Галерея
Интересные факты 6
Актеры 6
Съемочная группа 12
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
18
Йоханнес Робертс снял хоррор, который резко выделяется на фоне других американских представителей жанра. Те, кому наскучили Соединённые Штаты, сполна насладятся здесь экзотической Индией. Как было замечено некоторыми критиками, сюжет явно основан на «Кладбище домашних животных», однако получилось всё примерно на таком же уровне. Так что «По ту сторону двери» можно назвать вторым тортом, но с другой начинкой.
В отличие от большинства ужастиков такого рода, в которых ленивые сценаристы не хотят ничего объяснять и полагают, что зритель оценит мистику, здесь интерес и заключается в том, что создатели приоткрывают завесу тайны, и мы буквально можем увидеть, как соприкасаются миры живых и мёртвых. Атмосфера далёкого юга и древней культуры передана здесь превосходно, хотя один момент режиссёр всё-таки обернул против себя — по его мнению, если события происходят в Азии, то в сюжете непременно должен появиться какой-то ползающий монстр. Желательно, с длинными волосами. И, желательно, женщина. Благо, прямых аллюзий на японское «Проклятие» здесь нет.
Умей отпускать умерших и не ищи встречи с ними — такая, казалось бы, очевидная вещь, не даёт покоя тем, у кого слабая психика, и толкает их на поступки, которые оборачиваются жуткими событиями. Но если в «Кладбище домашних животных» мы наблюдали исключительно волнения среди людей, то здесь влияние сверхъестественных сил ощущается гораздо сильнее. Немало этому способствуют мрачные жрецы, явно не первое поколение следящие за тем, чтобы в наш мир не попало то, чему здесь быть не следует. Мирту, несмотря на схожесть с Каяко, получился необычным существом.
Во многом фильм производит хорошее впечатление благодаря актёрам, подобранным на главные роли — Сара Уэйн Кэллис, Джереми Систо и Сучитра Пиллай-Малик, отлично сыгравшая Пики, которая вызывает даже большее сопереживание, чем Мария. Оператор фильма тоже постарался на «отлично»: во многих кадрах можно насладиться красивыми пролётами камеры вокруг локаций.
Несмотря на цвелом обычный сюжет, «По ту сторону двери» вышел ужастиком, который просто приятно смотреть. Если бы и скримеров тут было хоть немного меньше, можно было бы поаплодировать.
8 из 10
***Энциклопедия ужасов.
Британец Йоханнес Робертс не славен своими произведениями. Вроде бы каждый раз использует вполне успешные и уже проверенные другими компоненты — но вот именно у него они почему-то отказываются работать. С 2004-го по 2018-й год им снято десять фильмов — и лишь два из них были оценены на КиноПоиске пятью баллами (остальные ещё ниже). На IMDb рейтинг в среднем выше, но ненамного. Складывается впечатление, что этот человек прекрасно знает киноужасы и искренне влюблён в них, но фатально обделён взаимностью. Подобно безнадёжно влюблённому, он снова и снова преподносит рукокрылой и клыкастой музе Хоррор подношения, подсмотренные им у более удачливых её поклонников, но каждый раз оказывается отвергнутым. Быть может, муза и зрители желают оригинальности, а не модных штампов и отработанных сюжетных схем?
«Штамп» — истрёпанное и затёртое слово, слишком уж часто приходится использовать его при определении продуктов современной киноиндустрии. В ситуации «кризиса перепроизводства» и зрительской «усталости от изобилия» штампы кажутся естественными, нормальными и ожидаемыми, как кирпичи, блоки и панели в строительстве типового жилья. Кажется, что Робертс решил идти именно этим путём — и так сойдёт. В результате его фильмографию можно охарактеризовать как краткую иллюстрированную энциклопедию «Ужас в кино». Она далеко не полна, но имеет реальные шансы стать таковой уже лет через пять при том же темпе. Хочу обратить внимание на уже использованные им узнаваемые типажи и связанные с ними ситуации.
Клоун-серийный убийца детей на протяжении многих лет терроризирует город за городом. Застрявшие между мирами призраки, извечная борьба воинов света и адептов тьмы. Ищущая секса и приключений молодёжная компания попадает в объятия кровожадных нимф. Школьники с подачи джинна пересылают друг другу «смс счастья». Салочки подростков, преподавателей и маньяков ночью в запертом здании школы. Цыганское проклятие и дорожный монстр для автомобильных туристов. Охота инопланетного хищника на людей в лабиринте складского комплекса. Возвращённый с того света ребёнок стал не тем, что прежде. Противостояние акул и аквалангистов на глубине. Группа психопатов в масках избирает жертвами своих садистских развлечений отдыхающих из кемпинга.
***Почти восточный мистицизм.
«По ту сторону двери», не представляя собой ничего особенного, всё же выгодно выделяется в творчестве Робертса. Вероятнее всего, в этом случае сыграла индийская экзотика, позволившая взглянуть на знакомый по «Кладбищу домашних животных» сюжет через призму другой культуры. Невелика замена — индейцы на индийцев — но она сработала. К сожалению, в фильме не использована действительно индийская мифология. Есть намёки на неё, несколько лишь выглядящих настоящими ярких образов, создающих подобие эндемичного колорита. Нелепая четырёхрукая мумия выдуманной богини Мирту, постоянно закрывающая ладонями лицо. Святые трупоеды и каннибалы секты Агхора, «не ужасающиеся» адепты Шивы, ставшие здесь стражами между мирами. Древнеазиатский храм в стиле Ангкор-Ват, словно бы состоящий из одной массивной двери. Церемония кремации. Понятия реинкарнации, сепарации и гниения души. Простой, но действенный ритуал, дающий возможность поговорить с умершими. Всё это складывается в единую картину, в которую можно поверить.
Более полному погружению в атмосферу Индии помогают кадры-зарисовки Мумбаи-Бомбея с его морем, портом, островами, мостами и дамбами, тесными трущобами, колониальными особняками и современными зданиями. Маленькая жемчужина фильма — здание, в котором живёт семья героев. Наружные его виды сделаны с реального дома, в котором родился и жил до пятилетнего возраста Р. Киплинг. Присутствует здесь и его знаменитая «Книга Джунглей». Что это, очередное «пасхальное яйцо» от использующего такие шутки Робертса? Не совсем. Прочтённые из неё строчки предвосхищают ближайшие события. Любимая игрушка Оливера — тигрёнок Хан — и овечка его сестры Люси, некоторые другие мелкие детали тоже участвуют в этой игре на внимательность.
Значимых персонажей в фильме всего два: американка Мария и Пика, служанка из местных. Дети Марии, её муж Майкл и жрецы-агхори не более чем вспомогательные расставляемые фигуры и набор функций. Сара Уэйн Кэллис, известная по роли Лори Граймс из сериала «Ходячие мертвецы», пришлась здесь удивительно к месту. Её прямо таки внешне выраженная лёгкая «безуминка» и редкое умение пройтись по грани между истерикой и просветлением, как коза по забору, идеально вписались в образ матери, вынужденной постоянно выбирать между своими детьми. Можно сказать, что тут актриса выложилась полностью и вытянула изначально слабый сценарий. Постоянно традиционно одетая и накрашенная Сучитра Пиллай-Малик, сыгравшая Пики, не только даёт завязку всей мистической истории, но удачно оттеняет и дополняет образ Марии. Дуэт этих двух женщин, возможно, олицетворяет диалог и взаимопроникновение Востока и Запада: одна становится способной действовать вопреки судьбе, другая, наоборот, учится покоряться неизбежному.
Наконец, именно в «По ту сторону двери» на смену обычным для стиля Робертса атрибутам рейтинга «R» — вульгарному обнажению, насилию и кровавой резне — приходят недосказанность, целомудрие и мистическое видение мира. Мария показана в процессе проникновения чужой культурой. Суеверия необразованных туземцев постепенно обретают для неё реальность, как у Кэролайн в «Ключе от всех дверей» Иэна Софтли. Меняется отношение героини к ситуации, и это влияет на её поступки. Непоправимая трагедия становится частью мироустройства, и то, что прежде виделось добрым деянием, оборачивается несущей зло ошибкой, дружеская помощь — искушением, а козни злодеев — борьбой за восстановление равновесия.
***Демьянова уха.
Увы, все достоинства фильма почти перевешивает необоримая склонность Йоханнеса Робертса к использованию избитых «формул страха». Мало было одного «Кладбища домашних животных» — появились кусочки «Астрала» и кое-чего ещё. О, эти налитые тьмой глаза, чёрные вены и кровавые слёзы на белом зубастом лице! Мало? Пускай малолетка возьмёт нож и начнёт тыкать им куда попало. Маловато будет? Тогда пусть ползёт на камеру старуха-полутруп, скрюченная и перекрученная, как раздавленное и высохшее насекомое… На кого рассчитано столь нескрываемое и массовое копирование фрагментов? На не видевшего ничего из новинок последних сорока лет зрителя, выросшего в родительском бомбоубежище? Или на фанатов культовых фильмов ужасов?
Если основное действие стало интересным благодаря обращению к восточному мистицизму, то финал рассыпался множественностью развязки. Получилось нечто, напоминающее «пробуждение от сна во сне», но наоборот. С одной стороны, это совместимо с общей стилистикой картины и со ступенчатым вхождением Марии в иную культуру. С другой, это может указывать на неспособность или нежелание Робертса создать самостоятельный и цельный сценарий. Кому как, но мне хватило бы пусть не любой из представленных, но единственной версии под занавес.
Несмотря на все недостатки, фильм «По ту сторону двери» кажется мне на голову выше своих «братьев по автору» хотя бы потому, что его уже нельзя однозначно определить как «эксплуатационное кино». В нём хорошо заметны попытки дать что-то новое и переосмыслить старое. «Заимствования» всё ещё глаза режут, но, быть может, конкретно это произведение следует оценивать как коллаж?
Какая же ты дура, Мария.
Удивительный фильм.
Но в данном случае слово «удивительный» не является синонимом «хороший». Дело в том, что в этом, так сказать, ужастике, главная героиня настолько тупа и нелогично, что я просто диву даюсь.
Мария теряет ребёнка (как банально), у неё начинаются припадки. В общем, у несчастной депрессия. Она достаточно эгоистична. Её не интересуют муж и второй ребёнок, который жив. Ей хочется покопаться в тайнах загробной жизни. Она напоминает одержимую, но режиссёр намёками пытается дать понять, что ей надо сопереживать. Не получается. Потому что тупым сопереживать трудно.
1. Вместо того, чтобы заниматься работой/учёбой/домой великовозрастная тётка устраивает контакт с духом и запускает в мир живых злого духа. Хотя она была предупреждена, что и как делать нельзя. Но ей плевать. «Хочу и баста!».
Я ещё могу понять, когда мать жаждет встречи с единственным своим ребёнком, например, как было в «Приюте» Дель Торо. Но тут всё совсем не так.
2. Вместо того, чтобы спасаться от духа, героиня начинает читать призраку сказки, болтать с ним о разной ерунде, укладывать спать. Что это, чёрт побери? У любого нормального человека работает инстинкт самосохранения при встрече с парноральной. У этой особы — нет. Отбито напрочь.
3. Если кого-то убивают — ей плевать. Она не бежит из дома, не пытается что-то сделать. Она сидит.
4. А когда начинается кровавый замес по её вине, тогда появляются какие-то дедки-шаманы и я просто не понимаю «что к чему». Что это было и зачем?
Пустой фильм. Не оставил никаких эмоций, кроме раздражения к тупости главной героине.
Глядя этот «ужастик» я невольно вспомнил слова Лозы о Гагарине: «Гагарин ничего не делал, он просто лежал».
Так и главная героиня этого шедевра. Она ничего не делала, она просто тупила.
Если слова Лозы о Гагарине — бред, то эти же слова о странной тёти из этого фильма — вполне так.
2 из 10
К сожалению жанр ужасов уже давно медленно и верно чахнет, лишь изредка выдавая, что то интересное, но не способное вернуть его в строй. В истории кино бывали случаи полного вымирания целых жанров, таких как вестерн и если клиширование и обкатывание одних и тех же тем продолжится, то ужас встанет в один строй с таковыми.
Главная проблема этого фильма, как и многих других современных фильмов, это не техническая часть, не игра актеров, не спецэффекты и даже не сюжет — все это на удовлетворительном уровне. Проблема в том, что эти фильмы пресные, без индивидуальные, без души и без изюминки. Такие фильмы не будешь рекомендовать и пересматривать, их не будешь ненавидеть, их просто забываешь. И по моему мнению это худшая категория фильмов.
Сюжет фильма — некая интерпретация кладбища домашних животных Стивена Кинга, но без атмосферы, сюжета и мотивации. Счастливая семья теряет сына в автокатастрофе и безутешная мать узнает от служанки, что существует ритуал позволяющий связаться с сыном. Служанка дает четкие указания и запреты, которые не задумываясь главная героиня нарушает, обрекая нас на просмотр типичного фильма о паранормальных явлениях. Техническая часть фильма в порядке, как и актерская игра. Так же присутствуют жуткие образы. Но этого мало, что бы держать в напряжении и пугать.
Ничего нового фильм не придумывает и если вы хоть иногда любите пощекотать нервы фильмами ужасов, он вряд ли вас удивит или испугает. Проходное кино.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть По ту сторону двери 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Идиллическая жизнь молодой семьи за границей в Индии трагически прерывается гибелью маленького сына. Безутешная мать узнает о существовании древнего ритуала, который позволяет на время вернуть умерших, чтобы с ними попрощаться. Девушка отправляется в заброшенный храм, где двери служат порталом между мирами живых и мертвых, но пренебрегает предупреждением не открывать эти таинственные врата. И теперь никто не знает, что станет с нашим миром после нарушения баланса жизни и смерти.
По ту сторону двери / The Other Side of the Door 2016, США, ужасы