Маленький незнакомец

The Little Stranger

2018, Великобритания, ужасы, триллер, мелодрама, драма

Летом 1947 года доктора Фарадея вызывают к пациентке в Хандредс-Холл, где когда-то его мать работала горничной. У самого доктора ещё с детства после рассказов матери осталась навязчивая идея жить в этом поместье. Хандредс-Холл уже более двух столетий является домом семьи Айрес и сейчас находится в упадке, а его обитатели - пожилая мать, взрослые сын и дочь - вроде бы ничего не замечают, но притворившаяся больной их нынешняя горничная явно чего-то боится.

Страна
Великобритания, Франция, Ирландия
UHD
18+   1ч 51м КиноПоиск  5.5 IMDb  5.5
Фильм Маленький незнакомец online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Экранизация одноимённой книги (2009) Сары Уотерс.
По сюжету это должно быть время Рождества, но когда персонажи в исполнении Донала Глисона и Рут Уилсон обходят поместье, деревья на заднем плане покрыты листвой.
Перед началом каждого съёмочного дня Уилл Поултер проводил по 5-6 часов в кресле гримёра, пока ему накладывали грим, и ещё час по окончании съёмок, чтобы грим снять. Как впоследствии рассказывал сам актёр, накладывать грим было даже легче и проще, чем потом его снимать.
Актеры 37
Съемочная группа 16
Подборка фильмов с Lenny Abrahamson online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Нина Голд online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Эндрю Лоу online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Эд Гини online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Камерон Мак-Кракен online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Тим О'ши online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Гэйл Игэн online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Стивен Ренникс online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Саймон Эллиотт online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Оле Брэтт Биркеланд online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Дэниел Батсек online на Emblix
Исполнительный продюсер
Рекомендуем 18
Фильм Память online на emblix
2015, США, драма, биография
Фильм Мы забыли даже то, чего не знали online на emblix
2016, США, драма, фантастика
Фильм Дорога домой online на emblix
2017, Новая Зеландия, драма
Фильм Джаспер Джонс online на emblix
2017, Австралия, детектив, драма, триллер
Фильм Одна любовь за другой online на emblix
2017, США, драма, мелодрама
Фильм Темная река online на emblix
2017, Великобритания, детектив, драма, триллер
Фильм Редкая бабочка online на emblix
2017, Австралия, драма, семейный
Фильм Вне контроля online на emblix
2017, Канада, драма, триллер, фантастика
Фильм Любовь Дракулы online на emblix
2017, Германия, драма
Фильм Побег из тюрьмы Мейз online на emblix
2017, Великобритания, детектив, драма, исторический, криминал, приключения, триллер
Фильм Наклбол online на emblix
2018, Канада, триллер
Фильм Жизнь в движении online на emblix
2017, Канада, драма
Фильм Зверь online на emblix
2017, Великобритания, триллер
Фильм Кардиналы online на emblix
2017, Канада, драма, криминал, триллер
Фильм Харизматы online на emblix
2017, Великобритания, ужасы, триллер, криминал, детектив
Фильм Джон Африка online на emblix
2018, Португалия, драма
Фильм Королева Голливудского бульвара online на emblix
2017, США, драма, криминал
Фильм Эпоха лета online на emblix
2018, США, драма, мелодрама, комедия
Похожие 20
Фильм Бассейн online на emblix
2003, Великобритания, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Интервью с вампиром online на emblix
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Слоеный торт online на emblix
2004, Великобритания, криминал, боевик, триллер, драма
Фильм Дракула online на emblix
1992, США, мелодрама, ужасы, фэнтези
Фильм Без компромиссов online на emblix
2011, США, криминал, триллер
Фильм Голодные игры: И вспыхнет пламя online на emblix
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Телекинез online на emblix
2013, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм Бумажные города online на emblix
2015, США, детектив, комедия, мелодрама
Фильм Маленькие женщины online на emblix
2020, США, мелодрама, драма
Фильм Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Королевская кобра online на emblix
2016, США, драма, криминал
Фильм Убийство в Восточном экспрессе online на emblix
2017, США, детектив, драма, криминал
Фильм Роковое искушение online на emblix
2017, США, драма, триллер
Фильм Офицер и шпион online на emblix
2020, Италия, полнометражный, исторический, триллер, драма
Фильм Виктория и Абдул online на emblix
2017, США, исторический, биографический, драма
Фильм Код Красный online на emblix
2018, Великобритания, биография, драма, мелодрама
Фильм Ветер online на emblix
2018, США

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Прочитанный в позапрошлом году одноименный роман Сары Уотерс восхитил меня искусной игрой в викторианскую готику с его классическими атрибутами: зловещий фамильный особняк, населенный призраками прошлого, и несчастное семейство, терроризируемое неведомой злобной силой.

Да, авторам экранизации не удалось в полной мере передать мрачновато-гнетущее настроение тотальной безнадеги и ощущение затхлого смрада, источаемое некогда великим британским сословием, ментальным амбре окутывающим тебя на протяжении всего чтения. Но при этом создателям фильма удалось, как и Уотерс, пропитать повествование чувством упадка, где ярким визуальным образом высится дряхлеющий особняк, свидетелем былой стати которого остается лишь некогда пышущее богатством и изысканным великолепием убранство: выцветшие и отклеивающиеся обои, изъеденные молью и припорошенные пылью гардины, изрядно обветшалая мебель, изъеденная чернотой старости гладь парадных зеркал, потрескавшаяся настенная роспись и испещрённая вандальными проплешинами лепнина. Тут уж художники-постановщики блестяще справились со своей миссией, мастерски воплотив на экране блеск и нищету английской аристократии, медленно разлагающейся в стремительно меняющемся между двумя мировыми войнами мире.

Бесспорно, никакая, даже самая ювелирно выверенная экранизация не сравнится с литературным первоисточником. Именно поэтому я два года откладывал просмотр киноверсии, боясь традиционного читательского отторжения итогового результата, пропущенного через кинематографическую призму. Надо отдать должное- режиссер и сценаристы практически добуквенно перенесли на экран прозу Уотерс, исключив ненужную отсебятину, но при этом лишившись ее мистической неоднозначности. В романе писательница мастерски увиливает от однозначной трактовки событий, оставляя, казалось бы, открытым финалом место для многочисленных интерпретаций жутких происшествий. Хотя внимательному читателю ответ на вопрос «а был ли маленький незнакомец?» становится вполне очевиден еще с середины повествования. В фильме же визуальный ряд финальных аккордов отметает неопределенность фабульных коннотаций, живописуя главную интригу в лоб и без излишней литературной поэтики.

Но несмотря на свой напускной мистицизм, «Маленький незнакомец»- это, прежде всего, ода безвозвратно ушедшей эпохе с ее чопорной атмосферой викторианской аристократии, яркими представителями которой и является семейство Айрес, обитающее в обветшалом родовом поместье Хандредс-Холл.

И даже эти мелкотравчатые придирки не помешали насладиться итоговым результатом: кинематографисты очень прилежно адаптировали текст, а образы, которые первоклассно воплотили на экране Донал Глисон, Рут Уилсон, Шарлотта Рэмплинг и Уилл Поултер избежали острой конфронтации с моей читательской фантазией.

Так что если вы любитель почитать, то роман- отличный способ скоротать литературный досуг, а если же синематограф вам ближе читательских экзерсисов, то фильм- отличная рекомендация на вечер, ибо фильм до обидного тихо прошел в прокате, а российский и вовсе миновал.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

Первые послевоенные годы. Трудные времена не обошли никого. И вот уже меркнет слава былых аристократических родов, зарастают сорняками их мрачные особняки, а всё старое — покрывается плесенью… Одни, подобно Родерику, возвращаются с фронта покалеченные физически и душевно, другим — остаётся лишь вспоминать о былом величии и предаваться горестным воспоминаниям.

Примерно на таком фоне и развивается история Хандерс-Холла — мрачного особняка, судьба которого, как и его обитателей, кажется, обречена. Странные звуки и коричневая вода, самозапирающиеся двери и невесть откуда звучащие голоса, внезапно возникающие надписи на стенах, скрипучая по ночам лестница… И это странное присутствие некоего постороннего — то ли мираж, то ли призрак девочки Сьюзен — погибшей много назад дочери. Что это — психические галлюцинации или на самом деле таинственная сущность пытается о чём-то предупредить обитателей древнего обветшалого дома? И кто же окажется следующим?

Одной видится дух рано погибшей дочери, другой предвидит опасность всякий раз, как она подступает к особняку. Долгая болезнь мисс Айрис и душевное расстройство Родерика. Как же коснётся таинственная сущность самой Каролайн? Смеет ли она помешать близкому счастью двух возлюбленных — провинциального доктора Джона Роланда и гордой, но нищей аристократки?

Фильм постоянно балансирует на грани мистики и мелодрамы. Но в отличие от книжного оригинала — готической истории в нём ещё меньше. Особняк Хандерс-Холл сплошь наполнен мистическими явлениями, и судьба его обитателей очень напоминает вариацию «Призрака дома на холме». Однако атмосферность сюжета всякий раз сбивается долгими плановыми сценами. С одной стороны, сопровождаемые мрачной камерной музыкой, они хорошо создают ощущение нагнетания. С другой: эти постоянные съёмки обстановки дома, каждодневного быта его обитателей, приусадебного сада — несколько сбивают накал. Сперва это воспринимается как своего рода необходимый атрибут — атмосфера действительно нагнетается той тоской и запустением. Однако постоянное обращение к подобному приёму при каждой удобной возможности быстро утомляет.

В отличие от книги Сары Уотерс режиссёр упустил судьбу многих персонажей. Психически нездорового Родерика, например. Зрителю так и остаётся неясным, что случилось с героем войны после его заключения в клинику. Или служанки Бетти. Меняются и сами центровые стержни повествования. Если в оригинале явно доминирует сам дом, наполненный странными явлениями, то Леонард Абрахамсон сделал основную ставку на развитие любовной линии Джона и Кэролайн.

В целом фильм неплохой, однако оставляет после просмотра множество вопросов, в сущности, не ответив ни на один из них. Так что же на самом деле было в этом странном особняке Хандерс-Холл? И что руководило всем действом — роковое стечение обстоятельств или же таинственный незнакомец? Как остался неясным и сам жанр фильма: до мистики и тем более ужаса кинолента явно не дотягивает, мелодраматическая же линия выглядит несколько искромсанной. Так или иначе, глянуть «Маленького незнакомца» вполне можно, однако не стоит возлагать на него большие надежды. В этом плане уже названный выше сюжет Ширли Джексон в исполнении режиссёра Яна де Бонта выглядит куда лучше.

Некоторые интересные моменты:

- Съёмки киноленты начались 6 июля 2017 года в Великобритании.

- В качестве особняка Хандерс-Холл выступил Ланглибери-Хаус (Langleybury House), в графстве Хартфордшир, Англия.

- Артист Уилл Поултер, исполнивший в фильме роль искалеченного войной Родерика Айриса, ежедневно проводил по 4 — 5 часов в гримёрном кресле, накладывая обожжённые эффекты на лице, а затем ещё в течение часа после съёмок их снимал.

- Донал Глисон и Уилл Поултер уже снимались ранее вместе в картине «Выживший» (2015).

- Это второе сотрудничество Леонарда Абрахамсона и Донала Глисона. Режиссёр уже приглашал актёра на главную роль ранее в фильме «Фрэнк» (2013).

6 из 10

Роман «Маленький незнакомец» британской писательницы Сары Уотерс, большой специалистки по викторианской ЛГБТ-литературе (именно по ее книге «Тонкая работа» Пак Чхан-ук снял свою шикарную визионерскую «Служанку»), существенно отличался от ее остального творчества. История о докторе Фарадее, познакомившимся с представителями семейства Айрес (пожилая мать семейства миссис Айрес, ее дочь Кэролайн и травмированный на войне сын Родерик), которые проживают в некогда богатом, а ныне разрушающемся имении Хандредс-Холл и утверждают, что в нем царит дух покойной дочери миссис Айрес, была рассказана в духе Ширли Джексон и Дафны Дюморье, а принцип стилистического построения отсылал к детективу Джозефины Тэй «Загадочные события во Франчесе». Как автор, Уотерс не преследовала цель разложить по полочкам и как-то однозначно разъяснить события в Хандредс-Холле, выбрав двойную трактовку, поскольку именно этот ход позволял усложнить конфликт и развить многослойность истории. Кто-то мог в ней разглядеть происки потусторонних сил, не желающих раскрывать причины своего агрессивного поведения, кто-то мог списать это на впечатлительность и нервозность домочадцев-отшельников. Сила произведения же была в том, что обе эти трактовки работали на драму истерзанных прошлым людей, которые не в силах покинуть ветхое жилище, ставшее для них склепом и являющееся символов их собственного упадка, а отчаянный скептицизм Фарадея, жаждущего все объяснять исключительно с научной точки зрения, показывал, как недоверие и растущее на его почве отчуждение способны погубить человека не меньше, чем какой-то полтергейст.

Одним словом, синопсис романа давал огромное поле для творчества при переносе его на большой экран, поскольку позволял лихо играть смыслами, нагнетать хичкоковский саспенс с готической атмосферой в духе «Призрака дома на холме» и развивать сильные характеры. К огромному сожалению, режиссер Леонард Абрахамсон («Комната») в сотрудничестве со сценаристкой Люсиндой Коксон («Девушка из Дании») все острые и важные моменты решил притушить по максимуму, сняв до ужаса пресную и отчаянно скучную драму об отношениях индифферентного доктора с дурнушкой из старого дома с семейными проблемами. Никакое нагнетание напряжения, двойное дно с мистическими событиями и драма развала семьи, приведшая в итоге к трагедии, его не интересуют — снимает он свое видение романа в какой-то почти телевизионной эстетике, напоминающей эпизод одного из британских сериалов, нарратив ведет уныло, практически не вызывая сопереживания и не захватывая. Помимо конспективной зарисовки важных событий, изображенных парой невыразительных сцен и забывая про важность атмосферы (Хандредс-Холл это не просто неприбранная усадьба, это бывший роскошный дворец, превратившийся ныне в склеп, похоронивший не только семью, но и их прежнюю жизнь), авторы до неприличия урезали роли миссис Айрес и, особенно, Родерика, чья горькая судьба была так важна для последующих событий и формирования необходимого драматизма. В связи с этим, из актеров привлекает внимание только Рут Уилсон, попавшая в образ почти стопроцентно, поскольку Шарлотте Рэмплинг ничего выдающегося исполнить не дали, Уилл Поултер в образе Родерика немного карикатурен, а Донал Глисон с каким-то пришибленным видом, точно сам увидел призрака, вообще неясно, что играет, расхаживая весь фильм с неизменным выражением лица. Понятно, конечно, что у каждого свое представление о переносе на экран литературного произведения, вот только если автор книги хороший рассказчик, а создатель киноверсии, наоборот, не очень — результат выходит неизбежно плачевный.

5 из 10

Доктор Фарадей всю свою жизнь мечтал быть аристократом. Должно быть, впервые комплекс насчет своего статуса этот сын прислуги испытал в День Империи в далеком 1919-м. Преданный деревенский врач в ту пору был лишь обычным мальчиком, поразившемся красотами особняка семьи Эйерсов. В 1947-м Фарадей стал врачом этой семьи, испытывающей, к тому же, на тот момент бедственное положение: клан Эйерсов в упадке ютится в заброшенном имении.

Независимо от того, присутствует ли в сюжете настоящий призрак, «Маленький незнакомец» допускает также рациональное толкование. Даже легко видеть концептуальную близость «Незнакомца» с предыдущим проектом режиссера Леонарда Абрахамсона — «Комнатой». Оба фильма связаны с видениями, отношениями матерей с сыновьями и клаустрофобной обстановкой. Абрахамсон правильно подошел к реализации материала, но совершил большую ошибку: в истории про привидения маловато привидений. Большая часть «Незнакомца» не связана со сверхъестественными сущностями; значительная доля сценария сосредоточена на попытках доктора Фарадея вписать себя в повседневное существование семьи Эйерсов.

Как элемент настроения «Маленький незнакомец» относительно верен стилю и траектории истории о домах с привидениями. Угрюмое и приглушенное поведение Фарадея синхронизируется со всеми гранями этой серой истории, причем до такой степени, что многие сцены поражают как своей меланхолией, так и изображениями героев в виде каких-то биороботов. Мир неопределенности выстраивается вокруг мотивов Фарадея и истории семьи, однако в какой стерильной форме: интрига может завлечь, но не удержать внимание зрителя.

Тем не менее, стоит признать увлекательность аллегорий и их качество. Новообретенная «семья» Фарадея позволяет порассуждать о межклассовых отношениях, а также попытках выйти за их пределы в межличностном общении. Здесь и там сюжет держит в курсе духа времени середины 20-го века, возможно, что и проецируя историю на наши дни. Это немного сбивает с толку: сценарий редко, когда оседает на чем-то одном. Сюжет поочередно фокусируется то на Фарадее, то на его отношениях с Кэролайн Эйерс (которые никогда не выливаются в реальную химию), то на проблемах мужского представителя клана Эйерс. Сценаристы так увлеклись именно семьёй и проблемами увядшей аристократии, что отказались позволить самому сильному аспекту фильма занять свое главное место: полтергейсты и призраки парят где-то на задворках истории.

По поводу актерской игры и реализации. Донал Глисон вжился в роль Доктора Фарадея. Каждый его жест точно продуман; пусть временами Глисон тонет в безэмоциональности, как оказывается, это имеет свои причины. Временами это наносит удар по чувствам беспокойства и страсти, но онемевший доктор тоже имеет права на кинематографическую жизнь. Операторы же смогли воссоздать пыльную и туманную атмосферу затхлого поместья. Монтаж также довольно ритмичен и именно благодаря нему становится ясно, что привидения представляют собой лишь метафору для негодования деклассированного обеспеченного маргинала, несмотря на данную им присягу Гиппократа, потерявший понятие чести.

Готический фильм про привидения сделан хорошо и строго по классике. Более того, создатели не смущаются пускать кровь. «Маленький незнакомец» при этом вполне мог бы быть колючей историей с традиционными мотивами, однако сценаристы сознательно отходили от подобного, чтобы проект воспринимался серьезнее. Именно поэтому эта лента о классовых различиях и эмоционально сложном процессе взросления местами просто немая. Поскольку рассказ идёт от лица Фарадея, то воспринимать «Незнакомца» можно лишь блочным образом. Это приводит к гибкости сценария, которая делает материал, безусловно, оригинальным, но сюжетный путь имеет лишь одно направление — к сонной и несколько ограниченной драме.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маленький незнакомец 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Летом 1947 года доктора Фарадея вызывают к пациентке в Хандредс-Холл, где когда-то его мать работала горничной. У самого доктора ещё с детства после рассказов матери осталась навязчивая идея жить в этом поместье. Хандредс-Холл уже более двух столетий является домом семьи Айрес и сейчас находится в упадке, а его обитатели - пожилая мать, взрослые сын и дочь - вроде бы ничего не замечают, но притворившаяся больной их нынешняя горничная явно чего-то боится.

Маленький незнакомец / The Little Stranger 2018, Великобритания, ужасы, триллер, мелодрама, драма