный наркобарон Тани Зампа в исполнении Жиля Леллуша, которого мне довелось увидеть на экране впервые. У него получилось сыграть типичного мафиозного лидера тех лет — человека, с одной стороны, хитрого, жестокого, циничного и опасного, но с другой — умного, чем-то даже обаятельного, располагающего к себе и любящего порой поиграть, а то и реально проявить благородство и справедливость. Само собой разумеется, он также хороший семьянин и любящий отец. В общем, классический патриарх тогдашней «Коза Ностры».
Его встреча и разговор с Мишелем — пожалуй, ключевая сцена и лучшая в фильме. Потрясающее звенящее на пределе напряжение, поединок характеров и принципов, игра нервов — кто кого? Тут мне вспомнилась уже другая криминальная драма «Схватка» и похожий эпизод в ней, когда отношения между собой выясняют в беседе герои Аль Пачино и Де Ниро — такие же сильные незаурядные личности, как и Мишель с Зампой, волею судьбы оказавшиеся по разные стороны закона. После таких сцен впору учреждать номинацию на «Оскар» за лучший отдельный эпизод в том или ином фильме, настолько здесь все отточено и выверено до малейшей детали, до мимолетного взгляда и жеста.
Все остальные актеры во «Французском транзите» отыграли ровно, но особо выделить кого-то трудно, очень уж яркими и эффектными смотрятся Зампа и Мишель.
Свою лепту внесла и музыка композитора Гийома Пассела. Вроде бы ничего особо выдающегося, но несколько тем запали и в память, и в душу.
Одна из лучших французских криминальных драм за последние годы, да и в мировом рейтинге картин данного жанра она плестись в хвосте не будет. Прекрасный дуэт Дюжарден — Леллуш хотелось бы увидеть на большом экране еще не раз. Сработались они отлично.
10 из 10
Удивительно плохой фильм, бесцветный, вялый и очень глупый. Понятно. что территория поляра плотно оккупирована Оливье Маршалем, фильмы которого при всех самоповторах все же маскулинисты и с нервом. В картине Жименеса драйва или нерва нет и в помине: благодушное повествование о честном судье, с которым хорошо дерьмо есть из одной ложки. Все-то он на себя тянет: и оперативную работу, и фальсификацию доказательств, и слежку, и выписывание ордеров. Совершенно непонятно, почему его не убили на первых пяти минутах фильма и совершенно непонятно — что это за способ уличить антагониста в конце фильма.
Картонные роли исполняются без энтузиазма. Дюжардена статус звезды несколько обязывает, а вот злодей совершенно нехаризматичен. Плоские диалоги, ни одной запоминающейся сцены, посредственные перестрелки. Вспомните хоть сценку с расколом Да Косты: это настолько нехитро, плоско и просто, что решительно не соответствует заданной планке современными сериалами. Я как раз этот фильм смотрел после «Прослушки» — ну небо и земля по амбициям, качеству работы всей группы и впечатлениям.
Жименес — однозначный клипмейкер и картину, сдается, снимал исключительно из-за сценок под музыку семидесятых. Таких сценок в фильме чрезмерно много. Включение в музыкальный ряд еще и Bang bang. Тема настолько заезжена, что очередная ее киноэксплуатация — свидетельство дурного вкуса. Так стоило ли снимать за ради дизайна ретро очередной пустой и малоинтересный криминальный фильм, коль скоро ретрокостюмы и нравы уже были воссозданы не хуже в не лучшем фильме Маршаля про марсельцев?
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Французский транзит 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Марсель. 1975 год. Молодой Пьер Мишель вместе с женой и детьми переезжает из Меца и назначается судьёй по особо тяжким преступлениям. Он решает разобраться с мафиозной сетью, два десятилетия снабжающей улицы США и всего мира героином под руководством знаковой фигуры криминальной сферы и неприкосновенного крёстного отца - безжалостного Гаэтана Зампы. Но он быстро понимает, что для получения результатов ему придётся поменять свои методы.
Французский транзит / La French 2014, Бельгия, драма, криминал, триллер