Галерея
Интересные факты 2
Актеры 33
Съемочная группа 33
Рекомендуем 16
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Новогодняя неделя просмотра зарубежного кино. Фильм 3-й. Швеция.
Из солнечной и темпераментной Италии, в холодную и сдержанную Швецию. В третий день нашего новогоднего просмотра, решили мы посмотреть что-то из скандинавского кино. Сказать честно, со скандинавским кинематографом я не знакома совсем. Пожалуй после саги о Нибелунгах, это только второй в моей жизни просмотренный фильм, производства скандинавских режиссёров. Хотя фильмы финских и шведских режиссёров я конечно смотрела, но они были сняты либо в Голливуде, либо в Европе, а это совершенно другое. Да и писателей скандинавских я знаю всего трёх, точнее писательниц — двух шведок Астрид Линдгрен и Сельму Лагерлёф, и финку Туве Янсон. И фильмы и мультфильмы снятые по этим произведениям. Ну не интересовалась я никогда скандинавскими книгами и писателями, знаю только самых известных в России (известных благодаря переводчику скандинавских языков Лиллиане Лунгиной, мамы одного из лучших наших режиссёров — Павла Лунгина). Однако это я отвлеклась. Перехожу непосредственно к фильму.
Сказать, что мне понравилось, значит не сказать ничего. Меня просто покорила эта история. Этот фильм, созданный шведскими кинематографистами, подкупает своеобразным скандинавским юмором и заставляет задуматься о самых серьёзных вещах: терпимости, уважению, пониманию окружающих, и других общечеловеческих ценностях.
После смерти горячо любимой жены Уве Линдал превратился в законченного мизантропа. Старый ворчун и зануда изводит придирками всех окружающих. Малейший непорядок его жутко раздражает: брошенный окурок, криво припаркованный автомобиль, оставленный где попало велосипед, не отсортированный мусор, раскиданные в песочнице игрушки, приблудная кошка, неплотно запертые ворота и другое. Новое поколение Уве считает легкомысленными идиотами, жизнь потеряла для него всякий смысл, он уже готов свести с ней счёты. Однако планы Уве рушатся с появлением новых соседей. Шумное семейство вынуждает Уве снова искать общий язык с миром. Сумеет ли старик справиться со своими обидами, если его многочисленные таланты — аккуратность, обстоятельность, рукастость — будут опять востребованы? Возможно, у него даже получится начать новую жизнь. Ведь «старику» всего 59 лет, и ещё казалось бы вся жизнь впереди, но ему такая жизнь просто не нужна, без любимой жены. Сперва этот ворчливый мужчина преклонного возраста кажется просто невыносимым, но узнавая по ходу фильма историю его жизни, с самого детства, начинаешь понимать, что именно сделало его таким какой он сейчас.
Я читала, что на родине, в Швеции, фильм про ворчливого пенсионера живущего в крошечном коттеджном посёлке посмотрел на большом экране каждый шестой швед и фильм стал третьим по популярности шведским фильмом в истории. История Уве — это одновременно про скандинавский миропорядок и общий для европейского кино последних лет тренд на гуманизм. Гуманизм — не в каком-то широком, сложном смысле, а в самом простом, практическом… Строгость вместо слащавости. Абсолютная порядочность и абсолютный порядок во всём (как у немцев) когда каждая вещь на своём определённом месте — как необходимое условие выживания в современной Европе. Выживания и общежития.
Российские зрители не знают задействованных в фильме актёров (кроме конечно тех зрителей, кто увлекается и любит скандинавский, и в частности шведский кинематограф), и мы смотрим это кино скорее как документальное, чем как историю о персонажах. Роли в фильме исполняют не очень яркие и не очень харизматичные актёры, что создаёт ощущение, что нам показывают «обычных шведов с улицы».
Режиссёры обычно в своих фильмах стремятся чему-то научить зрителей. Вписать туда мораль или какую-то важную мысль. Ныне считается, что фильм без морали — это такой моветон. Хотя бы какая-то мелочь, банальщина, но быть должна. Другое дело, что мораль можно преподносить двумя способами. Первый, самый простой — открытым текстом говорить об этом. Пихать её во все диалоги, заставлять героев много раз её проговаривать. Каждым действием героев её подчеркивать. Этот фильм — из историй второго типа. Создатели подобных фильмов обычно не кричат и не особо распространяются о том, что же они хотят внушить своим зрителям. Они просто рассказывают историю, отдавая поиск смыслов на откуп самим зрителям. Чтобы каждый вынес из этой истории что-то своё, задумался над происходящим, применил полученный опыт в собственной жизни.
Здесь нам рассказывают историю пожилого шведа, который с первого взгляда кажется на редкость неприятным типом. Придирчивый, ворчливый, грубый, говорящий всё, что думает прямо в лицо, не стараясь как-то смягчить. Он упёртый и педантичный. В общем, не тот человек, с которым можно приятно провести время за чашечкой кофе, рассуждая о современной культуре. Суровый, нордический типаж. Но на самом деле, он бесконечно одинокий старик, потерявший практически всё, ради чего он мог жить.
Однако при всей холодности палитры фильма, за ним удивительно тепло проводить время. Следить за тем, как появляются мелкие частицы теплоты, которые исходят от главного героя. События, которые демонстрируют его преображение. Отношения с вновь обретёнными друзьями и соседями. То, как меняется отношение к этому человеку, и рассказ о том, как он собственно стал таким. И эти самые сцены — яркие, цветные и тёплые.
Герои этого фильма — просто находка. Как нелюдимый и принципиальный Уве, одинокий и замкнутый, так и его новая соседка, иранка Парванех — деловитая и непоседливая, мать двоих детей, любящая жена и просто очень общительный человек. Как говорится — они такие разные, но они помогают друг другу обрести что-то, чего они бы не получили, если бы были по одиночке. Все эти их взаимодействия друг с другом и преображения — в общем-то, то, что было уже во многих фильмах, но это один из немногих, в котором это выглядит удивительно душевно. После просмотра фильма, появляется то самое щемящее тёплое чувство, какого-то уюта, доброты и ощущение того, что никогда не бывает слишком поздно, чтобы обрести любимых и родных людей, чтобы поменять свою жизнь. Обрести семью в конце-концов. Да, тут есть и грустные моменты, такие, в которых слёзы сами наворачиваются на глаза. Удивительное сочетание грусти, веселья, иронии — всё в одном фильме.
Хороший, добрый фильм. В век американского фэнтези, пошлых комедий и бессмысленных мелодрам этот фильм — как маленький родник человеческой доброты, верности, чуткости. Такие фильмы просто необходимы сейчас нашему подрастающему поколению, чтобы в их ещё неокрепшие души вложить зерно человечности, а не той пошлости, которая льётся сейчас с телевизионного экрана. Спасибо автору за доброе кино. Чудесный фильм обо всём лучшем что есть в человеке, то, чего не разглядишь с первого взгляда. И всё это на фоне красивых пейзажей Швеции.
10 из 10
Общее впечатление: Каждый из нас меняется с годами, на то есть масса причин: перемена места жительства, брак, дети, получение новой профессии. Привычки закладывают индивидуальный характер, а окружение зачастую вносит свои коррективы в поведении человека. ГГ Уве — пожилой въедливый ворчун, достающий соседей вечными придирками. Он впадает в ярость при виде брошенного не туда мусора или неправильно припаркованной машины. И кроет на чем свет стоит легкомысленную семейку новосёлов, в которой папаша и гвоздя вбить не способен. Зато Уве умеет всё. В доме и в гараже у него всегда идеальный порядок. Как и в мыслях. Вот только жизнь давно перестала иметь для него смысл.
Драматичная лента с легким налетом комедии рассказывает историю в деталях одного мужчины. По фильму он потерял жену, навещает ее каждый день на кладбище, да вот только грусть съедает. Да и глупые соседи раздражают. Уве решает что ему место рядом с супругой не в тот срок, который отведен для каждого человека, а прямо сейчас, в этот момент! Но как только старик собирается свети счеты с жизнью, происходят обстоятельства независящие от него и момент приближения смерти отодвигается на потом, ведь есть еще дела на этом свете!
Аккуратно подстраиваясь под заданный темп, история окутывает разные отрезки времени: начиная с юных лет Уве и заканчивая преклонными годами. Зрителю увлекательно повествуют главные моменты жизни мужчины: связь с отцом, первое знакомство с девушкой, мужская дружба, но кроме ярких и позитивных эпизодов есть и мрачные. На таком контрасте зритель понимает, что жизнь это не поле с единорогами, есть проблемы, которые нужно решать, не всегда все гладко. Поэтому фильм — жизненная драма, благодаря которой полотно выстраиваемое через диалоги раскрывает характер героя. Чужая душа — потемки, и чем ближе финал тем яснее становится почему же Уве стал ворчуном.
Так почему же «Вторая жизнь Уве»? Это вам предстоит узнать! Интригует? А то! Обязательно посмотрите фильм! Тень улыбки пробежит по вашему лицу, умиления, где-то слез не избежать, но фильм стоит просмотра, определенно!
9 из 10
Шведское кино отличается своей самобытностью и вносит нордическую нотку духа в тривиальные вещи. Сними подобный фильм в США, он бы лишился аутентичности, поскольку все школы европейского кинематографа обрушились под гнетом сарабанды политкорректности и идеологии нового времени. Фильтрация через призму шведского мировоззрения имеет свою силу, но она одним боком валится в кювет.
Что мы имеет — историю о челове, в жизнь которого вошли люди, причем все по строгозаданному расписанию, будто по сигналу «На сцену!» В этом контексте фильм сваливается в нелепые ситуации, больше напоминающие сюрреализм сна, чем реальность: вот восточная женщина, вот инвалиды, вот геи, — те меньшинства, которым помогает главный герой, сам того изначально не желая, и которые пользуются безотказностью главного героя. Абсолютно потребительская картина отношений сводится к итоговой морали — а ведь это и есть настоящая жизнь в окружении друзей.
Несмотря на все эти грешки, история рассказанная о Уве в кино имеет множество плюсов: фильм саркастичен, в нем никчемных сцен и жизнь старого пердуна не припудрена излишней сентиментальностью. Трудно судить о реализации без прочтения книги, но послевкусие скорее положительное.
6 из 10
Недавно я прочитал книгу, а после срезу решил добраться до её экранизации, и если честно, то я считаю можно было выжать намного больше из книги. Итак, фильм снят по мотивам книги шведского писателя и назван, так же как и фильм «„вторая жизнь Уве“». Повествование в фильме унылое, атмосфера которая окутывает фильм расслабленная, почему указали жанр комедия, когда ею и не пахнет вовсе. Все яркие события, которые были в книге, почему-то и не показали, первая встреча с Соней, которую немного переврали, не показали, как он ездил с ней около 3-х месяцев на поезде и не знал с какой стороны к ней подойти, сцена столкновения с ворами во-время обхода, много веселых сцен с журналисткой, войной за парковочное место и много других моментов из книги. Сам фильм не плохой, учитывая, что снимал не Голливуд, а Шведская кинокомпания. Конечно для тех кто читал книгу и был в экстазе после прочтения, то он вряд ли будет в таком же состоянии, после просмотра — разочарование, вот скорее всего, что его ожидает. Но это субъективная позиция. Да и знаете вместить в 1 час и 50 минут все содержимое книги -невозможно. Думаю что режиссер постарался на славу. Фильм неплохой.
7 из 10
Ибо плохо раскрыли Уве, Парване и Руне, а Соня вообще отдельный разговор.
Итог: ожидания были неоправданны, фильм будет неплохим для того, кто скорее всего не читал данную книгу.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вторая жизнь Уве 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Уве - пожилой въедливый ворчун, достающий соседей вечными придирками. Он впадает в ярость при виде брошенного не туда мусора или неправильно припаркованной машины. И кроет на чем свет стоит легкомысленную семейку новосёлов, в которой папаша и гвоздя вбить не способен. Зато Уве умеет всё. В доме и в гараже у него всегда идеальный порядок. Как и в мыслях. Вот только зачем ему пистолет или крюк в потолке, или пригоршня снотворного? Возможно, ответить на этот вопрос мог бы кот, которого не склонный к сантиментам Уве так и не смог прогнать...
Вторая жизнь Уве / En man som heter Ove 2015, Швеция, драма, комедия