На исходе дня

The Remains of the Day

1993, США, драма, мелодрама

Стивенс - образцовый английский дворецкий, который всю жизнь провел в старинном поместье. Он отдал свое сердце беззаветному служению, и нет ничего, что может заставить его изменить долгу. Неожиданно привычное течение дней нарушается, когда в поместье появляется новая экономка, мисс Кентон. Стивенс пытается скрыть глубокие чувства к этой женщине, но ни вековая традиция, ни священные обязанности не могут остановить вспыхнувшую любовь. И лишь теперь, на закате дней, преданный дворецкий открыл для себя тот единственный идеал, который достоин истинного служения...

Страна
США, Великобритания
UHD
16+   2ч 14м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.8
Фильм На исходе дня online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Фильм снят по мотивам романа Кадзуо Исигуро «Остаток дня» (The Remains Of The Day, 1989).
Фрагмент из этого фильма смотрят в машине Танк и Арчи в фильме «Рок-н-рольщик» Гая Ричи.
Никто из съёмочной группы фильма не имел ни малейшего представления как о том, как функционирует огромное британское поместье, так и о подробностях жизни дворецких. Кадзуо Исигуро, сценарист и автор литературного первоисточника, этого даже не скрывал и подчёркивал, что всё это пришлось выяснять по ходу написания романа. Энтони Хопкинс так опасался сделать что-нибудь не то, что даже попросил найти где-нибудь опытного дворецкого и взять его консультантом. Его просьбу выполнили, консультантом стал Сирил Дикман, ушедший на покой дворецкий королевы Елизаветы II, а уже он впоследствии советовал, к кому ещё можно обратиться за консультацией. Дело в том, что в больших поместьях всегда существует иерархическая лестница среди челяди и строгое распределение обязанностей.
Актеры 33
Съемочная группа 39
Подборка фильмов с Майк Николс online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Джон Калли online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Дженни Беван online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Ричард Роббинс online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Гарри Рабинович online на Emblix
Музыка Режиссёр
Подборка фильмов с Christopher Newman online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Martin Body online на Emblix
Camera Operator, Visual Effects
Подборка фильмов с Tony Pierce-Roberts online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Andrew Marcus online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Джойс Херлихи online на Emblix
Production Supervisor
Подборка фильмов с Лучана Арриги online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Бернард Беллев online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Derek Holding online на Emblix
Диалоги
Подборка фильмов с Йен Уитэйкер online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Simon Moseley online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Дональд Розенфельд online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Paul Bradley online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Карол Хемминг online на Emblix
Hair Department Head
Подборка фильмов с Diana Dill online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Артур Уикс online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Томми Финч online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Robin O'Donoghue online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с John Ralph online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Джон Брайт online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Garth Inns online на Emblix
Special Effects Supervisor
Подборка фильмов с Geoff Alexander online на Emblix
Музыка
Рекомендуем 22
Фильм Шофер мисс Дэйзи online на emblix
1989, США, драма, комедия
Фильм Английский пациент online на emblix
1996, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Африканская королева online на emblix
1951, США, военный, мелодрама, приключения
Фильм Пианино online на emblix
1993, Австралия, драма, мелодрама, музыка
Фильм Опасные связи online на emblix
1988, США, драма, мелодрама
Фильм Кандидат от Манчжурии online на emblix
1962, США, детектив, триллер
Сериал Трансформеры: Армада онлайн на Эмбликс
2002, США, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, приключения, семейный
Фильм Полуночный ковбой online на emblix
1969, США, драма
Фильм Разум и чувства online на emblix
1995, США, драма, мелодрама
Фильм Госфорд парк online на emblix
2001, США, криминал, детектив, комедия, драма
Сериал Дворец онлайн на Эмбликс
2006, Южная Корея, комедия, мелодрама, сериал
Фильм Во имя отца online на emblix
1993, США, биографический, драма
Фильм Усадьба Хауардс-Энд online на emblix
1991, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Моя левая нога online на emblix
1989, Великобритания, биография, драма
Фильм Эпоха невинности online на emblix
1993, США, драма, мелодрама
Фильм Невыносимая легкость бытия online на emblix
1988, США, драма, мелодрама
Фильм Язык нежности online на emblix
1983, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Комната с видом online на emblix
1985, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Жестокая игра online на emblix
1992, Великобритания, драма, триллер
Фильм Телевикторина online на emblix
1994, США, драма, исторический
Похожие 23
Фильм Индиана Джонс и последний крестовый поход online на emblix
1989, США, фэнтези, боевик, приключения
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Последний император online на emblix
1987, Великобритания, биография, драма, история
Фильм Великий диктатор online на emblix
1940, США, военный, драма, комедия
Фильм Госфорд парк online на emblix
2001, США, криминал, детектив, комедия, драма
Сериал Дворец онлайн на Эмбликс
2006, Южная Корея, комедия, мелодрама, сериал
Фильм Поезд жизни online на emblix
1998, Бельгия, военный, драма, комедия
Фильм Европа, Европа online на emblix
1990, Франция, история, драма, военный
Фильм Четыре пера online на emblix
2002, США, драма, мелодрама, приключения
Фильм Кабаре online на emblix
1972, США, драма, мюзикл
Фильм Подальше от тебя online на emblix
2005, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Бесславные ублюдки online на emblix
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Сериал Спецназ онлайн на Эмбликс
2002, Россия, боевик и приключения
Фильм Гибель богов online на emblix
1969, Германия, драма
Фильм Когда гаснет свет online на emblix
2012, Великобритания, триллер, ужасы
Фильм Ханна Арендт online на emblix
2012, Германия, биография, драма
Фильм Светская жизнь online на emblix
2016, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Исключение online на emblix
2016, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Стэн и Олли online на emblix
2018, США, биография, драма, комедия
Фильм Мэри Поппинс возвращается online на emblix
2018, США, мюзикл, семейный, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Любителям впадать в легкую депрессию под стук дождя за окном точно понравится данный фильм. Он пропитан духом чопорной Англии и ароматом черного чая для завтрака. Но главное в картине — британские актеры Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон.

Я бы отнесла этот фильм к разряду «поучительных». На протяжении «дня» зритель должен усвоить один урок — не забывать жить для себя. Идеальный дворецкий Стивенс всю свою жизнь отдал профессии. Да, он хорош, как дворецкий, тем более, как управляющий над всей прислугой. Он до великолепия довел работу подчиненных. Пожалуй, приходить в его дом можно, как в музей: вазы без пылинки, а сервировка — как отдельный вид искусства. Экономка мисс Кентон должна стать глотком свежего воздуха для Стивенсона. Работа стала единственной целью для существования, нет ничего другого за ее пределами. Дипломатические встречи его работодателя становятся важнее своих собственных проблем. Дворецкий закрывает глаза на умирающего отца и упускает любовь к мисс Кентон. А ведь она в итоге разочаруется в нем и выйдет замуж за другого мужчину. Пройдет ли любовь? Нет, даже спустя двадцать лет они будут любить друг друга.

Фильм радует красивыми видами, однако несколько утомляет монотонностью, особенно тех, кто привык к экшн-фильмам. Однако это показывает размеренную жизнь Англии 30-х годов. Но стоит посмотреть на это другим взглядом. Монотонность отлично передает размеренный темп жизни, тем самым показывая, насколько работа способна поглотить человека.

«Так, может, стоит прислушаться к его совету — перестать все время оглядываться на прошлое, научиться смотреть в будущее с надеждой и постараться как можно лучше использовать дарованный мне остаток дня?»

Потрясающее кино, замечательная мелодрама, верхушка славы творца Джеймса Айвори. Он замечательный режиссер, подаривший мир изумительные, чистые и такие прекрасные кинофильмы. Смотря его картины, такое ощущение, как будто он сам жил в то время в прошлом, ведь те времена показаны в его работах так щекотливо, так продуманы все мелочи, как будто мы заглянули в окошко прошлого.

Такие костюмированные фильмы, как «Усадьба Хауардс-Энд», «Комната с видом», «Морис», и конечно же, «На исходе дня» особенные киноленты Айвори, и они гордость этого режиссера.

Сейчас перед нашим вниманием экранизация писателя Кадзуо Исигуро «На исходе дня». Джеймс Айвори буквально вложил душу в это кино. Мелодрама получила идеальной историей любви, которую со временем можно пересматривать и пересматривать. Это тот редкий случай, когда и сама книга, и снятый по ней фильм — удачные, и за это спасибо.

«Нынешний мир слишком грязен для деликатных и благородных людей.»

1930-ые годы. Мы видим историю идеального дворецкого, о котором можно лишь мечтать. Джеймс Стивенс служит в большом поместье Дарлингтон-Холл, и дворецкий верой и правдой работает на своего хозяина аристократа. Работа для дворецкого — смысл всего. Его покой и привычный распорядок дня рушит появление в поместье новой экономики мисс Кентон. Стивенс влюбляется в нее, но как может скрывает свои глубокие чувства к этой женщине. Всю жизнь предметом обожания и смысла всего для него была работа своему хозяину, который даже был связан с фашизмом, но дворецкий все равно ему служил. Истинным же смыслом всего, что было в его жизни, оказалось встреча с мисс Кентон, и служить надо было любви к ней…

Такой сильный и глубокий фильм: столько чувств испытываешь, смотря его. Кинокартина была снята так красиво, атмосферно и со вкусом. Книгу экранизировали идеально, и сам писатель безусловно получил удовольствие от просмотра. На самом деле этот фильм даже глубже, чем кажется на первый взгляд. В нем раскрывается история будучи взрослых людей, к которым пришла любовь, а она всегда все сметает на своем пути.

«Согласитесь, однако, что подобные вещи не редкость, если долго и упорно думаешь об одном и том же: истина открывается лишь тогда, когда на нее совершенно случайно наталкивают посторонние обстоятельства. «

Лично у меня есть любимые сцены у этого кинофильма, а особенно в конце, которые я бы назвал одними из самых красивых в мировом кинематографе, когда главные герои были вместе и прощались ночью под дождем. Режиссер мастер, и очередное его творение получилось тонким и проникновенным откровением.

Актерская игра здесь и вовсе отдельный разговор. Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон сыграли шикарно вместе в предыдущем фильме Джеймса Айвори «Усадьба Хаурдс-Энд», и что интересно Томпсон за тот фильм и получила свой долгожданный Оскар за лучшую женскую роль. Вернувшись снова вместе дуэтом на экран, они воплотили еще ону историю так сердечно, так тепло — невозможно было оторваться от истории их героев.

Хопкинс и вовсе гениальный актер, и следить за тем, как он играет, всегда удовольствие. Роль дворецкого после Ганнибала Лектора лично моя вторая любимая его роль. Свою милую мисс Кентон Томпсон играет душевно, и в чистоте ее героине можно раствориться. На вторых же ролях хорошо запомнились на тот момент молодые Хью Грант и Лина Хиди.

«Вечер — лучшее время суток.»

Этот фильм о мечтах и реальности, истине и хрупкости всего, истиной любви и смысла нашего существования. Картина в списке любимых мелодрам, и лично я особенно ценю и выделяю данное кино.

«На исходе дня» — пронзительная мелодрама, восхитительный фильм Джеймса Айвори 1993 года. Итог, увиденное заслуживает самого пристального внимания и высокой оценки. Ценителям прекрасного в мировом кинематографе к просмотру рекомендую.

«Когда я много лет тому назад ушла из Дарлингтон-холла, я не понимала, что ухожу всерьез и совсем. Может, я считала это всего лишь очередной уловкой, чтобы расшевелить вас, мистер Стивенс.»

9 из 10

Очень кратко

Период между первой и второй мировыми войнами. Поместье, которое становится основным местом действий — уменьшенная модель самой Англии с её устаревшими моральными принципами и понятиями о долге и чести. Его обитатели и гости — скрупулёзно описанные образы представителей и жертв того времени.

Главные герои

Джеймс Стивенсон — идеальный английский дворецкий в этом поместье. Его главная жизненная цель — это беспрекословное подчинение хозяину. Выполнение своих обязанностей для него превыше всего. Нанятая им новая экономка Мисс Кентон пытается показать герою, что настоящие жизненные ценности заключаются совершенно в другом: семье, любви, искренних чувствах, справедливости. Но растопить лёд никак не получается, и это даёт мисс Кентон повод заподозрить мистера Стивенсона в том, что он не просто верный до последнего своему делу и традициям слуга, а человек, разделяющий взгляды своего хозяина-ксенофоба. Опасение на этот счёт она озвучивает, когда пытается однажды узнать, что за книгу читает вечером дворецкий. С трудом вырвав её у него из рук, она недоумевает: это совсем не фашистский трактат, а старая, трогательная история о любви.

Мистер Стивенсон на самом деле очень чуткий, добрый и тонко чувствующий человек. Он знает, что такое живые эмоции и глубокие чувства, но в его реальности их проявление возможно только на бумаге. Именно поэтому весь фильм построен как чтение мисс Кентон и мистером Стивенсоном писем друг друга.

Несмотря на очевидную любовную линию, с первого взгляда может показаться, что политика — основная проблематика картины. На самом деле это даже не одна из главных тем. Задача выбранного политического контекста здесь, — максимальное раскрытие через главных героев и их личной трагедии и исторического перелома.

Операторская работа и монтаж

Благодаря операторской работе и монтажу плавные переходы между настоящим и прошлым создают у зрителя впечатление, будто ретроспективы и вовсе нет, или разрыв между рассказываемыми событиями совсем небольшой. Эти же ощущения до сих пор преследуют главных героев картины, для которых воспоминания о счастливом прошлом заполняют временные разрывы.

Символы

«На исходе дня» наполнен множеством символов. Главный из них — символ свободы.

Он лежит в основе образов молодых конюха и служанка, которые решили пожениться и уехать из поместья. Дворецкий и экономка пытаются остановить их тем, что остановило бы их самих: пророчат им разочарование в любви и бедность, потерю перспективы на повышение в этом доме. На все предложения и уговоры молодая горничная отвечает только то, что всё это мелочи, ведь у них есть любовь и поддержка друг друга. Экономку этот ответ поражает. Она с ужасом осознаёт, что сама имеет те качества, которые презирает в дворецком.

Американский миллионер по имени Льюис тоже мыслит по-новому свободно. Именно он впервые честно высказывается насчёт внешней политики в обществе английских аристократов, привыкших скрывать своё безразличие к непонятным для них вопросам за статусом.

В начале фильма мы узнаём, что именно Льюис покупает поместье после всех описываемых событий. Это означает, что прежние традиции сохранятся уже только в памяти и привычках старых слуг. Финальная сцена со случайно залетевшим в комнату голубем демонстрирует это: у дворецкого Джеймса Стивенсона не получается поймать и выпустить птицу на свободу, но это удается сделать новому хозяину дома.

Финал

«Люди всегда радуются, зажигая вечером свет. Говорят, что для многих вечер — лучшее время суток, и они ждут его с нетерпением», — эту фразу Мисс Кентон говорит мистеру Стивенсону в одной из финальных сцен.

Для главных героев фильма мотив вечера — это конец личного счастья. Для эпохи — предвкушение чего-то нового и светлого, это время, когда прежние предрассудки и жестокие традиции остаются навсегда в прошедшем дне, уступая место настоящей жизни, свободе и любви.

Ностальгия — сложная вещь, наверное, не такая уж необходимая в жизни, но возникающая стихийно и неотвязно. Становясь основным мотивом текста, она помогает переплавить ту боль, что она порой несет, в мысль, идею и мотив. «На исходе дня» — именно такой текст, наполненный ностальгией до краев.

И роман Кадзуро Исигуро 1989 года, и фильм Джеймса Айвори 1993 года — это воспоминание об ушедшей эпохе Англии, которая закончилась вместе со Второй Мировой войной. Причем, у каждого из авторов своя ностальгия, и если японский писатель тоскует по какому-то культурному коду, впитанному им, скорее всего, из книг и фильмов, то британский режиссер размышляет о той жизни, краешек которой он успел захватить. Два этих видения сюжета сливаются в единую историю, которая разворачивается на наших глазах предлагает нам стать свидетелем смены времен.

Британское самолюбование — особый вид искусства или, если угодно, художественного пафоса. Благодаря сосредоточенному взгляду внутрь своего прошлого и самих себя, авторы умеют найти какую-то идеальную интонацию, с которой нужно говорить о прошлом: вроде бы без тоски и сожалений, лишней идеализации и пафоса, а скорее воссоздавая его, причем в мельчайших деталях, даже таких, которые в нашей повседневной жизни не кажутся важными. Такими они, наверное, казались и обитателям поместий Даунтон или Госфорд Парк, но сегодня только через них и удается ощутить эпоху и стать причастым к ней.

Как сюжет строится вокруг дворецкого Стивенса и его отношений с экономкой мисс Кентон, так и фильм формируется вокруг непревзойденной работы Энтони Хопкинса и его взаимодействия со своей партнершей Эммой Томпсон. Без преувеличения можно сказать, что роль в фильме «На исходе дня» — одна из самых запоминающихся в фильмографии Хопкинса. Возможно, она не самая яркая и популярная, но от этого она становится еще интереснее для зрителя, потому что дает нам какую-то удивительную возможность отрешиться на некоторое время от личности артиста, словно бы забыть, о нем, и увидеть на экране только Стивенса. Хопкинс воплотил здесь драматический образ, его герой — это практически «последний из магикан», уцелевший свидетель эпохи, представитель целой породы людей, не оставивший наследников и последователей. Конечно, ассоциации эти не исторические — ведь английские дворецкие не ушли в небытие окончательно. Но метафора возникает именно такая

Триумфатор Нобелевской премии по литературе Кадзуро Исигуро, возможно, именно благодаря своей «постороннести» сумел нарисовать очень английский образ — хрестоматийный, но от этого не менее живой. Все проходит и меняется и ничто не защищено от исчезновения. Умирают народы и языки, даже моря высыхают и разрушаются горы, и, казалось бы, закат жизни одного человека или даже целого уклада жизни — не такая большая катастрофа для человечества. Но смерть — это всегда смерть, и принять ее неизбежность нам по-прежнему очень трудно.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На исходе дня 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Стивенс - образцовый английский дворецкий, который всю жизнь провел в старинном поместье. Он отдал свое сердце беззаветному служению, и нет ничего, что может заставить его изменить долгу. Неожиданно привычное течение дней нарушается, когда в поместье появляется новая экономка, мисс Кентон. Стивенс пытается скрыть глубокие чувства к этой женщине, но ни вековая традиция, ни священные обязанности не могут остановить вспыхнувшую любовь. И лишь теперь, на закате дней, преданный дворецкий открыл для себя тот единственный идеал, который достоин истинного служения...

На исходе дня / The Remains of the Day 1993, США, драма, мелодрама