Галерея
Интересные факты 2
Актеры 12
Съемочная группа 2
Рекомендуем 21
Похожие 24
Отзывы к
фильму
4
Китай. Стародавние времена. Проводится масштабный турнир, в котором принимают участие мастера самых известных школ кунг-фу. Учитель школы Таншань — Чун Самтхай с легкостью расправляется со всеми соперниками. К победителю подбегают жена и дочь, а так же его любимый ученик — Тан Хоувань. Под всеобщие аплодисменты собравшихся и взрывы петард, вносят заветную вывеску, которая отныне будет украшать школу Таншань. Но счастье оказалось недолгим. В дверях нарисовался седовласый мужчина, некто мастер Джун, который требует боя с победителем. Деликатные возражения, о том, что турнир уже завершился, Джун слушать категорически отказывается. Благородный Самтхай принимает брошенный ему вызов, и это решение станет для него роковым. Джун своими молниеносными ногами, буквально уничтожает его в поединке один на один, и даже после того как Самтхай признал свое поражение, продолжил его добивать. После боя, Джун эффектным ударом ноги разбил вывеску, которую только что вручили Самтхаю, тем самым нанеся еще и моральное оскорбление своему поверженному противнику. Этим же вечером харкающий кровью Самтхай, перед своим уходом в вечность, заклинает Тан Хоуваня заботиться о его жене и дочери, и сделать все, чтобы смыть позор со школы Таншань. Опустошение и ярость переполняют Хоуваня и он клянется во чтобы то ни стало выполнить последнюю волю своего учителя.
Так начинается «Кулак дракона»: последний художественный фильм Ло Вэя. Фигуры для гонконгского кинематографа весьма противоречивой, но безусловно очень значительной, если не сказать более — самой значительной, если уж смотреть на вещи прямо, не отводя глаза в сторону. Именно Ло Вэй был режиссером первых двух фильмов с Брюсом Ли — «Большой босс» и «Кулак ярости», и именно он был первым, кто увидел потенциал в совсем еще юном парне с большим носом, и дал этому парню главную роль в фильме — «Новый кулак ярости», продолжении своего же культового фильма с Брюсом Ли. Через какое-то время этого парня, весь мир будет знать под именем Джеки. Получается, что если бы не зоркий глаз Ло Вэя, имена — Брюс Ли и Джеки Чан, нам сегодня ничего бы не говорили. А то, что они оба не смогли ужиться с Ло Вэем на одной съемочной площадке, и в конечном итоге от него сбежали, никак не отменяет его заслуг, как первооткрывателя двух главных звезд в гонконгском кинематографе.
Фильмы Ло Вэя с Джеки Чаном — это ни на что не похожая смесь уся, кунг-фу, мистики и детектива, и все это замешано на его фирменной, мрачной атмосфере. Видно, что Ло Вэй не очень жаловал скрупулезную работу на съемочной площадке, и снимал фильмы быстро и размашисто, не заморачиваясь на качестве боевых сцен и работе оператора в этих сценах. Да и сценарии Гу Лунга с которым работал тогда Ло Вэй, были очень запутанными, тогда как публика в то время желала более прямолинейных историй. Поэтому к концу 70-х дела у Ло Вэя пошли совсем не важно. Его фильмы по кассовым сборам, не могли конкурировать с фильмами крупнейших тогда киностудий — Golden Harvest и Shaw Brothers, а Джеки Чан, уже успел сняться на стороне в «Пьяном мастере», и стать звездой N1 в Гонконге. После этого он решительно вознамерился уйти от своего деспотичного режиссера, поэтому «Кулак дракона» для Ло Вэя был последним шансом, чтобы просто остаться в киноиндустрии, а Джеки Чан снимался в нем лишь потому, что был еще связан с Ло Вэем контрактом.
На этот раз Ло Вэй решил не работать с Гу Лунгом, который специализировался на уся: «Убить с интригой», «Убийца метеор» «Великолепные телохранители» вышли именно из под его пера, а пойти по проторенной дороге, которая когда то уже привела его к оглушительному успеху с Брюсом Ли. Основная тема в «Кулаке дракона» та же, что и во всех тогдашних кунг-фу фильмах — тема мести. Но тут она принимает формы не такие прямолинейные. Молодой человек, которого играет Джеки Чан, жаждет отмщения за смерть учителя, но Джун уже и так понес страшное наказание: потерял жену и стал инвалидом. Отчаявшимся парнем, который не может выполнить последнюю волю своего учителя, тут же воспользовались местные бандиты-контрабандисты, с которыми Джун давно воюет. Так из банальной истории о мести, «Кулак дракона» превращается в душераздирающую историю о смирении и прощении, а так же о выборе между добром и злом, который необходимо сделать совсем еще молодому человеку. Вся жизнь Джуна превратилась в акт искупления за убийство, которое он совершил, не простив Самтхая за давнишний роман с его женой, и теперь он делает все, чтобы Хоувань по молодости не насовершал его же ошибок. Заговоры и интриги идут по пятам Хоуваня и Джуна. Заканчивается все грандиозным побоищем, и Хоувань в итоге встанет на защиту Джуна, т. е. выберет сторону добра и прощения.
По драматургии «Кулак дракона» во много раз превосходит, даже фильмы Ло Вэя с Брюсом Ли. Видимо он уже предчувствовал, что это будет его последняя работа в кино, поэтому выложился на все сто. Неземной красоты древнекитайские пейзажи, на фоне которых разыгрывается трагедия. Осенняя пасмурная погода, пар изо рта героев и лужи на дорогах — все это очень органично вписывается в эту мрачную историю, которую рассказывает Ло Вэй. Драки, ставил сам Джеки выглядят намного зрелищнее, чем в других кунг-фу фильмах того времени. Особенно врезается в память, кульминационная сцена, в которой погибает вдова мастера и Хоувань, переполненный яростью, разносит в пух и прах, поддонка, случайно попавшегося под его горячую руку.
Все обвинения Джеки в адрес Ло Вэя, сегодня слышать особенно странно, после того, как на старости лет, некогда кумир миллионов докатился до участия в «Тайне печати дракона» на пару со Шварценеггером. Деньги не пахнут, однако пахнет репутация, которая у Джеки уже просто воняет так, что в пору зажимать нос, чтобы не задохнутся от качества фильмов, в которых он снялся в 21-м веке. На их фоне, старые добрые кунг-фу фильмы Ло Вэя, кажутся настоящими шедеврами кинематографа, а «Кулак дракона», по сути им и является. По крайней мере, более сильной драмы, во всей фильмографии Джеки Чана не найти.
В 1979 году карьера Джеки Чана стремительно шла вверх за счет успеха таких комедийных кунг-фу боевиков, как «Змея в тени орла», «Пьяный мастер», «Бесстрашная гиена». Однако Джеки по-прежнему удерживал в руках амбициозного режиссера Ло Вэя многолетний контракт, и с каждым разом «вырываться» ради работы в другой студии и сниматься в тех картинах, которые были бы по душе, Джеки становилось все труднее и труднее. Ведь проблема Ло Вэя заключалась в его бесталанности. Поэтому большинство работ человека «открывшего всему миру Брюса Ли» (как он любил это говорить) были однотипными, шаблонными, и, как правило, проваливались в прокате. Публика ждала что-то свежее, необычное. А Ло Вэй упрямо продолжал делать из своего протеже второго Брюса Ли (что к Чану не шло). Вот и «Кулак дракона» был одной из тех последних работ, где Джеки Чан играл благородного мстителя.
К сожалению, сюжет этого кунг-фу боевика второсортен и примитивен. В самом деле, о войне кланов в одном только Гонконге сняли огромное количество картин. Так что ничем «Кулак дракона» особо не выделялся из них. Но в защиту сценариста Чунг-пинг Ванга могу сказать, что данный фильм мне понравился за счет неожиданных развязок и поворотов. Поэтому у зрителя будет возможность увидеть на экране, как внезапно друг становится врагом, а соперник — союзником.
Как бы я ни ценил и не уважал Джеки Чана, даже невооруженным глазом было заметно, что эта роль не его. Да, он дерется в кадре неплохо. Но роли драматические ему явно не идут. И поэтому гораздо лучше смотрелся бы в «Кулаке дракона» легендарный Брюс Ли. Очень жаль, что один из самых известных актеров Гонконга умер в самом расцвете сил. Сходство с фильмами Брюса Ли эта картина приобретает еще из-за участия в ней Норы Мияо и Джеймса Тьена — звезд кинематографа Гонконга, работавших с когда-то Брюсом.
«Кулак дракона» хоть и не претендует на звание шедевр кунг-фу боевика, но, в целом, оставил о себе приятное впечатление. По крайней мере, сравнивая с другими фильмами Ло Вэя с участием Джеки, этот, безусловно, для меня будет считаться одним из лучших. Здесь и интриги, и шикарные драки, и благородные мотивы мстителей — словом, все атрибуты картины такого жанра. Хотя, разумеется, все это рассчитано на любителя. Так что если и знакомиться с периодом работы Чана с Ло Вэем, то, думаю, мимо этого фильма лучше не проходить и ознакомиться.
8 из 10
Опять в основе фильма интриги между школами кунфу, убийство учителя, месть ученика и т. д. Ещё одна второсортная работа Ло Вэя, якобы серьёзного содержания. Присутствие актёра Джеймса Теня и актрисы Норы Мяо (из двух лент с Брюсом Ли «Большой босс» и «Яростный кулак», поставленных Ло Вэем) говорит о том, что режиссёр пытался вычерпать всё возможное из тех фильмов, которые принесли ему большую известность.
Но вернуть былую славу Ло Вэю так и не удалось. По некоторым данным есть другое китайское название этой картины, которое означает примерно следующее — «Таинственный гость из Таншаня». А по традиции, сложившейся в Европе и Америке, лента получила несколько различных названий: немецкое «Дракон-герой», французское «Кулак мести». У нас встречается также название «Коготь Дракона». А вот ещё одно совсем несуразное (встретилось в английских источниках) — «In Eagle Dragon Fist». Попробуйте перевести. Получается забавно, не правда ли?
3 из 10
Ко времени съемок «Кулака дракона» Джеки Чан уже успел стать звездой N 1 в Гонконге и близлежащих азиатских странах. За его плечами было не только множество эпизодических ролей и работа со многими выдающимися мастерами китайского кино, включая Брюса Ли, но и серия главных ролей у Ло Вэя и три шедевра, принесших ему огромную славу, большие деньги и, что главное, изрядную долю самостоятельности — «Змея в тени орла», «Пьяный мастер» и первая режиссерская работа Джеки Чана «Бесстрашная гиена», ставшая к тому времени самым кассовым фильмом Китая за всю историю.
Эти три картины во многом определили темы и стиль будущих картин Чана. Но не стоит забывать о том, что для съемок этих немеркнущих шедевров Чана «одалживали» другие киностудии, и одалживали они его у Ло Вэя, контракт с которым все еще держал Джеки Чана на привязи. Да, отношения Джеки и Ло к тому времени были напряженными и вот-вот грозили разразиться настоящим скандалом, да, Джеки искал любой возможности покинуть надоевшего «диктатора», он бесился оттого, что его идеи реализовываются лишь «на выходах», а его звездная слава дает ему лишь относительную автономию. Полностью разочарованный фильмами Ло Вэя и своими работами у этого режиссера, он, тем не менее, был вынужден сниматься в каждой последующей работе Ло Вэя. «Кулак дракона» стал их последним полноценным совместным фильмом.
Несмотря на то, что «Бесстрашная гиена» имела феноменальный успех, и многие кинематографисты Гонконга уже поняли и оценили важность перемен, которые необходимы застоявшемуся гонконгскому кино, Ло Вэй с маниакальным упорством продолжал снимать фильмы на единственную, наверное, тему, которую он знал. Несмотря на то, что почти все его последние ленты оказывались мало прибыльными, недальновидность этого человека не знала границ. «Кулак дракона» снова и снова возвращается к теме войны кланов и родовой мести, надоевшей буквально всем — от зрителей до актеров.
А Джеки Чан снова возвращается к роли бесстрашного и безжалостного мстителя, у которого злодеи на этот раз убили учителя и вдову учителя, которую он поклялся защищать. И впрямь, тема, изъезженная вдоль и поперек. К своей роли в фильме Джеки относился скептически, но нелишне будет отметить, что он явно слишком строг к себе, потому что роль, несмотря на всю ее обыкновенность, получилась очень неплохой. В начале фильма Джеки предстает этаким великовозрастным младенцем, затем он уже оказывается в образе человека железной воли и непоколебимого слова. В скуластом, твердом лице почти невозможно узнать милые черты Лунга, героя-мальчишки из «Бесстрашной гиены».
Поэтому как бы не был, сердит Джеки на Ло и свои работы у него, я могу сказать однозначно, что мастерство не пропьешь и даже не «проненавидишь», потому что в ненависть и жажду мщения Джеки в этом фильме веришь безоговорочно.
Как я уже сказал, к 1979 году Джеки вытребовал у Ло Вэя относительную автономию и результатом такого «особого положения» в данном случае стали бои, все они были поставлены Джеки Чаном самостоятельно и все они выше всяких похвал. Конечно, во многом они не выходят за рамки традиций, но умение поймать камерой движение, качество боя и съемки его, разнообразие стилей, многочисленность, длительность, красота поединков характерны уже больше фильмам Джеки Чана, нежели Ло Вэя. Особенно хорош финальный бой, где используется большое количество художественных, то есть нехарактерных для настоящего кун-фу, придуманных самим Джеки боевых приемов.
Несмотря на нетерпимость Ло Вэя бои здесь вполне «джекичановские». Еще одним характерным признаком этого стало почти полное исчезновение свойственная старой киношколе театральность, «оперность» боев; несмотря на художественность, бои здесь вполне реалистичны и не позволяют усомниться в их пригодности на практике.
В фильме снималась старая ловэевская команда актеров, включая и Нору Миао, которая играла еще в «Кулаке ярости» с Брюсом Ли, ну и обязательный Джеймс Тьен, без которого не обходился ни один боевик Ло Вэя, тоже в кадре, причем на этот раз не в роли злодея.
Фильм получился весьма неплохим. Конечно, это не относится к обтрепанному сюжету и диалогам уровня: «Ах, ты так! Что ж, будем драться!» Но китайцы терпеливый народ, они целых 30 лет смотрели кино по одному сюжету и не жаловались. Кстати, «Кулак дракона» был принят публикой хоть и лучше других работ Вэя, но все же с прохладцей. Это вполне понятно, ведь всего за несколько месяцев до фильма вышла феерическая «Бесстрашная гиена» и люди еще не успели отвыкнуть от обновок и без большого энтузиазма восприняли возвращение к старому.
Заканчивалась целая эпоха в жизни и творчестве Джеки Чана, «десятилетие с Ло Вэем», подарившее миру, с одной стороны, десяток часто не слишком качественных и очень однообразных фильмов, но, с другой стороны, открывшее Джеки Чана и проложившее дорогу к его собственным находкам, выработавшее в нем понимание своего собственного пути.
За это Ло Вэю и Джеки Чан, и мы, зрители, должны быть все же благодарны. Джеки-мститель, это, конечно, не так здорово, как Джеки-веселый парень, но, наверное, эта тема занимает особое место в душе китайца — ведь, как бы то ни было, через четверть века стареющий Джеки Чан снимает «Новую полицейскую историю», где снова возвращается к мотивам мести, хоть и по-другому…
«Кулак дракона» — фильм достойный, а если уж говорить в локальном значении, (используя для сравнения лишь остальные фильмы Ло Вэя), то, пожалуй, даже очень хороший, посмотреть его вполне имеет смысл, если, конечно, вас не воротит от фильмов про то, как одинокий герой мстит страшной местью бандитам, убившим его учителя, брата, отца, бабушку, тетку, кошку, изнасиловавшим сестру и сломавшим мясорубку. Джеки в этом фильме хорош, а что еще надо, в конце концов?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кулак дракона 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Воин Танг Хау Юэга теряет учителя. Его убил его давний соперник, отомстивший таким образом за любовную связь со своей женой. Женщина в отчаянии покончила с собой. Несчастный ревнивец, потрясенный ее смертью, отрубает себе ногу. Тан Хау Юэг поначалу решает отомстить убийце, но вскоре враги объединяются. Они должны сообща расследовать смерть вдовы Учителя, кем-то коварно отравленной...
Кулак дракона / Long quan 1979, Гонконг, боевик, драма