Галерея
Интересные факты 3
Актеры 20
Съемочная группа 8
Рекомендуем 20
Похожие 17
Отзывы к
фильму
22
Сколько бы вы ни смотрели фильмов о войне, такого вы еще не видели. Потому что вы его будете не просто смотреть (а потом еще долго вспоминать и всем рассказывать). Вы станете соучастником тех событий. И я не знаю, какими средствами кинематографа удалось этого добиться автору? Вернее, средства известны, и многие режиссеры делают тоже самое, но почему-то именно эта работа Мартина Зандвлиета поражает. Чувствуется, что над фильмом работала спаянная команда профессионалов, проникшихся этой темой, а собрал команду, и, безусловно, вдохновил, Мартин Зандвлиет.
Тема Второй мировой уже, кажется, избитой, «обсосанной» со всех сторон, показанной и снаружи, и изнутри, и сбоку, и прямо… Но всякая война рано или поздно заканчивается и неизбежно встает вопрос: а дальше? Нет, понятно, что дальше будет так называемая «мирная жизнь», но вот какой она будет? Какой она будет у победителей? Какой у побежденных? Ведь жить хочется и тем, и другим, а уж тем более, если ты еще безусый юнец, и по всем законам природы должен только-только мечтать о первом невинном девичьем поцелуе, но вместо этого, со струйкой пота, стекающей по едва покрытой нежным пушком щеке, разминируешь пляж, который щедро утыкали минами твои старшие соотечественники. И неважно, какие мотивы были у каждого участника противостояния, после окончания войны в любом случае жизнь нужно строить заново. Именно эту больную тему затронул сценарист и режиссер «Моей земли» и заставил думать своего зрителя. И казалось бы, ответы лежат на поверхности, но все равно они не полные. И зритель додумывает историю каждого персонажа, подчас боясь оказаться на его месте.
Не буду писать о красивых холодных пейзажах Дании, которые мастерски отобразил на пленке оператор, как поработал над звуком композитор и звукорежиссер, погрузив в эту среду зрителя. Просто скажу: иди и смотри! (не путать с известным фильмом Элема Климова, который в свое время произвел не меньший фурор). И не теряй чувства сострадания в себе, того единственного качества, которое не дает прекратиться роду человеческому.
10 из 10
Конец 1945 года. Гитлеровская Германия побеждена и вынуждена покинуть ранее оккупированную Данию. На датской земле они оставили сотню тысяч противопехотных мин и несколько тысяч пленных, в основном вчерашних детей. Пленные должны уничтожить мины. Больше некому. Не победителям-датчанам же рисковать жизнью.
Одним из отрядов, 14 безусыми подростками предстоит командовать сержанту Карлу Расмуссену, он как и каждый датчанин немцев ненавидит и готов мстить за нанесенную его стране обиду. За следующие 100 минут ему придется увидеть в своих подопечных людей и личности и потерять большую часть отряда.
Датский фильм о несправедливости войны, как таковой, не мог не претендовать на получение «Оскара» настолько он подчеркнуто гуманистичен и толерантен. И это, наравне с определенной предсказуемостью сюжетных ходов сильно вредит фильму. Если герои начинают обсуждать свои планы на будущее в Германии (выпить пива и съесть сосиски с капустой), то не нужно быть Вангой, чтобы предсказать, что этого будущего у них нет и мина разнесет их на мелкие кусочки в ближайшие пару минут. Если в фильме появляется любимая собака сержанта, то ее судьба тоже предрешена. А единственный ребенок обязательно будет играть в куклы по центру минного поля.
Другое дело, что, в отличии от сотен других «слезовыжималок» «Моя земля» фильм предельно честный. Помесь психоанализа с покаянием. Попытка показать, что даже в фактическом убийстве вчерашнего врага был какой-никакой, но резон, что не отменяет вины перед нынешними немецкими коллегами по Евросоюзу.
Но пустой песчаный пляж, холодное северное море и черные столбы взорвавшихся мин не могут не покорить мое северное сердце. А дальше не важно на какой ты бы был стороне, фильм вызывает только чувство безысходности.
А «Оскар» за лучший иностранный фильм отправился в Иран, надо было как-то поощрить режиссера, которого не пустил в страну злобный Трамп. Фильм, как и его герои, стал жертвой дурацких обстоятельств, которые он изменить не в силах. Остается только сжать зубы и ползти вперед, проверяя путь перед собой щупом.
Конец 1945 года. Гитлеровская Германия побеждена и вынуждена покинуть ранее оккупированную Данию. На датской земле они оставили сотню тысяч противопехотных мин и несколько тысяч пленных, в основном вчерашних детей. Пленные должны уничтожить мины. Больше некому. Не победителям-датчанам же рисковать жизнью.
Одним из отрядов, 14 безусыми подростками предстоит командовать сержанту Карлу Расмуссену, он как и каждый датчанин немцев ненавидит и готов мстить за нанесенную его стране обиду. За следующие 100 минут ему придется увидеть в своих подопечных людей и личности и потерять большую часть отряда.
Датский фильм о несправедливости войны, как таковой, не мог не претендовать на получение «Оскара» настолько он подчеркнуто гуманистичен и толерантен. И это, наравне с определенной предсказуемостью сюжетных ходов сильно вредит фильму. Если герои начинают обсуждать свои планы на будущее в Германии (выпить пива и съесть сосиски с капустой), то не нужно быть Вангой, чтобы предсказать, что этого будущего у них нет и мина разнесет их на мелкие кусочки в ближайшие пару минут. Если в фильме появляется любимая собака сержанта, то ее судьба тоже предрешена. А единственный ребенок обязательно будет играть в куклы по центру минного поля.
Другое дело, что, в отличии от сотен других «слезовыжималок» «Моя земля» фильм предельно честный. Помесь психоанализа с покаянием. Попытка показать, что даже в фактическом убийстве вчерашнего врага был какой-никакой, но резон, что не отменяет вины перед нынешними немецкими коллегами по Евросоюзу.
Но пустой песчаный пляж, холодное северное море и черные столбы взорвавшихся мин не могут не покорить мое северное сердце. А дальше не важно на какой ты бы был стороне, фильм вызывает только чувство безысходности.
А «Оскар» за лучший иностранный фильм отправился в Иран, надо было как-то поощрить режиссера, которого не пустил в страну злобный Трамп. Фильм, как и его герои, стал жертвой дурацких обстоятельств, которые он изменить не в силах. Остается только сжать зубы и ползти вперед, проверяя путь перед собой щупом.
Пока Вторая Мировая в кино у большинства зрителей ассоциируется с определенным, не раз показанным, перечнем ключевых событий, находятся такие локальные исторические истории, способные эмоционально и вовлечено рассказать военную драму. Большая часть событий фильма ‘’Under sandet’’ происходит на пятачке атлантического побережья уже после окончания войны и капитуляции Германии. Таким образом история не задействует саму войну, как прямое средство восприятия через соответствующие сцены, но интроспективные намеки на нее. И масштаб происходящего намеренно сужен до судьбы пары десятков мальчишек из числа военнопленных.
Фильм следует примеру всех великих военных историй, которые взаимодействуют со зрителем через раскрытие человеческих образов. Нас знакомят с ключевым персонажем, уже не молодым сержантом армии Дании и это первое знакомство разрушает типичный стереотип «плохих» немцев, когда мужчина избивает беззащитного пленного до полусмерти. Может ли любовь к родине быть оправдательным мотивом для ненависти и открытой жестокости. Что тогда отличает внутреннюю мотивацию этого человека от судьбы солдат Третьего рейха, которые также сражались за свою страну. История с самого начала переворачивает с ног наголову ожидаемые сюжетные роли и вовлекает в происходящее, смывая границу между вступлением и основной частью.
Ограничив последствия войны историей разминирования пятачка побережья Дании, война показана во всей своей неприглядной жестокости и бессмысленности. Как не трудно догадаться, фильм не стесняется показывать зрителю сцены, связанные с минами и неудачами, без купюр. Тот простой факт, что героями истории являются молодые ребята, только усиливает внутренний дискомфорт зрителя по отношению к происходящему. Тот самый сержант Расмуссен открывается нам с другой человеческой стороны, стирая первый шок от его насилия в сторону переосмысления миссии и отношения к людям, которые ему вверены. Фильм неторопливо рассказывает свою историю, от мины к мине, от обеда к ужину, от перепалки к стычке, от огорчения к несправедливости.
В качестве цветовой палитры очень удачно выбраны холодные тона, подчеркивающие безысходность в начальных сценах фильма. По мере развития истории, преображения или гибели героев, настроение меняется, благодаря теплым оттенкам, на почти что жизнеутверждающее. Но не стоит ожидать приятной истории со счастливым исходом, ведь нет ничего определенно ‘’хорошего» или «плохого» и фильм отлично балансирует между палитрой эмоций. Стоит отметить отдельно отменную актерскую игру, как ключевого персонажа, так и большинства молодых героев. Даже личности, которым суждено быстро покинуть сцену военной драмы, успевают показаться живыми людьми из плоти и крови, уходя от номинальной роли статистов.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Моя земля 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Май 1945 года. Дания постепенно приходит в себя после оккупации и освобождается от господства Германии. Однако все западное побережье все еще заминировано — сюрприз союзным войскам. По решению военного командования, разминирование будет проводиться с помощью военнопленных. Сержанту Расмуссену категорически не везет: в его распоряжение поступают совсем молоденькие немецкие солдаты, мальчишки, еще вчера списывавшие друг у друга на контрольной...
Моя земля / Under sandet 2015, Германия, военный, драма, история