Галерея
Интересные факты 3
Актеры 36
Съемочная группа 14
Рекомендуем 22
Похожие 24
Отзывы к
фильму
13
Имя Рона Шелтона, режиссера картины, мне знакомо по «Дархэмским быкам» — неплохой спортивной комедии. Фильм «Голливудское убийство» (прокатчикам очень хотелось, чтобы потенциальные зрители были стопроцентно уверены, что перед ними боевик о напарниках, и окрестили его «Голливудскими копами») поставлен по сценарию Роберта Соуза, который много лет совмещал работу полицейского с работой агента по недвижимости, а потом решил рвануть в кино.
В коммерческом плане фильму гордиться особо нечем. Для картины с участием Харрисона Форда (и соответственно — для почти стомиллионного бюджета) — цифры просто жалкие, наверное, едва отбили гонорар самого Форда. И критика у него не то, чтобы сокрушительная, но очень прохладная.
Этот фильм — определенно — не очень хороший боевик. Он похож на все боевики о напарниках вместе взятые и, в общем-то, ничем удивить не способен. Экшн там не плохой, но не очень-то и хороший, появляется только к финалу, когда картина уже конкретно просела, вися исключительно на харизме ведущих актеров и диалогах, иногда вполне забавных, а иногда довольно пустых. Какая бы то ни было интрига с расследованием убийства и ловлей злодея отсутствует напрочь, да и сам злодей почему-то не вызывает страха и ненависти.
Несмотря на то, что события, рассказанные Соуза, вроде как взяты из его реальной жизни, они же происходили в сотнях других фильмов и уже превратились в клише. Видимо, в Голливуде действительно такая реальная жизнь — со старыми ворчливыми копами, их молодыми напарниками-дамскими угодниками, словесными перепалками, погонями, перестрелками и прочими традиционными экшн-штампами. За примерами не надо обращаться к нетленкам — достаточно ближайшего окружения. В 2001 в «Камуфляже» с Лесли Нильсеном и Локлином Монро циничный голливудский полицейский пенсионного возраста с денежными проблемами и его молодой напарник, который…мечтает стать актером, разыгрывая на сцене дешевого театрика пьеску, на которую никто не хочет идти, вяло раскрывают малоинтересное убийство.
В «Шоу начинается» 2002-го Де Ниро и Мерфи (который по сюжету мечтает стать актером) разыграли точно такую же интермедию с голливудскими полицейскими и реалити-шоу, куда сурового старикана Де Ниро затащили по принуждению. Были там и репетиции в машине, и разыгрывание спектакля перед преступником… ?
Впрочем, в «Копах» есть своя изюминка, несколько примиряющая с вопиющей вторичностью сюжета. Судя по всему, и для Шелтона, и для Соуза, главным в фильме были не погони и драки, а как раз первая половина картины, где показывается борьба голливудских копов за выживание и просто атмосфера самой жизни на голливудских холмах.
Эта линия вышла незатертой, а сам фильм насквозь пропитан иронией, которая, судя по всему, оказалась не по зубам массовой публике, ждавшей именно что традиционного кино про напарников. А оказалось, что Шелтону интересней отношение героев к работе. В фильме полицейская работа поставлена на второй план, на нее герои обращают внимание лишь в экстренных случаях, большую часть времени каждый занят собой. Вся жизнь вертится вокруг успешных и очень успешных людей, а герои очень стараются ухватить за хвост свою птицу удачи — один — стремясь стать актером и подсовывая допрашиваемым продюсерам сценарий приятеля, другой — пытаясь впарить проходящему по делу свидетелем богатому рэпперу — продаваемый дом.
Такое отношение к работе у обычно свято преданных долгу американских кинополицейских настраивает на саркастический лад и действительно добавляет жизни в жанровые клише. Кроме того, в фильме хватает довольно тонкого юмора и забавных ситуаций, вроде здоровяка, отказавшегося отдавать свою машину полицейскому после его традиционного для фильмов приказа, после чего герой Форда отнимает у девчонки розовый велосипед и продолжает погоню на нем. На мой взгляд, ради таких сцен фильм вполне имеет смысл посмотреть.
Скорее всего, беда фильма была в невнятной рекламной компании, обещавшей новое «Смертельное оружие», тогда как по стилю это скорее «Старски и Хатч» — почти пародия. Выбор Хартнетта на роль молодого копа мне показался неудачным. И дело не в том, что он какой-то там ужасный актер, просто он абсолютно не чувствует иронию того, что играет, в отличие от Форда. Комедия — явно не его стихия, и роль он провалил. Здесь нужен был кто-то вроде Оуэна Уилсона или Хита Леджера. Кроме того, химии между персонажами не хватает (Форд и Хартнетт не переваривали друг друга и не общались вне кадра), а многие потенциально интересные линии, вроде любвеобильности героя Хартнетта, оказываются тупиковыми и обрываются за ненадобностью.
Вот Форд, кстати, играет отлично. Просто потому, что по-другому не умеет. Роль у него довольно статичная, но он сделал из нее такого раздражительного, циничного, ворчливого старого копа, что любо-дорого глядеть. Именно потому, что не относится ко всему происходящему балагану серьезно. Сцены допроса, хохмочки про пончики, рэп, виагру, афера с домом продюсера, погоня за негром-стихоплетом и погона на «Форде»- эти простенькие сцены разыграны с энтузиазмом, весело. Как сказал сам Форд: «Я ветеран, и кое-что умею». Действительно, умеет. Превратить свою роль в поток жизненных и смешных зарисовок не каждому под силу. Некоторые реплики Форда вполне могут разойтись на цитаты. Но фильм именно этюдный: один этюд удачный, другой — не совсем. И в целом присутствует ощущение недоделанности, страха сделать действительно смешно.
Из старой гвардии появляются в фильме Мартин Ландау, потрясающий актер, которому, к сожалению, выделили только крошечный эпизод. А еще есть Лена Олин. Роскошная женщина, и прекрасная актриса — подстать мужественности и притягательности Форда. Для меня появления Лены Олин были едва ли не самыми приятными в фильме моментами.
Пора подводить итоги. Если взять весы настроения после этого фильма, то чаша с «плюсом» все-таки перетянет. Да, это абсолютно необязательный фильм, сделанный скорее для галочки на конвейере жанра. Но в нем есть какое-то обаяние, которое не позволяет выключить эту далеко не блестящую картину, и даже пересматривать ее по прошествии какого-то времени. Старая гвардия в лице Форда, Ландау и Олин не подводит, некоторые эпизоды очень удачны, есть смешные шутки, нескучные диалоги, ироничное отношение к работе и жизни в Голливуде. Жаль, что Шелтон испугался и не сделал фильм гротескнее, пародийнее, оставив неиспользованным громадный потенциал ленты. В общем, если вы не человек с безупречным вкусом, которого воротит от комедийных боевиков про напарников, то этот фильм — неплохой проводник в мир осознанного бегства от реальности.
7 из 10
Ветеран лос-анджелесской полиции Джо Гэвилан и его молодой напарник Кейси Колден расследуют загадочное убийство популярной рэп-группы.
На мой взгляд фильм не оправдывает надежд. Как детектив смотрится слабо, отрицательные герои плохо прописаны и не так запоминаются как главные герои. Экшн сцены штампованны, несмотря на зрелищность не запоминаются. Музыкальное сопровождение монотонное. Весь фильм пропитан пошлостью и излишней сексуальностью, которая буквально валит из всех щелей картины, что не очень приятно, так как хочется увидеть полноценный детектив а не пошловатый боевик. Герои фильма переигрывают, раздражает их желание работать не только по специальности, но и подрабатывать на разных работах.
Харрисон Форд и Джош Хартнетт не так убедительны как предполагалось. Их персонажи не выразительны и скучны. В серости голливуда, хочется искрометности и живости, а получаешь циничного ловеласа и молодого актера, с плохо отрепетированными сценами. Рэперы в начале фильма выглядят намного интереснее.
В общем, «Голливудские копы» — картина средней руки, который даже с известными актерами превращается в заурядный фильм.
6 из 10
Мама дорогая, если в Америке все полицейские такие, то как она бедная до сих пор ещё жива-то? Да какое там «все», по паре таких чудаков на участок достаточно, чтобы хвалёная заокеанская демократия провалилась в омут беспросветного хаоса, в котором все озабочены только лишь набиванием карманов зеленью во что бы то ни стало. Любые препятствия на этом пути сметаются как законными, так и, что чаще всего, незаконными методами… Но Америка не проваливается. Может быть потому, что уже находится на самом дне этого пресловутого омута?
Режиссёр Рон Шелтон явно неравнодушен к американским полицейским. Во многом благодаря тому, что его постоянный сценарист Роберт Г. Соуза сам бывший Лос-анджелесский коп. Их последний совместный продукт, обозванный нашими прокатчиками «Проклятый сезон» вышел не так давно и был посвящён нелёгким будням людей в тёмно-синей униформе. Действовало там два белых героя, один опытный, другой — новичок. Расследовали они какое-то тёмное дело, связанное с волнениями чернокожего населения Города Ангелов. Всё было очень мрачно, тяжело и серьёзно.
Над новым своим проектом, опять же обозванным прокатчиками «Голливудские копы», режиссёр и сценарист долго не парились. Они перенесли место действия из Лос-Анджелеса рядышком в Голливуд, героев оставили тех же — старого пердуна и молодого прыткого юношу (оба белые), а чернокожие волнения перенесли с улиц города в рэп-тусовку: клубы, звукозаписывающие студии и шикарные особняки. Наши герои по мере сил расследуют групповое убийство одних афроамериканцев другими, попутно решая свои, гораздо более насущные проблемы. Всё очень легко, весело и, опять-таки, серьёзно.
Надо сказать, что своих проблем у героев, что называется, выше крыши. Поскольку один из них, а именно старый, помимо детективной деятельности занимается ещё и недвижимостью. То есть он натурально, и в рабочее и в свободное время, занят только одним — продажей очередного замка в викторианском стиле. Поимев при этом свой процент, естественно. Куда ж без этого, ведь оклада полицейского ему хватает только на выпивку в баре. Его напарник играет в любительском театре, мнит себя вторым Марлоном Брандо, а в оставшееся время преподаёт тантру(!) двум десяткам самых сексапильных девиц Голливуда. Днём он преподаёт лечебную гимнастику, а ночью — сами знаете, какую. За вполне приличные деньги, между прочим. И оба героя настолько погружены в разрешение своих проблем, что со временем возникает стойкое ощущение, что полицейскими они работают по совместительству, то есть просто подрабатывают, имея, при этом внешний вид и навыки опытных борцов с преступностью. Которые и помогут им, в конце концов, победить плохих, защитить хороших, отомстить предателям, а также продать особняк и пройти кастинг в театральную труппу.
Вот такое, вот, кино. Где-то весёлое, где-то предсказуемое. Гаррисон Форд всё сильнее и сильнее напоминает Лесли Нильсена как выражением лица и походкой, так и манерой игры. Похоже, лучшие годы Индианы Джонса остались далеко в прошлом. Джош Хартнетт тоже не производит впечатления наследника актёрской славы Форда. Ну не попадаются ему роли, в которых ему нужно играть не себя. Хотя, в общем и целом, на фоне других картин «Голливудские копы» вполне съедобная вещь. Генномодифицированная, правда.
6 из 10
Не стал бы так уж серьезно подходить к априори легкому, развлекательному фмльму. Критиковать незатейливый сюжет и непроработанность неких драматических линий — все равно, что, прочитав сказку, кричать: «Не верю! Так не бывает!». Нельзя хулить крестьянский хлеб за отсутствие в нем экзотической начинки. Нельзя судить комедию по критериям драмы.
Пожалуй, название фильма не добавит к нему интереса новых зрителей: уж слишком оно незатейливо, в стиле дешевого чтива. Тем не менее, увидев ироничную ухмылку Форда уже на первых минутах картины, настроился на комедию. И не ошибся: она актерам удалась на славу. Мимика, жесты, да и сам характер шуток, выдержаны на хорошем, не выходящем за рамки приличия, уровне. А кульминацией стала сцена допросов двух полицейских — не успеваешь «схватить» один фрагмент, как уже безудержно смеешься над другим. И такая динамика сохраняется на протяжении всей ленты. Да, сюжетная линия незамысловата, и даже почти неинтересна. Вижу в этом единственный минус. Но здесь — как в комедиях со светлой памяти Лесли Нильсеном, когда главный герой становится «королём эпизода». Каждого эпизода. Поэтому, в принципе, сюжет не так уж и важен, если зрителю удастся «поймать волну» игры главных героев. Рекомендую к просмотру любителям легкого, но не «дубового» юмора в кино.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Голливудские копы 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ветеран лос-анджелесской полиции Джо Гэвилан и его молодой напарник Кейси Колден расследуют загадочное убийство популярной рэп-группы. По одной из версий за убийством стоит Сэртэйн, известный менеджер, промоутер и владелец влиятельного лейбла. Он уже давно подозревается в причастности к гибели нескольких рэперов, желавших расторгнуть с ним контракты. Но все время на пути расследований вставал начальник службы охраны медиамагната, бывший шеф полиции Лос-Анджелеса. И лишь в этот раз ничто не остановит напарников в поисках преступников, ведь до этого у них на счету было уже несколько провальных дел…
Голливудские копы / Hollywood Homicide 2003, США, боевик, комедия, криминал, триллер