Гнездо пауков

Il nido del ragno

1988, Италия, ужасы, триллер

Молодой американский учёный Алан Уитмор отправляется в Будапешт, чтобы встретиться с профессором Ротом, коллегой по научной работе. Прибыв в венгерскую столицу, Алан встречается с профессором, тот вручает ему чёрную книгу, которая, по его словам, содержит в себе невероятно важную информацию. Встревоженный Алан пытается встретиться с профессором ещё раз, но уже слишком поздно, профессор убит. Алан начинает собственное расследование.

UHD
  1ч 27м КиноПоиск  5.8 IMDb  5.8
Фильм Гнездо пауков online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Вдохновлен творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта.
Актеры 16
Съемочная группа 12
Подборка фильмов с Франко Пьерсанти online на Emblix
Compositors, Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Тонино Черви online на Emblix
Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Стефано Мария Ортолани online на Emblix
Постановщик, Арт-директор
Подборка фильмов с Себастьяно Селеста online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Николетта Эрколе online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Margherita Reginato online на Emblix
Script Supervisor
Рекомендуем 16
Фильм Лица online на emblix
1968, США, драма
Фильм Лора online на emblix
1944, США, детектив, драма, криминал
Фильм Холодная гора online на emblix
2003, США, военный, драма, мелодрама
Сериал Подводная Одиссея онлайн на Эмбликс
1993, США, боевик, приключения, семейный, сериал, фантастика
Фильм Охотники за привидениями 2 online на emblix
1989, США, комедия, боевик, фантастика, фэнтези
Фильм Кикуджиро online на emblix
1999, Япония, драма, комедия
Фильм Пикник у Висячей скалы online на emblix
1975, Австралия, детектив, драма
Сериал Наследство онлайн на Эмбликс
2023, Великобритания, драма
Фильм Легенда о святом пропойце online на emblix
1988, Италия, драма
Фильм 12 лет рабства online на emblix
2013, США, биография, драма, история
Сериал Меня зовут Мохаммед Али онлайн на Эмбликс
2019, США, документальный, биография, спорт
Фильм Повелитель собак online на emblix
1984, США, ужасы
Фильм Венера в мехах online на emblix
2013, Польша, драма
Фильм Лобстер online на emblix
2015, Греция, драма, мелодрама, фантастика
Фильм Берег моря online на emblix
2015, Бразилия, драма, мелодрама
Похожие 21
Фильм 12 обезьян online на emblix
1995, США, детектив, триллер, фантастика
Фильм Война миров online на emblix
2005, США, приключения, триллер, фантастика
Сериал Американские истории Фивела онлайн на Эмбликс
1992, США, вестерн, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Фильм Армагеддон online на emblix
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Сериал Баффи – истребительница вампиров онлайн на Эмбликс
1997, США, боевики, драмы, приключения, фэнтези
Фильм Дракула online на emblix
1931, США, ужасы
Фильм Темный рыцарь online на emblix
2008, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Сериал Третья планета от Солнца онлайн на Эмбликс
1996, США, комедия, сериал, фантастика
Фильм Звездный путь 5: Последний рубеж online на emblix
1989, США, боевик, фантастика, фэнтези
Фильм Звездный путь 7: Поколения online на emblix
1994, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Невеста Франкенштейна online на emblix
1935, США, драма, комедия, ужасы, фантастика
Фильм Молодой Адам online на emblix
2003, Великобритания, драма, криминал, триллер
Сериал Смертельная битва: Завоевание онлайн на Эмбликс
1998, США, боевик, приключения, сериал, фантастика, фэнтези
Фильм Возвращение реаниматора online на emblix
2003, Испания, комедия, ужасы, фантастика
Фильм Охотник на людей online на emblix
1986, США, ужасы, триллер, детектив, криминал
Фильм Змей и радуга online на emblix
1988, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Вор online на emblix
1981, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Бугимен 2 online на emblix
2007, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Последняя надежда человечества online на emblix
2009, США, боевик, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Мать слёз online на emblix
2007, США, ужасы
Фильм Насекомые: Трилогия online на emblix
2018, США, ужасы

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Вдохновляясь Лавкрафтом
О рецепции творчества выдающегося хоррор-автора XX века в мировом кино можно написать серьёзную статью. Знаменитый писатель был заново открыт и оценён по достоинству лишь через десятилетия после смерти, а фильмы, снятые по его произведениям, принесли своим создателям миллионы, породив целый ряд франшиз, самая известная из которых «Реаниматор».

Впрочем, так дело обстояло в США. В Европе же Лавкрафтом чаще вдохновлялись, не экранизируя напрямую. Его пантеон древних богов стал источником вдохновения для классика итальянского хоррора Лючио Фульчи в таких его фильмах, как «Город живых мертвецов» и «Седьмые врата ада». Вот и «Паучий лабиринт» Джанфранко Джаньи инспирирован Лавкрафтом. Кому-то он, безусловно, покажется скучным, ибо сюжетная динамика здесь заменена мрачной атмосферой страшной тайны, что висит над Будапештом, куда прибывает американский профессор, дабы выяснить причину таинственного исчезновения своего коллеги, который обнаружил священную книгу одного древнего культа.

Мотивы прозы знаменитого писателя слишком заметны, чтобы их можно было проигнорировать или же объяснить случайностью. Это и главный герой, то ли историк, то ли лингвист, вся жизнь которого подчинена науке, а также образ зла, которое уже изначально присутствует в мире, будучи древнее всех религий и философий. Можно сказать, Ховард Лавкрафт был в какой-то степени гностиком, поскольку едва ли был убеждён, что мир творил благой бог. Скорее наша вселенная порождение Ктулху или более мелкого божества из его пантеона. Вот и художественное пространство малоизвестного итальянского режиссёра Джанфранко Джаньи постепенно раскрывает свои секреты, меняя картину мира молодого учёного. Он осознаёт, что привычная реальность лишь ширма, а древние верования вовсе не миф, а та страшная правда, которую до поры не замечают люди.

Ховард Лавкрафт был безусловным пессимистом. Его герои были не способны совладать с тайными знаниями, а древние секреты, подобно страшному пауку из детских воспоминаний главного персонажа, лишали их разума.

Интересно, что Джанфранко Джаньи буквально воспроизводит образ из шедевра Ингмара Бергмана «Сквозь тёмное стекло». Главный герой не только боится пауков, не в силах преодолеть свой детский страх, но и оказывается втянут в кровавый культ, где одержимые люди поклоняются неведомому божеству, предстающему в виде огромного паука. Режиссёр был стеснён бюджетом, оттого сцены превращений сделаны не слишком качественно. С другой стороны, спецэффекты и так самая уязвимая часть любого старого фильма, поскольку технический прогресс не стоит на месте, и даже блокбастеры прошлого покажутся наивными с этой точки зрения. Для Джаньи «Паучий лабиринт» вообще был дебютом, осуществлённый им в весьма зрелом возрасте. Когда-то Джаньи был ассистентом итальянских мастеров Мауро Болоньини и Альберто Негрина, после чего нашёл себя в производстве видеоклипов. В США клипмейкеров часто привлекают к созданию блокбастеров, которые проще всего сделать занимательными за счёт клиповой эстетики. А Джаньи коротким кадрам предпочитает длинные, да и атмосферу страха создаёт за счёт детективного сюжета и вкрадчивого слежения камеры за судьбой своего героя.

Помещая персонажа в пустые архитектурные пространства, режиссёр добивается ощущения рока, который преследует героя. Будучи современником заката джалло, Джаньи искусно выбирает из обломков жанра те элементы, которые могут сделать его фильм атмосферным. Оттого в сюжет введён таинственный убийца, который следует по пятам за героем, лишая жизни всех, кто может хоть что-то ему рассказать о культе. Причём сцены убийств постановщик старается сделать эстетичными, отчасти вдохновляясь тёмным романтизмом Дарио Ардженто, самого известного апологета «жёлтого» фильма.

Конечно, что-то в фильме Джанфранко Джаньи кажется неизбежно вторичным, поскольку слишком чувствуются отголоски чужих стилей и идей, в ущерб собственным. С другой стороны, если бы в это самое время не канул в лету весь итальянский хоррор, не выдержав конкуренции с американским законодателем мод, то, возможно, Джаньи стал бы ещё одним мастером страшного жанра, взамен ушедшим Марио Бава и Лючио Фульчи. Но сложилось так, что режиссёру пришлось уйти на телевидение, где он проработал все 1990-е гг., лишь на исходе XX века сняв для кино свой второй и пока последний фильм.

Тем не менее, несмотря на некоторую вторичность художественных приёмов, дебют Джанфранко Джаньи получился вполне интересным, который стоит посмотреть в первую очередь поклонникам американского классика страшной прозы. Так уж получилось, что европейские режиссёры, что Фульчи, что Джаньи, что ряд других, лучше улавливали гностический и эсхатологический подтексты гениального автора, в то время как американские режиссёры чаще довольствовались лишь чисто внешним воспроизведением лавкрафтовских ужасов.

7 из 10

Стопроцентный итальянский хоррор
Конец 80-х годов прошлого века – время заката классического итальянского horror-movie. И вроде бы еще полны творческих сил мэтры (Ардженто и Фульчи), еще появляется талантливая молодежь (один «Собор» Микеле Соави достаточно вспомнить), но уже ясно, что жанр зашел в тупик: публика уже наперед знает все сюжетные ходы, привыкла к атмосфере, легко предвосхищает поведение главных героев и т. д и т.п. Тем не менее, фильмы продолжают сниматься, индустрия еще работает, обеспечивая киноманов материалом для домашних фильмотек на много лет вперед. Дебютная работа молодого (на тот момент) режиссера Джанфранко Джаньи «Лабиринт паука» как раз и является типичным представителем итальянской продукции своей эпохи. Не хватающий звезд с неба, скроенный по готовым лекалам от Ардженто и Бава, фильм тем не менее вполне способен привлечь внимание фаната жанра на один вечер и занять место в коллекции, пусть и не в первых ее рядах.

Завязка истории весьма традиционна – молодой, но уже весьма уважаемый в научных кругах профессор Алан Уитмор отправляется в Венгрию, чтобы найти следы некоего древнего культа, существовавшего в тамошних краях. Если вы подумали, что главному герою в очередной раз придется схватиться с графом Дракулой и его присными (ну а кто еще может водиться в Трансильванских замках?), то оказались неправы. Ради разнообразия сценаристы на этот раз погрузят зрителя не в изысканно-готическую атмосферу от Брэма Стокера, а напустят психоделического ядовитого тумана в духе Лавкрафта. Оказавшись в маленьком городке профессор Уитмор столкнется с чем-то, пришедшим из глубины веков, и это Нечто будет постепенно опутывать его своими тенетами, отравлять сознание, отнимать надежду.

Может быть не с первой минуты, но уж с десятой-пятнадцатой – точно, становится совершенно ясно, что милейший профессор обречен, и вся интрига фильма сводится только к одному: пожрет ли древнее Зло только его тело или прихватит еще и бессмертную Душу, как то случилось с населением целого города. Естественно, поначалу герой не подозревает, что все окружающие его – адепты ужасного культа, даже милейшая помощница местного ученого Женевьева. Зрителям это очевидно, а вот он никак не поймет… И добрых две трети экранного действа бродит и бродит по городу в поисках древнего артефакта, не понимая что к чему и отмахиваясь от странного старика, который постоянно пристает к профессору с предупреждением об опасности и предложением помощи. Наконец, поиски приводят Уитмора в древние катакомбы и… на этом заканчивается мистический триллер и начинаются развеселые сатанинские кошмары с кровожадными монстрами и Биг Боссом в виде чудовищного паука. Сняты они без особой выдумки и фантазии, хотя «опаученные» жители города, вырабатывающие паутину из собственной слюны, выглядят забавно. Что-то мне помнится из школьных уроков, что пауки плетут свои сети вовсе не ртом, а совсем другим местом – ну, да ладно. Ситуация усугубляется еще и тем, что профессор с детства (кто бы сомневался!) страдает арахнофобией…

Зрителю остается только ждать, когда в копилке создателей фильма иссякнут небогатые спецэффекты и история прикатится к ожидаемому финалу. Впрочем, поклонникам Лавкрафта он был известен изначально – для остальных какая-никакая интрига сохраняется до конца…

Впрочем, если вы не являетесь поклонником итальянских хорроров, то едва ли до этого самого конца дотерпите – пусть первая часть фильма атмосферна и мистична, но эти самые атмосфера и мистика явно взяты режиссером взаймы у своих старших и более умелых товарищей, а картонность персонажей и предсказуемость сюжета убивают интригу в зародыше. Но когда это становилось препятствием для фанатов! Ведь «Лабиринт Паука» - это 100% Италия, а в фильмах ужасов – это trademark.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гнездо пауков 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Молодой американский учёный Алан Уитмор отправляется в Будапешт, чтобы встретиться с профессором Ротом, коллегой по научной работе. Прибыв в венгерскую столицу, Алан встречается с профессором, тот вручает ему чёрную книгу, которая, по его словам, содержит в себе невероятно важную информацию. Встревоженный Алан пытается встретиться с профессором ещё раз, но уже слишком поздно, профессор убит. Алан начинает собственное расследование.

Гнездо пауков / Il nido del ragno 1988, Италия, ужасы, триллер