Галерея
Интересные факты 8
Актеры 56
Съемочная группа 29
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
- прости меня за ту шутку давеча.
- какую?
- ну, когда я спросил «человек ли ты еще?»
Давно собирался написать про «Тони Эрдманна», но всё никак не мог найти подходящих слов. Описание «этот фильм о том, как отец добивается любви своей дочери», безусловно верное, но все же не отражает всей его глубины. Но начнём по порядку: престарелый, одинокий весельчак Винфрид, перебивающийся редкими заработками на уроках музыки, решает навестить свою дочь Инес, бизнес-вумен, работающую на консалтинговую контору в Бухаресте. Она, в свою очередь, метаясь между заседаниями, планёрками и бизнес-ланчами, воспринимает Винфрида как обузу. Он, конечно, это тоже чувствует, но его отцовское сердце не может смириться с главным — он видит, что Инес замучена, издергана и несчастлива, даже если она сама не хочет себе в этом признаться. И тогда он вступает в бой со всем этим стерильным и эмоционально холодным миром, в котором обитает его дочь. Это отчаянный и бескомпромиссный бой, где из оружия у него только его безграничная любовь и никогда не покидающий его юмор.
В жанре комедии, который настолько дискредитировал себя в последнее время, скатившись в пошлость и откровенный дебилизм, фильм Марен Аде становится глотком свежего воздуха. Он чудесный и трогательный, где комичное и трагичное идут рука об руку.
По сути это фильм о том, что бы нам хотелось оставить после себя, ведь то семя, которое даёт жизнь новому человеку, оно случайно, в том смысле, что можно ведь воспитывать и не своего «биологического» ребёнка; а воспоминания, которые остаются о нас у кого-то в душе, они уникальны и неповторимы. Это и есть самое ценное, что мы можем оставить после себя.
Петер Симонишек в роли Винфреда-Тони играет настолько потрясающе, что даже если бы сам фильм оказался пустышкой, его стоило бы смотреть хотя бы ради него.
С первой же сцены мы знакомимся с характером главного героя. Одинокий забавный приколист в возрасте Винфред. Он примеряет на себя различные образы, а его основными атрибутами становятся вставные зубы и парик. Герою противопоставляется его дочь Инес — деловая девушка, одержимая своей работой.
Ключ к пониманию фильма лежит в диалоге родителей героини:
- Она все время висит на телефоне…
- Значит мы делаем что-то не так.
Отец видит, как его дочь превращается в робота, зацикленного на достижении финансовых успехов компании, и решает поехать за ней в офис крупной нефтедобывающей компании в Бухарест, где своим поведением, примеряя маску Тони Эрдманна, он дает дочери понять, насколько прагматична ее жизнь. Мотивы Винфреда кристаллизуются в финальном монологе о важности каждого мгновения.
Однако если дочь может потерять себя среди финансовых гигантов, то Винфред рискует застрять в собственных масках, как это и случается, когда герой не может снять с себя огромную волосатую голову. Момент с чучелом весьма ироничен: на протяжении фильма герой надевает странный парик, а потом сам становится одним большим париком.
Фильм определенным образом делится на сцены, превращается в несколько целостных зарисовок, каждая из которых драматургически построена через столкновение героев. Винфред и Инес устраивают друг для друга провокации. А мы наблюдаем, как меняется Инес, с каждым разом решается на экспромты, перестает их бояться, и в конце, примеряя зубы, дает отцу понять, что усвоила урок.
Марен Аде делает ставку на актерскую игру. Режиссер уделяет огромное внимание не только точности реакций героев, но и языку их тела. То, в какие позы садятся актеры, как они взаимодействуют с пространством помогает зрителю поверить в историю, почувствовать состояние героев, благодаря этому все выглядит натурально даже в самых абсурдных сценах.
Операторская работа целиком заимствована из «Новой румынской волны» — следящая ручная камера и свет, который не обязательно должен быть красивым или что-то подчеркивать, главное привычным, похожим на правду.
Кульминация фильма- сцена дня рождения Инес. Спонтанный нудизм, как раскрепощение главной героини, как освобождение от алгоритмов, как избавление от общественных предрассудков, как открытость к чувствам, к природе, к людям. И единение с отцом, как с наставником на пути к этому очищению.
«Тони Эрдманн» — абсолютно самобытное кино, здесь много от «Берлинской школы» и от «Новой румынской волны», от комедии и трагедии, от жанрового и авторского кино. Все на стыке, и режиссер аккуратно балансирует, создавая прекрасную честную картину.
9 из 10
Для российского зрителя понятие «берлинская киношкола» решительно ничего не означает. Мы можем лишь предположить, что это некое направление в немецком независимом кинематографе, которое отличают особая структура, неспешное развитие действия и незамысловатый сюжет. Собственно, это главные черты интеллектуальной сатирической драмы Марен Аде «Тони Эрдманн».
Синопсис Бывший учитель музыки по профессии и неугомонный весельчак по жизни Винфред решает наладить отношения с дочерью Инес, работающей в крупной консалтинговой фирме и ведущей важное для нее дело в Бухаресте. Заметив, насколько сильно Инес отдает себя работе, и как глубоко она стала несчастна, Винфред притворяется перед ее друзьями и коллегами бизнес-коучем Тони Эрдманном, эксцентричным шутником, который своими эпатажными выходками невольно возвращает в жизнь Инес недостающую радость.
Игра актёров Фильм произвел вполне приятное впечатление от дуэта Сандры Хюллер и Петера Симонишека, воплотивших образы дочери и отца, абсолютно не похожих друг на друга, но все же сумевших найти общий язык. Австриец Петер Симонишек исполнил роль Винфреда, бывшего учителя музыки и пожизненного весельчака, в котором сочлись душа озорного ребенка и заботливого отца, готового пойти на любой экстраординарный поступок ради счастья любимой дочери. Сандра Хюллер сыграла роль Инес, типичной деловой женщины, у которой карьера всегда на первом месте и которая уже просто забыла, что есть другая обычная жизнь кроме ее работы.
Режиссура Марен Аде сняла интеллектуальную сатирическую драму, которую отличает лишенная сюжетных клише простота и в то же время оригинальная задумка демонстрации взаимоотношений отцов и детей посредством натуралистичной комедии. Действие развивается неспешно, без рывков, и при этом за счет естественного поведения героев смотрится с неподдельным интересом. Здесь отсутствуют нравоучительные фразы, а весь смысл кроется в реакции одних героев на манипуляции других. Главный герой Винфред намеренно притворяется бизнес-коучем, чтобы через шутки доказать дочери нелепость ее столь преданного отношения к своей работе, что в принципе в итоге открывает девушке глаза на многие вещи и заставляет пересмотреть приоритеты в своей жизни.
Сценарий Как уже отмечалось ранее, сюжет фильма отличает крайняя простота и незамысловатость, что обычно ожидаешь от любого арт-хаусного кино. По сюжету главный герой Винфред живет беззаботной жизнью, давая частные уроки игры на фортепиано и подшучивая над друзьями и обычными незнакомцами. В то же время он мечтает наладить контакт с единственной дочерью Инес, отдающей всю себя работе в консалтинговой компании. Сначала герой пытается обозначить с дочерью нормальное человеческое общение и открыть ей глаза на несчастье, закравшееся в ее душе. Не найдя отклика, он решает пойти по более знакомому ему пути и притворяется бизнес-коучем Тони Эрдманном, ставя дочь в неловкое положение. Но несмотря на нелепые выходки отца, Инес все же потихоньку начинает задумываться о своей жизни и том, что именно она в ней упускает.
Итог Конечно, «Тони Эрдманн» — очень необычное кино и не каждый зритель его осилит и тем более поймет. Но тем не менее, фильм цепляет натуралистичностью, искренностью и добротой, с которыми главный герой смотрит на жизнь и пытается передать это отношению к миру близкому человеку. Поэтому рекомендуется к просмотру.
8 из 10
На днях я посмотрела этот фильм. И теперь он не выходит у меня из головы. Мой муж очень удивился, что я так впечатлилась, обычно я не в восторге от подобных драм. Но Тони Эрдманн… Фильм меня покорил, актерская игра — на самом высоком уровне.
Возможно, в Инес — главной героине — я вижу себя, и поэтому на моем лице весь фильм была грустная улыбка, да и смеялась я сквозь слезы. Вечное недовольство собой, дискомфортно находиться в обществе родственников, папа вечно отмачивает свои глупые, дурацкие шуточки. А на работе вообще непонятно что происходит. Обещают повышение, хорошие проекты, а в итоге топчешься на месте, и никак из этого круга не вырваться.
Если вам никогда не доводилось находиться в подобной ситуации, возможно, вы не поймете этот фильм. Юмор, конечно, здесь специфический, странноватый, но в некоторых моментах нереально смешно. Просто ставили фильм на паузу, чтобы отдышаться от смеха. Тони Эрдманн — выдуманный главным героем персонаж, которого он «изобретает» в целях наладить контакт с дочерью. Винфред видит, что его дочь недовольна жизнью, и не зная, как ей помочь, просто остаётся собой, выкидывая несуразности, одну за одной.
Для меня самым трогательным моментом в фильме стала песня, которую Инес поет под аккомпанемент отца в квартире новых знакомых. Такой надрыв, такая боль, просто крик души. Я рыдала взахлеб. Меня настолько поразила эта сцена, что я пересматриваю ее по несколько раз в день.
В общем и целом, к просмотру фильм рекомендую. Да, понравится не всем. Но все-таки есть в европейском кино своя изюминка, этого отрицать нельзя.
Для меня же этот фильм стал открытием года. Мне кажется, это первый фильм, который в этом году меня настолько поразил, настолько тронул. Приятного просмотра!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тони Эрдманн 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бывший учитель музыки, весельчак и выдумщик Винфред решает наладить отношения с дочерью, успешным бизнес-консультантом одной из престижных корпораций. Чтобы завладеть ее вниманием, он выдает себя за эксцентричного бизнесмена Тони Эрдманна. Своими уморительными и шокирующими выходками он надеется изменить ее представление о жизни и завоевать место в ее сердце.
Тони Эрдманн / Toni Erdmann 2016, Австрия, драма, комедия