Галерея
Интересные факты 3
Актеры 22
Съемочная группа 41
Рекомендуем 17
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Мамочка, которая плачет (и я вместе с ней)…
Мать слез
Заключительная часть ведьмовской трилогии Ардженто!
Когда герои начали ржать во все горло, сложилось ощущение, что Ардженто банально постебался над всеми фанатами Трех Матерей. Давайте будем честны, Дарио реально разочаровал (верней — нереально). Конечно, я не режиссер, всего лишь высказываю свое мнение — Трем Матерям не подходит данный стиль и время.
«Мать слез» невозможно загнать под кровавую сказку или сон, как это было с «Инферно» или «Суспирией». Не веришь, искусственное кино. «Мать слез» — тупо жесть. Здесь показывают кишки уже на первых минутах. М-м-м, засовывают в половые органы железный лом. Проблема в том, что вся эта брутальность, положа руку на сердце, смотрится стремно и надуманно. Бессмысленное насилие. Ардженто специально перегибает.
В «Инферно» и «Суспирии» — жесточайшие моменты выглядели волшебно (ну-у-у, большая часть из них)! В «Матери слез» — наоборот, тебе становится противно. Дешевый ход. Почему? Потому что у Ардженто нет истории (верней — есть, но он ее чертовски плохо рассказывает), нет интересных героев, только насилие. И эти оправдания, якобы раньше Ардженто крутился вокруг конкретных домов Матерей, а сейчас вышел на улицу — нет, ребят, оставьте подобную дичь себе.
Я не покупаю подобный расклад. Мне не понравилась сама Мать Слез. Актриса симпатичная (хотя мы прекрасно помним ту красотку из «Инферно» с котиком), но ее образ. О-х-х. Обычная сектантка из любого мистического фильма категории Б (передадим привет франшизе «Колдовство»). Еще эта банда приспешников с обезьянкой — такой цирк. Девчонки готы-неформалы, без комментариев. Где поэзия? Где полет? Где фантазия? Типа наступил 21 век, поэтому все так уныло. Жаль.
«Инферно» вышло в 1980 году. «Мать слез» спустя 27 лет. Долго-о-о, безумно долго. Клянусь, если бы он сделал «Мать слез» в 90-ые годы (хотя бы), кино смотрелось иначе. Ведь сам режиссер был бы другим. Да-да, если бы, да кабы, во рту росли грибы. Короче, как часть вселенной Трех Матерей — ужасно, не для меня. Как дешевая треш мистика про сектантов — скучновато, на разок.
И апофеоз печали — Азия Ардженто (на удивление) плохо отыграла. Без огня. Я не говорю, что она великая актриса, но мадам способна играть лучше. Весь фильм бегала с кислой миной, развожу руками.
P.S.
Про компьютерные вставки с Николоди даже вспоминать не хочу. Это просто плохо!
4 из 10
Удивительно, что годы делают с подходом к творчеству у режиссёров. Дарио, о Дарио, куда же ты скатился.
«Мать слёз» очень сложно воспринимать хоть сколько-нибудь серьёзно, всё в этом фильме напоминает мокбастер от Asylum, а не работу прославленного мастера итальянского хоррора.
Никаким джалло тут и не пахнет. Только бессмысленное насилие от матери слёз — одной из ведьм, что тусуются в разных городах мира.
И если в «Суспирии» нам показывали невероятно сюрреалистичное царство немецкой матери вздохов, а в «Инферно» мы любовались нью-йоркской жестокостью матери тьмы, то по идее мать слёз, что находится в Риме должна быть самой жестокой из всех. И самой красивой.
Но картина не даёт этого. Всё, что мы можем видеть хорошего — симпатичную дочь Дарио Ардженто по имени Азия, которая суетливо бегает от полиции, пытаясь как-то выкрутиться из конфликта с ведьмами.
«Мать слёз» выглядит максимально дёшево. Это трэш, причём классический. Никакой претенциозности или тех вещей, за которые мы могли бы полюбить режиссёра. И даже сцены убийств не дают той самой эстетики. Не советую ни в коем случае. Только если вы безумный фанат творчества Ардженто и захотите поискать отсылки. Тогда да, стоит.
Очень интересно было посмотреть, каким будет пик столь длительного затишья режиссёра («Суспирия» вышла на экраны в 1977 году, а «Инферно — в 1980), собственно, поэтому решила на условии долга посмотреть заключительную часть «ведьмовской» трилогии «Мать слез». Вообще, господин Ардженто по праву считается одним из наилучших мастеров не только итальянского хоррора, но и мирового, поэтому большие надежды мною возлагались на этот фильм. Жаль, они оправдались лишь частично. А местами вовсе не оправдались, даже наоборот.
Начну с плюсов, которые, по моему мнению, и вывезли фильм в целом. Во-первых, в фильме представлен великолепный набор изощрённых убийств в самом натуралистичном виде и, как может показаться, даже слишком откровенном: буквально на 10-й минуте фильма автор нас приветствует удушением жертвы кишками, выпадающими из разрезанной брюшной полости; следует заметить, что с точки зрения изощрённости на протяжении всего фильма позиции автором не сдавались. Во-вторых, очень ярко передана гнетущая атмосфера Рима, объятого чёрной магией Матери Слёз, которая проявляется во всеобъемлющих масштабах. Третьим плюсом стала уверенная и достойная игра глубоко уважаемой и обожаемой мною Азии Ардженто — дочери и по совместительству музы своего отца, Дарио. Впрочем, наверное, преимущественно актёрским составом и выигрывает фильм (присутствовала даже сцена на несколько минут с Удо Киром!). Очень понравился и сочно вписался в атмосферу фильма саундтрек.
Что касается минусов, то самым жирным и нелепым сочла то, что центральную роль, роль Матери Слёз, сыграла еврейка с силиконовой грудью Моран Атиас, которая оказалась отталкивающе нехаризматичной и всё время бесцельно вопила, вызывая желание схватить её за патлы и поскорее предать огню самостоятельно. Откровенно говоря, это выглядит как насмешка после божественной Суспирии — Матери Вздохов и Матери Тьмы, хотя именно Мать Слёз является наиболее могущественной и опасной из троих, а как результат — интересной. В общем, тут провал полнейший. То же самое со служительницами Матери, ведьмами, напомаженными как дешевые проститутки, хотя честь им делает наличие вполне вменяемой игры, в отличие от ВЕЛИКОЙ La terza madre. Еще одним отталкивающим моментом стала безобразная графика, которая простительна в 80-х, но уже может считать моветоном, а не почерком автора, в 2000-х.
В целом впечатления таковы, что 27-летняя пауза между второй и заключительной частями трилогии не совсем оправдана. Как-то скуповато и незамысловато всё вышло, хотя опять же в сравнении с ранними работами; очевидно, большие ожидания вызваны тем, что, по логике большинства, фильм спустя 30 лет должен быть снят лучше, должен быть ярче и эффектней, что бывает не так уж часто. Достоинством «Матери Слёз» назову то, что фильм всё же затягивает от начала просмотра и не отпускает вплоть до титров. Если смотрел предыдущие 2 части, то к просмотру обязательно хотя бы с целью ознакомления. Если не смотрел, то начать знакомство с Ардженто стоило бы с немного других работ, да хотя бы с «Синдрома Стендаля».
У меня достаточно противоречивые чувства, потому что это не худшее, что я видела в целом, но и далеко не лучшее, что есть у Ардженто. В дань уважения поставлю нейтральные
5 из 10
Отзыв будет не большим, писать особо нечего. Разве что уже написано до меня, поэтому скажу в целом и коротко.
Фильм просто ужасный, в плане постановки. Актёры говорят, как в кружке «Дружба» пионер лагеря. Хотя надо признать, первые минуты фильма заинтересовали и я было подумал, что очередной, может быть ужастик оказался недооценённым. Но это было огромной ошибкой. Сцена в музее, двух женщин… сначала не понял, почему мне кажется, что они из массовки, мелькнула мысль, может я не в том настроении, чтобы смотреть, но это было правдой, первый диалог охарактеризовал весь фильм, актёры не умеют играть, словно взятые с улицы статисты, очень наигранно, без выражения, диалоги похожи на ералаш какой то. И конечно же это не страшный фильм, совсем. Да, есть нечто напоминающее монстров, демонические силы, но только лишь напоминающее, даже они ведут себя, как статисты. В общем соглашусь полностью с критическими отзывами, это дешёвый фильм, непонятно зачем снятый. А снят он Дарио Ардженто, который умеет снимать ужасы, тем не понятней это кино в его исполнении. Как будто он снимал для количества, чтобы к примеру получить чётное число, которое задумал в уме и никому не сказал. Пусть его ужасы лучшие и были сняты давно и для меня лично они не идеальны, та же «Преисподняя». Может он решил попробовать себя в новом веке, повторить успех, однако сегодня планка высока и нельзя уже напугать зрителя мясным фаршем лишь. До конца не досмотрел, жаль было тратить время.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мать слёз 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
К студенткам по реставрации произведений искусств Саре Мэнди и ее коллеге попадает в руки античная урна. Открыв урну и обнаружив там древние предметы, они невольно возвращают к жизни самую могущественную из ведьм — Мать Слез. Подруга Сары оказывается жертвой жестокого убийства демонами, слугами ведьмы, а самой Саре удается убежать. Рим оказывается охвачен паникой и наводнен насилием, повсюду совершаются преступления и загадочные самоубийства. Сара обязательно должна узнать всю правду о своем духовном происхождении и найти способ усмирить самую жестокую и могущественную из ведьм…
Мать слёз / La terza madre 2007, США, ужасы