Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 17
Рекомендуем 19
Похожие 23
Отзывы к
фильму
11
Мальчик и девочка, вот вам наказ,
Полночь настанет, ложитесь тотчас.
Недавно довелось посмотреть мистический ужас «Обитатели» режиссера Брайана О’Мэлли на канале НСТ. Давно мне не приходилось видеть подобных лент. Акцент сделан не на хоррор как таковой, не на шок, а на мистицизм, тайну проклятия и на первый план выходит неторопливое повествование сюжета, без типичных приемов дешевых ужасов. Здесь без трэша, без сцен расчленения и тому подобного. Фильм необычный, хотя и я написал, что это мистический ужас, но здесь есть элементы и другие жанров, очень выделяется визуальная часть картины, операторская работа на высоте. Готические пейзажи, здания, атмосфера, чем-то напоминают «Мрачные тени», а также фильм «Сонная лощина». Не смотря на ограниченность пространства и минимальность числа персонажей лента от этого не страдает. Есть определенный эротизм.
Актеры все незнакомые, малоизвестные, также как режиссер, сценарист и композиторы. Но актеры в целом понравились. Миловидная актриса Шарлотта Вега прекрасно сыграла роль Рэйчел, девушки хоть и обреченной на проклятье, но не смирившейся с судьбой, решительной и находчивой, в отличие от безвольного и мнительного братца. Остальные актеры в целом хорошо сыграли, но выделить кого-то сложно.
В фильме не ясно, что такого ужасного и противоестественного совершили предки семьи главных героев, одна из главных интриг, не ясно почему брат с сестрой не могут сбежать из усадьбы. Главными нежитями являются призраки, которые донимают владельцев усадьбы и создают атмосферу ужаса.
Наверно немного можно было доработать сюжет и наполнить его дополнительными сюжетными линиями, может предысторию показать, либо добавить немного экшена. Но это сугубо мое мнение, исходя из достаточно короткого хронометража картины.
Музыка к картине вполне соответствует, удачно вписывается. Не отвлекает и служит фоном к событиям.
Кульминация в целом ожидаемая, может с небольшими вариантами.
Подводя итог, можно сказать, что лента явно удалась как необычный мистический ужас, с почти готической атмосферой. Ее стоит посмотреть тем зрителям, кто ценит нестандартные хоррор-фильмы, без потоков крови, безумия, многочисленных трупов и звериной жестокости. «Обитатели» занимает особое место в ряду ужасов, демонстрирует, что привлечь внимание зрителя можно не только типичными приемами хоррора. Максимальной оценки не могу поставить из-за не раскрытия некоторых загадок.
8 из 10
«Обитатели» — прекрасный фильм, жанр которому определить довольно сложно — это и не совсем ужасы, и не совсем триллер, и не совсем драма, это скорее полет фантазии в чистом виде, история, которую создатели картины хотели рассказать, не стесняя себя никакими рамками. И в принципе это им удалось. Всем любителям неторопливых мистических рассказов — добро пожаловать в особняк с привидениями.
Брат и сестра, Эдвард и Рэйчел соответственно, вдвоем живут в огромном пустом доме, который достался им от умерших родителей. Об их семье в народе ходит дурная слава, на сам особняк покушаются чиновники, намереваясь забрать его за огромные накопившиеся долги, но все это мелочи по сравнению с тем, с чем близнецам приходится жить ежедневно. Повинуясь воле таинственной силы, о которой им поведали еще родители, Рэйчел и Эдвард вынуждены выполнять строгие правила, среди которых — ни в коем случае не приглашать гостей и ровно в полночь быть в своих комнатах. Рэйчел, уже давно уставшая от такой жизни, проявляет все больше своеволия, а встретив в местной деревушке вернувшегося с войны Шона, к которому у девушки просыпаются взаимные чувства, решает сбежать вместе с ним из проклятого дома.
Как я уже сказала выше, «Обитатели» это весьма неторопливая картина с медленно разворачивающимся повествованием. Фильм не способен напугать даже самых впечатлительных зрителей, просто потому что ему нечем их пугать (ну разве что одной из финальных сцен), но замечательная атмосфера таинственности, необъяснимой мистики с лихвой все окупает. Ленту смотреть действительно интересно, все глубже погружаясь в тайны этой семьи.
Местный каст для меня незнаком (кроме Дэвида Брэдли), но все актеры весьма органично смотрятся в своих образах, и никаких нареканий по поводу их игры нет. Шарлотта Вега, исполнившая роль Рэйчел, прекрасно отыграла девушку, с одной стороны довольно ранимую, но в то же время достаточно храбрую, чтобы противостоять злу. Билл Милнер тоже справился со своей ролью Эдварда достаточно хорошо, весьма умело добавив в образ брата Рэйчел нечто зловещее и нездоровое.
За что однозначно стоит похвалить «Обитателей», так это за прекрасный визуал. Картинка в фильме отличается невероятной эстетикой, которая действительно радует глаз, даже несмотря на всегда мрачноватые тона и близкое к готическому окружение. Оторвать от экрана глаз просто невозможно, да это и не хочется.
Однако совершенно определенно в картине чего-то не хватает, и это что-то, на мой взгляд, — шок-контент. Многие трэшоделы и создатели артхаусных картин добавляют в свои творения кучу шок-контента, начиная с обычной расчлененки, как правило претендующей на реалистичность, и заканчивая сценами какой-нибудь некрофилии (да-да, я о тебе, «Неоновый демон»), но зачастую все это выполнено весьма безвкусно, шок-контент ради шок-контента. Однако в «Обитателях» нечто подобное действительно смотрелось бы органично, и это был бы прекрасный контраст со спокойным повествованием картины и ее тусклыми тонами. И как будто бы создатели хотели сделать что-то такое — и на уровне визуала, и на уровне сценарного содержания присутствуют элементы эротики и кое-чего еще (не буду спойлерить), но совершенно не в той степени, чтобы это производило впечатление.
Подбираемся к финалу — «Обитатели» понравятся далеко не всем. Но если вам хочется отдохнуть от постоянного мельтешения на экране героев боевиков или выскакивающих страшных морд в хоррорах, то этот фильм прекрасно вам подойдет. Он зачаровывает, погружает в свой мир, как хорошая книга, и прекрасной атмосферы у него не отнять. Я осталась рада, что наткнулась на эту неизвестную широкой общественности картину.
Эдгара По можно спокойно ставить в сценаристы, так как эта очередная вариация Эшеров с обязательным вороном для аллюзии. По сути, это попытка показать сексуальное напряжение (включение инцестуальное) на фоне разворачивающегося медленного безумия, коим обладает сюрреальность загробного мира. Но для того, чтобы суметь высказать подобное, создать атмосферу, заставить вглядываться в экран, нужно то, чего нет у режиссёра — талант.
Когда для создания тонкой грани между безумием и проявлением желания требуются жаркие солнечные тона, фильм выдержан в сине-зелёной гамме, обязанной напоминать — это готика-готика-готика. Ну, какая это готика, Господи? Для обоих жанров не хватает главного — сопереживания героям. В ужастиках мы могли бы ужасаться вместе с ними, в сексуальной драме мы бы вместе с героями постепенно тонули бы в волне фантазий, вызванных собственными фетишами. Но опять же отсутствие таланта режиссёра не даёт ему понять, как визуально раскрыть персонажей, как заставить зрителей ассоциировать себя с ними, испытывать вместе с страх от шёпота призраков или прилив желания от нежных прикосновений. Потому постоянно преследует ощущение, что ты смотришь затянувшийся пролог с обязательными для ужастика первыми жертвами, которые обычно никак не влияют на дальнейший сюжет. Вспоминается «Женщина в белом» (не путать с такой же «в чёрном»), снятая в 80-х. В начале ленты по улицам пробегает стая собак, пугая прохожих, включая монашенку, которая сердится. Это жанровая сценка для придания атмосферы, демонстрации маленького городка, что поможет зрителю почувствовать себя частью городишки. Кажется, современные режиссёры разучились делать подобное вообще. Вот тупые деревенщины, вот нищасные близнецы в пустом доме, нате, переживайте и пережёвывайте. Весь бюджет фильма всё равно потратят исключительно на CGI.
И не сказать, что фильм однозначно плох. В нём много красивых визуальных сцен, атмосферная музыка и ощущение тёмной тайны. Положим, «тайна» очевидна. Но отнюдь не это убивает фильм, а то, что режиссёр попытался проглотить кусок, который оказался для него слишком велик.
Связь близнецов брата и сестры, в чей мирок врывается гость со стороны — это не только «Падение дома Ашеров», но и «Мечтатели». И Бертолуччи, конечно, показал класс, как делать фильмы без особого смысла, но наполненные атмосферой. «Обитатели» же в конечном счёте скатились в фонтан идиотизма героев. Если персонажи могли делать глупость, они её делали. Как и было сказано, сценарий претендовал на эротический сюрреализм, а режиссёру всё хотелось сделать классический ужастик.
Сцена сна Рэйчел, когда она видит обнажённого Шона, поднимающегося по лестнице — это единственное, ради чего стоило смотреть бы фильм. А ещё лучше вырезать сцену и поместить отдельно, сам фильм не стоит просмотра. Финальная сцена под водой могла бы пугать, но тут даже визуал не вытянут достаточно хорошо. Глаз постоянно отмечает здоровый блеск кожи «привидений».
Так как вместо эротики всё-таки сняли ужастик, то его можно спокойно забыть сразу после просмотра. Главное, что интересно в ужастике — способ выживания и борьбы против монстров, слито в унитаз уже при задумке. Со всем этим выстраиванием многовекового проклятия, привидения, которые довольствуются «заменой», это уже из разряда сказок для лоботомированных.
6 из 10
1920 год, сельская Ирландия. Близнецы Рэйчел и Эдвард живут в обветшалом семейном поместье. Каждую ночь брат с сестрой подвергаются влиянию странной паранормальной сущности, наложившей 3 правила на живых обитателей дома: они должны быть в постели к полуночи, брату и сестре нельзя пускать в дом гостей, и попытки сбежать из особняка жестоко наказываются. Однажды внимание Рэйчел привлек молодой ветеран войны по имени Шон, вернувшийся с фронта в родную деревню, из-за чего девушке приходится нарушить правила.
Эта бесхитростная установка, кажется, обладает всеми элементами, необходимыми для создания готического ужаса, но, увы, «Обитатели» не работают так, как должны. В лучшем случае этот остросюжетный фильм можно назвать более бюджетной версией «Багрового пика» или проектом от Роджера Кормана, если бы последний, конечно, избавился от приступов старческой деменции и испил бы из источника молодости. «Обитатели», как мне кажется, совершает ошибки чуть ли не в каждой сцене, из-за чего нельзя ни атмосферой проникнуться, ни историей насладиться.
Основная проблема в том, что «Обитатели» — не история Шона и не история о силе любви. Появление молодого человека нарушает хрупкий эмоциональный баланс между близнецами, но их конфликт, если честно, довольно скучен. Каждый последующий сюжетный пункт чувствуется невероятно безрадостным и отнюдь не ободряющим. Разочарование от просмотра вызвано почти на каждом уровне, причем недостатки лежат как в области ограниченного бюджета, и в не особо бурном воображении создателей. Актеры одинаково незаметны, кинематография банальная, как и злоупотреблением естественным освещением. И сценарий регулярно спотыкается от перехода одного подсюжета к другому, не затратив достаточно времени на эмоциональное вовлечение в эту сказку, построенную на готических архетипах вроде кровосмешения.
С другой стороны, «Обитатели» обладают парочкой сильных моментов. Хорошие сюжетные тропинки действительно способны определить мир фильма: от атмосферы 1920-х годов до заброшенного поместья. Даже Эдвард, как персонаж, очень любопытен, а злоключения героев наводят на мысли о произведениях Эдгара Аллана По. Однако эти детали редко когда соответствуют тому, что демонстрируется на экране. Здесь нет ни централизованного повествования, ни особых привязанностей к героям. Увы, даже призраки не имеют особой личности за пределами одного сюжетного твиста, который должен (хотя в действительности это не совсем так) пролить свет на отношения Эдварда и Рэйчел. Инди-хорроры нуждаются в поклонении и уважении публики, но лучшее, что можно сказать об «Обитателях», это то, что здесь по крайней мере оригинальная сюжетная надстройка. В остальном же, как мне кажется, полный беспорядок.
3,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обитатели 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Близнецы Рэйчел и Эдвард — единственные наследники старинного поместья, о котором давно ходит мрачная молва. Поговаривают, будто дом проклят, и в нём поселилось нечто иное, что внушает людям злую волю. Непослушание карается страшными муками. Разрушить древнее проклятие — безумная идея, но первая влюблённость и неутолимое влечение к молодому солдату толкают юную Рэйчел на отчаянный шаг.
Обитатели / The Lodgers 2017, Ирландия, ужасы, триллер, драма, мелодрама