Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 9
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
В кабинке камеры хранения далёкого-далёкого вокзала лежал новорожденный ребёнок. Чуть погодя бездомный человек нашёл его и решил оставить при себе, чтобы с коллегами по жилплощади вырастить и воспитать. Ребёнок оказался девочкой, и назвали её в честь номера камеры хранения. Пожив с бездомными какое-то время, Ирён, сама того не желая, переехала к неприятным ребятам, которые давали деньги под астрономические проценты, а должников пускали на органы. Когда она обвыклась и окрепла, то начала заниматься коллекторской деятельностью — примерно с этого момента и стартует основное действо.
Фильм пропитан ядом фатализма. Всё настолько запущено, что кажется, будто героям напрочь чужды желания и стремления. Они даже на секунду не задумываются о том, что можно поступать как-то иначе, по-своему, меняться и развиваться. Формально они что-то делают, испытывают эмоции, чувствуют, борются, но фактически — топчутся на месте и ради покорного принятия судьбы в лёгкую отказываются от того, что мгновение назад было им дорого. В рамках повествования их поступки выглядят безволием — словно на экране не люди, а персонажи кукольного театра, чья единственная задача — следовать движением скрытых во тьме рук.
Заботливо развешанные ружья выстреливают, все до единого. Вроде плюс, поскольку отвечает классике сюжетной подачи, а с другой стороны — гипертрофированный акцент на фатализме и ружья слишком выделяет, и жирный намёк на содержимое патронов даёт. Иначе говоря, сюжет чересчур рано становится предсказуемым.
К внешнему виду никаких претензий: удачно подобранные ракурсы, грамотная работа с освещением, не рваное повествование. Смотреть можно, но… невозможно. Такой вот локальный парадокс. Если режиссёр ставил перед собой задачу эмоционально передать тщету и безысходность жизни — у него, пожалуй, получилось, а если хотел сделать полноценную художественную историю — нет, тут он дал маху.
Корейская история о девочке и детях найденышах, приносящих в некий клан деньги, проще говоря отдающих долг за приют и сохранение жизни в свое время своей же работой на них.
Не зацепило ничего. Отвращение началось с момента взросления основной героини. А это буквально 11-ая минута, практически двухчасовой пытки.
Может причина сложности восприятия настолько завуалированный символизм, что моему развитию не позволено открывать столь темные глубины смыслов? Фильм же даже попал в рейтинги кинопремий и наград! Почему я его не понял?
Возможно я не понял потому что, ЭТО у меня вызвало ощущение картонного кукольного театра с вырезанными актерами без эмоций. Ощущение что не было сценария, была схема и дурная импровизация.
Перемена сцен и сюжетная вязь напоминает мне выкрики в общественном транспорте подвыпившего сумасшедшего.
Реалистичность «выше» всех самых реалистичных картин. Вот достаточно хрупкой барышне зарядили не хилой пепельницей по скуле! И даже фингал не вылез. А вот ее «сестра» избивала в баре такую же как она, но выглядело это как прелюдия к соитию. Даже «крутость» «мамы» вызывает искривленную ухмылку с мыслью: «Да ладно?!? Правда?!?» И… ни одного пистолета! Везде ножи! Жуть.
А музыка! Ей предназначена миссия дополнять сие блюдО. Хотя на вкус это явно как посыпать рваную старую резину протухшим сырным изделием.
(Забыть, забыть, забыть….)
Две вещи вспомнились мне в связи с этой картиной. Прославленных советский фильм Александра Аскольдова «Комиссар», с Нонной Мордюковой в главной роли и не такой известный рассказ Михаила Шолохова «Родинка» — пара мощнейших художественных работ о принципах, долге, приверженностях и убеждениях, определяющих образ жизни людей, пребывающих в состоянии непоколебимой убеждённости в своих идеалах, в своих представлениях об идеалах, не в смысле «идеальности», а верности и правильности избранного пути, где кровные узы испытывают прочность верности, открывая часто запоздалый взгляд на мироустройство, где помимо крови есть место привязанности и любви, возвышающим ценность существования, а не уничтожения себя ради цели или других, тоже ради неё.
В корейской китайской семейке все плясали под «мамину» дудку, державшую весь квартал на коротком поводке строгого контроля для поддержания безотказности механизма стопроцентной эффективности её криминального бизнеса, где долг был красен кровавым платежом кредитора, отвечающего за возврат займа мозгом собственных, лишь до срока не переломанных костей, покрывая недостачу расчленённым телом, и ничто его от этого спасти не могло.
Успешная бизнес-модель обеспечивала доход и процветание, пока палач, а палачом была девушка, не стал жертвой обаяния очередного приговорённого, отчего жизнь китайского квартала дала трещину и всё пошло кувырком: любовь вела в одну сторону, а мамина система требовала другого, тем более, что девушка имела особое место при дворе, пригревшем сироту, младенцем брошенную в вокзальной кладовке, принесенная откуда, она доросла до правой руки своей мамы, ставящей своё дело превыше всего прочего и ценит его выше любой жизни, но время, считают, может и то изменить.
История, как это принято у корейцев, прямая и открытая: коллекторское агентство работает с исправностью швейцарских часов, обеспечивая человеческими потрохами серых врачей — трансплантологов, чётко распределив роли между членами кровожадного семейства, не знающими сожаления и не имеющими права на отступление, поскольку в этом круговороте они такой же кусок мяса, как и любой другой, и нет ничего иного, как соглашаться быть куском плоти, отказывая себе в стечении чувств, нагрянувших, однако, так внезапно, что пришлось потребовать от мамаши восстановления затравленных прав.
Насилие в этом кино имеет двойное действие: с одной стороны, это физическое насилие составляющее основу деловой практики строгой «мамы», а с другой, — нравственное и психологическое насилие над членами её семейства, живущими по бессердечному распорядку, беспрекословному приказу и навсегда принятому уставу, что легче всех переносит домашний дурачок, лишённый представлений о прекрасном, являясь идеальным исполнителем маминых планов, своей недоразвитостью лишая противника всяких преград, добиваясь их неуклонного выполнения.
Приписывать лишнего тут тоже не стоит — насилие выполняет лишь роль необходимого сюжету атрибута действия, опознавательного знака, но не самоцели, определяя грани и устанавливая границы отношений сторон, за которыми начинаются любовь, дружба, а также связанные с этим глупости, вызывающие выяснения отношений со всем накалом уже совсем не шуточных страстей, когда под взмахом клинка оказывается всё, что было или казалось тебе дорого, принося просветление и отрезвление в момент, когда видно, что и пить уже не дано.
Из старой, доброй киносказочки с задорной музыкой мы знаем другую семейку: весёлую и совсем не страшную. Так, карнавальчик на Хэллоуин.
А здесь тебя сдавливают тиски безысходности.
Покалеченные судьбы…
Можно задать такой любимый на этом сайте вопрос «Чудовищами рождаются, или становятся?»
Что такое душа? Как она находит свою темницу из плоти, чтобы отбыть свой «срок» на Земле? Можно убить в себе душу, или она бессмертная? Тогда где она прячется, сжавшись в тугой комок, у НИХ? У потерянных, обездоленных и несчастных людей. Которые, испытав все муки умирания души, делают то же самое с другими.
Почему нельзя разорвать этот порочный круг? Неужели и правда нет выхода?
Человек не может без чувства привязанности. Привязанности к тем, кто тебя кормил в детстве, одевал и защищал.
Для Маугли волки были семьёй. Братьями и сёстрами. Они вместе ходили на охоту. Закон Джунглей: «Выживает сильнейший». Только у Киплинга был ещё один благородный такой закон: «Мы с тобой одной крови — ты и я».
Человек не может без чувства привязанности…
Когда то их приняли в семью. Брошенных, бездомных щенят. Они выросли вместе. И усвоили закон «ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ». Иначе для семьи ты принесёшь последнюю пользу: ведь сетчатка глаз и почки — самый ходовой и дорогостоящий продукт на чёрном рынке.
Дети выросли вместе. Они, наверное, любили друг друга. Просто они не знали, что такое «любить».
Фильм вывернул мою душу на изнанку.
Советую ли я посмотреть этот фильм? ДА. Хотя бы ради тех эмоций, что накрыли меня с головой.
Ведь мы же сидим в своих тёплых и уютных квартирах по ЭТУ сторону экрана. И у нас всё хорошо. Ведь правда?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Китайский квартал 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ир-ён никогда не видела свою родную мать. Сразу после рождения ребёнка бросили на станции метро в шкафчике для хранения. Девочку воспитала Мама — босс криминальной группировки, которая подмяла под себя практически весь Китайский квартал. Ир-ён повзрослела и теперь исполняет все приказы, которые отдает ей Мама.
Китайский квартал / Chainataun 2015, Корея Южная, драма, криминал